Pull to refresh
4
0
Георгий Касапиди @devnseven

User

Send message

Когда программа падает только по средам

Reading time 3 min
Views 64K
Откиньтесь на спинку кресла и отдохните – пришло время рассказать об одном из моих самых любимых багов.

Это была моя самая первая работа в сфере IT – летняя практика в компании, разрабатывающей очень серьезное медицинское оборудование, в частности системы подачи анестезии и мониторы для пациентов больниц. Монитор для пациента – это такая попискивающая коробка рядом с лежачим больным, которая меряет пульс, давление, частоту дыхание и прочее, а также оповещает медсестер в случае неприятностей. Офис был полон двухметровых баллонов с веселящим газом, по нему расхаживали роскошнобородые гуру-эксперты по встраиваемым системам, и были целые комнаты-хранилища специально для документации, необходимой для сертификации различного оборудования. Народ до сих пор шепотом рассказывал об одном баге, пропущенном тестировщиками с десяток лет назад, из-за которого система подачи анестезии перезапустилась посреди операции. Стоит ли говорить, что зеленого сопляка-студента вроде меня и за километр бы не подпустили к боевым системам?

Вместо этого мне поручили проект-прототип с целью опробовать в действии самые горячие технологические новинки 1997 года – сервер на C++, который бы слушал мониторы по последовательному порту, сливал интересные данные в базу на SQL Server и отправлял их на Java-апплет через CORBA, чтобы доктора и родственники могли следить за самочувствием больного через интернет. Красота же! Особенно с учетом того, что практического опыта у меня не было ни с одной из этих систем и технологий!
Читать дальше →
Total votes 146: ↑136 and ↓10 +126
Comments 42

Я негодую: разница между 3D и виртуальной реальностью

Reading time 6 min
Views 46K

Обучение машинистов у китайского производителя «Сапсанов». Они взяли головной вагон с кабиной машиниста, скопировали все приборы и добавили «вид в окна» с помощью 3D-экранов.

Я занимаюсь технологиями виртуальной реальности для инженеров и для обучения персонала. Это такие системы, где вы лично можете походить по нефтяной платформе или АЭС, отработать меры в случае аварии на практике и своими трудовыми руками в перчатках закрутить Самый Главный Вентиль.

Так вот, заказчики регулярно путают терминологию и технологии, в чём им очень помогают, скажем так, не совсем профессиональные игроки рынка. Я бы хотел внести ясность и ещё раз разложить по полочкам, что есть что. Сразу скажу, что после первой пробы иммерсионной системы все вопросы отпадают, но здесь я даже примерно не смогу передать ощущения, поэтому буду писать слова.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑36 and ↓11 +25
Comments 13

Делаем приватный монитор из старого LCD монитора

Reading time 2 min
Views 970K


Вы наконец-то можете сделать кое-что со своим старым LCD монитором, который завалялся у Вас в гараже. Превратите его в шпионский монитор! Для всех вокруг он будет выглядеть просто белым экраном, но не для Вас, потому что у Вас будут специальные «волшебные» очки.

Всё что Вам нужно – это пара старых очков, нож для бумаги и растворитель для краски.

Читать дальше →
Total votes 1484: ↑1466 and ↓18 +1448
Comments 327

Ретроспектива разработки Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM

Reading time 3 min
Views 76K
Вот вам анекдот из конца 90-ых. Я (Dave Baggett) был одним из двух программистов (вместе с Andy Gavin), разрабатывающих Crash Bandicoot для PlayStation 1.



Оперативная память была главной проблемой даже в те времена. У PS1 было всего 2MB RAM, и нам приходилось совершать безумные вещи, чтобы уместить в них игру. У нас были уровни, содержащие более 10MB чистых данных, и эти 10 мегабайт должны были постранично загружаться и выгружаться в память динамически, без каких-либо видимых задержек для игрока, при фреймрейте в 30 кадров в секунду.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑107 and ↓2 +105
Comments 31

Смотря на код с закрытыми глазами

Reading time 6 min
Views 123K
От переводчика

Эта статья — перевод блогозаписи Флориана Бейджерса, слепого программиста из Нидерландов.
Перевод любительский, поэтому прошу указывать на ошибки и критиковать.
Я не нашёл корректного перевода слова accessibility, поэтому перевёл его как «доступность». Если есть вариант получше — предложите, пожалуйста.
Антон Туманов предложил «адаптированность», за что ему большое спасибо.
Как заметил в комментарии pepelsbey, «доступность» является корректным переводом, вернул её обратно.
Почему я сделал перевод? Я наткнулся на опрос на Quora.com «Как программируют слабовидящие программисты?». Ответы людей меня впечатлили, а блогозапись Флориана показалась наилучшим вариантом для введения в этот важный вопрос.

Я — программист. А ещё я слеп. Слеп, как крот, как говорится. Таков я от рождения.

Когда я говорю об этом своим товарищам, то те из них, у кого никогда не было проблем со зрением, обычно задают один из трёх вопросов:

  • Как же ты тогда можешь читать то, что я пишу?
  • Ого. А как ты тогда можешь кодить?
  • Или — самый популярный вопрос — А ты видишь сны?

Мне задают эти вопросы снова и снова. Поэтому в этой блогозаписи я хочу на них ответить. Я попытаюсь нарисовать картинку для тех из вас, кто интересуется доступностью и тем, как слепые люди пользуются компьютером, кодят и выполняют другие работы в 21 веке.
Читать дальше
Total votes 227: ↑224 and ↓3 +221
Comments 174

9 анти-паттернов, о которых должен знать каждый программист

Reading time 9 min
Views 148K
В программировании самокритика – это умение распознать контрпродуктивные решения в дизайне, коде, процессах и поведении. Знание о вредных шаблонах решений полезно для программиста. В этой статье я опишу анти-паттерны, которые я встречал на своём личном опыте время от времени.

Некоторые из них напрямую или косвенно связаны с когнитивными искажениями человеческого сознания – в этих случаях я даю ссылки на соответствующие вики-статьи. Также интересен список известных когнитивных искажений.

1 Преждевременная оптимизация


В 97% случаев надо забыть об эффективности малых частей программы: преждевременная оптимизация – корень всех зол. Но в 3% случаев об оптимизации забывать не нужно.
Дональд Кнут

Хотя никогда зачастую лучше, чем прямо сейчас
Тим Питерс, Зен языка Python


Что это

Оптимизация, проводимая до того, как у вас есть вся информация, необходимая для принятия взвешенных решений по поводу того, где и как нужно её проводить.

Почему плохо

На практике сложно предсказать, где встретится узкое место. Попытки навести оптимизацию до получения эмпирических результатов приведут к усложнению кода и появлению ошибок, а пользы не принесут.

Как избежать

Сначала пишите чистый, читаемый, работающий код, используя известные и проверенные алгоритмы и инструменты. При необходимости используйте инструменты для профилирования для поиска узких мест. Полагайтесь на измерения, а не на догадки и предположения.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑97 and ↓20 +77
Comments 123

Умный кроп на основе энтропии

Reading time 2 min
Views 26K
Во многих веб-приложениях существует необходимость автоматического кропа — будь то вырезание аватарки из загруженного фото, превью крупных изображений или создание миниатюр в больших галереях.



Но машины все еще не люди, и далеко не всегда будет вырезана нужная область. Старые способы типа вырезать миниатюру 100х100 из левого верхнего угла или из центра отходят на второй план, и на арену выходит смарт-кроп.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑30 and ↓17 +13
Comments 17

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #40

Reading time 5 min
Views 72K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

NativeScript




Открытый фреймворк для создания мобильных приложений под iOS, Android и Windows Phone основанный на NodeJS. И весь цимус в том, что это не очередная кроссплатформенная оболочка над WebView (аля PhoneGap), NativeScript со слов разработчиков обеспечивает на JavaScript такие же возможности, какие обеспечивают нативные Objective-C, Java или .NET.

Также хочу упомянуть о NW.js, который до появления IO.js назывался Node-Webkit. Проект по такому же принципу позволяет писать десктопные приложения под Windows, Mac и Linux с помощью веб-технологий. Более того микроконтроллеры, умные дома, интернет вещей, Oculus Rift, Nest выпускают API на JS. Вспоминая все эти новости, хочется сказать, что JavaScript все чаще и чаще представляется как унифицированное средство для кроссплатформенной разработки.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2 +35
Comments 9

Как правильно выбрать ключевые аспекты жизни для того, чтобы вкладывать в них энергию и время

Reading time 5 min
Views 58K
image

Мы продолжаем знакомить вас с переводами статей Chris Bailey, где он делится советами, которые извлек во время проекта «a Year of Productivity». Ранее мы публиковали статьи этого автора, они доступны в нашем блоге в разделе «личная продуктивность».

Итак, даем слово Крису!
Читать дальше →
Total votes 38: ↑20 and ↓18 +2
Comments 10

Распознавание лиц в 4 строки на JQuery

Reading time 3 min
Views 25K


Распознавание лиц может быть полезно во многих ситуациях. Например, если вам нужно обрезать аватар и не задеть при этом лицо юзера или вы хотите дать пользователям удобный способ отмечать своих друзей на фото и видео.

Я расскажу о том, как в несколько строк реализовать распознавание любого количества лиц на любой фотографии или видео в браузере с помощью JavaScript и JQuery плагина FaceDetection.

Кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑20 and ↓23 -3
Comments 8

Решение задач на определение фальшивой монеты взвешиванием 2.0

Reading time 3 min
Views 215K

Сегодня я снова хочу вернуться к теме о задаче нахождении фальшивой монеты методом взвешивания на весах без циферблата.



Наиболее распространенные из таких задач — определение количества взвешиваний для выявления фальшивой монеты, если:

1) неизвестно какая она по весу;
2) известно, что она легче/тяжелее остальных.

Или обратная задача: можно ли за определенное количество взвешиваний выявить фальшивую из заданного количества монет.

Подробности
Total votes 21: ↑19 and ↓2 +17
Comments 42

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity