Pull to refresh
0
0
Гевергес Олег @djlexs

User

Send message

Как мы Redis Cluster готовили

Reading time5 min
Views57K


В мире опен сорс есть огромное количество технологий, подходов, паттернов, тулзов и аппов, которые юзает очень много компаний. Как превратить используемое ПО или технологию в конкурентное преимущество? Предлагаю рассмотреть на примере Redis Cluster — как мы прокладывали наш путь.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑35 and ↓9+26
Comments26

Самые нужные плагины для Gulp

Reading time6 min
Views161K


Это пост можно сказать является дубликатом моей предыдущей подборки “Самые нужные плагины для Grunt”. Дело в том, что спустя много часов поиска я не нашел крутых плагинов для Gulp, которых нет для Grunt за исключением пары весьма специфичных утилит. Всё как раз наоборот, но проигнорировать множество пользователей Gulp я не мог. Все недостающие плагины я выделил, потому что Gulp умеет использовать их из Grunt, как и Grunt из Gulp.

Доброго времени суток, всем! Кто-то умный, не помню в какой статье именно на Хабре, буквально недавно размышлял о процессе разработки с явным призывом автоматизировать все, что только можно автоматизировать. И лучше один раз потратить время на автоматизацию, чтобы потом экономить его на протяжении всего проекта.

У веб-разработчиков есть прекрасный инструмент для автоматизации массы задач, который называется Gulp. И моя страсть к таксономии заставила себя собрать огромную коллекцию почти из 100 ценных плагинов для этого сборщика. Думаю многие кто уже использует Gulp найдут для себя что-то нужное, а кто нет, глядя на возможности, получит хорошую мотивацию установить его и понять как эта штука работает.

А еще я выложил подборку на GitHub, чтобы каждый мог пополнить коллекцию.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑46 and ↓8+38
Comments30

22 photoshop-плагина для фронтенд-разработчика

Reading time2 min
Views74K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» подборку 22 дополнений (скриптов) помощников, необходимых фронтенд-разработчику.

Hexy


Hexy

Печально выбирать слои в макете и каждый раз запускать палитру цветов только для того, чтобы получить шестнадцатиричное значение того или иного цвета. Hexy позволяет использовать инструмент «Пипетка»: нажмите на цвет объекта и скопируйте его непосредственно в буфер обмена.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments9

Верстка email рассылок от А до Я для чайников

Reading time9 min
Views403K
Уже 3 с лишним года занимаюсь дизайном и версткой почтовых рассылок, которые ориентированы на англоязычных пользователей. За время работы перелопатили огромную кучу информации, перепробовали много вариантов верстки, набили достаточное количество шишек. Были найдены и исправлены типичные баги, которые в той или иной мере повторялись во всех почтовых клиентах. Также нашлись проблемы с некоторыми CSS свойствами — различные почтовые клиенты интерпретировали их по разному. Каждое письмо тестировалось на самых популярных почтовых клиентах: Gmail, Outlook, Yahoo, Android, iOS, MozillaThunderbird, Microsoft Outlook, The Bat. Рассылки ходят на сотни миллионов пользователей и приносят очень хорошие результаты. Итак, приступим к изучению.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments35

15 лучших JavaScript-библиотек для построения диаграмм и сводных таблиц

Reading time6 min
Views308K
Практически невозможно представить себе информационную панель без диаграмм и графиков. Они быстро и эффективно отображают сложные статистические данные. Более того, хорошая диаграмма также улучшает общий дизайн вашего сайта.

В этой статье я покажу вам некоторые из лучших JavaScript библиотек для построения диаграмм/схем (и сводных таблиц). Эти библиотеки помогут вам в создании красивых и настраиваемых графиков для ваших будущих проектов.

Хотя большинство библиотек являются бесплатными и свободно распространяемыми, для некоторых из них есть платные версии с дополнительным функционалом.

Читать дальше →
Total votes 71: ↑65 and ↓6+59
Comments17

Размеры экранов

Reading time2 min
Views548K
Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.

Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.



Обратите внимание, насколько экран 8" с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7". А широкий экран 10.1" на сантиметр меньше экрана 9.7" по высоте.

Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.



Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.

Для меня было большим открытием, что экран 9.7" 1024x768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7" 800x480.

Читать дальше →
Total votes 157: ↑147 and ↓10+137
Comments69

Как накормить мозг программиста… или feed your brain

Reading time12 min
Views370K

Введение


Из всех наслаждений, отпущенных человеку в жизни,
самое изысканное — шевелить мозгами.
(Борис Акунин)


Известно, что при работе за компьютером мозг программиста затрачивает больше энергии, чем мозг других людей. Программист, как работник умственного труда, должен следить за своим питанием и здоровьем, чтобы поддерживать свой мозг в состоянии высокой работоспособности. К тому же, программист должен быть в отличной интеллектуальной форме, развивать в себе высокую творческую активность и задумываться о предотвращении возрастных ухудшений памяти.

В ранней юности, когда, погружаясь глубоко в проект, я часто забывал о еде и бывало, что моей единственной пищей за день был батон с кефиром. Теперь с годами я понимаю, как тогда травмировал мозг, не давая ему нужные для работы вещества и энергию.

В данной публикации мы рассмотрим, как правильно питаться для жизнеобеспечения мозга и как его разогнать ноотропами (в случае аврала необходимости).
Читать дальше →
Total votes 213: ↑163 and ↓50+113
Comments145

CSS GuideLines, часть 1. Синтаксис и форматирование

Reading time8 min
Views42K


Введение


CSS не идеален. Поначалу кажется, что он прост в освоении, но работая над реальным проектом вы столкнетесь со многими проблемами. Мы не можем изменить то, как работает CSS, но мы можем изменить тот код, который мы пишем.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑22 and ↓15+7
Comments36

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time2 min
Views1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13+166
Comments66

Делаем вебсокеты на PHP с нуля

Reading time18 min
Views304K
Некоторое время назад я выбирал библиотеку для работы с вебсокетами. На просторах интернета я натыкался на статьи по интеграции node.js с yii, а почти все статьи о вебсокетах на хабре ограничивались инструкциями к тому, как использовать phpdaemon.

Я изучал библиотеки phpdaemon и ratchet, они достаточно монструозны (причём используя ratchet для отправки сообщения конкретному пользователю рекомендовано дополнительно использовать wamp). Мне не совсем было понятно для чего использовать таких монстров, которые требуют установку других монстров. Почитав исходники этих, а также других библиотек, я разобрался как всё устроено и мне захотелось написать простой вебсокет-сервер на php самостоятельно. Это помогло мне закрепить изученный материал и наткнуться на некоторые подводные камни, о которых я не имел представления.

Так я решил написать необходимый для меня функционал с нуля.

Получившийся код и ссылка на демонстрационный чат в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑76 and ↓12+64
Comments77

Результаты исследования методов аутентификации и некоторых механизмов защиты от WEB-атак на примере Google, VK и других

Reading time5 min
Views46K

О чем топик?


В этой статье я расскажу о реализациях разного функционала (преимущественно, на веб-сервисах) для обеспечения безопасности пользователей на примере «гигантов» современной IT индустрии. Данный материал будет полезен разработчикам, архитекторам, тим-лидам и менеджерам при постановке задач схожего функционала. Реализации в статье разработаны командами профессионалов, проверены временем и сотнями миллионами пользователей (а также большим количеством хакеров), хоть и никаких гарантий, что именно данный вариант реализации — абсолютно правильный и 100% безопасный, конечно же нет. Информация основана на личном анализе этих ресурсов.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑71 and ↓12+59
Comments30

Отладка с помощью XDebug и PhpStorm на примере сайта 1С-Битрикс

Reading time3 min
Views129K
В этой статье я расскажу как удобно осуществлять отладку кода в PhpStorm на примере работы с веб-сайтом, работающем в системе 1C-Битрикс. Работать будем с IDE PhpStorm и отладчиком XDebug. Я предполагаю, что на вашем сервере уже установлен XDebug и у вас уже создан проект в PhpStorm.

В данной статье примеры приводятся с таким набором инструментов:
  • Веб-сервер — MAMP PRO
  • XDebug v2.2.3.
  • IDE PhpStorm 7.1
  • На моем локальном серевере установлен 1С-Битрикс 14 версии с решением интернет-магазина.


Итак, начнем.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑28 and ↓19+9
Comments21

OAuth 2.0 простым и понятным языком

Reading time7 min
Views790K
Логотип OAuth 2.0

На хабре уже писали про OAuth 1.0, но понятного объяснения того, что такое OAuth 2.0 не было. Ниже я расскажу, в чем отличия и преимущества OAuth 2.0 и, как его лучше использовать на сайтах, в мобильных и desktop-приложениях.

Что такое OAuth 2.0


OAuth 2.0 — протокол авторизации, позволяющий выдать одному сервису (приложению) права на доступ к ресурсам пользователя на другом сервисе. Протокол избавляет от необходимости доверять приложению логин и пароль, а также позволяет выдавать ограниченный набор прав, а не все сразу.

Читать дальше →
Total votes 168: ↑153 and ↓15+138
Comments44

16 инструментов для создания прототипов

Reading time5 min
Views489K


Каркас сайта является одним из основных эскизных проектов, которые делаются перед изготовлением оригинал-макета сайта, и используется при разработке дизайна сайтов, чтобы показать структуру сайта, настраиваемые пути пользователя, наиболее важные элементы интерфейса пользователя, их положение и взаимосвязь между страницами сайта. Каркасы страниц сайта отображают в черно-белом цвете наиболее важные элементы интерфейса, такие как заголовок и нижний колонтитул сайта, форма контактов, навигация и т.п.

Каркасное моделирование — это процесс, который может значительно сократить время, необходимое для проектирования и разработки, устраняя потенциальные визуальные отвлекающие факторы и фокусируя внимание разработчиков проекта на базовой функциональности и стратегических факторах маркетинга.

16 инструментов со ссылками и их краткое описание
Total votes 53: ↑47 and ↓6+41
Comments33

Проектируем удобный почтовый клиент

Reading time6 min
Views29K
image
Недавно, просматривая старые статьи Хабра, наткнулся на опрос о почтовых клиентах, который показал, что подавляющее большинство читателей предпочитает Gmail. Я сам пользуюсь им много лет, хотя пару раз в год безрезультатно пытаюсь “пересесть” на что-то поудобнее. С тех пор я стал думать о том, как можно было бы сделать Gmail лучше. Идей накопилось столько, что я решил создать собственный почтовый клиент. Любителей почитать про интерфейсы прошу под кат. И да поможет мне Фиттс.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑26 and ↓12+14
Comments68

Proteus и два с половиной hello world для UART и USB на микроконтроллере

Reading time11 min
Views72K
Недавно разгребал папки на Dropbox и наткнулся на свои первые поделки. Когда делал первые шаги с микроконтроллерами, почти сразу меня стали посещать мысли и идеи об управлении моими поделками с ПК, либо каким-либо образом с этим самым ПК общаться. Это казалось увлекательным и «серьезным». Сейчас я стараюсь все сразу тестировать в железе, но в начале наступать на грабли и стрелять себе в ногу хотелось безболезненно и быстро. В этом мне неизменно помогал Proteus. Десятки раз пересобирая проекты было важно, чтобы можно было экспериментировать с комфортом, если так можно сказать. Это потом я уже купил фирменную отладку и что в Proteus, что в железе — все стало одинаково быстро.
В первую очередь мне хотелось попробовать UART и USB, а потом уже и Ethernet. Каждому желанию я придумывал свой «проект». Многие идеи так и остались в виде проекта для Proteus — идея надоедала сразу после реализации программной части.
Надеюсь, данный пост поможет всем, кто хотел попробовать сделать свое USB устройство или просто увидеть, что это все не так сложно; более того, мне хотелось, чтобы можно было попробовать сразу в симуляторе. Рассказать как новичок для новичка — чтобы захотелось открыть гугл и начать читать, чтобы сделать больше, узнать лучше.
Я не буду рассказывать о регистрах, режимах. Я сомневаюсь, что это поможет зажечь огонь в глазах. Возможно, кто-то захочет сделать что-то полезное для себя и у простых примеров больше шансов затянуть в это крайне увлекательное творчество (а для меня уже практически наркотик). А прежде чем бежать на ebay или начинать считать дни с момента отправки отладочной платы из Китая, можно попробовать свои силы в виртуальном микроконтроллере.
Я хотел бы попробовать сделать два своеобразных hello world проекта, которые, тем ни менее, не сильно сложнее стандартного LED blinking. Под катом много изображений.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments16

Классификатор изображений

Reading time7 min
Views33K
Дана битовая матрица, содержащая закрашенное изображение круга, квадрата или треугольника.
Изображение может быть немного искажено и может содержать помехи.
Необходимо написать алгоритм для определения типа нарисованной фигуры по матрице.

Эта простая с первого взгляда задача встретилась мне на вступительном экзамене в DM Labs.
На первом занятии мы обсудили решение, а преподаватель (Александр Шлемов; он руководил и дальнейшей реализацией) показал, почему для решения лучше использовать машинное обучение.

В процессе дискуссии мы обнаружили, что наше решение производится в два этапа. Первый этап — фильтрация помех, второй этап — вычисление метрики, по которой будет проходить классификация. Здесь возникает проблема определения границ: необходимо знать, какие значения может принимать метрика для каждой фигуры. Можно проложить эти границы вручную “на глазок”, но лучше поручить это дело математически обоснованному алгоритму.
Эта учебная задачка стала для меня введением в Machine Learning, и я хотел бы поделиться с вами этим опытом.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑63 and ↓4+59
Comments28

Пишем свой DSL на Clojure для работы с БД

Reading time18 min
Views10K

Давайте напишем Clojure-библиотеку для работы с реляционными БД. Заодно потренируемся в написании макросов, попробуем использовать протоколы и мультиметоды. Ведь нету лучшего способа узнать язык, нежели что-то на нем написать. Ну… или почитать, как написал кто-то другой.
Много кода на Clojure
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments4

Использование квадродеревьев при расчёте пробок 2ГИС

Reading time6 min
Views22K
Даже не являясь навигатором, 2ГИС собирает и показывает информацию о пробках. Во-первых, это необходимо для построения оптимальных маршрутов, а во-вторых — такие данные очень нужны пользователям в больших городах.

В 2ГИС сервис пробок появился в сентябре 2011 года и сегодня работает в пяти городах (Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Уфа, Казань). В планах на ближайшее будущее — запустить пробки во всех городах-миллионниках.

Под катом история про то, с какими проблемами мы столкнулись и как их решили.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑53 and ↓3+50
Comments20

Кастомизация скроллбаров в браузере: компромисс между технологиями html, css, js и удобством использования

Reading time12 min
Views68K
Приветствую всех!


Статья посвещена решению проблемы кастомизации скроллбаров браузера ради воплощения в жизнь амбициозных идей дизайнера. Статья расчитана на тех, кто свободно ориентируется в технологиях html, css, js, т.к. предлагаемое решение основано на их компромиссном использовании.



В статье будут описаны и решены следующие задачи и цели:
  • минимум JavaScript вычислений при прокрутке и изменении размеров элемента
  • кроссбраузерность и работа на мобильных браузерах
  • простота использования, кастомизации и внедрения
  • учитывание поведения элементов при прокрутке с помощью выделения контента
  • обновление параметров скроллбаров при обновлении, изменении или догрузке контента
  • обход стандартного поведения содержимого браузера при изменении ширины его окна

Читать дальше →
Total votes 39: ↑29 and ↓10+19
Comments54

Information

Rating
Does not participate
Location
Ташкент, Ташкентская обл., Узбекистан
Date of birth
Registered
Activity