Pull to refresh
73
0
Дмитрий @depp

User

Send message

Как устроены базы данных

Reading time24 min
Views141K
Нельзя сказать, что в этой статье вас ждут отборные потроха баз данных, но скорее рассказ про базы данных от самого начала, плюс небольшое углубление в некоторые подробности, которые Илье Космодемьянскому (@hydrobiont) кажутся важными. И есть все основания полагать, что так оно и есть.

Эта статья родилась не от хорошей жизни. Часто даже не то что начинающие разработчики, но и вполне продвинутые, не знают каких-то базовых вещей — может быть, давно учились в университете и с тех пор забыли, или им не приходилось углубляться в теорию, поскольку и так работалось нормально.

Тем не менее, теоретические знания иногда полезно освежить. Этим мы, в том числе, и займемся.



О спикере: Илья Космодемьянский CEO и консультант в компании Data Egret, специалист по базам данных PostgreSQL, Oracle, DB2. А кроме того, отвечает за продвижение Postgres-технологий, выступает на конференциях и рассказывает людям, как с ними работать.

Ниже материал по докладу Ильи на РИТ++ 2017, который не был связан с какой-то конкретной базой данных, но охватывал многие основные аспекты.
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments10

Stimulus 1.0: скромный JavaScript фреймворк для HTML, который у вас уже есть

Reading time6 min
Views12K

От переводчика: Давид Хейнемейер Ханссон написал небольшой текст о том, почему он и его команда Ruby on Rails разработала свой собственный Javascript фреймворк. Оригинал текста размещен в репозитории нового проекта


обновлено 4 февраля: оригинал статьи был официально опубликован в блоге Basecamp. Обновил ссылку на оригинал и название


Мы пишем много Javascript в Basecamp, но мы не используем его для создания "JavaScript-приложений" в современном смысле. Все наши приложения рендерят HTML на стороне сервера, затем мы добавляем вкрапления Javascript, чтобы оживить их.


Это путь величественного монолита. Basecamp работает на множестве платформ, включая нативные мобильные приложения, с единым набором контроллеров, представлений и моделей, созданных под Ruby on Rails. Иметь общий интерфейс, который обновляется из единого места, — это ключ к тому, чтобы маленькая команда работала хорошо, несмотря на множество поддерживаемых платформ.


Это позволяет нам быть продуктивными, как и в старые добрые времена. Возвращение к тем дням, когда единственный программист мог обеспечить немалый прогресс, не застревая в слоях абстракций распределенных систем. Время до того, как каждый стал думать, что святым граалем является ограничение серверной стороны до только лишь производства JSON для Javascript-приложений на клиенте.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments15

Отладка React-приложений в VS Code

Reading time4 min
Views44K


Прошли те дни, когда мне, в процессе разработки, приходилось тратить время, переключаясь между терминалом, браузером и редактором. Теперь всё делается иначе — быстрее и удобнее. Сегодня я расскажу об оптимизации повседневных дел React-разработчика. А именно, речь пойдёт о том, как связать Visual Studio Code и Google Chrome. Это даст возможность отлаживать браузерный код в редакторе.


Средства отладки VS Code и jest от Facebook
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments10

Горизонтальное масштабирование. Что, зачем, когда и как?

Reading time17 min
Views118K
Александр Макаров

Александр Макаров ( SamDark )


Здравствуйте! Я Александр Макаров, и вы можете меня знать по фреймворку «Yii» — я один из его разработчиков. У меня также есть full-time работа — и это уже не стартап — Stay.com, который занимается путешествиями.

Сегодня я буду рассказывать про горизонтальное масштабирование, но в очень-очень общих словах.

Что такое масштабирование, вообще? Это возможность увеличить производительность проекта за минимальное время путем добавления ресурсов.

Обычно масштабирование подразумевает не переписывание кода, а либо добавление серверов, либо наращивание ресурсов существующего. По этому типу выделяют вертикальное и горизонтальное масштабирование.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments17

NoSQL – коротко о главном

Reading time17 min
Views87K


Сергей Туленцев (TextMaster)


Меня зовут Сергей Туленцев, я уже несколько лет интересуюсь NoSQL базами данных и сегодня попытаюсь поделиться с вами знаниями и опытом.

Кому будет полезен этот доклад? Это обзорный доклад с претензией на структурированность. Если вы что-то где-то когда-то слышали про NoSQL, то через 40 минут вы будете знать гораздо больше, вы будете легче ориентироваться в терминах и более уверенно выбирать базы данных для своего проекта.

Поговорим также про типичные примеры применения и как не надо применять NoSQL базы данных.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑92 and ↓2+90
Comments39

Как мы учили Facebook делать сайты или План “Конверт”

Reading time4 min
Views11K
В конце прошлого года нам поставили задачу — сделать инструмент, который автоматически создавал бы адаптивный сайт на основе информации со страницы бизнеса в соцсети. На этом пути мы:

  • Познакомились с правнуком Льва Термена и выполнили его просьбу.



  • Похоже, первыми реализовали автоматический перенос отзывов с Facebook на другие платформы.
  • И изобрели еще один способ ускорить работу над недорогим сайтом для фрилансера и заказчика.
А начиналось все с чистого листа
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments21

Как по маслу, или анимируем со скоростью 60 FPS на CSS 3

Reading time5 min
Views61K

Изображения и текст принадлежат их авторам.


Анимация элементов в мобильных приложениях — это просто. Правильная анимация тоже может быть простой… если вы последуете представленным в статье советам.


Сегодня кто только не использует CSS 3 анимацию в своих проектах, тем не менее не только лишь все, но мало кто может делать это правильно. Даже описаны так называемые «лучшие практики», но люди продолжают делать всё по-своему. Скорее всего потому, что просто не понимают, почему всё устроено именно так, а не иначе.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑49 and ↓2+47
Comments27

Инструкция: увеличиваем доходность мобильной рекламы в три раза

Reading time5 min
Views12K
В последнее время в мобильных приложениях и играх стремительно набирает обороты продажа рекламы через RTB (Real-time bidding).
Сейчас можно наблюдать очень интересную ситуацию на рынке — монстры мобильной рекламы постепенно уходят в тень, а на смену им приходят молодые, более продвинутые компании со свежим взглядом на монетизацию. Ещё вчера золотым стандартом в области монетизации приложений были Admob или Chartboost.
Сегодня традиционные рекламные сети с оплатой за действие (установку или клик) уже не могут в полной мере конкурировать с RTB биржами и оплатой за показы.

RTB — это стандарт, который описывает программный алгоритм продажи каждого рекламного показа в вашем приложении через аукцион на одной из бирж. Крупнейшие RTB биржи, которые занимаются мобильным трафиком — MoPub, Smaato, OpenX, TapSense и некоторые другие.

RTB биржи по сути своей очень похожи на финансовые биржи, такие как Nasdaq или ММВБ. С одной стороны они обслуживают пользователей, желающих продать показы в своих приложениях (или ценные бумаги), а с другой стороны — рекламодателей, которые хотят эти показы (или ценные бумаги) купить. Задача биржи — соединить друг с другом продавца и покупателей и организовать аукцион, на котором побеждает тот, кто предложит более высокую цену за показ.

Цена за показ определяется программно на основании множества разных факторов. Биддер (программа, которая делает ставки) анализирует информацию о показе — географическое расположение пользователя, модель его устройства, версию ОС, список приложений, который установлены у пользователя, историю поисковых запросов и, по возможности, пол и возраст пользователя.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments19

Транзакционные письма (интернет-магазина, сервиса и так далее)

Reading time5 min
Views12K


Привет! А я продолжаю цикл (в блоге замечательного человека Михаила, владельца Текстброкера) про буквы, и что из них можно собрать.

Транзакционные письма — это, грубо говоря, письма-подтверждения, что всё идёт нормально. Например, в двухтысячных у интернет-магазинов было только одно транзакционное письмо: «Ваш заказ подтверждён». После того как Амазон убедительно доказал, что покупателя надо держать в курсе, появилась целая цепочка:
— Да, мы приняли ваш заказ
— Заказ обрабатывается
— Поступила оплата
— Заказ начал собираться на складе
— Товар поехал к вам, будет завтра
— Через час ждите курьера (это обычно SMS, а не email)
— Заказ прибыл, всё хорошо?

Подход к написанию этих писем такой же, как к проектированию UI/UX-моделей. И принципы используются те же самые, что в навигации.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments5

Персонажи сказок Старой Руси

Reading time15 min
Views189K


Если вы регулярно читаете наш блог, то наверняка помните пост про создание собаченьки, персонажа мобильной игры «Эволюция». Нарисовал её (и написал пост) ведущий художник проекта Роман Amokrus Папсуев. Однако, как и все талантливые люди, Роман творит не только на работе, но и в свободное время — для души. Однажды ему пришла в голову идея перерисовать всем известных персонажей русских сказок и былин в современном игровом фэнтези-стиле. В результате получилась целая серия замечательных карандашных рисунков, выполненных с большим вниманием к деталям. Роман не руководствовался персонажами какой-то конкретной игры, образы получились собирательными. Впрочем, лучше сто раз увидеть, чем один раз прочитать.

Добро пожаловать под кат, его рассказ ждет вас там (также смотрите вторую часть). Много картинок внутри!
Читать дальше →
Total votes 149: ↑134 and ↓15+119
Comments126

Конкурс по программированию на JS: Почтовые фильтры

Reading time4 min
Views47K
UPDATE: Опубликованы итоги конкурса.

Компания Hola снова объявляет конкурс по программированию на JS с солидным призовым фондом:

  1. Первое место: 1500 USD
  2. Второе место: 1000 USD
  3. Третье место: 500 USD
  4. Возможно, мы решим отметить чьё-то чрезвычайно оригинальное решение специальным призом в 350 USD.
  5. Если Вы отправите кому-то ссылку на этот конкурс, поставив наш адрес в CC, и этот человек займёт призовое место, Вы получите такую же сумму, как и он.

Мы ищем талантливых программистов, поэтому авторы интересных решений будут приглашены на собеседования.



Правила


Некоторые из тех, кто помнит наши предыдущие конкурсы, были недовольны тем, что условия задач были сформулированы нечётко, и от участника требовалось «угадать», что мы имели в виду. На этот раз условие сформулировано предельно однозначно, а в распоряжении участников — эталонная реализация решения. Победит тот, чей код будет самым быстрым при условии прохождения тестов на корректность.

Условия конкурса на английском языке размещены на нашем сайте. Ниже — перевод на русский язык.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑28 and ↓14+14
Comments189

Создание подсказок для сайта с помощью EnjoyHint

Reading time6 min
Views36K
Друзья мои! Время от времени каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда, попав на новый для себя сайт, приходится хорошенько поразмыслить минуту-другую, чтобы понять, как там все устроено. Примерно в таком же положении можно оказаться, обнаружив радикальные (или не очень) перемены во внешнем облике любимых сайтов, будь то last.fm или Кинопоиск. Существуют разные способы примирить пользователей с новым дизайном: от постепенного знакомства с привнесенными новшествами («Попробуйте бета-версию обновленного сайта прямо сейчас!») до создания пошагового гайда по новым возможностям. О последнем варианте мы сегодня и поговорим.

finding a way
Читать дальше
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments9

Adminer — веб-интерфейс для баз данных размером в один .php файл

Reading time1 min
Views83K


В свете недавнего поста про сравнение PostgreSQL и MySQL, в комментариях возникла проблема выбора удобного интерфейса для работы с постгресом. Я сам столкнулся с такой проблемой, решив поискать альтернативы всем известному phpMyAdmin / php*Admin, который считается стандартом у веб-мастеров.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑56 and ↓5+51
Comments53

Compalex: сравнение схем двух баз данных

Reading time3 min
Views37K
Предположим, у вас есть prod и test базы данных. В какой-то момент разработчик внес изменения в тестовую базу, но забыл внести эти изменения в боевую базу. Если это часто используемая таблица, то ситуация очень быстро становится очевидной, так как в логах появятся ошибки в SQL-запросах и вам начинает звонить начальник с упреками «какого @#$%».

Но иногда изменения затрагивают редко используемые таблицы, либо изменения на первый взгляд не совсем очевидны (например, кто-то изменил длину поля VARCHAR и у вас стали обрезаться строки, или кто-то добавил индекс, из-за которого запросы на тестовой базе выполняются на порядок быстрее).

Еще вариант — вы провели обновление ПО и у вас все перестало работать. Куча непонятных ошибок на пустом месте, приложение лежит, пользователи не довольны.

В таких случаях бывает очень полезно посмотреть чем же отличаются базы и сделать соответствующие выводы.


Читать дальше →
Total votes 30: ↑23 and ↓7+16
Comments27

Тестирование в Яндексе. Как сделать отказоустойчивый грид из тысячи браузеров

Reading time7 min
Views41K
Любой специалист, причастный к тестированию веб-приложений, знает, что большинство рутинных действий на сервисах умеет делать фреймворк Selenium. В Яндексе в день выполняются миллионы автотестов, использующих Selenium для работы с браузерами, поэтому нам нужны тысячи различных браузеров, доступных одновременно и 24/7. И вот тут начинается самое интересное.



Selenium с большим количеством браузеров имеет много проблем с масштабированием и отказоустойчивостью. После нескольких попыток у нас получилось элегантное и простое в обслуживании решение, и мы хотим поделиться им с вами. Наш проект gridrouter позволяет организовать отказоустойчивый Selenium-грид из любого количества браузеров. Код выложен в open-source и доступен на Github. Под катом я расскажу, на какие недостатки Selenium мы обращали внимание, как пришли к нашему решению, и объясню, как его настроить.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments31

Фоны старых квестов — методы разработки, секреты, советы

Reading time12 min
Views43K


Сегодня мы исследуем вопрос разработки фонов «как в старых адвенчурах». Это не совсем то, чего вы от меня ожидали. Однако, очередная часть «Галопа Пикселя» задерживается по двум серьезным причинам. Во-первых, главы посвященные анимации требуют — качественной анимации, иначе они не смогут претендовать на лавры материала обучающего. Во-вторых, «галопу» необходима ещё одна публикация до начала цикла об анимации, который уже находится в разработке. Связано это с тем, что я занимаюсь не только классическим пиксель-артом, но и тем, что выходит за пределы канонических разрешений, и у меня, определенно, есть чем поделиться. К сожалению, такой тип пиксель-арта сейчас более моден, чем классика, если судить по откликам публики.

Давайте, впрочем, вернемся к теме сегодняшней публикации. Считаю это маленьким открытием, и мне непременно нужно поделиться им с теми, кто собирается соединить некоторый отрезок своей жизни с тем, что может называться классической адвенчурой. Быть может это поможет вернуть на рынок игры, которые немного оттеснят «хипстерский пиксель» заменив его на то, что может напомнить времена лучших игр от «Westwood Studios», «Sierra» и «Lucas Arts». Предположу вскользь, что множество художников и так знают это. И, тем не менее — я не заметил публикаций на эту тему. Наша братия не спешит делиться своими секретами, сохраняя некую монополию на собственные открытия.

Я хотел приурочить эту статью к началу разработки собственной адвенчуры. Но кто знает, когда это произойдет? А вам эта информация может помочь уже сейчас. Стоит ли откладывать? Думаю, что нет. Лопаты в руки.


Продолжить копать
Total votes 107: ↑103 and ↓4+99
Comments59

40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

Reading time16 min
Views159K
Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

Важные замечания:
  • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
  • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
  • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑96 and ↓8+88
Comments37

Опубликован официальный Node.JS-драйвер для базы данных Oracle

Reading time1 min
Views16K

На конференции OpenWorld 2014 корпорация Oracle объявила о том, что она работает над собственным Node.JS-драйвером для своей базы данных. На прошлой неделе был открыт его исходный код под лицензией Apache 2.0.

Драйвер включает в себя не только стандартные средства для исполнения SQL-запросов и PL/SQL-кода, но и инструменты для прозрачной работы с объектами JavaScript и массивами, продвинутые средства для работы с транзакциями и встроенными в Oracle инструментами масштабирования. Например, можно быстро прервать неудачную транзакцию на событие от сервера о невозможности корректно закончить работу, позволяя Node.js-приложению быстро переключиться на другую базу данных без потери пользовательских данных.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments7

LIVR — «независимые от языка правила валидации» или валидация данных без «проблем»

Reading time12 min
Views22K
Каждый программист неоднократно сталкивался с необходимостью проверки пользовательского ввода. Занимаясь веб-разработкой уже более 10 лет, я перепробовал массу библиотек, но так и не нашел той единственной, которая решала бы поставленные мною задачи.

Основные проблемы, которые встречаются в библиотеках валидации данных

Проблема №1. Многие валидаторы проверяют только те данные, для которых описаны правила проверки. Для меня важно, чтобы любой пользовательский ввод, который явно не разрешен, был проигнорирован. То есть, валидатор должен вырезать все данные для которых не описаны правила валидации. Это просто фундаментально требование.

Проблема №2. Процедурное описание правил валидации. Я не хочу каждый раз думать про алгоритм валидации, я просто хочу описать декларативно, как должны выглядеть правильные данные. По сути, я хочу задать схему данных (почему не «JSON Schema» — в конце поста).

Проблема №3. Описание правил валидации в виде кода. Казалось бы, это не так страшно, но это сразу сводит на нет все попытки сериализации правил валидации и использования одних и тех же правил валидации на бекенде и фронтенде.

Проблема №4. Валидация останавливается на первом же поле с ошибкой. Такой подход не дает возможности подсветить сразу все ошибочные/обязательные поля в форме.

Проблема №5. Нестандартизированные сообщения об ошибках. Например, «Field name is required». Такую ошибку я не могу показать пользователю по ряду причин:
  • поле в интерфейсе может называться совсем по другому
  • интерфейс может быть не на английском
  • нужно различать тип ошибки. Например, ошибки на пустое значение показывать специальным образом

То есть, нужно возвращать не сообщение об ошибках, а стандартизированные коды ошибок.

Проблема №6. Числовые коды ошибок. Это просто неудобно в использовании. Я хочу, чтобы коды ошибок были интуитивно понятны. Согласитесь, что код ошибки «REQUIRED» понятней, чем код «27». Логика аналогична работе с классами исключений.

Проблема №7. Нет возможности проверять иерархические структуры данных. Сегодня, во времена разных JSON API, без этого просто не обойтись. Кроме самой валидации иерархических данных, нужно предусмотреть и возврат кодов ошибок для каждого поля.

Проблема №8. Ограниченный набор правил. Стандартных правил всегда не хватает. Валидатор должен быть расширяемый и позволять добавлять в него правила любой сложности.

Проблема №9. Слишком широкая сфера ответственности. Валидатор не должен генерировать формы, не должен генерировать код, не должен делать ничего, кроме валидации.

Проблема №10. Невозможность провести дополнительную обработку данных. Практически всегда, где есть валидация, есть необходимость в какой-то дополнительной (часто предварительной) обработке данных: вырезать запрещенные символы, привести в нижний регистр, удалить лишние пробелы. Особенно актуально — это удаление пробелов в начале и в конце строки. В 99% случаев они там не нужны. Я знаю, что я до этого говорил, что валидатор не должен делать ничего кроме валидации.

3 года назад, было решено написать валидатор, который не будет иметь всех вышеописанных проблем. Так появился LIVR (Language Independent Validation Rules). Есть реализации на Perl, PHP, JavaScript, Python (мы на python не пишем — фидбек по ней дать не могу). Валидатор используется в продакшене уже несколько лет практически в каждом проекте компании. Валидатор работает, как на сервере, так и на клиенте.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments71

10 советов по прототипированию в Sketch

Reading time4 min
Views56K


Так как Sketch был создан специально для работы над мобильными и веб-интерфейсами, неудивительно что он стал одним из самых быстрых и гибких инструментов для прототипирования. Эти 10 советов сделают его еще более мощным средством.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments15
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity