Pull to refresh
67
0
Никита я @differentlocal

Затрудняюсь ответить :(

Send message
Совершенно не сложно учесть — Байконур стоит 115 миллионов долларов в календарный год, это официальная цифра правительства Казахстана, подтвержденная Поповкиным.

Соответственно, в 2017 году было 13 запусков — по 8.8 миллионов за запуск. Но это — цена аренды. Кроме аренды есть еще специальная территория «Байконур» (город, имеющий статус города федерального подчинения и двойную — РФ/РК — администрацию). В 2017 году он получил на безвозмездной основе средств федерального бюджета на сумму 1 280 013 тысяч рублей (официальный отчет). Средневзвешенный курс доллара в 2017 году — 58.3, соответственно, это еще 22 миллиона долларов.

Как раз по +10млн за запуск и получается, даже по самому минимуму. Реально — больше, т.к. в бюджете города не учтены расходы ФОИВ в этой территории (они размазаны по бюджетам ФОИВ), расходы госкорпораций на Байконуре (представительства и т.д.) и расходы на ФЦП.
Для этого во ВСЕХ странах мира нужно радикально поднять уровень жизни, образования и культуры для повсеместного перехода от традиционного и индустриального к постиндустриальному обществу.

В колонизацию Марса верится как-то больше, если честно.
Ключом видится не сама космонавтика и ракетная техника, внезапно, а технологии радикального продления жизни, причем не важно, каким путем (лекарство от старения, киборгизация, клонирование — подойдет любой вариант).

Как только человек в среднем начнет жить не 70 лет, а хотя бы 170 — экспансия станет неизбежностью. В общем-то, она уже неизбежна — Земля, во всех смыслах, конечна и ее предел уже где-то совсем недалеко, в районе 15-20 миллиардов человек — в экономике, политике и т.д. места на всех гарантированно не хватит, особенно с учетом того, что чем дальше, тем больше эти ниши будут заниматься теми же автоматическими производствами, да и банальная территория в пригодном для комфортной жизни поясе уже довольно плотно раскуплена и освоена. При простом удвоении населения с покупкой собственного остова возникнут проблемы при любом количестве денег, при увеличении в 4 раза — проблемы возникнут уже и с отпуском в теплых краях.

Будет и мотивация — банальное перенаселение и дефицит новых сфер деятельности, ресурсов и возможностей для предпринимательства, и возможность (перелет в 6-12 месяцев при жизни в 150+ лет уже не кажется таким уж долгим), и, главное, горизонт планирования отдельных людей с текущих 30-40 лет активной жизни увеличится для вполне пригодных для экспансии величин.
Это, наверное, тот, который на FH улетел.
Pressurized — будет корректнее переводить не как «сжатый» в данном случае, а как «хранящийся под давлением», я думаю.
У вас какая-то альтернативная история в голове.

Роскосмос, как и гос-во РФ — явно антисоветские системы и привычек у них никаких общих с СССР быть не может.

Не совсем так. Интересы отдельных личностей, госкорпораций как юридических лиц, РФ как государства и России как нации — совершенно разные и местами даже противоречат друг-другу. Мух от котлет надо отделять.
У Роскосомса и в гос-ве РФ в целом главное — достижение максимальной личной прибыли (как и у некоторых граждан). Желательно без капиталовложений в долговременные мероприятия.

Совсем не так. Как раз долгосрочные проекты — самые удобные для распила, там или ишак сдохнет, или Падишах умрет и концов уже не найти.
В СССР всё было прямо наоборот, стремились делать долгосрочные программы и технологии. которые можно использовать десятилетиями.

Опять нет. Как раз в СССР активно занимались кампанейщиной, достижениями «к красивой дате», типа пятидесятилетия Комсомола и т.д.
И коррупция в СССР, если и существовала, то на «наноуровне», типа получение 13 зарплаты раз в год, причём всеми сразу.

Почитайте на досуге о том, что такое «хлопковое дело», «рыбное дело», «елисеевское дело» и как в целом жили республики Средней Азии и северного Кавказа. С коррупцией в СССР дефицита не наблюдалось от слова «совсем».
В целом же именно продукция СССР была самой дешёвой и массовой. К этому было заточено всё. В т.ч. и ГОСТы.

Дешевой и массовой — безусловно, качественной и технологичной — готов поспорить. Почему-то для китайских товаров 90х годов, к примеру, дешевизну и массовость отнюдь не в разделе «достоинства» указывают как правило.
Что, несомненно, несколько мешало строить уникальные изделия с максимальной эффективностью, где требовалось учитывать каждый грамм или каждый миллиметр.

Вот как раз с этим проблем никаких не было. Уникальные изделия создавались успешно, а на массмаркете — швах. К примеру, с раллийными автомобилями все было хорошо, а Жигули — сами знаете, Ту-144 построили, а вот нормальное количество среднемагистральных самолетов — не смогли и т.д.
Однако, в ресторане в меню массу блюда указывают без учета массы столовых приборов, которыми посетитель будет есть. Все-таки полную и полезную массу надо бы различать, иначе есть придется вилки с ложками.
Вот как раз в такой формулировке все нормально, К-407 точно себя к космической отрасли не относила.
Теоретически — можно, но зачем? Неуправляемая станция все равно бесполезна и опасна.
Vehicle — обобщенно, «транспортное средство». Космический корабль вполне подойдет.
JWST и так полетит на Ариане 5 — альтернатив в целом и нет. F9 не вывезет, по FH и SLS нет достаточной статистики запусков, что бы доверить им аппарат за 8 млрд.
А энергия у нас бесплатная? :)
Вот как раз нефти (в той или иной форме) на то, что бы все остальное перевести в нужную форму и доставить до вашего стола через все промежуточные точки ушло, подозреваю, несколько тонн.

Если под «открытием» подразумевать варпдрайв и кварк-гравитонные стабилизаторы, то SX, безусловно, никаких открытий не сделала (впрочем, SX себя никогда как научную организацию и не позиционировала — это Вам куда-нибудь в CERN).

А вот новых технологий создала достаточно: от управляемой посадки до межполетного обслуживания в 24 часа. И аргумент «это все предлагалось/испытывалось/рассматривалось в 80х/70х/40х годах» как-то немного мимо — тот же Циолковский еще в конце 19 века много чего предлагал, рассматривал и даже местами испытывал, только вот в production это появляется только сейчас и благодаря технологическим компаниям, таким как SX. Претензия примерно того же уровня, как обвинение конструктора скоростных поездов в том, что рельсы, электродвигатель и колесо придуманы немного раньше, поэтому подайте, пожалуйста, термоядерный двигатель и квадратные колеса, иначе не инновация.

Факт очень прост: ракеты SX действительно взлетают, садятся, обслуживаются и снова взлетают, при этом у них сходится экономика и имеется приемлемый процент надежности. Можно ли это назвать «открытием» в области практической космонавтики? Думаю, можно.
Ерунда какая. Стыковочные операции отработаны отлично еще со времен Аполлона и никаких проблем не вызывают ни у нас, ни у них. Последняя авария, вызванная проблемами при стыковке, была в 90х на «Мире».
Стартап — это не про возраст, стартап — это про философию ведения бизнеса, скорее. Быстрая смена парадигм и проверка гипотез, ограниченный штат, высокая мобильность — свойство стартапа.
Возможно, программа такая задана осознанно — выживание основной ПН — приоритетная задача, а риски от расыпления гидразина в серьез могли и не принимать (да и сейчас, на самом деле, неизвестно, насколько эта гипотеза соответствует действительности).
Сто-не сто, но вообще известный факт, что демократические государства, в отличие от автократических, плохо переносят военные поражения — люди не слишком любят умирать, особенно неизвестно где и неизвестно ради чего.
В конечном итоге и во Вьетнаме, и в Корее, и в Афганистане войска США понесли несравнимо меньшие потери, чем их противники, но при этом отступили.

Ровно поэтому демократические государства, как правило, не влезают в авантюры военного характера, а если влезают — то потом это не очень хорошо заканчивается для администрации.
Проблема с Шаттлом в том, что до катастрофы Колумбии он не способен был самостоятельно (без экипажа) вернуться из космоса, т.е. вопрос «пилотируемый или нет» не стоял в принципе.
Падает, всеж таки, не каждая ракета. Застрахуют 100, упадет 10 (условно) — из премии от 100 запущенных выплатят 10 упавшим.
Дочка.
DSG не отменяет МКС, у них совершенно разные задачи. МКС используется для исследования невесомости и микрогравитации, космического производства, Земли, DSG — Луны и других планет.

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Works in
Registered
Activity