Pull to refresh
31
0
Виталий Барилко @Diversus

Программист

Send message

Большое спасибо за статью. Многое из сказанного близко к моему восприятию целей и да, я на нее наткнулся в момент, когда писал отчет за свой предыдущий год и ставлю цели на этот год :)

Из советов после прочтения: рекомендую вместо Todoist попробовать Singularity App. Дело в том, что там есть помимо крутого планировщика, еще и треккер привычек. Вам в вашей системе будет удобнее. Понятно, что это всего лишь инструмент. Но все же.

Хех. В 2009 начал реализацию аналогичного ПО, для предприятия на котором работал и это ПО пережило предприятие, а сейчас живет дальше и радует других ))) История похожа на вашу. Более того, прошло 10 лет и проект не заглох.

В свое время пошел вашим путем, но чуть-чуть в другую сторону. Для работы была выбрана платформа 1С:Предприятие. Со временем в ней появился и личный кабинет в web и мобильное приложение.

Из реализованного: учет оборудования, Service Desk с созданием заданий из почты, учет ремонтов, учет закупок и продаж, учет времени, табели, графики, отклонения, логины и пароли (оборудование, сервисы) и т.д.

Не понаслышке знаю какая это титаническая работа...

PS: Возможно, кому-то будет интересно. Тыц

Я прочел книгу полностью. Вы, про мысль, что с изобретением компьютера, дефицит времени только увеличился?
Если вы это имеете ввиду, задавая свой вопрос, то на мой взгляд, все дело в осознанности времени. Если человек не осознает, что такое время и тратит его бездумно, то хоть, где это фиксируй, толку все равно не будет.
Полностью согласен над удобством и скоростью. Иначе теряется весь смысл.
Так как у меня мобильная версия и десктоп, то вношу если на ходу и не за компьютером то в мобильное приложение, если же за работой, то на специальной веб-страничке, которая все складывает в одно синхронизируемое место. За рабочим местом удобнее и быстрее набирать с клавиатуры.
Есть правда небольшая проблема. Так как добавили такую функцию недавно, для iOS пока только готовим выход этого функционала.
После прочтения книги в свое приложение для ИТ-шников добавили возможность ведения подобного учета ведения работ и анализа. Есть приложение под Android и iOS. Если будет интересно могу статью написать, как оно вести такой учет, только в современных реалиях. Веду уже так 1.5 месяца, полет нормальный.
А что не так с 1С?
1С — это платформа для автоматизации бизнеса, которая превосходно может справляться с озвученными вами в статье «хотелками».
Если не использовать 1С исключительно потому, что… «это же 1С», то это не аргумент.
Не модно? Поверьте, 1С сейчас шагнула очень далеко. Это и мобильные приложения, и работа в качестве HTTP-сервера на базе HTTP-сервисов (для построения личных кабинетов, например), возможность самостоятельной доработки, всевозможных интеграций, масштабируемость, работа в вебе с информационной базой, работа с различными СУБД и т.д. и т.п. Если вы об этом не знаете — это не значит, что 1С — это плохо потому что вот так…
Возмущаюсь так потому, что сами делаем подобное ПО для ИТ-шников и именно на платформе 1С.
Кому интересно могут сравнить возможности ПО других вендоров и Управление IT-отделом 8 как по возможностям, так и по цене (не сочтите за рекламу).
Может быть после сравнения, измените отношение к 1С.
Самое интересное, что автор этого поста и автор oscript — это одно и тоже лицо :)
Андрей, спасибо тебе за твою работу! Реально в одиночку сделал просто мега инструмент. Используем oscript для сборки и тестирования своего решения.
Теперь что касается: «бизнес 1с автор не знает и не понимает». Наоборот! Все достаточно точно и по делу. Бизнес сам решает платить вендору или партнёрам или нет. Верно? Если бизнес платит, значит его все устраивает и у него нет других альтернатив. Да, все далеко не идеально, но есть вещи, которые очень удобны. Помню, как в 2007 знакомился с 1С и был впечатлён в 1С 7.7 табличным документом и посекционным выводом в отчетах (до этого имел счастье работать с Fast Report в Delphi), а тут все было настолько просто и функционально, что я был просто шокирован.
Конструктивная критика — это хорошо. Автор молодец и проделал отличную работу.
Сам занимаюсь 1С-ом уже 12 лет и у многих наверное возникает законный вопрос: «При стольких недостатках, почему 1С лидирует на постсоветском рынке ПО?».
Постараюсь дать ответ (а они же плюсы), не хочу никого защищать, просто аргументирую некоторые моменты и станет понятно почему так сделано:

1. Вы забывайте о постоянно меняющихся законах в РФ. Кассы, маркировка, ЕГАИС, новые постановления и правила и т.д. 1С очень оперативно внедряет в свои типовые решения все изменения в законодательстве. Пример, звонит клиент и говорит: «У меня стоит программа „Фирма“ я торгую в розницу. Программа меня устраивает, но вот вводятся в обязаловку кассы, автор этой программы „Фирма“ пока не известно добавит это или нет, но мне то нужно работать сейчас. Слышал, что работа с кассами есть в 1С. Это правда?» и вот вам пример, когда человек с программы, которая его полностью устраивает переходит на 1С. Вот автор работает в lsfusion, они сделали классное решение, но реально ребят, вы сможете поддерживать оперативно ВСЕ изменения в законодательстве и сделать аналог 1С: Бухгалтерии, например? Какой у Вас будет штат при этом? А сколько вам за это надо будет платить? Вот тут и приходит понимание, зачем нужен ИТС. Деньги от него идут как раз на актуализацию и развитие уже существующих решений.

2. Так же 1С выбирают потому, что есть большое количество специалистов 1С по всей стране. Если у вас что-то сломалось всегда найдете человека, который может починить/посмотреть/доработать. Специалистов по SAP и тем более lsfusion гораздо меньше (возможно пока), а если они есть, то стоят других денег.

3. Деньги на покупку решений, сервера 1С и клиентских лицензий. Если посчитать, то общая стоимость владения будет меньше чем у того же SAP. А для мелких фирмочек, где достаточно одного пользователя как раз и не нужно ничего серверного. Купил лицензию на решение и работай. ИТС да — это нужно, но и без ИТС торговля будет работать, но обновления использовать не сможете.

4. Скорость работы. Да это проблема, надо включать технологический журнал, делать замеры, использовать профилировщик (скажите где этого не нужно делать?), но все не так критично, когда к этому привыкаешь. Есть проблема с массовым изменением или удалением данных, в 1С этого нет. Все обрабатывается поштучно. В запросах нет UPDATE, DELETE, есть только SELECT. К тому, что нет ООП привыкаешь быстро. Но здесь есть другая сторона — скорость разработки. Связь с СУБД на уровне ORM появляется сразу. Не нужно думать, как работать с подключениями к СУБД на самом низком уровне, с балансировкой нагрузки, распределением памяти, очисткой памяти, кэшированием данных и т.д. За тебя подумает платформа. Создал объект, записал, прочитал и т.д. Добавил новую сущность и она сразу работает, оформи красиво формы ручками и вуаля — готовая форма для пользователей и можно приступать к работе. Скорость разработки приложений очень высокая и это огромный плюс.

Хочу подчеркнуть — я никак и никого не выгораживаю, просто попытка дать ответ на некоторые вопросы по ту сторону. Хотя свежий и не замыленный взгляд со стороны нужен обязательно и работать действительно есть над чем.
Хех. Задал вопрос с юмором, а попал оказывается в точку :)
Пройти свою технологическую практику осенью у них — моя мечта.

Так в чем же дело? Пишите письма, выходите на HR/руководителей проекта.
Дайте ссылку на эту публикацию и говорите, что хотите сделать API Яндекс Музыки лучше. Пробуйте и все получится.
Вы не хотите стать сотрудником Яндекса? Надо же кому-то написать документацию к их API Яндекс Музыка :)
Да, почти все они имеют API, который это позволяет.
В своей системе или на сайте добавляете на нужную страницу реквизит номера телефона, куда ваш сотрудник вставляет номер клиента и поле кода верификации. При вводе номера телефона в первое поле генерируете какое-нибудь случайное число 4-5 значное и отправляете по этому номеру через API смс-агрегатора, сайт агрегатора делает доставку sms клиенту, он диктует полученное число, которое сотрудник вводит во второе поле. И вуаля… Верификация пройдена :) Но за каждое смс надо платить… Плюс необходимо быть начеку и отправлять сообщения ТОЛЬКО с согласия клиента (возможно подписать какую-то бумагу) или в анкете (если используете что-то подобное) добавить галочку «не возражаю против смс-информирования», сейчас с этим все строго.
API позволяет узнать статус доставки, а у некоторых и оценить стоимость, если рассылка массовая, ну и много чего еще…
Так же как и Вы работаем с кучей смс-агрегаторов (в части автоматизации своих клиентов и их рассылок через разные сервисы) из конфигураций 1С и сделали бесплатный инструмент для SMS-рассылок Мульти рассылка СМС из 1С для типовых и не типовых конфигураций (на данный момент поддерживает sms.ru, sms4b.ru, smsc.ru, p1sms.ru, smsgorod.ru, terasms.ru). Позволяет отправлять SMS не переходя на сайт агрегатора и не создавая xls-файлы и прочее, а сразу из конфигураций 1С выбрать нужный сервис, заполнить список клиентов автоматически по отборам и отправить все по шаблону сообщения.
Это не реклама, наша обработка для конфигураций 1С абсолютно бесплатная. Делюсь с теми, кому это надо.

PS: А где же https://sms.ru? Мне их API больше всех нравится.
Долгое врем сами работали и работаем над собственным подобным продуктом и с уверенностью могу сказать, что вот это утверждение:
В статье попробуем сломать стереотип и докажем, что управление инцидентами, запросами и знаниями могут быть простыми настолько, что не вызовут сопротивления персонала после их автоматизации.
Это не верно!
Хоть в облачной системе, хоть нет, но ИТ и все предприятие может лихорадить от автоматизации еще долгое время. Перестроить все с «как было», на «как надо» иногда очень трудно. Это и саботаж персонала, и неприкасаемые руководящий персонал (которые говорят: «Мне все равно, что у Вас там за система, я никуда ничего писать не буду»), ну и лень-матушка, довести дело до конца у самих ИТ-шников, когда появляются подводные камни в автоматизации. Сколько раз уже с этим сталкивались…

Покупает ИТ-отдел крупной компании наше ПО с мыслями: «вот я буду нажимать одну кнопку, и программа будет делать все сама...» Ага, как бы не так…
Чтобы считала, нужно внести сервисы, подготовить SLA, все просчитать и регламентировать, держать в актуальном состоянии список сотрудников организации и пользователей, фиксировать все операции с оборудованием, корректно заполнять первой линии техподдержки (кстати, иногда первую линию еще и создать нужно!) все инциденты внося и заполняя реквизиты, чтобы потом можно было проводить периодически анализ в разных аналитических разрезах, постоянно повышать эффективность и уменьшать время работы с инцидентами, вести и актуализировать базу знаний и т.д. и т.п. Но! Когда все будет налажено, тогда все будет работать как часы!
И только тогда приходит понимание, что все это было сделано не зря.

А знаю я это потому, что периодически с этим сталкиваемся.
Так же предвижу вопросы о том, что это за ПО о котором говорю. Оставлю ссылку (не сочтите за рекламу) на наше решение: Управление IT-отделом 8
А скажите VLD в VS 2017 работает?
Интересный подход… Это получается, надо при изменении версии запустить сборку CMake, она в свою очередь вызовет изменение файла version.h.
Кхм, даже не знал, что так можно… Спасибо mapron
-интеграция с CPack и выставление версии продукта там

Этот способ не удобен тем, что если версия нам нужна в основном проекте (например, для диалога «О программе»), то в этом случае приходится версию дублировать и в текст самого проекта (если разработка ведется, например, в Visual Studio) и в CMakeList.txt.
Т.е. два раза в CMakeList.txt и в какой-нибудь version.h, который подключен к проекту. Я нашел способ, чтобы это делать только в одном месте.

Как установить версию и для CMake (CPack) и для проекта
Создаем version.h и подключаем его в проекте со следующим содержимым:
#define SERVER_VERSION "1.0.0.9" // Номер версии, который используем в основной программе, например для вывода в окно "О программе".

А для CPack можно получить версию вот так:
file(READ "version.h" ver)
string(REGEX MATCH "\x22([0-9]*.[0-9]*.[0-9]*.[0-9]*)\x22" _ ${ver})
set(version_h ${CMAKE_MATCH_1})
set(CPACK_PACKAGE_VERSION "${version_h}")

Т.е. читаем из version.h по регулярному выражению и присваиваем переменной CPACK_PACKAGE_VERSION эту версию собранную из файла проекта.
Можем порекомендовать наше решение, которое родилось изначально так же для учета компьютеров и компьютерной техники.
В свое время (в 2009 году) озадачились этим вопросом и с тех пор занимаемся его разработкой и поддержкой. Скоро уже 10 лет как (!)
За это время автоматизировали не только заказы поставщикам/поступления/перемещения/инвентаризации и т.д., но и другие области нашей с вами повседневной жизни, а именно: бюджеты и бюджетирование, закрепление сотрудников, работа с AD, учет инцидентов и заданий от пользователей, учет проблем, учет ремонтов, даже логины и пароли храним ну и т.д. и т.п.
Кому интересно, прошу на наш сайт, есть демка, чтобы попробовать как работает ПО.
Ай, какая красота!
Когда-то сам пытался сделать что-то подобное, но не хватило на это сил, а позже мотивации. Хотя продвинулся очень хорошо.
Так же как и вы столкнулся с тем, что хорошие решения стоят денег, а бесплатные имеют кучу недочетов.
Самое главное, на мой взгляд, это работа через промежуточный сервер по аналогии Team Viewer.
Если будет хорошее бесплатное решение даже просто по удаленному управлению — вам скажут спасибо тысячи людей.
А если еще и воплотите все то, о чем задумали и написали выше, то вообще не будет вам цены.
Удачи Вам в этом не легком деле!

Information

Rating
Does not participate
Location
Кропоткин, Краснодарский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity