• TicketEasy — два билета в первый ряд



      Привет, меня зовут Андрей Яновский, я работаю дизайнером в DataArt. Хочу поговорить о новых гайдлайнах Google Material Design и об их применении в разработке приложения для покупки билетов в кинотеатр.

      Все, конечно же, сейчас обсуждают часы от Apple и свежие айфоны, но я остановлюсь на недавно представленных Google обновленном дизайне для Android — Material Design. Сразу хочу сказать, что я — большой поклонник Apple, с 2008 года использую их технику как основной инструмент для работы, но Gmail, например, начал пользоваться еще в 2005. Поэтому постоянно слежу за Google, интересуюсь их разработками в области дизайна и UX, и до последнего Google I/O они меня особо не радовали. Ну, не испытывал я после 10 минут наедине с телефоном на Android того щенячьего восторга, который ощутил, когда в 2009 пересел с Windows Mobile на еле работающем HTC на iPhone 2G.

      И вот в этом году я решил посмотреть Google I/O, у нас как раз его транслировали на работе, в офисе DataArt. После трансляции было стойкое желание попробовать в деле, но, к сожалению, текущие проекты и середина лета были не совсем со мной согласны. Поэтому я решил отложить эту идею и плюс найти проблему, достойную решения. Через месяц у меня появилось свободное место в рабочем расписании и, договорившись с главой дизайн департамента, я полностью погрузился в проблему.

      А проблема состояла в следующем —  все мы любим смотреть кино и ходить в кинотеатры, но, к сожалению, в моем городе посмотреть афишу всех фильмов в прокате и купить билет в любой кинотеатр на одном сайте или в приложении нельзя. Сайт либо показывает афишу, но купить билет можно далеко не в любой кинотеатр, либо билет купить можно, но только на сайте определенного кинотеатра. Замкнутый круг. А бегать между сайтом с афишей и сайтом кинотеатра не хотелось, хочется всё сразу и в одном приложении.

      Итак, дано: разработать приложение для Android, позволяющее купить электронный билет в любой кинотеатр на любой фильм.

      Читать дальше →
    • Онбординг в мобильных и веб-интерфейсах. Как правильно рассказать пользователям о возможностях вашего продукта

        Сразу скажу, что меня почему-то коробит вид напечатанного кириллицей слова «онбординг», хотя к «сноубордингу», «вейкбордингу» и «скейтбордингу» я давно уже привык. Прежде чем сесть за эту статью, я потратил много времени на поиск подходящего русского аналога, но усилия оказались напрасными. Дословный перевод существует, но звучит и выглядит он много хуже транслитерированного исходника. Поэтому речь в этой статье пойдет все же об онбординге.

        image

        В английском языке HR-термином onboarding называется программа адаптации новых сотрудников при поступлении на работу — обучение, освоение навыков, социализация с коллегами и т. д. В мире программного обеспечения под онбордингом понимается совокупность способов обучить пользователя-новичка — донести до него, ЧЕГО и КАК он может добиться, используя ваше приложение. Как правило, это всевозможные туры по системе, визарды, контекстные подсказки, советы дня и т. д. В мобильных приложениях это чаще всего 3–5 экранов, которые выводятся сразу после первого запуска. Они листаются свайпом справа налево и содержат инструкции для новичков.
        Читать дальше →
        • +23
        • 20,7k
        • 3
      • Укрощение интерфейсов или один доклад на Wake Up Province

        Укрощение интерфейсов25 октября прошла вторая саратовская конференция веб-разработчиков Wake Up Province, где мне посчастливилось выступить докладчиком. Сегодня же я решил поведать хабрасообществу о своем докладе на ней — думаю, кому-то это может быть интересно. Тема, в общем-то, проста и неказиста: Почему компьютеры причиняют страдания и как объяснить это заказчику. Способы проектирования интерфейсов и принципы «прозрачной» разработки.

        Доклад основан на собственном опыте применения в реальной разработке мыслей и выводов одного очень известного человека — Алана Купера. При этом многие наработки «взращены» мною самим, а некоторые — заимствованы с Хабра.

        Под катом несколько облагороженный текст доклада и почти полтора десятка слайдов (~660Kb). Дабы не разрывать текст, слайды спрятаны в спойлеры.
        Читать дальше →
        • +8
        • 8,1k
        • 6
      • Учимся логично делать прототипы

        Зачем вам это?

        • Если вы знаете как делать сайт, этот метод поможет вам убедить заказчика, почему вы предлагаете ему именно этот вариант.
        • Если вы заказываете сайт, то сэкономите от 2 до 10 часов объяснений что вам нужно и зачем.
        • Если вы стартапер, то вся ваша команда сможет участвовать в создании нового сайта или лэндинга. Тот самый случай, когда одна голова хорошо, а команда лучше.
        • Если вы учите стартаперов, то сможете помочь им выглянуть из позиции «я знаю как надо» и без сопротивления подвести их к началам CusDev-a.

        Читать дальше →
        • +48
        • 56,1k
        • 9
      • Комплексная аналитика интернет-проекта с помощью Google Analytics и Google Docs

        • Tutorial
        В последнее время мы успели разобраться со множеством аналитических систем, построить экономическую модель и провести несколько экспериментов по оптимизации конверсий в регистрацию и активацию. Благодаря Илье Красинскому(ex. LinguaLeo product chief) мы научились правильной настройке и анализу данных Google Analytics, узнали как строить экономические модели интернет проектов. Далее мы стали разбираться с event based аналитикой и настройкой mixpanel. Теперь мы решили поделиться этими знаниями с хабросообществом.


        В этой статье мы рассмотрим:
        • Построение экономики продукта с помощью Google таблиц
        • Формирование отчета Google Analytics по когортам и каналам
        • Создание таблицы анализа эффективности платных каналов

        Читать дальше →
        • +28
        • 17,1k
        • 9
      • Управленческие инструменты: Формула нужды или Каким образом нас отжимают?

          image
          Неделю назад мы с коллегами наконец выпустили в свет бесплатный курс “Переговоры в схемах” (доступен после регистрации), поэтому сегодня решили поговорить об инструментах не столько управленческих, сколько переговорных. Тем более, что вещи это более чем связанные.

          После статьи «Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?» нам писали: мол, ну так же не бывает, что со всем людьми и во всех случаях этот алгоритм работает? Это правда — этот алгоритм не очень хорошо работает, когда другой человек не видит с вами общего будущего. И/или же хочет вас банально отжать на что-то.

          Один из самых полезных управленческих опытов в своей жизни я получил от руководства ремонтом собственной квартиры. На тот момент я уже 4 года работал менеджером — сначала руководил командой по тестированию Java на мобильных устройствах (мы работали с Sun), потом руководил командой в Intel. Я прочел Тома Демарко. Джоэла Спольски, прошел несколько управленческих тренингов. В общем, чувствовал себя очень крутым управленцем. Но это меня не спасло.

          Управление ремонтом квартиры требует немного других навыков, тем более когда тебе противостоит опытный прораб. Мой прораб в самом начале сотрудничества применил переговорный инструмент “Формула нужды”, чем и обеспечил себе однозначную и безоговорочную победу.

          Сам по себе инструмент достаточно часто применяется в переговорах с заказчиками — прежде всего, ими и применяется. Итак, как выглядит Формула нужды:
          Читать дальше →
        • CMS будущего

          • Перевод

          Покончим с устаревшим подходом к контенту


          На протяжении всей истории интернета мы работали с контентом двумя способами:
          1. Создавали «один шаблон на все случаи жизни»
          2. Создавали для каждого случая свой уникальный шаблон

          Как только мы сталкивались с тем, что не можем организовать контент с помощью базового текстового поля и привязанного к нему WYSIWYG редактора, мы тут же делали отдельный шаблон со своими собственными полями и логикой.

          image
          Читать дальше →
        • Командная работа над интерфейсами

          • Перевод
          За последние шесть лет, пока я строил команду по проектированию интерфейсов, начав с самостоятельной деятельности и закончив командой из 11 человек, я видел, насколько сильно дизайнерские исследования могут повлиять на развитие продукта. Раньше у нас было мало времени на опрос клиентов и тестирование удобства. В основном мы действовали спонтанно: слушали, что говорит техподдержка и переделывали всё на ходу.



          Сегодня мы проводим огромное количество юзабилити-тестирований, опросов пользователей и сравнительных анализов, а также создаем подробные отчеты, резюмирующие все, что мы обнаружили. Но это привело нас к новой проблеме: без возможности сохранять и комбинировать наши результаты, выводы довольно быстро ускользали от нас, по мере того, как документы терялись на жестком диске или пренебрегались кем-то из другого отдела.

          В результате мы стали жить в мире зацикленных исследований как в фильме «День сурка», задавая одни и те же вопросы и редко используя то, что мы уже знаем.

          Теперь нам нужны соединения – способ связать вместе различные точки качественных и количественных данных, длинные истории исследований в один центр обмена информацией, который различные команды смогут совместно использовать, изучать и поддерживать. После нескольких лет исследований (а это именно то, чем стали заниматься в компании MailChimp) открытый доступ к такой информации не то, чтобы стал решением проблемы, но упрочнил связь между командами и поддержал общую культуру проведения исследований.

          А началось все с личного кризиса.
          Читать дальше →
          • +24
          • 15,5k
          • 8
        • Практическая холакратия. Нарезаем круги и готовим роли

            В середине лета мы впервые услышали слово «холакратия». За пару дней отвадили себя от неправильного написания (холОкратия) и научились отличать эту модель организации бизнеса от почившей в бозе формы правления с созвучным названием «охлократия». Дальше началось самое интересное: мы решили попробовать холакратию в деле. Момент был подходящим, не хватало только информации. Пришлось изучать скудно описанный опыт западных коллег, призывать на помощь менторов из Амстердама и нырять в бездны поисковиков. Спустя полгода новая концепция начала приживаться, а у нас появился опыт, которым не стыдно поделиться.



            В предыдущей статье мы писали о том, что такое холакратия и почему она вам не нужна. Сегодня разбавим сладкую теорию горькой практикой и посмотрим, как это работает в Кнопке. Не обойдём стороной опыт Zappos, Medium, David Allen Company и поспорим в комментах о ситуации в GitHub. Вы с нами? :)
            Читать дальше →
          • Станет ли SAFe отраслевым стандартом в Enterprise Agile?

              6 го мая 2014 года Scaled Agile, Inc. был назван финалистом 2014-го года в номинации Red Herring Top 100 в США. Эта новость стала вполне ожидаемой для специалистов в Enterprise Agility и для консалтинговых фирм, предоставляющих услуги в организационной трансформации компаний. Причина в этом проста — потребности рынка серьезно изменились.

              Ряд глобальных компаний, таких, как ING, TomTom, T-Mobile и IBM уже давно проявляют интерес к SAFe. Швейцарские компании такие как Swisscom, SwissPost, Kuoni и Credit Suisse также успешно внедряют SAFe силами собственных сертифицированных и внешних консультантов.
              Читать дальше →
              • –2
              • 4,9k
              • 3