Pull to refresh
87
0.2
Иван @deseven

Project Manager / Linux Administrator

Send message

Интересные приемы программирования на Bash

Reading time6 min
Views129K
Эти приемы были описаны во внутреннем проекте компании Google «Testing on the Toilet» (Тестируем в туалете — распространение листовок в туалетах, что бы напоминать разработчикам о тестах).
В данной статье они были пересмотрены и дополнены.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑175 and ↓6+169
Comments67

Изучаем внутреннюю кухню ядра Linux с помощью /proc для быстрой диагностики и решения проблем

Reading time13 min
Views66K
Данная статья касается современных линуксов. Например, RHEL6 с ядрами 2.6.3х — подойдёт, а вот RHEL5 с ядрами 2.6.18 (кстати, наиболее популярный в продакшне) — увы, нет. И ещё — здесь не будет описания ядерных отладчиков или скриптов SytemTap; только старые-добрые простые команды вида «cat /proc/PID/xyz» в отношении некоторых полезных узлов файловой системы /proc.

Диагностика «тормозящего» процесса


Вот хороший пример часто возникающей проблемы, которую я воспроизвёл на своём лаптопе: пользователь жалуется, что команда find работает «значительно медленнее», при этом не возвращая никаких результатов. Зная, в чём дело, мы решили проблему. Однако меня попросили изложить систематический подход к решению подобных задач.

К счастью, система работает под управлением OEL6, т.е. на достаточно свежем ядре (а именно — 2.6.39 UEK2)

Итак, приступим к диагностике.
Подробности
Total votes 127: ↑125 and ↓2+123
Comments28

OpenVZ в Proxmox, заметки на полях

Reading time8 min
Views32K

Возможно данная заметка не тянет на полноценную статью, но я постарался собрать здесь все нестандартные моменты, с которыми сталкивался при работе с контейнерами OpenVZ и гипервизором Proxmox, дать готовые рецепты с примерами, возможно кому-то это сэкономит время на поиск вариантов решения. Текста будет мало, примеров много, котиков картинок не будет.
  • Краткое содержание для экономии времени
  • 1. Проброс различных возможностей и устройств из гипервизора в контейнер OpenVZ
  • 1.1. Проброс fuse
  • 1.2. Проброс NFS
  • 1.3. Проброс USB-устройств
  • 1.4. Проброс звуковой карты (как встроенной так и usb)
  • 1.5. Проброс X'ов
  • 1.6. Проброс раздела диска
  • 1.7. Включение tun/tap
  • 2. Фаирвол
  • 3. Разные мелочи
  • UPD-1: Проброс vlan


И так поехали:
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments31

Оформление изображений на CSS3

Reading time8 min
Views69K
При использовании свойств box-shadow или border-radius непосредственно на изображении, браузеры могут некорректно отображать заданные нами CSS стили, из-за чего внешний вид блока будет существенно отличаться от задуманного. Однако если использовать изображение в качестве фона, то этой проблемы можно запросто избежать. Из статьи вы узнаете, как с помощью jQuery сделать идеально закругленные углы у изображений, а так же какие еще способы оформления возможны с помощью таких свойств как box-shadow, border-radius и transition.
Читать дальше →
Total votes 253: ↑245 and ↓8+237
Comments51

Сетевая игра на bash: шахматы

Reading time5 min
Views8.4K
Я давно хотел написать какую-нибудь сетевую игру на bash, причём желательно, чтобы управление было удобное, с клавиатуры, обычными курсорным клавишами. Вообще, тема интерактивного взаимодействия в bash глубже, чем «введите число, нажмите „Enter“» не раскопана. Мне пришлось всё изобретать и исследовать самостоятельно. Я очень старался найти что-то похожее по уровню интерактивности, но не нашёл.

Поскольку тонкости управления с клавиатурой съели очень много моего времени, я не стал заморачиваться с тонкостями совместимости, поэтому игра тестировалась только под Mac OS X, есть ненулевая вероятность, что она заработает и под Linux и уж точно её можно допилить там до рабочего состояния.

Для работы игра требует наличия nc (aka Netcat) и терминала с поддержкой 256 цветов (под Mac OS рекомендую iTerm2). При наличие интереса к игре, допилю до терминала на 16 цветов и /dev/tcp. Кстати начал выкладывать все свои шел-поделки на ГитХаб.

Сетевые шахматы на Bash


Так как игра сетевая, у неё требуется указать два параметра, о которых она расскажет, если её запустить без них. Первый — адрес машины противника, второй — порт. Порт выбирается одинаковым на обеих машинах. Игру можно запустить и на одной машине, в двух консолях (на скриншоте как раз такой случай).

Играть просто — в каждый момент времени активна только одна доска (на скриншоте — правая, у неё буквы и цифры вокруг доски ярче), на активной доске курсор двигается курсорными клавишами — ←, →, ↑ и ↓, взять фигуру и поставить её на доску — по клавише пробела или Enter. Как только вы поставили фигуру на доску, ход переходит к сопернику. «Съесть» фигуру соперника проще простого — достаточно поставить свою фигуру на чужую. В игре есть защита — нельзя «съесть» свою фигуру.

Ничего помимо этого в игре нет — не производится правильность контроля ходов, нет проверки на завершение игры, можно даже ходить фигурами соперника. Было очень сложно придумать как обрабатывать нажатия в shell, так что остальное сделать я просто не успел, не поместилось в формат «игрушка за вечер».

Я постарался снабдить свой код комментариями и писать достаточно структурировано, чтобы можно было разобраться как всё работает самостоятельно.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑173 and ↓1+172
Comments46

Information

Rating
2,131-st
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Server Administrator, Project Manager
Middle
From 2,500 €
Project management
Agile
Scrum
Linux
Linux administration
Virtualization
Server administration
*NIX administration
System administration
Mikrotik