Pull to refresh
24
0
Алексей Хорошилов @Dipp

Пользователь

Send message

Каша из топора или NAS на основе Asus RT-N56U

Reading time14 min
Views185K
image
Вкратце, что получилось:
  • ADSL 2+ подключение к Интернету
  • Две домашних WiFi 802.11g/n сети — 2.4Ghz и 5Ghz со скоростью более 100 мегабит/с
  • Гигабитное подключение по кабелю
  • Сетевое хранилище на 6Тб, в виде четырех дисков 2 x 2Тб и 2 x 1Тб с автономным торрент клиентом
  • SMB/CIFS сервер со стабильной скоростью записи/чтения 12-14 мегабайт/с
  • NFS сервер со скоростью записи/чтения 9-10 или 15-18 мегабайт/с (TCP/Windows или UDP/Linux)
  • UPNP/DLNA сервер со скоростью чтения 8-10 мегабайт/с
  • 46-ти дюймовый LED телевизор с встроенным WiFi 802.11n, способный работать с сетевым хранилищем и сам способный раздавать контент по SMB/CIFS со своего USB диска
  • Старый 42-дюймовый телевизор с подключеным BD плеером с поддержкой Ethernet и DLNA клиентом, работающий с сетевым хранилищем
  • 4 домашних компьютера, включая Mac и 4 мобильных телефона которые со всем вышеперечисленным работают, в том числе и мобильные сервера и клиенты DLNA

Кому интересно на какие грабли я наступал, зачем там подушка и как все это работает прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments23

25 полезных шорткатов для Photoshop

Reading time3 min
Views187K
Здравствуй, дорогой хабрадруг! В этой статье приводятся 25 самых полезных сочетаний клавиш (шорткатов) в Photoshop, которые вы можете использовать, для того чтобы ускорить выполнение вашей работы. Некоторые из них редко упоминаются, некоторые применяются довольно часто, а некоторые вообще доступны только в Photoshop CS5. Я надеюсь, что каждый из вас найдет новые и полезные шорткаты в этой статье. Итак, давайте же начнем!


Читать дальше →
Total votes 126: ↑103 and ↓23+80
Comments76

Хороший программист

Reading time1 min
Views761
Хороший программист должен вставать в 6 утра чтобы иметь 2 с половиной часа для кодинга. В 8.30 хороший программист едет на работу, где работает до 6 вечера (не говоря о ланче, который должен быть потрачен на изучение Haskell, попутно отвечая на вопросы на Stack Overflow). Едет домой с 18.00 до 18.30 (будет хорошо, если в это время вы послушаете какой-нибудь технический подкаст, вроде MIT OCW. TWIT не в счёт). С 6.30 до 7 вечера — время, которое хороший программист проводит за чтением /r/programming/ и остальных техноновостей. С 19.00 до 20.30 хороший программист расслаблен — он вспоминает высшую математику, решая задачки с projecteuler.net и книги «Искусство программирования» Кнута до тех пор, пока не прорешает их все. С 20.30 до часу ночи хороший программист пишет код для Open Source, патчи для Linux и продолжает работу над своим стартапом.
Total votes 77: ↑54 and ↓23+31
Comments29

FAQ по GPH Caanoo

Reading time9 min
Views7.3K
Хочу рассказать о любимой консоли, которая является конкурентом семейству dingoo (A320-A330), которая также является портативной игровой консолью, цель которой — эмулировать старые игрушки, а также уметь кое что получше. Речь идёт о GPH Caanoo.

Сразу оговорюсь, что был счастливым обладателем dingoo A320 почти с самого момента её появления, в устройство прямо влюбился, летом прошлого года не пожалел и купил небольшой апгрейд — консоль GPH Caanoo. Поэтому мне она видится со стороны бывшего пользователя dingoo, и все преимущества/недостатки — в сравнении с dingoo a320.
Я не в коей мере не хочу ругать такое замечательное творение, как dingoo a320, напротив, за свою цену она была и остаётся прекрасной покупкой. Однако после некоторых экспериментов с dingoo (пара приложений на SDL, консольных и графических, читалка) захотелось немного больше гибкости. Наткнулся на Caanoo, уже будучи знакомым с такого рода системой, и она меня покорила. Чем — пишу ниже.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑75 and ↓8+67
Comments145

Dolby 3D. По мотивам фильма «Аватар»

Reading time5 min
Views5.5K
Наверное, многие уже наслышаны о великолепном произведении современного кинематографа под названием «Аватар». Если же вы ещё не в курсе об этом творении, то хочу обратить ваше внимание на некоторые факты:
  • создатель фильма — великий Джеймс Кэмерон (Титаник, Терминатор 1,2 — его работы)
  • сценарий и идеи для фильма появились так давно, что до начала работы люди просто ждали появления технологий, способных реализовать задуманное на экране
  • проект создавался долгие 14 лет
  • бюджет картины $237,000,000

По моему скромному мнению, получился ни много, ни мало — Шедевр, каких не было уже ой как давно, и вряд ли в течение нескольких лет появится что-то сопоставимое по масштабам, красоте и глубине.

Однако, всё было бы не так ярко и завораживающе, если бы не одна из технологий, речь о которой и пойдёт в данном топике.
Читать дальше...
Total votes 74: ↑64 and ↓10+54
Comments59

Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

Reading time6 min
Views136K
Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

И что же них такого деформированного?
Total votes 461: ↑436 and ↓25+411
Comments558

Спать мало, но правильно?

Reading time7 min
Views897K
Навеяно этим постом от юзера case. Пост не новый, и на главную он не попал.
Но я вот наткнулся на него сегодня и решил написать кое-что о сне. Уверен, что это будет полезно многим хабравчанам, да и случайным читателям тоже.
Читать дальше →
Total votes 713: ↑670 and ↓43+627
Comments420

Как создавался «Аватар»

Reading time1 min
Views1K
Да, именно создавался. Потому что уже рука не поднимается написать «снимался». В этих видео рассказывается о процессе создания одного из самых масштабных проектов в истории кинематографа. Всем советую посмотреть, чтобы понять в какую сторону он движется, и чего уже мы достигли. Это потрясает.

Суммарно 5 видео идут около 23 минут.
Все части вместе одним видео вы можете посмотреть здесь


Под катом 5 видео
Total votes 139: ↑102 and ↓37+65
Comments91

The Case of the Intermittent Windows Freezes

Reading time4 min
Views13K

Я, конечно, ожидал, что предыдущий пост понравится людям, но я даже представить не мог, насколько. Данный пост, на мой взгляд, одновременно и более и менее интересный, чем предыдущий. В то время, как в прошлый раз это было увлекательная казуальная игра — совершенно бессмысленная и отнимающая кучу времени, но доставляющая удовольствие своим необычным геймплеем и, самое главное, интерактивная и доступная каждому желающему, то сейчас речь скорее о детективном рассказе — позволяющем сопереживать и пытаться угадать дальнейшее развитие сюжета, но не оставляющем места интерактивности. С другой стороны, «детектив» «основан на реальных событиях», что добавляет происходящему особого шарма.

Читать дальше →
Total votes 249: ↑238 and ↓11+227
Comments113

Ускорение загрузки Windows for fun and profit

Reading time4 min
Views803K
image Пожалуй, начну с того, что если перегружаться 15 раз в год, то любой «тюнинг» процесса загрузки отнимает больше времени, чем будет выиграно на перезагрузках за все время жизни системы. Однако, спортивный интерес берет свое, тем более, что люди интересуется процессом оптимизации быстродействия. А загрузка оказалась самым очевидным кандидатом в примеры того, как на мой взгляд должен выглядеть этот самый процесс. Сразу скажу, что грузиться будем с 5400 rpm винта, грузиться будем в «рабочую» систему: помимо недобитой вендорской крапвари там стоит еще куча всякого типа вижуал студии, антивируса, скайпа, стима, гуглапдейтера и пр…

Про то, почему отключение pagefile-а скорее вредно, чем полезно — как нибудь в другой раз, а пока…
Под катом много однообразных картинок и немножко унылого текста
Total votes 532: ↑516 and ↓16+500
Comments365

Доводим до ума Windows Media Center с помощью дополнения – Media Browser

Reading time3 min
Views61K
Доброго времени суток, уважаемые Хабровчане!

Я давно уже являюсь читателем Хабра, вот решился стать писателем, тем более появился повод. Не так давно решил проблему просмотра фильмов на ЖК-телевизоре с компа, для, так сказать «неподготовленных пользователей» — родителей. Они в компе вообще ничего не понимают, а фильмы смотреть хочется. Записывать их на диски мне банально надоело. Прошелся поиском по сайту, подобной темы не нашел и решил заполнить пробел. Речь пойдёт о настройке Windows Media Center, а точнее о замечательном дополнении к нему в виде Media Browser.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑41 and ↓10+31
Comments34

Полезные книги для программиста в геймдеве

Reading time2 min
Views101K
Привет, Хабр!
Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

А какие книжки нравятся вам?
Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

Читать дальше →
Total votes 67: ↑62 and ↓5+57
Comments12

String enum — строковые enum

Reading time11 min
Views53K
Я работаю в игровой сфере. В связи с этим постоянно приходится сталкиваться со всевозможными конфигами.
Каждый раз, когда в конфигах должно быть некое перечисление, возникает дилема. С одной стороны, хочется читаемых конфигов, с другой — быстрого парсинга и быстрого обращения по этому типу.
Что хочется:

"type":
[
	{
		"id": 1,
		"type": "one",
	},
	{
		"id": 2,
		"type": "two",
	},
	{
		"id": 6,
		"type": "three",
	}
]


Но в тоже время в кодe хочется использовать структуры типа:

enum Type
{
	one,
	two,
	three
};



Далее в теле статьи будут приведены несколько вариантов решения.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments23

Лучшие выступления Ричарда Хикки

Reading time1 min
Views24K
Хикки
Рич Хикки произноситит классные, дающие пищу для размышления выступления. Считается, почти всем, если не поголовно, программистам надо их услышать и увидеть. Если вы не интересуетесь Clojure, лучше смотреть с конца.

  • Are We There Yet? – 2009 -размышления о том, правилен ли текущий подход к реализации ООП. Обсуждается много вопросов о проектировании Clojure.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments17

Удачная модель ветвления для Git

Reading time10 min
Views979K
Перевод статьи Vincent Driessen: A successful Git branching model

В этой статье я представляю модель разработки, которую использую для всех моих проектов (как рабочих, так и частных) уже в течение года, и которая показала себя с хорошей стороны. Я давно собирался написать о ней, но до сих пор не находил свободного времени. Не буду рассказывать обо всех деталях проекта, коснусь лишь стратегии ветвления и управления релизами.



В качестве инструмента управления версиями всего исходного кода она использует Git.

Читать дальше →
Total votes 180: ↑171 and ↓9+162
Comments105

Пять проблем при разработке мобильных free-to-play игр

Reading time8 min
Views22K
Не секрет, что в последнее время кроссплатформенные мобильные free-to-play игры стали основным направлением деятельности большого числа игровых компаний. В этой статье мы не будем говорить ни о причинах, которые к этому привели, ни о перспективах данного направления. Компании изменили свои бизнес-модели, начертили схемы монетизации и игровых циклов, помолились на SCRUM и Agile, однако в статье речь пойдет и не про это. Игры по-прежнему нужно делать качественно, нужно правильно выбирать технологии, нужно понимать, что ждать от загадочного free-to-play и с чем придется столкнуться. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее важных технологических проблем, возникающих при создании кроссплатформенных мобильных free-to-play игр.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments12

Путешествие через вычислительный конвейер процессора

Reading time16 min
Views133K
Так как карьера программиста тесно связана с процессором, неплохо бы знать как он работает.

Что происходит внутри процессора? Сколько времени уходит на исполнение одной инструкции? Что значит, когда новый процессор имеет 12, или 18, или даже 31-уровневый конвейер?

Программы обычно работают с процессором, как с чёрным ящиком. Инструкции входят и выходят из него по порядку, а внутри совершается некая вычислительная магия.

Программисту полезно знать, что происходит внутри этого ящика, особенно, если он будет заниматься оптимизацией программ. Если вы не знаете какие процессы протекают внутри процессора, как вы сможете оптимизировать под него?

Эта статья рассказывает, как устроен вычислительный конвейер x86 процессора.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑159 and ↓1+158
Comments43

Android NDK: OpenSL ES

Reading time9 min
Views24K
Здравствуйте, уважемые хабражители!
Недавно, читая хабр, я увидел статью об Android NDK и OpenAL. А в комментариях был задан вопрос о OpenSL ES. Тогда у меня и родилась мысль написать статью об этой библиотеке. Я занимался этой темой, когда мне понадобилось добавить звуки и музыку в игру под Android, написанную на C++, под NDK. Статья не претендует на полноту, здесь будут лишь основы.

Содержание:
  1. Краткое описание структур OpenSL ES
  2. Инициализация механизма библиотеки и создание объекта для работы с динамиками
  3. Проигрывание PCM(wav)
  4. Проигрывание MP3, OGG
  5. Заключение

Читать дальше →
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments15

Два простых правила для предотвращения взаимных блокировок на мьютексах

Reading time6 min
Views57K
Здравствуйте, уважаемые Хабраюзеры!

Так сложилось, что это третий пост в блоге нашей компании, и, как и первые два, он посвящен вопросам многопоточного программирования и проблемам, которые при этом возникают. Получилось так неслучайно, ведь мы на собственной «шкуре» испытали, что ситуации, возникающие при написании многопоточных программ, невероятно сложны для отладки, так как во многом определяются динамикой работы программы на конкретной аппаратной платформе. Уверен, что большинство программистов сталкивались с ситуацией, когда программа, которая прекрасно работает на одном компьютере, на другом совершенно неожиданно начинает дедлочиться практически «на ровном месте».
Читать дальше →
Total votes 82: ↑73 and ↓9+64
Comments50

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity