Pull to refresh
3
0
Send message

Моя борьба с санкциями или как появился умный VPN

Reading time3 min
Views74K

Зачем людям ранее был нужен VPN (кроме мошенников конечно) - чтоб ходить на Linkedin и обходить всякие разные запреты РКН.

Когда ввели санкции и некоторые сайты перекрасились в сине-желтый цвет, то многие по старой памяти подумали - включим VPN и всё сразу станет как раньше, разве что русские сайты начнут открываться на 50мс медленнее.

Но не тут-то было. Вместе с перекраской сайтов, началась волна DDoS и хакерских атак на различные сервисы в РФ. В итоге, российские сайты закрылись от остального интернета. И с VPN стало очень некомфортно - хочешь пользоваться Terraform или там MatterMost скачать - включаешь VPN и сразу же не можешь сходить ни на Ozon ни на Госуслуги.

Интернет разделился на InnerNet и OuterNet.

Читать далее
Total votes 46: ↑39 and ↓7+32
Comments130

[Карьера в IT] Как составить резюме, чтобы взяли в Долину. С плохими и хорошими примерами из практики

Reading time5 min
Views19K

Какое резюме точно зацепит рекрутеров и из стартапов, и из FAANG? Этой статьей запускаем серию материалов с универсальными карьерными советами. Разберем весь процесс: от резюме и поиска работы до принятия оффера. Особенно актуально для тех, кто ищет работу за рубежом, но и для российских компаний подойдет. Внутри этой статьи — чек-лист, взгляд профессиональных рекрутеров, примеры и практический опыт разработчиков. Пишите в комментариях, на какие еще карьерные вопросы вы хотели бы получить ответы — постараемся рассказать об этом в следующих статьях.

Читать далее
Total votes 19: ↑13 and ↓6+7
Comments5

Гайд по архитектуре приложений для Android. Часть 1: обзор

Reading time7 min
Views50K

Перевод обновлённого гайда Android по архитектуре приложений. Это — первая часть из пяти: обзор рекомендаций по архитектуре.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Разрабатываем SAP Fiori-приложения локально при помощи VSCode и Fiori Tools

Reading time4 min
Views8K

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Карпов, я ведущий разработчик в группе разработки интерфейсов веб-приложений компании «Северсталь-инфоком». Хочу поделиться с вами опытом локальной разработки UI-приложений для SAP-систем.

В этой статье мы будем использовать редактор VSCode, установим на него плагины, создадим приложение и запустим его локально.

Читать далее
Rating0
Comments10

kotlinx.coroutines 1.4.0: представляем StateFlow и SharedFlow

Reading time5 min
Views9.2K

Сегодня мы с радостью объявляем о выходе версии 1.4.0 библиотеки Kotlin Coroutines. Основными новшествами этого релиза стали StateFlow и SharedFlow, которые теперь являются стабильными API-интерфейсами. StateFlow и SharedFlow предназначены для использования в тех случаях, когда требуется управление состоянием в контексте асинхронного выполнения с применением Kotlin Coroutines.

(Примечание: перевод статьи от 30 октября 2020г.)

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments4

Корутинная эволюция в Kotlin. Чем отличаются Channels, Broadcast channels, Shared flows, State flows

Reading time5 min
Views39K
Эта публикация — перевод поста Романа Елизарова «Shared flows, broadcast channels». Опубликовано с одобрения автора оригинала. Примечания переводчика выделены курсивом.

Давным-давно в Kotlin были представлены корутины, одной из особенностей которых является легковесность (создание корутин дешевле, чем с запуск новых Threads). Мы можем запускать несколько корутин, и нам нужен способ взаимодействия между ними избегая “mutable shared state”
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments40

Прокачиваем Android проект с GitHub Actions. Часть 2

Reading time8 min
Views4.6K

Продолжаем разбираться с автоматизацией Android проекта на GitHub Actions, в этой части настраиваем интеграцию Firebase Test Lab и GitHub Actions а потом запускаем UI-тесты в Android проекте.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments3

Flutter. Асинхронность и параллельность

Reading time11 min
Views46K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Futures — Isolates — Event Loop" автора Didier Boelens об асинхронности и многопоточности в DartFlutter в частности).


TLDR: В целом, статья ориентирована на новичков и не изобилует откровениями. Если вы знакомы с механизмами Event Loop, Future и async/await (например, в JavaScript), корутинами в Кotlin, скорее всего, вы не найдёте для себя много нового. Однако, реализация многопоточности в виде механизма Изолятов имеет особенности.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments18

Несколько сетей для энтузиастов

Reading time29 min
Views30K
Несмотря на обилие материала в сети, в том числе на русском, в том числе на Хабре, в комментариях к публикациям периодически можно встретить удивление открывшимся фактам в обсуждении. Поэтому я решил написать короткую обзорную статью, перечислив в ней сети, в которых может участвовать любой желающий.

Фактически эта публикация краткий дайджест статей на Хабре о технических хобби, в основном, на грани IT, программирования и радиолюбительства.

И первым в списке станет популярный Народный мониторинг.


The Hitchhiker's Guide to the Habr
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments65

Яхтинг — это может быть недорого

Reading time8 min
Views25K


При поездке от четырёх человек, если среди вас есть шкипер, это выходит один в один в сравнении с обычным туристическим выездом. Если шкипера нет, то ездить уже надо хотя бы всемером, чтобы всё было сравнимо с турпоездкой.

Потому что нет цены проживания в отеле и всех проездов на машинах-автобусах, но добавляется стоимость аренды яхты.

В двадцать первом веке можно очень чётко скоординироваться и с лодками в аренду, и с лодками, которые просто идут мимо (и им нужны волонтёры или они не против платных пассажиров), и вообще с кем угодно.

Если вы всё же хотите свою яхту на неделю, то парусная яхта на шесть человек стоит примерно от 1 500 евро в неделю (и до бесконечности в зависимости от региона, красоты и комфорта), а шкипер начинается со 150 евро в день.

В общем, это немного оффтопик, но вы просили рассказать про яхты, и вот я выполняю обещание.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments48

Лекции Технотрека. Разработка под Android (осень 2017)

Reading time2 min
Views28K


Представляем вашему вниманию очередную порцию лекций Технотрека. В рамках курса будут рассмотрены основы разработки под Android. Вы научитесь эффективно использовать среду разработки Android Studio для создания пользовательского интерфейса, написания и отладки кода, профилирования приложений, поиска и решения проблем в коде. Узнаете о возможностях стандартной библиотеки и платформы Android, научитесь эффективно их использовать. Освоите проектирование кода, обладающего качествами модульности, расширяемости, простоты поддержки. Научитесь использовать средства автоматизированного тестирования.


Курс ведут Юрий Береза, старший программист студии IT Territory, и Кирилл Филимонов, руководитель команды разработки BeepCar Android.

Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments4

Страх и ненависть в распределённых системах

Reading time21 min
Views70K


Роман Гребенников объясняет сложность построения распределённых систем. Это — доклад Highload++ 2016.

Всем привет, меня зовут Гребенников Роман. Я работаю в компании Findify. Мы делаем поиск для онлайн-магазинов. Но разговор не об этом. В компании Findify я занимаюсь распределенными системами.

Что же такое распределённые системы?
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments7

Психология убеждения. Как убеждать других и уметь распознавать манипуляции

Reading time14 min
Views131K

Эта статья — некраткий конспект книги Роберта Чалдини «Психология убеждения». Будет полезна всем, кто имеет дело с людьми, продажами и бизнесом. Книга настолько полезна, что должна оказаться на полке каждого. Помимо того, что мы хотим влиять на окружающих, очень полезно знать, когда окружающие пытаются повлиять на нас. Внутри вы найдёте множество способов убеждения и, сразу после прочтения, будете с лёгкостью замечать, когда вами пытаются манипулировать.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑67 and ↓23+44
Comments50

Как разработчику открыть свой бизнес. Планирование

Reading time7 min
Views34K
image

Терпеть не могу вводные статьи. В них много воды и почти нет смысла. Я постараюсь сделать вводную статью хотя бы немного информативной. Подробнее о себе я расскажу в следующих.

Это не история успеха


У меня давно была идея сделать блог о процессе изучения чего-либо из первых рук. Удивительно, что подобных материалов в интернете очень мало. На уровне профессионала происходят иные процессы, нежели на уровне любителя или новичка. И чтобы преуспеть в своем деле необходимо пройти все уровни по-порядку.

Для новичков всегда ставятся некие распорки, которые им помогают приспособиться. Этакие маленькие колесики для велосипеда. По мере приспособления, распорки убираются — в них больше нет необходимости.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+49
Comments39

Юникод: необходимый практический минимум для каждого разработчика

Reading time8 min
Views114K
Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments52

Образы и контейнеры Docker в картинках

Reading time6 min
Views186K
docker container

Перевод поста Visualizing Docker Containers and Images, от новичка к новичкам, автор на простых примерах объясняет базовые сущности и процессы в использовании docker.

Если вы не знаете, что такое Docker или не понимаете, как он соотносится с виртуальными машинами или с инструментами configuration management, то этот пост может показаться немного сложным.

Пост предназначен для тех, кто пытается освоить docker cli, понять, чем отличается контейнер и образ. В частности, будет объяснена разница между просто контейнером и запущенным контейнером.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments6

Scrum: Правила Игры

Reading time5 min
Views30K
Про Scrum часто можно услышать фразы вроде «православный Scrum», «мы используем best practices из Scrum» или «что почти всегда остается» от техник Scrum при его реализации.

Говоря это, подразумевают, что Scrum — это некоторая эзотерическая методика, которая неприменима в реальной жизни по той или иной причине. Например потому что «для скрам нужно очень много бабла, а мы должны жить по средствам» или «в Scrum разработчики должны быть супер универсальными, а у нас таких нет». А раз так — делается вывод, что «нужно думать головой», и все нужно делать по-своему. В результате такого подхода в рабочем процессе появляются некоторые улучшения, но в целом ничего не меняется, что еще больше убеждает в том что Scrum — это фантазии не имеющие отношения к реальному миру. Это не так.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑18 and ↓6+12
Comments27

Делаем очередную .io-игру

Reading time10 min
Views39K


Так называемые .io-игры — это браузерные massively multiplayer action-игры, в которых множество людей борются с излишками свободного времени. Massively multiplayer — это значит, что игра представляет собой многопользовательскую массовку из большого количества (сотен+) игроков, играющих в общей локации. Существует мнение, что все началось с игры Agar.io (клетки в чашке Петри). Другими успешными примерами можно назвать Slither.io (змейки) и Diep.io (танчики). Если верить статистике, то каждый день в эти игры играют миллионы игроков. Сегодня существуют десятки различных .io-игр, большинство из которых можно найти, загуглив по запросу «io games list».


Я расскажу о том, как мы делали нашу .io-игру Oceanar.io — игру про рыбок и прочих морских жителей, постараюсь при этом сосредоточиться на вопросах общего технического устройства всей системы, и дам несколько скромных советов.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments46

ServiceStack & .NET Core

Reading time10 min
Views14K
Полтора месяца назад популярный фреймворк для создания веб-сервисов и приложений ServiceStack наконец выпустил релиз под .NET Core. В этом обзоре я хочу рассказать, немного о самих пакетах платформы и что придется переделать в своих проектах использующих ServiceStack, что бы портировать их на платформу .NET Core.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments4

Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

Reading time39 min
Views1.6M



Содержание



Вопросы и ответы


Что такое Докер?


Определение Докера в Википедии звучит так:


программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



Ого! Как много информации.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑124 and ↓1+123
Comments44

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity