• Если бы плотников нанимали так же, как программистов

    • Перевод

    Интервьюер: Итак, вы считаете себя плотником?
    Плотник: Всё верно. Это именно то, чем я занимаюсь.

    Интервьюер: Как долго вы занимаетесь этим?
    Плотник: Десять лет.

    Интервьюер: Очень хорошо. А теперь я бы хотел задать вам несколько технических вопросов, чтобы оценить, насколько вы впишетесь в нашу команду. Договорились?
    Плотник: Конечно, было бы неплохо.

    Интервьюер: Должен вам сказать, что мы работаем в подразделении, занимающимся постройкой большого количества коричневых домов. Доводилось ли вам строить множество коричневых домов?
    Плотник: Ну, я же плотник — я строю дома, а люди уже красят их так, как пожелают.

    Интервьюер: Да, я понимаю, но не могли бы вы подсказать мне, сколько у вас опыта именно с коричневыми? Ну, плюс-минус.
    Плотник: Я действительно понятия не имею. С того момента, как дом построен, меня не волнует, в какой цвет его покрасят. Может, шесть месяцев?
    Читать дальше →
  • Регистрируемся как частный предприниматель в Украине

      Осознав необходимость выхода из тени или же просто смены формы деятельности из наемного работника в самозанятого гражданина приходим к тому, что надо бы зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ЧП, ИП, СПД ФОП). О том, как зарегистрироваться, какую форму налогообложения выбрать IT-шнику, сколько и куда платить читаем под катом. В конце так же приложен бонус «Как получить деньги под открытие от Центра занятости» (на оплату налогов на первое время), какие виды деятельности выбрать согласно КВЭДа, а так же несколько примеров типичных документов. Актуально только для Украины.
      Читать дальше →
    • Как набраться смелости и открыть магазин

        Не нашел на хабре статьи из песочницы, благодаря которой получил инвайт, поэтому решил внести ее в персональный блог.

        Сколько себя помню, был помешан на компьютерах. И программирование так прочно вошло в мою жизнь, что несколько лет я и думать не мог о том, чтобы зарабатывать чем-то, кроме кодинга. Казалось, брось я программирование, деньги кончатся.
        Последние лет пять я кодил. Кодил ночами, кодил круглосуточно. Устал. Надежды на отдых не было совсем. Каждый новый день начинался с того, что я представлял себе: что нужно сделать, что я должен сделать. Озверение пришло неожиданно и пришло в тот момент, когда я все-таки смог вырваться в отпуск.
        Я сидел в беседке в одном из поселков близ Джубги и страдал бессонницей. Горы смыкались над головой, в голове бродила усталость. В ту ночь я в полной мере ощутил, что так дальше жить нельзя, что моя любовь — путешествия.
        И именно в ту ночь внезапно пришло озарение: надо открыть интернет-магазин.
        Но как открыть магазин, когда за душой нет ни гроша?
        Читать дальше →
      • Как веб-дизайн катится прямо в Ад

          Забавный и весьма жизненный комикс Мэтью Иннмана «How a web design goes straight to Hell» уже несколько раз упоминался на Хабрахабре в разных топиках, и наверное многие хабралюди уже с ним знакомы. Мы с моей коллегой, Юлей Лисевич (у нее пока нет акаунта на Хабре) решили сделать его перевод на русский язык. Зачем? Те, кому ежедневно приходится сталкиваться с ситуациями, подобными описанным в комиксе, смогут показать его заказчикам. Возможно это поможет им найти общий язык. :) Итак…

          Как веб-дизайн катится прямо в Ад
          Читать дальше →
        • 5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость

          • Перевод
          Итак, в новостях снова пишут, что кто-то еще умер из-за игромании. Да, опять Корея.

          Какого ...? послушайте, я не пытаюсь доказать что видео игры — это героин. Я полностью понимаю, что в данном случае у жертвы было много проблем в жизни. Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой. А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?
          Давайте посмотрим как это работает
        • Паттерн Стратегия на Javascript

          • Перевод
          • Tutorial
          От переводчика:
          Я собрался изучить новый для меня паттерн Стратегия, но не нашёл толкового русского описания его реализации на javascript. Статья на wiki пугает своей сложностью, а наглядность примера оставляет желать лучшего. По этому и взялся за перевод этой статьи, одновременно разбираясь, что же из себя представляет данный паттерн.
          Спойлеры и текст, выделенный серым, являются моими комментариями.

          Далее мы разберём примеры того, как я использую СТРАТЕГИЮ в Javascript, и как он используется реальной библиотекой, для разбиения её на небольшие части.
          поехали
          • +20
          • 22,3k
          • 8
        • Самый богатый айтишник на этой улице

            На одной улице в Бердичеве жили трое портных. У первого была вывеска: “Лучший портной в городе”, у второго — “Лучший портной в мире”, а третий написал: “Лучший портной на этой улице”.

            Одно лишь странно повышенное количество статей про рецепты для богатых айтишников не сподвигло меня на написание очередного эпизода в этом хабра-сериале, если бы рецепты оставались в невинно-нейтральном варианте вида “лучше быть богатым, чем больным”. Любой лозунг, любая идея, пусть даже самая расплывчатая, действительно может воодушевить кого-то на размышление, на действие, а там, глядишь, и очередной миллионер появится. Но глядя на все новые и новые “практические” советы, я рискну публично возразить. Дело уже дошло до экономии на покупках в супермаркете и следовании популярным книжкам. Самое время вмешаться: вдруг кому-то удастся избежать ненужных и даже глупых телодвижений.

            Вы никогда, НИКОГДА не станете богатым от экономии на покупках в супермаркете!
            Сотни миллионов людей в мире экономят как на покупках, так и на самих супермаркетах, не говоря уже о миллионах голодных, “экономящих” на еде вообще. Можно предположить, что достаточно большая часть экономящих людей попадается на удочку относительно больших чисел, получаемых умножением грошей на 20-30-40 лет… без какого-либо положительного финансового эффекта. Причина элементарна: экономический план на десятки лет — это оксюморон. Такой план не учитывает множество факторов, влияние которых весьма значительно и на более короткие сроки, поэтому он может называться мечтой, фантазией, как угодно еще, только не финансовым планом. Кризисы, биржевые скачки, инфляция, изменения в жизни, в работе, в уровне доходов, политической обстановке… да одна только кратковременная флюктуация в курсе валют может мгновенно уничтожить нажитое непосильным трудом (как и наоборот, кстати). Вы не разбогатеете за 20 лет, отказывая себе в шоколадках, или не тратя деньги на сигареты, или “собирая бутылки”. Вернее, не так. Ваш шанс разбогатеть за NN лет совершенно не зависит от ваших сегодняшних действий и еще меньше зависит от мелочей. А все потому, что
            Читать дальше →
          • Шпаргалка по SOLID-принципам с примерами на PHP

              Тема SOLID-принципов и в целом чистоты кода не раз поднималась на Хабре и, возможно, уже порядком изъезженная. Но тем не менее, не так давно мне приходилось проходить собеседования в одну интересную IT-компанию, где меня попросили рассказать о принципах SOLID с примерами и ситуациями, когда я не соблюл эти принципы и к чему это привело. И в тот момент я понял, что на каком-то подсознательном уровне я понимаю эти принципы и даже могут назвать их все, но привести лаконичные и понятные примеры для меня стало проблемой. Поэтому я и решил для себя самого и для сообщества обобщить информацию по SOLID-принципам для ещё лучшего её понимания. Статья должна быть полезной, для людей только знакомящихся с SOLID-принципами, также, как и для людей «съевших собаку» на SOLID-принципах.

              Читать дальше →
            • Поддержка мультиязычности в веб-проектах — базовые варианты реализации


                Занимаясь проектами связанными с веб-разработкой я сталкивался с различными вариантами реализации подержки нескольких языков для сайтов, порталов и веб приложений. Здесь я описал базовые варианты реализации архитектуры БД, которые мне встречались чаще всего.
                Думаю для новыичков в веб-разработке эта статья окажется полезной, а тех кто уже имет опыт построения мультиязычных систем приглашаю для обсуждения тех вариантов, которые вы предпочитаете.
                Читать дальше →
              • Заовнил, вонзился, запилил: словарь IT-шника

                  Как часто друзья и родственники, не связанные с IT, просили вас рассказать, что нового на работе, а вы, увлекаясь, начинали говорить вроде на русском, но совершенно непонятном для них языке? Мы создали наш словарь терминов, в который вошли как внутренний сленг отдельных проектов, так и достояние широкой общественности. Надеемся, эта компиляция поможет айтишникам при необходимости выразить свои мысли на языке маглов, а неайтишникам – понять, что айтишники несут. Ну и просто повеселит всех. Ведь пятница!

                  Про код и изменения





                  Код добра – программный код, очевидно содержащий непоправимые улучшения.
                  Котятоемкий код — очень некрасивое техническое решение. Выражение обязано своим происхождением предположению, что каждый раз, когда программист пишет строчку некрасивого кода, бог убивает котенка.
                  Непоправимо улучшить – запилить годное, но не до конца проверенное изменение функционала. Синоним — необратимо улучшить.
                  Мясной коммит (ковровый коммит) – правка, судя по количеству и характеру изменений, наверняка содержащая непоправимые улучшения.
                  Тупач – очень срочная задача, результаты работ по которой должны попасть в бранч для выкатываемой версии. Образовано от to patch.
                  Минорный тупач – задача горит – сильнее некуда, но уж очень мелкая.
                  Глубокий ToDo Later — (отправить задачу в глубокий тудулейтер) статус задачи в таск-трекере отложена на неопределенный срок.
                  Подпереть костылями – реализовать функциональность за счет непредусмотренного временного решения.
                  Шрапнельные правки – огромное количество мелких правок по всему проекту, которые очень сложно оттестировать.
                  Скриптюня — очень классный скрипт, экономит кучу времени, практически лучший друг оператора.
                  Читать дальше →