• Готовое решение доступного видеоплеера на HTML5

      Видеоконтент уже прочно вошёл в мир Интернета и без него уже трудно представить глобальную сеть. Тем не менее, технологии встраивания видео в гипертекстовые документы за прошедшее время прошли определённую эволюцию: от RealPlayer к QuickTime и Flash, а в настоящий момент до встроенной поддержки видео в HTML5. Тем не менее, всё это время различные реализации видеоплееров страдали как от проблем кроссплатформенности и кроссбраузерности, так и от низкого или вообще нулевого уровня accessibility. И если способы борьбы с первой группой проблем в целом понятны и существуют в форме готовых решений, то вот проблемы доступности для подавляющего большинства web-разработчиков и без того, как правило, сложны для понимания, а в отношении видео совсем оставались загадкой. Однако, к счастью, появилось готовое решение и второй проблемы, так что все желающие смогут обеспечить своим пользователям полностью доступный видеоплеер и без глубоких компетенций в web accessibility.
      Читать дальше →
    • Мега-Учебник Flask, Часть 13: Дата и время

      • Перевод
      • Tutorial
      Это тринадцатая статья в серии, где я описываю свой опыт написания веб-приложения на Python с использованием микрофреймворка Flask.

      Цель данного руководства — разработать довольно функциональное приложение-микроблог, которое я за полным отсутствием оригинальности решил назвать microblog.


      Читать дальше →
      • +15
      • 10,5k
      • 1
    • Принципы написания кода

        Прочитав очередные вредные советы про стандарты оформления кода (раз, два, тысячи их), я не смог удержаться, чтобы не поделиться своими измышлениями на эту тему. Долгие годы я вынашивал в своём подсознании чувство «что-то тут не так». И вот, пришло время определиться с тем, что не так, и почему. Рискуя быть закиданным тухлыми бананами, я всё же пишу эту статью тут, а не в своём личном блоге, потому, что это очень важная тема и хочется, чтобы как можно большее число разработчиков поняли её суть и, возможно, пересмотрели свои взгляды на жизнь… кода.
        Читать дальше →
      • Стартовал онлайн курс «Введение в Linux» от Linux Foundation


          Сегодня открыли доступ к обучающим материалам курса «Введение в Linux».
          Курс создан Linux Foundation и проходит на платформе edX.

          О курсе:
          Linux обеспечивает работу 94% суперкомпьютеров, большинства серверов в Интернете, основных финансовых сделок в мире и миллиардов Android устройств. Если коротко, то Linux везде. Он присутствует во множестве различных архитектур, от мэйнфреймов до серверов, настольных компьютеров, мобильных устройств и на ошеломляющем разнообразии железа.

          Этот курс освещает различные инструменты и техники обычно используемые Linux программистами, системными администраторами и конечными пользователями для выполнения их ежедневной работы в среде Linux. Он создан для опытных пользователей компьютером, кто мало или вообще не использовал Linux, работают ли они индивидуально или в корпоративной среде.

          После завершения этого курса вы будете хорошо знать как работать с основными дистрибутивами Linux в графической или командной оболочке. Вы сможете продолжить свое обучение как пользователь, системный администратор или разработчик используя приобретенные навыки.

          UPD: Курс очень простой, он для пользователей, которые действительно первый раз запускаю Linux



          От автора курса:
          Этот курс создан на основе оригинального курса Linux Foundation «Introduction to Linux», который всегда преподавали с инструктором в классе или в виртуальном классе через Интернет. Linux Foundation верит, что задача изменения этого курса для его бесплатного использования сообществом была стоящей и будет хорошо оценена.
          Читать дальше →
        • Советы front-end разработчику



          Привет, читатель хабра.

          Наверное, ты сразу спросишь меня: «Да кто ты такой, чтобы давать мне советы?». Итак, немного обо мне.

          Первое мое общение с HTML и CSS было 10 лет назад, еще в школе, когда у меня только появился интернет, и я понял что тоже хочу делать странички, которые сможет увидеть весь мир. С тех пор у меня есть как минимум 5 полных лет опыта разработки сайтов по-взрослому. Сейчас я могу без лишней скромности сказать, что сверстал я уже пару сотен сайтов, большинство из которых, как ни странно, совершенно не совпадают с моими текущими требованиями к верстке.

          Я не хочу рассказывать как надо делать, эта статья результат моего опыта и попытка написать рекомендации тем, кто только начинает, хотя и для матерых верстальщиков (слово режущие слух) здесь могут найтись интересные идеи.
          Если ты заинтересовался прошу под кат…
          Читать дальше →
        • 10 самых популярных видео докладов с 404фест 2013

            image

            Как вы знаете, мы тут в своей Самаре каждый год проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Предлагаем подборку самых популярных видео докладов за прошлый год.

            В прошлом году я уже делал такой пост. Его прочитали почти 30 000 человек. Могу скромно предположить, что этот пост тоже должен получиться интересным и полезным.

            Читать дальше →
            • +29
            • 16,7k
            • 4
          • Ladies of Warez



              Обычно под словом «пират» подразумевают кого-то мужского пола, забывая при этом, что и среди женщин были лихие пираты. Эта статья о девушках и их роли в варез-сообществе 90-х и 00-х.

              Девушки на Сцене были всегда, с самого начала и до сих пор, хотя состояние Сцены сейчас – это печаль и боль (когда видишь команду Evolution, выпускающую iTunes-рипы, то накатывает скорбь). Если говорить о количестве, то девушек на Сцене примерно столько же, сколько в Counter-Strike или World of Tanks — достаточно.
              Читать дальше →
            • EtherCalc: электронные таблицы на Node.js

                EtherCalc — отличный инструмент для редактирования электронных таблиц в вебе, в том числе для совместной работы.



                Просто перетяните готовый документ CSV или Excel XML (.xlsx) на страницу — и она сразу импортируется в EtherCalc. Или можно создать новый документ одним нажатием кнопки.

                EtherCalc кажется более удобным и функциональным, чем «Google Таблицы» и другие подобные программы. В комментариях репозитории на Github автор объясняет, что EtherCalc — это порт на Node.js приложения SocialCalc. Программу можно установить локально для работы в офлайне.

                Исходный код опубликован под свободной лицензией.
                • +24
                • 9,1k
                • 4
              • Социальная инженерия на практике: «физический доступ» на закрытую конференцию Кевина Митника

                  «Физический доступ — это проникновение в здание интересующей вас компании. Мне это никогда не нравилось. Слишком рискованно. Пишу об этом — и меня уже пробивает холодный пот.» Кевин Митник, «Призрак в Сети. Мемуары величайшего хакера»



                  Еще в студенческое время, когда проводились олимпиады и конференции по информационной безопасности меня бесило то, что не принимались методы и работы, включающие в себя социальную инженерию (СИ). Как так! Ведь легендарный уже в те времена Митник говорит, что 99% взлома происходит с использованием СИ.

                  Не могу передать, какова была моя радость, когда я узнал в прошлом сентябре, что Митник приезжает в Москву, но еще большую радость мне доставил «рассказ одного моего знакомого», который попал на закрытую конференцию для бизнес-аудитории. Не знаю, может это он выдумал, но все же опубликую «текст перевода его письма», который он прислал мне с «анонимного почтового ящика».

                  Под катом отрывок из книги Митника про физический доступ и история про проникновение на конференцию Митника в Москве 2013.
                  Читать дальше →
                • Morearty.js — новая pure JavaScript прослойка над React для разумного управления состоянием

                  Введение


                  В прошлом году произошло революционное событие в разработке веб-приложений: компания Facebook выпустила React — библиотеку для создания пользовательских интерфейсов в браузере, использующую радикально отличающийся подход к структурированию кода и написанию графических компонентов. Вместо того, чтобы, имея размётку, «цепляться» к ней из JavaScript, т.е. работать напрямую с DOM, вводится понятие компонента — самодостаточной единицы, которая представляет собой легковесное описание DOM. Когда «реакт» определяет, что необходимо перерисовать что-либо на странице, он рассматривает дельту изменений этого виртуального DOM и перерисовывает только изменённые части. Благодаря тому, что при таком подходе обращение к DOM происходит гораздо реже, возрастает отзывчивость интерфейса и скорость работы: работа JIT не прерывается тяжеловесными обращениями к нативному коду.

                  React предоставляет возможность сохранения состояния для каждого компонента, при изменении этого состояния он запускает «перерисовку». Таким образом, состояние вашего приложения может оказаться «размазанным» по дереву компонентов. Это не является недостатком React: наоборот, библиотека обеспечивает базовые необходимые блоки и не навязывает лишних правил, когда это возможно. Кто пробовал строить приложение по такой схеме, когда каждый компонент имеет своё изменяемое состояние, рано или поздно столкнулся с возрастающей неуправляемостью кода и сложностью понимания происходящего в приложении. В связи с этим начали появляться библиотеки-надстройки над React, наиболее известной из которых является Om на ClojureScript от David Nolen. Почитать подробнее про Om можно в его блоге.

                  Каждый React-компонент имеет возможность переопределить метод shouldComponentUpdate, чтобы помочь библиотеке узнать, необходима ли его перерисовка. По умолчанию React возвращает true, и это значит, что «перерисовке» подвергаются все компоненты. Под перерисовкой в данном контексте понимается вызов метода render каждого компонента для построения виртуального DOM, который впоследствии сравнивается с предыдущим значением, после чего перерисовываются в реальном DOM только затронутые части.

                  В Om был использован централизированный подход к управлению состоянием: оно хранится в ClojureScript атоме на самом верху иерархии компонентов. Дочерние же компоненты получают «указатели» на подразделы этого состояния, которое является иммутабельным значением. Это довольно очевидное решение с точки зрения функционального программирования. Таким образом это позволяет определить метод shouldComponentUpdate так, чтобы он сравнивал текущее состояние с предыдущим с помощью оператора ===, а также хранить всё состояние в одном месте, что значительно упрощает понимание работы приложения.

                  В компании, в которой я работаю, для проекта было принято решение создать концептуально похожую надстройку над React с нуля и на чистом JavaScript, т.к. использовать ClojureScript не было возможности и желания. Так было положено начало Morearty.js — «more» + «react» + «art» (от названия компании).
                  Читать дальше →