Pull to refresh
13
0
Денис Голуб @den_golub

Head of Performance

Send message

На самом деле я мог бы еще в первом комментарии, пройтись плотно по статье. Причем достаточно того, что вы рассматриваете конверсионность лендинга, как проблему сугубо техническо-смысловую связанную с самим лендингом, хотя конверсионность лендинга. с одной и той же структурой, с двумя одинаковыми продуктами, но имеющими разный входящий туда трафик, будет разная, о чем вы же сами же пишите в конце первого пункта упоминая разные заголовки в объявлениях заточенных под ключ.

Дальше выбор СТА, где вы говорить о том что покупка это стресс, но так ли это? и верно ли это для всех типов бизнеса, нет, потому что если моя задача закупить под строительство коттеджного поселка, пару сотен тысяч свой, то мне в большинстве свгем, будет глубоко пофиг на все ваши лид магниты, единственное что мне надо будет от вашего сайта - номер телефона, а еще лучше почта, куда я отправлю заявку на нужные мне объемы товары, в нужные мне сроки. и получу в ответ, КП с расчетом и условиями, и это вся воронка будет. Либо другой пример, мне на дачу нужен песок, скажем 40-50кубов, на участок в 30 соток это почти ничего, и опять мне как покупателю не интересно заполнять форму и получать расчет через сколько-то, мне нужно четко понимать сколько стоит куб песка/щебня/земли, чтобы я пока еду вечером в четверг домой. или в пятницу уже на дачу, мог взять набрать, или написать в вашу компанию и заказать на сб или вс доставку этих 4-5 камазов (у них как раз в борта +-10-11 кубов помещается).

Итого мы имеем уже два случая когда мне по суть от вашего сайта нужна только шапка/меню, где указан номер или почта, или прикреплена кнопка оставить заявку, потому что в случае в обоих случаях, для меня важна оперативность и цена, а только потому я уже из тех кто подходит под мои ценовые условия буду выбирать тех кто более надежный.

Сюда же можно добавить кучу кейсов, когда структура у сайта не имеет ничего общего с указанной вами, но при этом товар будет продаваться как боженька, просто потому что нащупали нужный сегмент трафика. и каким-то чудом получаем, что трафик проходящий через ужаснейший сад. имеет конверсию сопоставимую в со средней по данной тематике или даже, выше, а как только начинали лезть со своими - на первом экране должно быть и далее по тексу, то конверсия только падала, хотя сайт был современный, сделанный в лучших традициях таких статей.

Советы указанные дальше, это даже не советы, это то без настройки чего можно даже не запускать рекламу

  1. Совет 1 - Да так должно быть. но опытный маркетолог знает, что не всегда это работает, и поэтому он не следует слепо этому. Потому что, давая неопытному человеку такой совет вы подгоняете его под попадание на деньги.

    Ибо если он запустит рекламу на конкурентов, и использует в объявление нейминг какого-то конкурента, следуя вашему совету, а название окажется зарегистрированным товарным знаком, то вам очень повезет, если конкурент позвонит по вашим телефонам и намекнет, что не надо так делать, а в худшем сначала направит запрос в яндекс, в форму по защите нейминга и вам отклонят весь. аккаунт. а если повторите, то пойдет со скринами в суд, так еще и яндекс весь кабинет вам забанит.

  2. Совет 2. Тут из здравого только тестируйте, остальное не обязано быть так как у вас написано. реальность она чуть более жестокая, и офферы могут появится сильно после исследования, и не всегда вебвизор нужен. особенно учитывая его не то чтобы идеальную работу, и фиговую запись до 30 визитов, даже при самом легком и пушистом сайте.

  3. Совет 3 - За сквозуху лайк, но опять же, ее надо уметь настраивать. даже на вашем скрине считается CPL заявок. но до вычета вернувшихся, хотя строго говоря по цифрам на скрине, стоимость будет не 980 рублей. а около 1,5к и если это какая-то екомно-товарная история, то ДРР уже будет разный, до и после возвратных заявок. И если оптимизироваться по цифрам до, то на длинную клиент проиграет.

  4. Совет 4 - Ну строго говоря лестница ханта работает только на части бизнесов и далеко не на большей ее части. Да и в целом не особо состоятельна, потому что после 4 ступени, если вы внимательно читали «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей», Бен Хант, то дальше мы должны воздействовать на эмоции, вот только весь булшит в том, что эта модель не дает понимания как, и никак не помогает понять как воздействовать. «Рисуй сову» как хочешь. Отчего я уже 6 год вижу статьи как эта, ничем не отличающиеся друг от друга, тут даже нет кейсов с конкретными цифрами, где показаны эффективность того или иного совета (да ее тоже можно было бы опровергнуть, но это хоть что-то было бы)

  5. Совет 5 про рост мобильного трафика говорили еще в статьях, когда я приходил в маркетинг, лет 6 назад, сейчас уже нет роста мобильного трафика, очнитесь это данность как уже года 3, он уже давно плотно сидит в каждой сфере, меняется только соотношение к десктопу в ту или иную сторону. Уже все давно измеряют пост-вью и строят собственные модели атрибуции.

  6. Совет 6. Да это все хорошо. если у вас есть уникальность, у 90% товаров на рынке нет ее, не важно какая сфера, реальная уникальность есть только у небольшого кол-ва товаров и брендов. То что у вас есть в линейке товар. у которого съемный поддон, а конкурента он только выходит, это не уникальность, да это ТП, которе стоит использовать, но это не уникальность в смысле (раз мы о них говорим) вашего товара, потому что у другого игрока рынка, которого вы могли упустить или не считать конкурентом, есть точно такое же предложение. Поэтому не всегда уникальность это хорошо, иногда лучше взять то, что есть готовое у конкурента, который впереди вас и работать с этим, а вот когда поймете в чем соль и почему это работало у конкурента, вот тогда вы сможете начать делать что-то свое уникальное.

и как же вы предлагаете увеличивать трафик? не участвуя при этом в аукционе?

а участвуя в аукционе, вы так или иначе занимаете часть выдачи, да может не сразу 2/3/,,,/16 посадочными, но занимаете одна в топе, другая где-то там в гарантии, может и не на первой странице.

Даже если вы заложите в новую посадочную другой смысл, как это у вас назвается, но не поменяет таргетинги (особенно это касается поиска, рся еще бог с ним там трафика что по качеству, что по объему как г.), то по сути своей вы не получите абсолютно новый трафик.

Потому что единственное что вы сделаете, добавив новый сайт в аукцион, это добавите в него еще игрока(конкурента), и да ты будешь получать трафик новый, потому что ты частично будешь как новый игрок отжирать его у конкурентов в аукционе, но ты и у своей первой посадочной его тоже будешь отжирать. потому что в своем объеме при прочих равных общее кол-во трафика, на весь аукцион не меняется, он просто перераспределяется между тем кто в аукционе.

А так как это аукцион, то он растет пропорционально силе двух топ игроков (потому что помним что, топ 1 платит топ2+1 копейка(не ставка, а именно списывается)) и получается что выведя в топ - две посадочных, будем иметь и рост трафика, и рост его стоимости для всех посадочных и чем больше из них вы захотите вывести в топ, тем больше и яснее это будет выражаться (и вы можете приводить примеры что это не так, но рано или поздно это становится так, вопрос или объема бюджета в единицу времени или как раз этого времени, если у вас маленький бюджет на сегмент таргетинга (будь то запросы, интересы или аудитории).

И тут встает вопрос, оправдывается ли этот суммарный трафик, и его так называемый рост, и рост его цены для тебя и клиента или нет. Или же, если сравнить все в комплексе получится, что в итоге, затраты на единицу трафика, будут такими же как если бы мы просто залили бы ставку побольше, но не делали вторую посадочную. И тут опять же вопрос, что вы будете туда закладывать, потому что, возможно, заложив только трафиковые стоимости и показатели, все будет смотреться даже очень, но если вы посмотрите по воронке чуть выше заявок, и добавите затраты на создание/размещение/домен для новой посадочной, а то и не одной или квиза, или еще чего-то, а еще докинете сюда человека часы, причем хотя бы людей со стороны клиента, то получится что на дистанции:

трафик <=> ваш kpi (заявки) - тут вы молодец

трафик <=> бизнес kpi клиента (продажи) - а тут все в ноль выход в лучшем случае.

Именно по этому рынок белый и ушел в большей части от этой истории, и сейчас вы увидите несколько посадочных на один и тот же таргетинг от одного того же бизнеса только или если это не совсем белая тематика, или если это бизнес, который:

  • Может себе это позволить

  • Имеет собственный бренд

  • Имеет бренд продукта, который имеет смысл рассматривать отдельно от бренда самого бизнеса

Яркий пример это застройщики с большим кол-вом ЖК, которые могут иметь основной сайт, на нем представлен сам застройщик и все проекты его, в довесок кучу лендосов или полноценных сайтов, по каждому или только по топовым проектам.

Или еще пример маркетплейсы, который помимо своего имени(бренда) продвигают через себя отдельные бренды представленные на их сайте.

Самое интересно, что то что есть в статье - это прописные истины, которые в том или ином виде уже много писал в статьях, а потом переписывал, а потом еще раз и еще. И все это используется много кем, просто в большинстве своем на средне-крупных клиентах, потому что спецы уже выросли, и агентства тоже и им не интересно работать с клиентом - 10к на 3 месяца и чтобы заявок столько чтобы производство не стояло, и при работе с маленьким и средним бизнесом, это ложиться на плечи фрилансеров/самозанятых или маленькие агентства, которые почему-то отстают от развития маркетинга (хотя лет 5 назад было наоборот). Более того многие истории не то чтобы не актуальны(хотя кажется есть и такие), но скорее их использование некий моветон в проф. среде уже как пару лет, как, например, создание пачки посадочных, чтобы занять с разных аккаунтов всю выдачу по тем или иным запросам. Плюс существуют более мудрые решения, в контексте статьи, я даже сказал, более осмысленные, которые позволяют не плодить посадочные и домены/поддомены под них, а менять под группы запросов сами посадочные, не меняя их кода как такового, а не использовать квизы бум, на которые был года 2 назад.

2 из 4 моих статей, ушел плакать)) но если серьезно такие, то полностью согласен, даже если ты переосмысляешь что-то устоявшиеся, и смотришь со стороны, которая возможно даже и не нужна, такая статья все равно найдет своего читателя, как показала практика.

Но в данном случае надо понимать, что если подойти с халтурой к этому, то вы будете ходить по **** тонкому льду

Так обычно не материал делают под статью, а статью делают по материалу. То есть вы что-то сделали/изучили/пересмотрели/переосмыслили - собрали этот опыт и то что его окружает в кучу и написали статью, а взять тему и начать ее изучать, чтобы получилась статья, это долгий процесс и действительно не выгодный.

Вон даже ниже @slavius привел цитату Чехова, поэтому поводу, вроде даже вам в ответ, и она подходит как раз под то о чем я написал

ну я бы так не сказал, я ворвался на хабр как раз 7 лет назад, причем на довольно неожиданной теме для себя самого, но у меня сработал эффект музы, как писали выше, когда, после 3-4 статей ты выгораешь и нет идей. Сейчас есть идеи и есть что поведать, но статьи будут прям на грани для хабра, поэтому ушел пока на VC. а сюда захожу читать, ну и иногда посмотреть на стату статей, чтобы потом посмотреть на нее на vc и плакать)))

Простите, но такой объем бюджета будет только если у вас руки не из плеч, опять же скрин из воздуха - нет, региона на нем, по умолчанию в прогнозе бюджета стоит РФ, а зачем на вся страна если у нас Волгоград? а это сразу минус бюджет.

Опять же где список минусов примененный при расчете бюджета в прогнозаторе?

Плюс взяты только самые широкие запросы по тематикам, только вот существует еще кросс-минусовка, которая как раз в том числе снижает стоимость запроса, снижая по сути требуемую ставку для попадания в аукцион. И есть еще не прямые запросы, но подходящие по интенту - а это плюс трафик, и да + бюджет, но не настолько, как если в тупую использовать просто широкие запросы.

Я могу и дальше продолжать разбирать ваш скрин и слова про только горячую аудиторию, но что насчет продажи квартир в объектах премиум класса (причем реального премиума, а не то что пик или самолет у себя таковыми называют)?

Опять же приведу пример из предложения выше, среднемесячный бюджет на всего клиента порядка 3 млн на месяц, на все РК в аккаунте, а это:

  1. Бренд

  2. ГЕО

  3. Конкуренты

  4. Общие запросы И все это на поиске и сети + еще ретаргетинг и поисковый ретаргетинг.

    А теперь я дам скрин уровня вашего, причем я намеренно сделал так чтобы было видно регион.

Так вот как имя заявленный расход в 4 млн только по общим запросам (допустим мы будем использовать только вложенные в него), я умудряюсь вести рекламу за 3 млн всего с НДС?

И чтобы не было вопросов скажу что проект проедается и через контекст и продается не по 1-2 квартиры в месяц, а достаточно много, а в лучшие времена когда был гугл, так вообще в своем сегменте был в топ 3 по кол-ву продаваемых лотов.

Вы хоть и написали у себя в описании все возможные рекламные направления, только вот похоже так и не поняли, что маркетинг нынче это не контекст или seo. (особенно учитывая, что контекст может влиять на seo, как собственно и наоборот)

Маркетинг это все и сразу, только в разных долях. каждая для своего источника ( и это не исключает что для конкретного проекта доля какого-то из источников (не только контекста или SEO) может быть равно 0.

И да выбор почти никогда не стоит только между контекстом или SEO, источников используемых одновременно хорошим маркетологом одновременно намного больше (опять же для самых придирчивых напишу - что имеется ввиду когда они действительно нужна, а не просто чтобы раздуть бюджет клиенту)

так контекст настраивают только те спецы, которые свои услуги в контексте и рекламируют объявлениями вида - "Настрою контекст за еду" и прочие халтурщики, которые настраивают аккаунт и отдают клиенту, а дальше клиент занимается сам, или те клиенты, которые приходят со словами - "Я ваш директ запускал n лет назад (обычно больше 5), вы мне настройте кабинет, а то там новые настройки нет времени с ними разбираться, а дальше я сам подстрою все и тексты перепишу так как вы все равно не поймете продукт мой"

Но только многие забывают что в 2023 запустить рекламу это хоть и займет 80% времени, но даст только 20% результата, а вот аналитика и гибкая настройка в процессе размещения на постоянной основе это самое важное как раз.

Ну и полюс любой хороший спец не будет делать такое Г, как в вашем примере, он лучше откажется изначально от проекта или согласует перенос срока запуска, чем отдавать от чего самому хочется проблеваться))

Другой вопрос, что порог входа нынче низкий средний уровень спецов измельчал, а мелкие и средние клиенты этому только способствуют, пытаясь найти дешево, быстро и качественно, забывая что вместе могут быть только 2 из 3 свойств. Вот и имеем палку о двух концах, клиентов, которые не хотят платить нормальные деньги и спецов которые нахватались верхов и готовы работать в стиле 2к за настройку аккаунта, а дальше не моя забота.

Уже давно считается нормальным, оставлять контакты на себя для связи или некой рекламы в конце статей или под видео. Плюс это удобнее, чем каждый раз переходить в профиль автора, чтобы подписаться на его соц сети или канал, если хочешь не только на хабре отслеживать.

Раньше были визитки и все друг другу их давали, на офлайн встречах и мероприятиях, потом появились сервисы онлайн визиток и бум засовывать их в qr-коды, сейчас же это вполне нормальные ссылки в конце статьи на себя.

Просто у нас не привыкли в СНГ что репутация есть не только у компаний, но и у людей, и что развивать можно не только бренд товара, но и свой личный.

Ой сорри, я 3 раза просмотрел все статью прежде чем увидел)) ссылочная слепота)

Все ок, но только предвижу, что у многих кто захочет использовать Вашу наработку но не шарит за код, появятся вопросы, а где указывать API ключ бота, а где указывать и как логинится к календарю в боте. Я бы вынес подобное в реадми или комментариями прям в коде. С другой стороны, а надо ли)

а есть еще? если да то можно на dgdprod(собака)yandex(dot)ru?
Статья неплохая, но называть так спутники и зонды нельзя.
Вы не первый кто об это задумался вот
которые хрен выведешь

Серьезно? любой кошелек работающий с криптой позволяет перегонять из крипты в фиат и обратно. Я так на разнице курсов битка, порядка 9 к поднял,
потом все уйдет еще глубже вернемся к болванкам, а потом и дискетам, причем учитывая что последние остались только у единиц, вокруг них будут появляться мифы и легенды, они станут своеобразными шаманами информационного мира.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Marketing Manager, Content Writer
Lead
From 150,000 ₽
HTML
CSS
Yandex Metrica
Google Analytics
Google Ads
Contextual advertising
Internet Marketing
Targeted advertising
Media Planning
Increase conversion