• Как правильно оформить статью?

    Если вы ведете блог, то, возможно, вам знакомо чувство, когда взлелеянную, родившуюся в тяжелом труде статью никто не читает. И вы не можете понять причины. Кажется, и тема выбрана правильно. И стиль подобран адекватно. И слова использованы именно те, которые нужно! Статья написана интересно, и, бесспорно, должна быть полезной значительной части вашей ключевой аудитории…

    image

    Вы готовы воспринять это и адекватно отнестись, если сами чувствуете, где совершили ошибку, а где откровенно схалтурили. Знаете, что статья не дотягивает до уровня ваших привычных публикаций. Но если все сделано вроде бы правильно — можно попасть даже в глубокую депрессию из-за непонимания причин такого провала. Я промолчу о том, что мотивация к дальнейшему ведению блога испаряется пропорционально количеству таких «незамеченных» публикаций.
    Читать дальше →
  • Битва за трудочасы. Как надо считать зарплату?

      История «успеха».

      Не столь давно я работал в одной крупной компании, где было принято расчитывать заработную плату сотрудников, исходя из отработанных ими трудочасов. Данная схема применялась ко всем без исключения: к программистам, инженерам, аналитикам, менеджерам по рекламе, техническим писателям, юристам и т.п. Для учета трудочасов даже применялся специальный (и довольно-таки неудобный) проджект-сервер.

      Казалось бы — простая и хорошая схема: рассчитать примерный фонд зарплаты (а это расходная статья) можно на год вперёд.
      Но, как и следовало ожидать, в отчетах все сотрудники исправно отрабатывали 40 часов в неделю. Всегда. Все.
      Было несколько «партизан», которые иногда забывали там отмечаться, но, в целом, в отчетах царила райская идиллия.

      Наконец кому-то из руководства пришла в голову долгожданная мысль, что так быть не может…
      Читать дальше →
    • Octotree: отображение кода на Github в виде дерева



        Github является незаменимым сайтом, на котором разработчики проводят многие часы. Некоторым хочется добавить удобства в повседневную работу. Расширение Octotree для Firefox/Chrome/Safari делает именно то, чего так не хватало на Github, а именно, отображает исходный код в виде дерева.
        Читать дальше →
      • Вы мне Javascript сломали

        • Перевод
        Давным-давно

        Раньше все писали много отвратительного JS прямо на страницах, не вдумываясь, и это было очень плохо. Подозреваю, его и до сих пор так пишут, но это делают всё те же люди, которые ни блогов, ни хабра не читают, так что давайте мы не будем о них думать (потом нам, конечно, придётся оказаться с ними в одном проекте и — господи, нет, пожалуйста, только не это)

        Самое крутое, классное и волшебное, что было в JS — это то, что никто в больших организациях не хотел с ним иметь дела, оставаясь в своём спокойном мире прекрасно организованных слоёв абстракций из фабрик и волшебных фреймворков инъекций XML.

        И это было отлично для тех, кто, как я, хотел получать зарплату больших организаций, не залезая в слои отвратительных «лучших практик» и проблем с производительностью, возникающих из-за неконтролируемого страха давать доступ к базе данных хоть кому-нибудь, кроме DBA.

        Мало того, когда все эти проблемы с производительностью возникали, мы могли всех спасти, написав на JS фронтэнд, который делал вид, что никаких проблем не существует и всё это прекрасно работало, несмотря на тоскливое качество бэкэнда.

        Мы достигли расцвета JS

        С приходом jQuery наша жизнь стала ещё лучше, и мир вокруг стал собираться из маленьких переиспользуемых плагинов к jQuery. Наконец, мы достигли расцвета, когда пришёл NPM, и мы начали использовать более-менее работоспособную систему модулей для работы с автономными виджетами.

        Я представлял себе будущее, где я мог работать с отличными командами над отличным кодом из маленьких модулей и автономных функций и виджетов. Я даже думал, что нам удастся отвоевать контроль над кодом у корпоративных маньяков с их библиотеками, ОРМами, паттернами и практиками, и основанными на них фабриками фабрик сервисов.

        Мы следовали вменяемому процессу и делали отличные вещи из отличного кода, освободившись от оков мерзких корпоративных фреймворков.
        А потом вы всё сломали
      • Вышел новый plugin COLT для Webstorm

          В новом плагине для Webstrom добавлены счетчики функций и вывод runtime ошибок.

          Счетчики функций — это кружки с цифрами рядом с номерами строк:



          А runtime ошибки (перехваченые исключения) выглядят как красный круг с восклицательным знаком, так же рядом с номерами строк:



          Подробно об этих и других возможностях можно посмотреть в видео:
          Читать дальше →
        • Треугольники с тенью на CSS

          • Перевод
          Скорее всего, вы уже знаете, как сделать треугольник на чистом CSS, использовав свойство border. Если же не знаете, то можно почитать, например, здесь. Но что, если вам понадобятся треугольники с тенью?



          Классическая манипуляция с бордером не может изменить форму объекта, это всего лишь визуальный обман.
          Т.е. нельзя просто взять и добавить box-shadow к такому треугольнику, потому что получим что-нибудь в таком роде:



          Давайте посмотрим на несколько альтернативных решений.
          Читать дальше →
        • Сайты для онлайн-обучения веб-разработчиков и веб-дизайнеров

            В заметке собраны сайты с обучающими материалами для веб-дизайнеров и веб-разработчиков. Старался не повторяться с постом 27+ ресурсов для онлайн-обучения хабраюзера nicolausYes.

            Academic Earth


            Множество бесплатных лекций, в том числе от известных университетов (Гарвард, MIT, Стенфорд и др.).

            Читать дальше →
          • Final Term: новый взгляд на терминал

              image

              Встречайте концепт нового эмулятора терминала для GNU/Linux — Final Term (http://finalterm.org).

              Краткий список нововведений выглядит следующим образом: семантические контекстные (текстовые) меню, «умное» автодополнение, возможность создания собственных сочетаний хоткеев.
              Читать дальше →
            • Ratatype — клавиатурный тренажер, с планами покорить мир

                Мы устали от разработки коммерческих проектов — корпоративных сайтов, порталов и каталогов. Захотелось чего-то яркого, интересного, легкого. А еще нужного и полезного людям. И мы подумали: «А ведь классный онлайновый клавиатурный тренажер — это то, что нужно!»

                Так родилась идея сделать Ratatype — лучший в мире онлайновый клавиатурный тренажер.

                Ratatype
                Читать дальше →
              • Создание своих архетипов и каталогов в Maven

                Уже довольно продолжительное время (около года набежит) активно пользуюсь системой сборки Apache Maven и вполне ею доволен. Несмотря на свои очевидные и не очень недостатки, неоспоримым преимуществом является автоматическое управление зависимостями, хорошая структурированность проектов и отсутствие скриптов сборки как таковых, а следовательно проблем с ними.

                Многим может не нравится, что мавен в самом деле отбирает у разработчика свободу выбора структуры проекта и прямо таки диктует ее, но в самом ли деле эта свобода настолько важна, чтобы делать изза нее жирный аргумент против? Не думаю. Есть другие, более серьезные, на мой взгляд, недостатки, в первую очередь — трудность диагностики проблем при сборке и недостаточная документированность мавена и плагинов.
                Читать дальше →