• Карьера разработчика в Финляндии: большое интервью с Михаилом Самариным

      Я познакомился с Михаилом Самариным около месяца назад, когда он заинтересовался моей деятельностью по организации конференций. Михаил уже 15 лет живёт в Хельсинки и занимает должность одного из бизнес-директоров в компании Futurice, крупном финском аутсорсере. Среди прочего, Михаил — дважды спикер JavaOne (2011, 2012) и дважды Microsoft MVP (2013, 2014).



      В связи с известными событиями, вокруг все чаще слышно одно и то же: «пора валить». Сам я нынче далёк от этой мысли как никогда (у меня сейчас много проектов, и все связаны с Россией, да и Европу с Штатами я не шибко люблю), не заметить эмигрантские настроения трудно. Особенно в среде программистов.

      Ситуация такова, что Futurice (по-фински читается «ФутурИс», а по-английски «ФьючурАйc») с каждым днём всё сложнее искать хороших разработчиков в Финляндии, стране с населением в 5 миллионов человек. В связи с этим компания решила начать искать толковых инженеров в России и релоцировать их в Хельсинки. И в частности, делать это на российских программерских конференциях, например, на .NEXT.

      Вещи, которые рассказал Михаил, показались мне безумно интересными, и поэтому я попросил его дать мне интервью, которое и предлагаю вашему вниманию.
      Читать дальше →
      • +15
      • 21,8k
      • 8
    • Дания: страна победившего здравого смысла

        Вот уже полгода, как я живу в Копенгагене, столице Дании. В этой статье я хочу показать, почему я считаю эту страну королевством адеквата.

        «Доверяй, но проверяй» — это про Данию.
        Читать дальше →
      • Airbnb: советы, тонкости и маленькие хитрости



          Вы можете спросить себя: зачем мне это читать, если я и так пользуюсь сервисом Airbnb? Вы можете спросить себя: кто это такие и зачем мне читать о них? Мы не сможем ответить на второй вопрос — в этой статье нет ни слова о том, что такое Airbnb, зачем и кому он нужен. И здесь не будет FAQ по использованию сервиса. Но мы можем поделиться интересными советами с теми, кто уже пользовался нашими услугами или знает о них достаточно, чтобы быть готовыми ими воспользоваться. Советы у нас от очевидных до завуалированных, но все они в едином стиле направлены на то, чтобы сделать вашу работу эффективной интереснее ваше путешествие в любую из 190 представленных у нас стран.
          Читать дальше →
        • Сервисы мобильного эквайринга и мини-терминалы в России — пора принимать Visa и MasterCard!

            Square, PayPal, iZettle — известные во всем мире компании, которые предлагают решения по приему банковских карт. Ни один из брендов не представлен в России. Зато у нас есть десять собственных. Мною проведено независимое исследование сервисов мобильного эквайринга в России, позволяющих принимать платежи по банковским картам Visa и MasterCard: iPay, Sum Up, Pay Me, 2Can, SimplePay, LifePay, Термит, ibox, Paybyway и RBK Card.

            Захотелось понять: что движет людьми и рынком, что предлагают сервисы и кому могут быть интересны эти решения. Если Вы занимаетесь частной практикой или фрилансом, у Вас есть свой бизнес, или Вы интересуетесь e-commerce — эта статья для Вас. Под катом Вы найдете обзор сервисов, отчет о тестировании, а также конкретные рекомендации по приему карт.
            Читать дальше →
          • В App Store меняется алгоритм ранжирования

            • Перевод
            Apple, вероятно, тестирует изменения в алгоритмах ранжирования iTunes App Store — теперь для вычисления позиции приложения учитываются отзывы пользователей и некоторые другие новые факторы. Являются ли такие изменения экспериментальными по своей природе или свидетельствуют о новом переделе рейтингов пока непонятно. Однако, они уже приводят к изменениям позиций приложений в топах – без увеличения или уменьшения количества загрузок.

            Первой происходящее в конце июля заметила компания Fiksu — приложения с оценкой в 4 или больше получили лучшие позиции в рейтингах. В то же самое время приложения с оценкой три и ниже потеряли свои позиции, несмотря на то, что количество загрузок у них осталось относительно неизменным. Приложения же со средними оценками (от 3 до 4) практически остались на своих местах.

            Ранее основным параметром для определения позиции приложения в чартах для App Store было количество загрузок. Сейчас, похоже, мнение пользователей так же начали принимать во внимание.

            Читать дальше →
          • Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером

              До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
              Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.


              Есть такой стереотип — когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.

              После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.
              3 шага к успешной карьере разработчика игр
            • Построение ИИ для игры в японские шахматы сёги

                Не так давно я уже писал небольшой пост о разработке ИИ для игры в т.н. мини-сёги, но опрос показал, что хабрасообществу будет интересен и более полный пост о разработке. Кому интересно, прошу под кат.
                Читать далее...
                • +42
                • 20,1k
                • 9
              • Тестирование iOS-приложений

                В этой статье я хочу рассказать о тестировании iOS приложений и небольшой автоматизации этого процесса.
                Под катом будут рассмотрены инструменты для модульного и функционального тестирования и приведены простые примеры.
                Читать дальше →
              • Хочешь быть iOS разработчиком? Будь им!

                На хабре в прошлом месяце была опубликована статья Конкурс ВК: Мессенджер для Android. Как это было!, в которой автор поделился своими мыслями о конкурсе и опубликовал список ресурсов и статей, которые помогли ему в создании приложения. Так как в последнее время я начал изучать разработку под iOS, то у меня скопилось некоторое количество ссылок, которые могут быть полезны для начинающих. Поэтому я последую его примеру и сделаю то же самое, только для своей платформы. Надеюсь, кому-нибудь они окажутся полезны и сэкономят немного времени.

                Читать дальше →
              • Интегрируем Copy-Paste-Detection в Xcode, и не только

                  Сегодня ночью, проводя очередной code-review в наших проектах, наткнулся на большой кусок проявления чистейшего, кристализованного копипаста. Он не очень пришелся мне по душе, и как-то сразу всплыл вопрос:" А много ли копипаста у нас в проектах"? Google is my friend, поэтому решение нашлось очень быстро у jkennedy1980, который использовал CPD (copy paste detector), который входит в PMD (Pretty Much Done || Project Mess Detector || Programming Mistake Detector || ... ). В общем случае, CPD умеет находить copy-paste сходу для ряда языков(cpp, cs, java, php, ruby, ecmascript) и относительно легко расширяется, но мне же был нужен Objective-C. Как раз такой вариант и был у jkennedy1980, который использовал CPD в автоматической сборке jenkins'ом. Это в общем случае очень хорошо для любого проекта на любом языке, когда jenkins внедрен в процесс разработки, все права выставлены, и все знают где, когда и что надо нажимать. В случае же, когда разработчики не знают про jenkins, либо знают, но он где-то там далеко, такой метод мягко говоря не подходит. Xcode для iPhone/iOS разработчиков, все же, как-то ближе, и хотя для него все еще нельзя написать плагин,
                  Нас это не остановит ...