• С Новым годом!

      Поздравляем всех подписчиков и читателей нашего блога, а также все сообщество «Хабрахабра» и всех наших клиентов с новогодними праздниками. 

      Первый полный год работы нашего хостинга был непростым, как многие из вас заметили. Тем не менее, выходим мы из него в приподнятом настроении
      Читать дальше →
    • Генератор градиентов на CSS

        Хочу поделиться небольшой, но полезной тулзой для генерации Photoshop-like градиентов. Называется этот инструмент громко — Ultimate CSS Gradient Generator. Но большей значимости ему придает не имя, а создатели — это те же ребята, которые сделали ColorZilla, отличнейший плагин для Firefox.
        Читать дальше →
      • Масштабируемый сервер в облаке — Scale Server

          Несомненно, «облачные» вычисления в данный момент являются трендом рынка хостинговых услуг. Почти каждый хостинг-провайдер предоставляющий услуги аренды виртуальных серверов заявляет, что работает в «облаке». Зачастую эти заявления всего лишь красивая маркетинговая обложка скрывающая за собой традиционный подход к предоставлению услуг аренды VDS/VPS.

          Следуя тенденциям рынка, мы отбросили в сторону маркетинговые фантики и рады анонсировать на Хабре нашу новую услугу — Scale Server.
          Читать дальше →
        • Как сделать облачный (кластерный) хостинг за пару копеек*

            Три года назад у меня была интересная задача. Необходимо было собрать платформу, объединявшую несколько стоек с серверами в единое целое, для динамического распределения ресурсов между сайтами написанным для LAMP платформы. Причем так, чтоб вмешательство в код сайтов было минимальным, а еще лучше — вообще отсутствовало.
            При этом никаких дорогих решений вроде Cisco Content Switch или дисковой полки с оптоволокном использовать нельзя — не хватало бюджета.
            А кроме того, разумеется, в случае выхода одного из серверов из строя — это не должно было влиять на работу платформы.
            Читать дальше →
          • 6 способов убить Ваши сервера — познаем масштабируемость трудным путем

            • Перевод
            Узнать, как отмасштабировать Ваше приложение, не имея при этом никакого опыта, — это очень нелегко. Сейчас есть много сайтов, посвященных этим вопросам, но, к сожалению, не существует решения, которое подходит для всех случаев. Вам по-прежнему необходимо самому находить решения, которые подойдут под Ваши требования. Так же, как и мне.

            Несколько лет назад ко мне пришел мой босс и сказал: «У нас есть новый проект для тебя. Это перенос сайта, который уже имеет 1 миллион посетителей в месяц. Тебенеобходимо его перенести и убедиться, что посещаемость может вырасти в будущем без всяких проблем.» Я уже был опытным программистом, но не имел никакого опыта в области масштабируемости. И мне пришлось познавать масштабируемость трудным путем.
            Читать дальше →
          • Разрабатываем быстрее и качественнее при помощи прототипов

            • Перевод
            Старая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» очень точно описывает, что разработчикам может дать создание прототипа интерфейса: визуальное представление, значительно более наглядно описывающие вопросы дизайна проекта и разработки функционала. В итеративном подходе к дизайну пользовательского интерфейса используется быстрое проектирование в процессе создания набросков системы (будь то веб-сайт или приложение) и утверждение их у обширной группы представителей заказчика, заинтересованных сторон, разработчиков и дизайнеров. Если придерживаться этого подхода — можно получить обратную связь раньше (чаще всего прямо в процессе обсуждения), что значительно улучшает качество дизайна конечного продукта и уменьшает потребности во внесении изменений в процессе разработки.
            Читать дальше →
          • Учёт ресурсов в облаках

              Слова «облако», «облачные вычисления», «облачный» используются для чего попало. Новое модное слово, buzzword. Мы видим «облачные антивирусы», «облачные блейд-сервера». Даже именитые вендоры сетевого оборудования, не стесняются выставлять коммутаторы с ярлыком «for cloud computing». Это вызывает инстинктивную неприязнь, примерно, как «органические» продукты питания.

              Любой технарь, который попытается разобраться с технологиями, лежащими в основе «облака», после нескольких часов борьбы с потоком рекламных восторгов, обнаружит, что это облака — это те же VDSы, вид сбоку. Он будет прав. Облака, в том виде, как их делают сейчас — обычные виртуальные машины.

              Однако, облака, это не только маркетинг и переименованные VDS. У слова «облако» (или, точнее у фразы «облачные вычисления») есть есть своя техническая правда. Она не такая патетичная и восхитительно-инновационная, как рассказывают маркетологи, но она всё-таки есть. Придумана она была много десятилетий назад, но только сейчас инфраструктура (в первую очередь, Интернет и технологии виртуализации x86) доросла до уровня, который позволяет реализовать её в массовом порядке.

              Итак, сначала о причине, которая вообще породила потребность в облаках:

              Вот как выглядит предоставляемая услуга для обычного VDS (на месте этого графика может быть любой ресурс: процессор, память, диск):


              Обратите внимание: это недельный график. Существующие технологии временного увеличения лимита потребления ресурса (burst, grace period) не способны решить эту проблему на таких длинных интервалах. Т.е. машина недополучает ресурсы тогда, когда они ей больше всего нужны.

              Вторая проблема — посмотрите на огромные интервалы (голубой цвет), когда ресурсы, фактически, пришлось оплатить, но использовать не удалось. Виртуальной машине ночью просто не нужно столько ресурсов. Она простаивает. И не смотря на это — владелец платит по полной.

              Возникает проблема: человек вынужден заказывать ресурсов больше, чем нужно в среднем, для того, чтобы переживать без проблем пики. В остальное время ресурсы простаивают. Провайдер видит, что сервер не нагружен, начинает продавать ресурсов больше, чем есть (это называют «оверселл»). В какой-то момент, например, из-за пика нагрузки на нескольких клиентов, провайдер нарушает свои обязательства. Он обещал 70 человекам по 1Ггц — но у него есть только 40 (2.5*16 ядер). Нехорошо.

              Продавать полосу честно (без оверселла) невыгодно (и цены нерыночные получаются). Оверселлить — снижать качество сервиса, нарушать условия договора.

              Эта проблема не связана с VDS или виртуализацией, это общий вопрос: как честно продавать простаивающие ресурсы?

              Именно ответом на эту проблему и стала идея «облачных вычислений». Слова хоть и модные, но своей основой уходящие во времена больших мейнфреймов, когда продавалось машинное время.

              Облачные вычисления делают то же самое — вместо лимитов и квот, которые оплачиваются вне зависимости от реального потрбления, пользователям предоставляется возможность использовать ресурсы без ограничения, с оплатой реального потребления (и только того, что было реально использовано). Это и есть суть «облака».

              Читать дальше →
            • Оверсан лежит?

                В районе 16 часов по Московскому времени были обнаружены, лежащими сервера хостящиеся на площадках оверсана. Сайт оверсана тоже не открывается, как и другие, известные мне, проекты хостящиеся там.
                Уважаемое Хабрасообщество, есть какая-нибудь информация? Связаться с ними пока не получается.

                UPD. сервера начали отвечать в 17:40 по Московскому времени
              • Размышления на тему: идеальная форма регистрации

                  imageНе знаю, на сколько эти мысли полезные и/или капитанские, если что — скажете :) Но такое я нигде не встречал, к сожалению.

                  Засыпая и размышляя над очередной идеей, которой потребовался бы хелпдеск/багтрекер подумал: ведь заставлять пользователей пройти через регистрацию, чтобы запостить баг/фичреквест — бесчеловечно. С дрйгой стороны, Анонимусы — тоже не всегда хорошо. И что делать?

                  Суть вкратце: идеальная форма регистрации — форма логина.
                  Подробнее и с картинками под катом.
                  Читать дальше →