Pull to refresh
3
0
Евгений Аблесов @Codebaker

User

Send message

Как определить C и C++-программистов по коду, который они пишут

Reading time4 min
Views39K

Так уж случилось, что я пишу код для разных IoT-железок, связанных с электричеством, типа зарядных станций автомобилей. Поскольку аппаратных ресурсов, как правило, вполне достаточно, то основным фокусом является не экономия каждого байта и такта процессора, а понятный и надежный код. Поэтому в проекте разрабатывают под Embedded Linux и в качестве основного языка используют C++ в его современном варианте - C++17, активно поглядывая на фичи из стандарта 20-го года и новее.

Иногда запускаются новые проекты на той же платформе, с теми же процессами и с переиспользованием многих уже существующих компонентов, и тогда в эти проекты мы ищем программистов, с учетом вышесказанного - программистов на C++. В embedded, тем не менее, чистый C все еще очень популярен, и нередко собеседоваться на вакансию C++ Developer'а приходят именно сишники. Логика у человека простая: языки, на первый взгляд, довольно близкие, базовый синтаксис одинаков, про ООП кандидат что-то слышал, и значит, основная база уже есть и он сможет легко освоить C++ за 21 день в процессе работы, поэтому можно наплести про "с C++ тоже работал", начать писать на "Си с классами" и все получится.

Но нет, не получится.
Total votes 110: ↑86 and ↓24+62
Comments404

Тариф «100к+», или как вельми зело огорчить спамера

Reading time12 min
Views64K

Уже не впервые сталкиваюсь, что читатели Хабра не все поголовно умеют правильно бороться со спамом. И я не про SpamAssasin, «Ктозвонил» и прочие приложения для фильтрации информационного мусора, а про несложную, но весьма доставляющую всем сторонам процесса подачу жалобы в ФАС.

Давайте расскажу, как буквально за 15 минут не отрываясь от любимого компьютера подключить спамеру задораздирающий тариф линейки «Административный»: «Административный 100к», «Административный 150к» и вплоть до «Административный 500к» – как повезет.
Читать дальше →
Total votes 272: ↑268 and ↓4+264
Comments259

Советы по оптимизации Windows для использования SSD

Reading time5 min
Views60K
Привет, Geektimes! Многие до сих пор продолжают утверждать, что твердотельные накопители ненадежные, поскольку имеют ограниченное количество циклов перезаписи и больше подвержены износу, нежели HDD. Сейчас большинство мифов об этом уже развенчаны, однако некоторые советы по оптимизации Windows для работы с SSD могут оказаться полезными.

image

Многие трюки по оптимизации устарели с того момента, когда SSD были слишком дорогими и ограничивались максимальной емкостью в 128 ГБ. Тем более в погоне за более высокой производительностью накопителя вы можете затронуть другие процессы и в конечном итоге сделать только хуже. Поэтому очень важно знать, какие советы действительно окажутся полезными и будут работать, а какие в современных реалиях бестолковые и не имеют практического смысла.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑30 and ↓25+5
Comments39

Закроем тему прокрастинации

Reading time4 min
Views78K

Лет 20 назад люди тоже ленились. Но термин «прокрастинация» хоть уже существовал (с 1970-х), но не был знаком абсолютно всем, как сейчас. Мне кажется, у нас эпидемия. И, кажется, я знаю почему и что с ней можно сделать. Во всяком случае, у меня работает. И откладывать чтение на потом не придётся – всего 3 правила, уложусь в 5-7 минут Вашего времени

Читать далее
Total votes 134: ↑121 and ↓13+108
Comments184

Windows: достучаться до железа

Reading time11 min
Views54K

Меня всегда интересовало низкоуровневое программирование – общаться напрямую с оборудованием, жонглировать регистрами, детально разбираться как что устроено... Увы, современные операционные системы максимально изолируют железо от пользователя, и просто так в физическую память или регистры устройств что-то записать нельзя. Точнее я так думал, а на самом деле оказалось, что чуть ли не каждый производитель железа так делает!

Читать далее
Total votes 175: ↑174 and ↓1+173
Comments90

Мои любимые трюки в JavaScript

Reading time7 min
Views18K

Приветствую. Представляю вашему вниманию перевод статьи «My Favorite JavaScript Tips and Tricks», опубликованной 28 июля 2020 года автором Tapas Adhikary



Большинство языков программирования являются достаточно открытыми, чтобы предоставить разработчикам возможность делать одно и то же разными способами. JavaScript не является исключением. Зачастую, у нас есть разные пути достижения одинакового результата, что порой даже может сбивать с толку.


При этом, некоторые приёмы обладают преимуществами перед аналогами. В данной статье я привожу список моих любимых. Уверен, какие-то из них вам также будут знакомы.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments28

Моделирование звука гитарных нот с помощью алгоритма Карплуса-Стронга на python

Reading time8 min
Views11K
Знакомьтесь, эталонная нота ля первой октавы (440 Гц):


Звучит больно, не правда ли? Что еще говорить о том, что одна и та же нота звучит по-разному на разных музыкальных инструментах. Почему же так? Все дело тут в наличии дополнительных гармоник, создающих уникальный тембр каждого инструмента.

Но нас интересует другой вопрос: как этот уникальный тембр смоделировать на компьютере?

Примечание
В этой статье не будет разбираться почему это работает. Будут лишь ответы на вопросы: что это и как это работает?

Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments7

Магические сигнатуры методов в C#

Reading time9 min
Views30K

Представляю вашему вниманию перевод статьи The Magical Methods in C# автора CEZARY PIĄTEK.


Есть определенный набор сигнатур методов в C#, имеющих поддержку на уровне языка. Методы с такими сигнатурами позволяют использовать специальный синтаксис со всеми его преимуществами. Например, с их помощью можно упростить наш код или создать DSL для того, чтобы выразить решение проблемы более красивым образом. Я встречаюсь с такими методами повсеместно, так что я решил написать пост и обобщить все мои находки по этой теме, а именно:


  • Синтаксис инициализации коллекций
  • Синтаксис инициализации словарей
  • Деконструкторы
  • Пользовательские awaitable типы
  • Паттерн query expression
Читать дальше →
Total votes 82: ↑81 and ↓1+80
Comments70

Градиентный спуск по косточкам

Reading time37 min
Views60K

В интернете есть много статей с описанием алгоритма градиентного спуска. Здесь будет еще одна.


8 июля 1958 года The New York Times писала: «Психолог показывает эмбрион компьютера, разработанного, чтобы читать и становиться мудрее. Разработанный ВМФ… стоивший 2 миллиона долларов компьютер "704", обучился различать левое и правое после пятидесяти попыток… По утверждению ВМФ, они используют этот принцип, чтобы построить первую мыслящую машину класса "Перцептрон", которая сможет читать и писать; разработку планируется завершить через год, с общей стоимостью $100 000… Ученые предсказывают, что позже Перцептроны смогут распознавать людей и называть их по имени, мгновенно переводить устную и письменную речь с одного языка на другой. Мистер Розенблатт сказал, что в принципе возможно построить "мозги", которые смогут воспроизводить самих себя на конвейере и которые будут осознавать свое собственное существование» (цитата и перевод из книги С. Николенко, «Глубокое обучение, погружение в мир нейронный сетей»).


Ах уж эти журналисты, умеют заинтриговать. Очень интересно разобраться, что на самом деле представляет из себя мыслящая машина класса «Перцептрон».

Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments17

Безопасность алгоритмов машинного обучения. Защита и тестирование моделей с использованием Python

Reading time6 min
Views5.6K

image


В рамках предыдущей статьи мы рассказали про такую проблему машинного обучения, как Adversarial примеры и некоторые виды атак, которые позволяют их генерировать. В данной статье речь пойдет об алгоритмах защиты от такого рода эффекта и рекомендациях по тестированию моделей.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2

Вероятность выигрыша матча при известной вероятности выигрыша очка

Reading time4 min
Views7.4K
Надеюсь, среди читателей есть любители спорта. Если Вы играете в бадминтон или настольный теннис, то Вы возможно задавались вопросом: какова вероятность выиграть игру при известной вероятности выиграть очко? Допустим Вы проигрываете своему сопернику со счетом около 11:7. Казалось бы всего 4 очка разницы, но при этом никак не удается выиграть партию. Не везет? Предлагаю решить эту задачу и получить ответ на этот вопрос.

Имея косвенное отношение к финансовой математике я знаю, что именно для финансового математика такая задача покажется особенно несложной. Возможные методы ее решения очень напоминают методы расчета цены опциона. Но есть в этой задачи и нюансы, несколько нетипичные для финансов. Давайте рассмотрим варианты решения.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments13
На место героя рубрики «10 вопросов программисту» Виктор Яблоков подходит как нельзя лучше, хотя, по его собственному признанию, давно не кодит— за вычетом SQL-запросов и скриптов для автоматизации работы с продуктовой аналитикой, зато в своё время писал 3D-игры под наладонники и занимался антивирусным движком под Symbian. Чуть забегая вперёд, дополним портрет: первым местом работы Виктора был Cybiko (стартап Давида Яна), а дальше —14 лет в «Лаборатории Касперского», где сегодня он руководит управлением разработки мобильных решений.
Подробности – под катом
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments3

Написание простого процессора и окружения для него

Reading time4 min
Views23K

Здравствуйте! В этой статье я расскажу какие шаги нужно пройти для создания простого процессора и окружения для него.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments19

Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья

Reading time9 min
Views13K


Цель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd пароль, используя ptrace. Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments9

Про двумерную упаковку: online алгоритмы

Reading time12 min
Views29K
Это продолжение поста про оффлайн алгоритмы упаковки.

Суть задачи: имеем полубесконечную полосу — как в тетрисе, только без game over'а, и конечный набор прямоугольников. Данные о прямоугольниках поступают в режиме реального времени; каждый новый прямоугольник необходимо немедленно разместить и больше не двигать с места. Цель — минимизировать общую высоту упакованных прямоугольников.
Это online-вариация задачи об упаковке прямоугольников в полуограниченную полосу (2 Dimensional Strip Packing, 2DSP).

Чуть больше теоретических сведений можно найти в предыдущей статье, а пока, без лишних слов, перейдем к алгоритмам.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments14

Perfect shuffle

Reading time7 min
Views19K

Меня всегда привлекали элементарные алгоритмы, с помощью которых можно создавать сложные паттерны. Есть в таких алгоритмах что-то фундаментальное. Один из таких алгоритмов — Perfect Shuffle. Посмотрим на его необычные свойства, а также попробуем нарисовать несколько впечатляющих фракталов с помощью этого алгоритма.

Дальше много картинок, gif-анимации и немного музыки.
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments19

Ардуино головного мозга: импульсный датчик положения

Reading time6 min
Views50K

Задача на сегодня: как определить угол поворота инкрементального энкодера?


Сегодня в серии публикаций про ардуино головного мозга коротенькая статья с небольшим экспериментом и парой рецептов. В комментариях к одной из моих прошлых статей меня обвинили в том, что ардуиной подсчитывать импульсы энкодера — фу так делать:
Оптически энкодер 1000/оборот и ATMega не имеющая аппаратной схемы работы с энкодером (как у серий STM32, например) — это тупик.
Дальше в комментариях было много теоретизирования, которое лучше пропустить. Давайте лучше попробуем протестировать в железе, насколько это тупик. Для начала, что такое инкрементальный энкодер? Тот, кто помнит эпоху до-оптических мышек, ответ знает точно. Внутри энкодера есть диск с прорезями, вот для наглядности я сделал фотографию диска с пятьюстами прорезями:


Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments87

Как я использую git

Reading time6 min
Views90K

Intro


Основам git мне пришлось научиться на своем первом месте работы (около трех лет назад).
С тех пор я считал, что для полноценной работы нужно запомнить всего-лишь несколько команд:


  • git add <path>
  • git commit
  • git checkout <path/branch>
  • git checkout -b <new branch>

И дополнительно:


  • git push/pull
  • git merge <branch>
  • git rebase master (а что, можно еще и на другие ветки ребейзить? О_о)

В принципе, я и сейчас во многом так считаю, но со временем волей-неволей начинаешь узнавать интересные трюки.

Читать дальше →
Total votes 117: ↑106 and ↓11+95
Comments195

Игровая модель поведения на рынке двух конкурирующих фирм на Python

Reading time4 min
Views8.1K

Введение


Математическое моделирование в экономике позволяет предупредить возникновения ряда проблем, возникающих в реальной предпринимательской деятельности. Одной из таких проблем у производителей товаров является банкротство.

Поэтому знакомство со стратегиями, позволяющими избежать банкротство в условиях конкуренции, хотя бы на самом начальном уровне безусловно полезно. Кроме того, популярность Python растёт, и реализация задач экономической оптимизации на этом языке так же поспособствует их популярности.

Постановка задачи


Рассмотрим модель поведения на рынке двух конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный товар в объемах х и у, пользующийся неограниченным спросом [1]. Построим следующие две функции для цены и издержек.

Листинг построения графиков функций цены и издержек
# -*- coding: utf8 -*-    
import numpy as np
import matplotlib.pyplot as plt
a=10
def f(q): Функция цены от объёма товара
         return a*np.e**(-0.5*q**2)
def h(q): #Функция издержек от объёма товара
         return np.sqrt(q)
plt.figure()
q= np.arange(0, 2.01, 0.1)#Массив значений аргумента
plt.title(r'$y=f(q)$') #Заголовок в формате TeX
plt.ylabel(r'$f(q)$') #Метка по оси y в формате TeX
plt.xlabel(r'$q$') #Метка по оси x в формате TeX
plt.grid(True) #Сетка
plt.plot(q,f(q)) #Построение графика
plt.figure()
plt.title(r'$y=h(q)$') #Заголовок в формате TeX
plt.ylabel(r'$h(q)$') #Метка по оси y в формате TeX
plt.xlabel(r'$q$') #Метка по оси x в формате TeX
plt.grid(True) #Сетка
plt.plot(q,h(q)) #Построение графика
plt.show() #Показать график
Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments1

Описание алгоритмов сортировки и сравнение их производительности

Reading time24 min
Views668K

Вступление


На эту тему написано уже немало статей. Однако я еще не видел статьи, в которой сравниваются все основные сортировки на большом числе тестов разного типа и размера. Кроме того, далеко не везде выложены реализации и описание набора тестов. Это приводит к тому, что могут возникнуть сомнения в правильности исследования. Однако цель моей работы состоит не только в том, чтобы определить, какие сортировки работают быстрее всего (в целом это и так известно). В первую очередь мне было интересно исследовать алгоритмы, оптимизировать их, чтобы они работали как можно быстрее. Работая над этим, мне удалось придумать эффективную формулу для сортировки Шелла.

Во многом статья посвящена тому, как написать все алгоритмы и протестировать их. Если говорить о самом программировании, то иногда могут возникнуть совершенно неожиданные трудности (во многом благодаря оптимизатору C++). Однако не менее трудно решить, какие именно тесты и в каких количествах нужно сделать. Коды всех алгоритмов, которые выложены в данной статье, написаны мной. Доступны и результаты запусков на всех тестах. Единственное, что я не могу показать — это сами тесты, поскольку они весят почти 140 ГБ. При малейшем подозрении я проверял и код, соответствующий тесту, и сам тест. Надеюсь, что статья Вам понравится.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑76 and ↓4+72
Comments55
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity