• Незаменимое пособие для авторов статей, текстов и постов

    • Tutorial
    "… Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.

    И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

    ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ.
    НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ОД И ТРОПАРЕЙ"

    И. Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок»


    Хабр — это все-таки больше СМИ, чем просто форум и тусовка «для своих». Это я к тому, что хочешь — не хочешь, а публикуя топик, ты, фактически, занимаешься журналистикой. На Хабре уже не раз упоминалась книга Александра Амзина по интернет-журналистике. Книга, на мой взгляд, удалась, и заслуживает почетного места в закладках у каждого. Тем не менее, одна ссылка хорошо, а много — лучше. Так как я не один год проработал бок о бок с журналистами, то и сам нахватался от них всякого. Под катом — джентльменский набор вкусных и полезных ссылок.
    Читать дальше →
  • Еще раз о том, как уехать учиться за границу

      Этой истории уже почти год, однако после недавнего общения с пригласившим меня на хабр andorro я все же решил выложить этот текст на Хабр. Тема как мне кажется достаточно актуальна — как бесплатно продолжить обучение зарубежом. Сейчас я учусь в аспирантуре Университета Мельбурна (Австралия) на факультете информационных систем. Надеюсь, мой опыт будет интересен и полезен.



      Идея сделать карьеру в науке возникла у меня в январе 2011 года. На тот момент я уже был аспирантом ВШЭ, куда поступил в ноябре 2010, однако вариант ухода в науку с возможностью заниматься ей 2-3 часа после работы не устраивал совсем. Перед глазами у меня были примеры моих одногруппников и однокурсников, которые не особенно выделяясь во время учебы, уехали получать PhD в Швейцарию, Великобританию и США, получая при этом стипендии/зарплаты, сравнимые с доходами программистов 1-3 годами опыта. С этого момента я решил проследовать их путем.

      Читать дальше →
    • Настрой свой Google

        После написания этого поста, меня заинтересовали параметры поиска которые можно использовать, для удобной работы.
        Задавшись этим вопросом, в рунете я более менее полной информации не нашел.
        Но! Оказывается Google уже давно и для всех, все показал.

        Читать дальше →
      • Редирект при вставке видео с Ютуба

          Бага заключалась в следующем: если при вставке ютубовского видео на некоторые сайты (я проверял на Хабре, ЖЖ и liveinternet), в конец адреса видео добавлялся такой URL-код:

          image
          Читать дальше →
        • Конспекты для ленивых

            Все началось с того, что возникла необходимость переписать огромное колличество конспектов за довольно небольшой срок. Время поджимает, лени не уменьшается, а делать надо. Благо конспекты были в электронном варианте, решилась я на хитрость — создать свой рукописный шрифт и распечатать конспекты.
            Читать дальше →
          • Создаём шрифт, имитирующий ваш рукописный почерк

            Учащимся старших классов и студентам ВУЗов, зачастую, делая домашнюю работу, приходиться выполнять большое количество письменных упражнений. Например, наш преподаватель по обществознанию каждый урок задает нам ДЗ, заключающееся в том, чтобы мы нашли материал в библиотеке или Интернете, и написали его от руки (только за это можно получить оценку «отлично»), даже если найденный материал будет верным, но распечатанный на компьютере, выше четвёрки не жди…

            Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

            Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.
            Читать дальше →
          • Твой GPS мониторинг

              Привет всем!
              Под катом еще больше функционала, возможность прикрутки собственного мониторинга на любой сайт, мониторинг CDMA « Андроидов» и прочие вкусности, и как обычно — free!
              Итак, уже было две статьи про начальный функционал, а потом про дальнейшее развитие нашего проекта по мониторингу автотранспорта, школьников-детей, любимых жен. Основным отличием, которым мы брали с самого начала, было конечно бесплатность, потом было первое (опять же бесплатное) «Андроид» приложение, а сейчас уже довольно большой функционал, который обогнал некоторые платные системы.
              Читать дальше →
            • Раздобываем бесплатные шрифты для русского языка, чтобы пережить Вторую типографскую революцию в Паутине

                На минуту обратите свои мысли вспять, к прошлому, к завершившемуся тысячелетию. Отдайте должное утренней заре Всемирной Паутины, потому что заря эта готова ужé окончательно потухнуть, уступая место куда более яркому сиянию нового дня.

                Первая типографская революция произошла во Всемирной Паутине настолько давно, что приходится производить поиски, чтобы установить подробности. Кажется достоверным то, что пишет Ian Graham: в Netscape Navigator 2.0 впервые появился элемент <font> (тогда он позволял задавать только размеры шрифта, и только в условных единицах), а в Internet Explorer 3 у этого элемента появился атрибут face, позволявший задавать начертание, задавать шрифтовое семейство. Википедия подсказывает, что Netscape Navigator 2.0 появился в марте 1996 года, а Microsoft Internet Explorer 3 — в августе того же года. В язык HTML версии 3.2 даже не входил атрибут face, хотя и упоминалося, что такой атрибут существует.

                Тринадцать лет назад.

                Все эти тринадцать лет для начертания текста сайтов в основном использовались несвободные шрифты, являющиеся частью операционных систем и офисных пакетов. Сайтам приходилося гадать о том, какие шрифты установлены у читателя, а какие не установлены, и какова вероятность того или другого, какие шрифты можно считать безопасными. Сочинялись специальные плагины jQuery и создавались специальные страницы, способные выяснить набор шрифтов на компьютере читателя. Особый дух того времени прекрасно передал despoth, сочинив превосходную серию статей о такой веботипографике, которая основана именно на подборе несвободных шрифтов (часть I часть II часть III часть IV часть V).

                Наконец, это время кончилось: явствуют, зримо явствуют признаки Второй типографской революции, связанной с приходом @font-face.

                Джон Даггетт сочинил познавательную статью о том, как все мы совсем скоро (после появления Safari 3.1, Firefox 3.5, Opera 10) сможем использовать загружаемые шрифты во всех популярных браузерах, а не только в одном наиболее популярном.

                Марк Пилгрим грубо обрисовал ситуацию с лицензированием собственнических шрифтов. Ситуация эта немало напоминает глухой тупик. Даже создателям прекрасной демонстрации возможностей Firefox 3.5, чтобы изготовить страницу, пришлось специально связаться со шрифтопроизводителями и изготовлять такие особые (усечённые) версии использовавшихся шрифтов, чтобы их не было смысла копировать нелицензионно. А вон там предлагают раздавать особые паутинные обкусанные ужатые копии купленных шрифтов (которые сам покупатель вывешивать не имеет никого права, а только ссылаться). Остроумно. Открывает широкую дорогу в сторону Большого Брата: типа как недавно читальники Kindle удаляли книги Оруэлла за нелицензионность (даже честно купленные — просто оставляя стоимость их на счету покупателя в уплату). Так и тут. Внешний шрифт может неожиданно подохнуть, даже купленный заранее.

                Всё это значит, что одновременно с переходом к использованию загружаемых шрифтов состоится, вероятнее всего, и переход к бесплатным (а в идеале — даже и свободным) шрифтам в Паутине.

                Англоязычному люду этот переход дастся достаточно просто: достаточно обратиться к белке-шрифтелке, чтобы получить буквально сотни шрифтов, каждый из которых можно без лицензионных проблем использовать в своей работе, на своём сайте. Тем же, кто пользуется русским языком (или, тем паче, другими языками на основе расширенной кириллицы), придётся гораздо, гораздо похуже. Свободных кириллических шрифтов совсем мало, а русского аналога белки-шрифтелки, похоже, вообще не существует в природе.

                Я собираюсь поэтому перечислить прямо тут все свободные шрифты, подходящие для использования на сайтах, написанных по-русски. Не стесняйтеся дополнять мой список.

                Список пошёл.
              • Шестнадцать из тридцати сравнительно новых и бесплатных шрифтов

                  [Smashing Magazine]В «Smashing Magazine» 12 августа выложили гиперссылки, ведущие к тридцати бесплатным шрифтам, и краткий обзор их.

                  Но у читателя Хабрахабра всякая западная подборка, начинающаяся с круглого числа, должна вызывать естественное недоверие: не прибавили ли к ней чего-нибудь для одного только ровного счёта?… Пристально взглядываясь в эту тридцатку, трудно не подметить, что недоверие оправданно и даже дважды оправданно.

                  Во-первых, выпишем оттуда названия шрифтов по порядку в столбик да пронумеруем:
                  1) Piron
                  2) St Ryde
                  3) Nobile
                  4) Mr Jones Book
                  5) Pigiarniq Inuktitut
                  6) St Marie
                  7) Code

                  8) VAL Stencil
                  9) akaDora
                  10) Arcus
                  11) Crimson Text
                  12) Acid

                  13) Real Origami
                  14) Quadranta
                  15) Balonez Fantasia
                  16) Juice
                  17) Geomancy Typeface
                  18) Prociono
                  19) Edelsans

                  20) Neu Eichmass
                  21) Ingleby
                  22) Ibarra

                  23) Notice 1: Packaging Symbols
                  24) Notice 2: Navigation symbols
                  25) Notice 3: Cloth Symbols
                  26) Glyphyx
                  27) Free Symbol Signs Collection
                  28) Rally Character Set
                  29) Oblik Serif Bold
                  30) Paranoid
                  31) 01.BASE
                  Как видно, счёт-то не такой уж и ровный. (Хорошо ещё, что обсчитались в нашу пользу.)

                  Во-вторых, из «тридцати» представленных шрифтов шесть («Notice 1: Packaging Symbols», «Notice 2: Navigation symbols», «Notice 3: Cloth Symbols», «Glyphyx», «Free Symbol Signs Collection», «Rally Character Set») являются попросту сборниками монохромных значков, а не символов какого-нибудь алфавита. Ещё девять шрифтов («01.BASE», «Paranoid», «Oblik Serif Bold», «Neu Eichmass», «Geomancy Typeface», «Balonez Fantasia», «Quadranta», «Real Origami», «VAL Stencil») обладают такими выдающимися декоративными особенностями начертания, которые делают их пригодными только для оформления заголовков, лозунгов и других крупных надписей — да и то не всяких.

                  Соответственно, настоящий интерес должна вызывать оставшаяся половина шрифтов, их добрая половина; их названия я выделю в списке полужирным шрифтом, а их скриншоты перенесу на Хабрахабр для удобства дальнейшего пристального вглядывания да любования (первый над хабракатом, а остальные под ним, чтобы кому-нибудь сэкономить траффик).

                  [Ingleby]

                  Ingleby — прекрасная антиква (со вкусными очертаниями буквы «a», например), которую разработал David Engelby. Идёт в четырёх начертаниях (обычное, курсивное, полужирное, полужирный курсив). Бесплатно для всех видов использования, но требует упоминания автора шрифта.
                  Шрифт лежит на dafont.com — это, насколько я понял, не очень полезно, потому что сайт не поддерживает многопоточное скачивание шрифтов (а значит, и докачку после обрыва).

                  Читать дальше →