Pull to refresh
8
0
Send message

Состоялся релиз Krita 4.0, свободного графического редактора для художников

Reading time 3 min
Views 36K
image

Новый релиз Krita принес кучу изменений. Традиционно, при изменении мажорной версии много где сломали обратную совместимость и разработчики предупреждают о необходимости бэкапов при пересохранении в новом формате. Особенно сильно была переработана работа с векторными сущностями и текстом. Разработчики признались, что у них не хватило сил тянуть отдельную реализацию встроенного текста в виде ODT, поэтому все перевели на распространенный SVG. Для оптимальной совместимости они напоминают о возможности установки двух веток одновременно. В Windows все реализовано достаточно привычно, а для Linux есть snap пакеты и другие варианты stand-alone установки.

Ниже под катом много трафика и картинок.
Total votes 98: ↑97 and ↓1 +96
Comments 58

Недокументированные приемы CSS

Reading time 8 min
Views 54K
Всем привет! Зовут меня Дмитрий Григоров. Работаю фронтедером в Райффайзенбанке в команде RBO PRO. Я расскажу и покажу вам, как можно творчески применять данные возможности CSS. В статье мы рассмотрим следующие темы:

  • Фоны и рамки;
  • Фигуры;
  • Визуальные эффекты.

Total votes 116: ↑114 and ↓2 +112
Comments 30

WiFi колонка/плеер на базе Orange Pi Zero или история о потерянном времени

Reading time 7 min
Views 44K
Доброго дня уважаемым хабровчанам!

Предыстория


История моя началась с того, что по просьбе одного друга нужно было сделать небольшое программируемое устройство с выводом звука и GPIO. Давно хотел поработать с каким-либо одноплатником *Pi и потому сразу решил делать на чем-то подобном (результат + опыт). Друг почти сразу отказался от предложенного проекта, ну а я оказался с купленной платой OrangePi Zero. Некоторое время провалялась она без дела, пока не отдали мне старый МФУ Canon MX320 без поддержки сети. Мне очень не хотелось иметь лишний провод от ноутбука к принтеру, и в результате апельсинка была извлечена, настроена и работает с тех пор в качестве CUPS сервера по USB (результат, кстати, хороший, но это уже совсем другая история).

Завязка


Однажды надоело мне вечно подключать через minijack мой телефон к колонкам. Стоят они хорошо, удобно, и переносить их неохота. А телефон, вечно висящий на линейнике- это уже не мобильный телефон, а что-то похожее на старые проводные аппараты. Ноутбук у меня тоже стоит так, что подключать к нему кабель к колонкам было бы неудобно. Да и сама машинка старая (10 лет уже), лишний аудиоплеер — лишняя нагрузка.

Можно, конечно же, купить bluetooth-колонки. Или bluetooth-адаптер. Но это значит малый радиус действия и проигрывание музыки только на том устройстве, с которым по bluetooth связан телефон. Надо что-то посерьезнее. «Здорово было бы повесить такой сервер на апельсинку, который мог бы принимать аудиопоток с смартфона по WiFi, — подумал я, — ведь она постоянно подсоединена по ethernet к роутеру, малонагружена (так как стоит на ней Ubuntu Server 16.04), разместить можно удобно, электричества потребляет мало.» Сказано — сделано.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1 +14
Comments 14

Let's Encrypt: получение сертификата по шагам

Reading time 4 min
Views 451K
В данной статье будет описан реальный способ получения сертификата от Let's Encrypt в ручном режиме для его дальнейшей установки на веб-сервер Windows (IIS/Microsoft Azure) или Linux (полностью ручной режим). Из-за отсутствия официального клиента под Windows для генерации сертификата будет использоваться дистрибутив Linux.



Данная статья обновляется с создана для тех, кто хочет управлять процессом создания сертификата в полностью ручном режиме. В статье пошаговая инструкция процесса, чтобы вы уже смогли оперативно создать и начать пользоваться своим сертификатом.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0 +30
Comments 49

Преодоление блокировки в ТТК (Транстелеком) при помощи pf

Reading time 6 min
Views 31K
После прочтения статьи уважаемого ValdikSS решил изучить DPI своего провайдера и, при благоприятном развитии событий, найти пути его обхода. Ниже — результаты моих изысканий.

Итак, провайдер — ТТК Ульяновск (бывш. DARS Telecom), PPPoE-подключение с выделением внешнего IP на время сессии. Блокировка осуществляется заворачиванием заблокированных подсетей/хостов на свой DPI. DNS не подменяется.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1 +31
Comments 18

Пишем движок трёхмерного ретро-шутера с нуля

Reading time 15 min
Views 34K

Мне всегда нравились классические шутеры от первого лица 90-х. Я часами просиживал за моим 386-м, играя Doom, потрясённый тем, как кому-то удалось написать код, отрисовывающий на моём экране 3D-графику в реальном времени с отличным разрешением 320x200. Я немного знал программирование (только что начал изучать BASIC), поэтому осознавал, что глубоко внутри это всего лишь куча математики и байтов, записываемых в видеопамять. Но в то время даже массивы для меня были довольно сложным понятием, поэтому я не мог даже начать постигать всю сложность 3D-рендеринга.

В то время все писали 3D-движки с нуля, потому что другого способа не было. Но сегодня написание логики 3D-рендеринга с нуля скорее всего окажется плохой идеей. Очень плохой. Почти как изобретение колеса! При наличии огромного количества 3D-движков и библиотек, намного более хорошо протестированных и оптимизированных, чем то, что вы можете сделать сами, нет никаких причин для разумного разработчика начинать писать собственный движок.

Если только…

Представьте, что вы можете вернуться в машине времени назад в 90-е, когда ещё не было OpenGL и DirectX, не было видеопроцессоров. Всё что у вас есть — ЦП и экран, заполненный пикселями. Вам всё придётся писать самому.

Если эта идея кажется вам интересной, то вы не одиноки: это именно то, что можно сделать на такой выдуманной консоли, как TIC-80.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑70 and ↓0 +70
Comments 28

Подлавливаем пользователя на вводе в консоли в Google Chrome

Reading time 2 min
Views 20K
Привет. Решил написать про небольшую фичу хрома, которую случайно обнаружил однажды. Как её использовать — решайте сами.

Сразу покажу пример, чтобы не мусолить (тестировал на последнем Хроме, который у меня был):

var gn = Object.getOwnPropertyNames.bind(Object)

var f = function(o) {
    if(f.caller && f.caller.toString && 
       f.caller.toString().indexOf('object&&ArrayBuffer.isView(o)&&o.length>9999') > 0) {
        console.log(f.caller)
    }
    return gn(o);
}
Object.getOwnPropertyNames = f

Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4 +33
Comments 37

Создание игры на Unreal Engine 4 за 150 часов (видео + исходники)

Reading time 6 min
Views 186K
Приветствую, Хабр! Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.

Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

  • Планирование и прототипирование проекта
  • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
  • Реализация интерфейса пользователя
  • Отладка и исправление ошибок
  • Работа с ассетами и графикой

image

В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.
Total votes 103: ↑99 and ↓4 +95
Comments 45

Можно ли заменить Adobe Premiere и Sony Vegas бесплатными видеоредакторами?

Reading time 3 min
Views 66K
Пару месяцев назад на Хабре вышел обзор бесплатных нелинейных видеоредакторов, под которым быстро собрался тред из сотни комментариев. Некоторые из перечисленных инструментов относятся к профессиональным (Lightworks), другие — претендуют на звание бесплатной альтернативы профессиональным видеоредакторам (VSDC).

Штука в том, что определение «профессиональности» довольно расплывчатое, и какой именно при этом подразумевается функционал неясно. Захотелось выяснить, в чём же всё-таки хороши бесплатные аналоги, и можно ли ими заменить программы стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. Забегая вперед, скажем, что получилась ситуация почти как по Гоголю:
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича
Другими словами, идеальный инструмент найден не был, но у каждого нашлась, как минимум, одна фича, не уступающая тому, что предоставлено в профессиональных видеоредакторах.

Total votes 41: ↑40 and ↓1 +39
Comments 83

Глубокое обучение и Raspberry PI

Reading time 5 min
Views 28K
«Что у нас есть?» — спросил горбоносый поворачиваясь.
«Алдан-3», — сказал бородатый.
«Богатая машина, — сказал я.”[1]

Недавно я решил заняться изучением глубокого обучения. На работе мне выдали новую карточку с поддержкой CUDA и шеф выразил пожелание что эта вершина инженерной мысли позволит нашей лаборатории сделать рывок вперёд, ну или по крайней мере, не отстать от массы конкурентов. У меня уже был некоторый опыт общения с Tensor Flow, но в этот раз я решил попробовать Torch. Привлекало что он написан на языке Lua и C, является достаточно легковесным и легко расширяемым через FFI. И ещё мне не нравится Python.


Недавно на Хабрахабр я наткнулся на статью, в процессе обсуждения которой я вспомнил что где-то в тумбочке у меня пилится Raspberry Pi, модель B+ и мне захотелось посмотреть — а смогу ли я поднять на ней torch и запустить что-нибудь несложное.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0 +32
Comments 7

5 действительно бесплатных нелинейных видеоредакторов для Windows

Reading time 6 min
Views 432K
Этот пост призван помочь тем, кому, как и мне, внезапно стало тесно с Movie Maker.

Видеоредакторы почти не интересовали меня до прошлого месяца, пока с друзьями мы не задумали снять что-нибудь оригинальное к Новому году. Креативность наша ограничилась тем, чтобы, говоря терминами прежде мне неизвестными, применить эффект “Разделение экрана” (Split Screen). То есть реализовать нечто такое:


Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1 +62
Comments 92

CleverScrollbar.js — Сайдбар для понятной навигации

Reading time 4 min
Views 9.3K

Для тех, кому хочется сразу посмотреть, о чём идёт речь: пример работы библиотеки. Нажмите на кнопку "Load Scrollbar!", чтобы увидеть результат.


Я давно хотел реализовать эту небольшую идею для того, чтобы дать другим людям пищу для размышления о том, как можно сделать более удобной навигацию по контенту на страницах сайта.


Есть одна проблема с юзабилити на подавляющем большинстве сайтов, которая меня сильно раздражает. Суть проблемы заключается в том, что ты не имеешь возможности узнать, сколько процентов от всего контента на странице занимает, собственно, самая важная его часть. Или, если на сайте есть множество блоков, идущих один за другим — ты не имеешь возможности быстро переключаться между ними.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1 +31
Comments 28

youtube-dl, или как скачать видео с YouTube в качестве 1080p и выше

Reading time 5 min
Views 331K
Видеохостинг YouTube — второй по посещаемости сайт в мире. Его смотрят с умных телевизоров, игровых и телевизионных приставок, настольных компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. Не все из этих устройств требуют одинаковой картинки. Сетевая природа сервиса и потокового видео предполагает, что на сайте должны быть доступны опции просмотра в разном качестве.

Качество картинки на YouTube варьируется от 144p (144 строчки в прогрессивной развёртке) до 8K 4320p. Последнее видео в четыре раза крупнее 4К 2160p, в шестнадцать — 1080p, в тридцать шесть — 720p, который также называют HD.


Мало какой компьютер может проиграть это видео в его полном разрешении, а доступных по цене 8K-мониторов в мире просто нет.

Технология MPEG-DASH разбивает контент на куски, а браузер запрашивает эти сегменты автоматически. Логично хранить и отдавать отдельно видео и звук. У DASH есть жирный плюс: адаптивность воспроизведения.

Несколько лет назад пользователи YouTube заметили введение DASH по тому, что буферизация видео больше не шла до конца ролика, а ограничивалась примерно минутой. Около того же времени другая проблема возникла у скачивающих видео с YouTube. Внезапно обнаружилось, что ролики с качеством 1080p доступны в виде файлов без звука. Сайты-сервисы, которые раньше выдавали ссылки на скачивание видео, отдавали лишь 720p, не выше. Около 1080p стояло «без звука» или «только видео».
Читать дальше →
Total votes 58: ↑50 and ↓8 +42
Comments 98

Идеальный Мини-Хакинтош

Reading time 6 min
Views 131K
image

Когда в 2005 году Apple перешла на платформу Intel, энтузиасты со всего мира задались целью установить MAC OS X на обычные PC (Хакинтош). На пути реализации этой затеи стояли четыре причины. 2 физические и 2 юридические. Дело в том, что для запуска компьютера MAC используется не привычный BIOS, а собственный EFI загрузчик. Вторая причина, это чип SMC который установлен в каждом компьютере Mac. Он генерирует ключи для запуска всех системных приложений MAC OS X. Благодаря нашему соотечественнику под ником Netkas, удалось обойти эти два ограничения созданием эмулятора загрузчика EFI (Chameleon, Chemera, Clover) и эмулятора чипа SMC (FakeSMC.kext). Этих двух программных решений достаточно, что бы установить MAC OS на PC.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑48 and ↓15 +33
Comments 125

Загадка штормгласса — домашней метеостанции на элементной базе начала XIX века

Reading time 6 min
Views 80K
Статьи про изготовление и использование домашних метеостанций публикуют на Гиктаймс регулярно. Я решил не отставать от тренда и тоже написать рассказ о метеостанции, которая висит у меня за окном — о штормглассе.

Если кратко, то штормгласс — это колба с раствором камфоры, использовавшаяся для наблюдения за погодой в XIX веке. Информации в сети о нём немало — но описания принципа работы обычно сводятся к эзотерическому «не получил полного научного объяснения». Несколько лет назад я прочитал о штормглассе, заинтересовался, сделал себе такой, несколько дней экспериментировал дома, потом повесил склянку за окно и уже второй год наблюдаю за её поведением в реальных условиях.


Такие штормглассы продают на ebay — кристаллы выглядят красиво, но по их виду я могу сказать, что штормгласс использовался вхолостую, и погоду сейчас не показывает.

Объяснение принципа работы оказалось невероятно простым, а сам прибор — достаточно чувствительным, чтобы я мог, глянув на него, понять, как нужно одеваться, выходя из дома.
Если вам интересны подробности, прошу под кат.
Total votes 121: ↑121 and ↓0 +121
Comments 44

Научим практической безопасности: Летняя стажировка в Positive Technologies

Reading time 2 min
Views 21K


Мы в Positive Technologies не только занимаемся разработкой продуктов, которые обеспечивают безопасность инфраструктуры многих компаний и государственных учреждений, но и активно помогаем развивать ИТ и ИБ отрасль нашей страны. Для этого мы открываем офисы разработки в разных городах, поддерживаем ВУзы в рамках образовательной программы Positive Education, делимся наработками в рамках программы бесплатных вебинаров и выступаем организаторами одной из самых ярких «хакерских» конференций Европы Positive Hack Days.

В этом году мы решили пойти еще дальше и организовать летнюю практику для студентов, практиков информационной безопасности, HackQuest-еров и просто любителей ИБ. Итак, сегодня мы расскажем о летней стажировке в Positive Technologies по курсу «Основы практической безопасности».
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 16

Лекции ВШБИ: геймдизайн и оперирование игр

Reading time 5 min
Views 20K
Ажиотаж вокруг игровой индустрии среди россиян различных возрастных групп не утихает — все больше людей, особенно молодежи, начинают относиться к играм не только как к развлечению, но и рассматривают разные виды работы в игровой индустрии в качестве своего призвания. К сожалению, для многих из них вопрос о том, как попасть в так называемый геймдев, остается не просто открытым, а даже тайной за семью печатями. Чтобы приоткрыть завесу этой тайны, в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» прошел целый цикл лекций под общим названием: «Создание онлайн-игр: геймдизайн, монетизация, оперирование и продвижение», вели который преподаватели нашей программы “Менеджмент игровых интернет-проектов”. Под катом вы найдете их видео и конспекты.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4 +8
Comments 6

Режиссер потратил 7 лет на создание собственной версии Star Trek

Reading time 2 min
Views 31K
Видео продолжительностью почти в час выложено на YouTube



22 июля выходит Star Trek Beyond. В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной Star Trek, которые именуют себя Trekkies (или Trekkers). Все они вместе с любителями научной фантастики ждут выхода фильма на экраны. Кинокритики предрекают картине успех.

До похода в кинотеатр есть еще одна возможность насладиться миром Star Trek. 35-летний режиссер из Баварии по имени Юрген Кайзер (Jürgen Kaiser) потратил семь лет жизни на создание своей версии фильма. Его версия называется Star Trek Enterprise II: The Beginning of the End. Идея создать свой фильм по вселенной Star Trek пришла к режиссеру после завершения третьего сезона Star Trek: Enterprise. В этом сериале зрителю показывали самое начало освоения человечеством космических просторов Вселенной — в 2151 год, за 100 лет до событий основной сюжетной линии. В своем фильме режиссер показывает побочную сюжетную линию.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0 +29
Comments 46

Книга про разработку приложений для Firebird

Reading time 3 min
Views 13K
firebird-logo Читатели Хабра знают, что я (Денис Симонов) уже некоторое время работаю над серией статей и примеров, которые подробно раскрывают особенности разработки приложений для СУБД Firebird для популярных языков и фреймворков: уже написаны 3 статьи по ADO.NET desktop, ASP.NET MVC и Delphi, в работе для PHP, Java, Android. Также, c 2014 года я являюсь редактором русской документации языку Firebird и членом международной группы документации Firebird.

В процессе работы над примерами я пришел к выводу, что нужно объединять эти статьи и логически дополнять до полноценной книги, посвященной разработке именно под Firebird. Хотя по разработке есть много материалов, и есть русская документация по языку SQL, книга, с последовательным изложением процесса создания приложений и описанием основных ошибок новичков, будет полезна.

Вы спросите – собственно, причем здесь Хабр?

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 27

RAMDisk, или что делать если у вас в компьютере 128 гигабайт оперативной памяти

Reading time 5 min
Views 198K
Привет, GeekTimes! Совершенно невероятная мощь и производительность сокрыта в слове RAMDisk — Когда-то давно были даже специальные устройства, имитирующие на железном уровне работу рамдиска — Gigabyte i-RAM, например. Однако сейчас при доступе к огромному объему оперативки строить виртуальные диски становится еще проще. Что это дает? Ответ под катом.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3 +4
Comments 118

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity