Pull to refresh
7
0

User

Send message

Веб 2.0 прикончит частную жизнь

Reading time 6 min
Views 1.1K
Плюшевые нежные пастельные лица Веб 2.0 всем нам хорошо знакомы. MySpace. Digg. Flickr. Невероятносупертрендовые стартапы Силиконовой Долины, которые за миллионы покупаются крупными медиа-конгломератами и делают своих создателей звездами. Том Андерсон (Tom Anderson), Кевин Роуз (Kevin Rose) — это их фотографии прикалывает к обоям поколение Веб 2.0. Но плохо же знают кумиры того монстра, которому дали жизнь.

Я твердо убежден: движение Веб 2.0 обернется в результате почти полным исчезновением анонимности в интернете. И вот почему.

Определиться с жанром

Давайте для начала выясним, что же это значит на самом деле — Веб 2.0. Модное словечко — привлекательная обертка, скрывающая под собой базовый набор определенных принципов и технических методов. Большинство под Веб 2.0 понимает возросшую популярность блогосферы. Развитие социальных сетей. Изобретение тагов и вклад конечных пользователей в создание продукта. Это свободное выстраивание связей и свободный обмен с друзьями. Такое объяснение можно считать достаточно близким к сути; точное определение не дается даже великим умам.

Попробуем разобраться на примерах. Самый удачный — Digg.com, в нем объединены многие из перечисленных нами аспектов. В отличие от традиционных информационных ресурсов, новости здесь пишут сами участники. Подготовленные пользователем заметки, а также заметки, ему понравившиеся, линкуются с личным профилем. Профиль пользователя линкуется с профилями друзей, что позволяет просматривать тексты, рекомендованные друг другу участниками группы. Прибавьте к этому отличные программные решения и элементы блоггинга.

Или MySpace, мощнейшая социальная сеть (ныне принадлежащая корпорации Руперта Мёрдока (Rupert Murdoch)). Ее пользователи могут обмениваться музыкальными файлами, мыслями, картинками и словами, имеют возможность встретить новых людей и найти новые интересы благодаря системе ссылок. Если в MySpace указано, что ваш приятель любит каких-нибудь The Super Arctic Guitar Axe Nirvana Marsupials, возможно, то же самое понравится и вам.

Веб 2.0 означает также эволюцию онлайн-бизнеса. Google из поисковика превращается в рекламную площадку. Электронная почта, потесненная системами мгновенного обмена сообщениями, стала преимущественно бизнес-инструментом. Outlook и Office с появлением их Ajax-аналогов все чаще оказываются лишними. Возможность делать все онлайн, пожалуй, никогда раньше не была настолько важной.

Выгоды пользователя

А почему бы и нет? Чем более массовым становится «движение», чем шире изменения затрагивают Сеть, тем лучше для пользователя, не так ли? Уже сегодня Digg ставит под угрозу традиционный издательский бизнес — его участники неплохо проявили себя в поиске информации, которая соответствовала бы их собственным демографическим критериям. Популярность ресурса тому подтверждение. Благодаря MySpace подростки повсеместно получили возможность в обход цепкой родительской опеки делать то, что им лучше всего удается, а именно: болтаться без дела, налаживать неуклюжее общение с противоположным полом, делиться мнениями насчет последних «фишек» и музыкальных новинок.

Flickr предоставил бесплатный фотохостинг миллионам пользователей. Благодаря удачной технической реализации обмен фотографиями стал простым, как никогда. Использование же лицензий Creative Commons Лари Лессига (Larry Lessig) — показатель того, что Flickr имеет репутацию в каком-то смысле «оппозиционерскую», что должно привлекать иных скептически настроенных поживших хакеров и кодеров-любителей. С появлением Google Mail и Calendar для многих отпала необходимость в наличии Outlook: зачем платить Microsoft, если все, что нужно, доступно онлайн даром? Учитывая рост Сети во всем мире, а также развитие мобильного интернета, вы практически никогда не останетесь без коннекта.

Сайты Веб 2.0 отличаются прекрасной функциональностью и предлагают наилучшие сетевые развлечения. Разве это не прекрасно?

В тихом омуте

Несмотря на обилие пользовательских «примочек», прибыль компаний, вовлеченных в данную сферу, остается минимальной. Настолько минимальной, что возникает вопрос: чего не видно на поверхности? Взять тот же Flickr, наш последний пример. Приобретенный Yahoo за какие-то невообразимые миллионы долларов, этот сервис вряд ли вообще приносит деньги. Загляните на сайт. Где здесь статьи доходов? Конечно, вам предлагается купить привилегированное членство, но я готов поспорить, что число платных пользователей можно сосчитать по пальцам на руках миллионеров, купивших Flickr. Yahoo спускает деньги на поддержание работы Flickr c пугающей быстротой.

Не так давно Digg получил инвестиции в размере 1 млн долларов на развитие бизнеса. Его главный источник дохода, как можно заметить, — реклама вверху страницы, предоставляемая Google Adsense. Вряд ли тут золотое дно. Новые возможности появляются в Digg невероятно медленно. Единственное нововведение свелось к улучшению связи между пользователями, которые теперь могут видеть, чем заняты другие участники.

Возможно, самый экстремальный пример — это YouTube. По некоторым оценкам, сервис тратит по $1 млн. в день на оплату трафика и канала, обладающего необходимой пропускной способностью, учитывая количество закачиваемого видео. Каким таким способом они намерены добыть средства, чтобы покрыть эти расходы?

Так в чем секрет?

Итак, назревает главный вопрос: каким образом любое из этих деловых предприятий надеется заработать? Все они транжирят деньги, и ни одно не демонстрирует видимых возможностей получения прибыли помимо рекламы Google. Конечно, реклама Google сама по себе прекрасна, но она приносит деньги только самому Google.

Почему же Веб 2.0 стоит так дорого? Почему MySpace оценен более чем в половину миллиарда долларов, несмотря на отсутствие внятной бизнес-стратегии? Почему предположительная оценка Digg превышает $20 млн., тогда как проект не имеет ни одной идеи о том, откуда должны пойти деньги?

Ответ — информация. Маркетинг. Мельчайшие подробности обо мне и о вас. Вот где деньги.

Этот аргумент не новый, — такое возражение я слышал от самых разных приверженцев Веб 2.0, очередного мыльного пузыря. Они, возможно, впервые прочли его у кого-нибудь из популярных блоггеров, скажем, у Джона Баттелля (John Battelle).

Но все же аргумент имеет вес. Есть черта, которая объединяет проекты, подпадающие под понятие Веб 2.0: все они с невероятным энтузиазмом собирают информацию о вас и ваших приятелях. Что вам нравится. Что нравится вам и одновременно вашим друзьям. Digg знает, какие вы добавили заметки, к какой демографической группе вы относитесь, как отреагировали другие участники из той же демографической группы на ваш пост. MySpace способен проанализировать портрет каждого пользователя по любым статистическим параметрам, какие только можно вообразить, а затем раскопать и прибавить к этому информацию о том, что вы делаете и чем обмениваетесь в онлайне, и как это соотносится с данными о ваших друзьях из той же (или другой) демографической ниши.

Flickr, пожалуй, наиболее интересный сервис. Набираете запрос «кошка», и Flickr выдает самое популярное — по количеству кликов — фото. Сопоставляя цвет и другую информацию об изображении со словами, использованными в поисковых запросах, Yahoo постепенно пополняет базу, фиксирующую особенности человеческого восприятия. Часто приходится слышать, что основное различие между Yahoo и Google, если говорить о перспективе, в том, что компания Yahoo хочет, чтобы интернет описывали люди, а Google предпочитает поручить это дело роботам. Google в бизнесе ориентируется на создание алгоритмов. Yahoo, приобретая Flickr и Delicious (и еще что-нибудь, на что компания имеет виды), надеется, что необходимое направление бизнесу зададут пользователи — и социальные сети.

Финальная партия

Итак, Мёрдоку известно все о MySpace. Финансовые гуру из Yahoo знают все ваши сокровенные мысли, закладки и картинки. Сотрудники Google зафиксировали все ваши поисковые привычки, и, можете спорить на что угодно, они намерены залинковать их с вашим почтовым ящиком и ежедневником. И еще чем-нибудь, что вы ведете в Сети. Сколько стоит эта информация? Учитывая рост затрат на маркетинговые исследования в интернете, увеличение количества подключений во всем мире, можно догадаться, что статданные будут только дорожать.

Там, где есть что-либо ценное, всегда присутствует купля и продажа. Наши социальные сети, поисковые привычки, особенности зрительного восприятия будут безжалостно проданы любому, кто пожелает наложить руку на наши подробные демографические сведения. И когда ваши фотографии, файлы, почта, все ваши друзья будут существовать онлайн, вам тоже придется быть на связи. Благодаря повсеместному распространению интернета — как, скажем, в рамках «беспроводного» проекта Google в Сан-Франциско — возможность выйти на связь у вас будет всегда. А раз вы на связи — вы поставляете информацию маркетологам.

Когда мыльный пузырь, называемый Веб 2.0, лопнет — когда крупные сделки останутся позади, новые миллионеры состоятся, а ваши любимые сайты окажутся под контролем крупного бизнеса, — инновациям придет конец. Дальше — только бесконечная полировка механизмов маркетинговой машины.

Эй, но вы и ваши друзья, по крайней мере, станете ближе друг другу! Кроме того, у вас будет бесплатный хостинг для фотографий.
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 29

Спам-фермы в социальных СМИ

Reading time 2 min
Views 866
Расширение блогосферы и появление социальных СМИ не прошло незамеченным для спамеров. Они сразу оценили возможности простой генерации контента, покупки ссылок и продвижения спам-ресурсов в поисковиках и других системах агрегации.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑11 and ↓6 +5
Comments 8

«Яндекс» исследовал онлайновые СМИ

Reading time 2 min
Views 716
Каждый будний день в российском интернете появляется около 27 тыс. сообщений, в выходной — около 6 тыс. Число новостного контента растет так же быстро, как и дневная аудитория Рунета (на 50% за год).
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3 +21
Comments 13

РБК: IT уйдет в «Армаду»

Reading time 2 min
Views 861
РБК ставит перед акционерами вопрос о выделении IT-бизнеса в отдельную компанию, сообщает Quote.ru. Называться она будет «Армада», и по мере развития, возможно, проведет IPO на одной из российских бирж. Образование «Армады» на базе IT-подразделения холдинга будет одобрено 18 декабря – на этот день советом директоров РБК назначено собрание акционеров.

После учреждения новой структуры, 95% ее акций предполагается вручить акционерам РБК, цитируют «Ведомости» пресс-релиз холдинга. Оставшиеся 5% пойдут в резерв под опционную программу. До июля 2007 года около четверти (15-25%) акций новообразованной компании планируется разместить на отечественном фондовом рынке.

По словам гендиректора РБК Юрия Ровенского, большая часть доходов IT-подразделения приходится на заказное программирование. За этой услугой следуют системная интеграция и продажа компьютеров. Известно, что в первом полугодии выручка IT-подразделения составила $28,3 млн, и больше половины этой суммы — $14,6 – принесли приобретенные год назад компании «Гелиос Компьютер» (сборка ПК) и «АСКО-ТБС Консалтинг» (IT-консалтинг).

Эксперты считают, РБК хочет избавиться от IT для того, чтобы улучшить показатели основного бизнеса. Аналитик МДМ-банка Елена Баженова говорит, что рентабельность медиабизнеса в России превышает 40%, а IT-бизнеса – 20-25%.

«Российскому фондовому рынку сейчас вообще нужны новые компании, — сказал „Хабрахабру“ эксперт фонда „Финам — Информационные технологии“ Леонид Делицын. — От „голубых фишек“ немногие ожидают роста стоимости в разы (и к лету 2007 года большинство в этом мнении укрепится), а надежды инвесторов заработать пока не угасли. Тем более, IT-компаний на российском фондовом рынке пока нет, поэтому компания этого сектора будет там очень кстати. Так что по
крайней мере летом 2007 года время для IPO может быть вполне благоприятным».

Анатолий Гавердовский, старший вице-президент крупного восточноевропейского разработчика EPAM Systems, в свою очередь, отмечает, что, несмотря на планы РБК в этом году довести выручку в IT до $75-80 млн, на российском рынке его подразделения практически незаметно. «При таких масштабах бизнеса в компании должно трудиться больше тысячи программистов, но им просто не хватит места в здании РБК», — сказал он, добавив, что, возможно, «РБК использует труд индийских программистов, но нам об этом ничего не говорит». По данным веб-сайта РБК, штат его IT-подразделения составляет более 260 сотрудников, уточняет газета.

Оценивая «Армаду», одни аналитики говорят о $180-190 млн, другие – о $160 млн.
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 22

Википедия как зеркало современной культуры

Reading time 2 min
Views 740
Чтобы изучить образ жизни наших предков, до сих пор ученые использовали методы археологии. Ученые копались в земле, надеясь обнаружить там случайно оставшиеся артефакты из прошлого: монеты, оружие, инструменты, предметы одежды и быта. Ученые тщательно исследовали эти артефакты, чтобы по кусочкам восстановить картину жизни той или иной исторической эпохи: как жили тогда люди, чем зарабатывали себе на хлеб, как они питались и одевались.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0 +3
Comments 10

Криптографии с публичным ключом исполнилось 30 лет

Reading time 2 min
Views 1.6K
По поводу 30-летнего юбилея «гражданской криптографии» в Америке было организовано торжественное мероприятие, куда пригласили основателей современной криптографической науки, в том числе самих Уитфилда Диффи и Мартина Хеллмана.
Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0 +1
Comments 10

Юрий Зиссер: «Мы выбрали бизнес-модель Yahoo»

Reading time 8 min
Views 1.3K
Крупнейший белорусский портал Tut.By был создан двумя студентами и программистом-первокурсником. Спустя пару месяцев после своего открытия новый сайт стал лидером по посещаемости. Сейчас, по словам его руководителей, он контролирует примерно треть всего трафика в Байнете и показывает почти половину всей белорусской интернет-рекламы. Основатель портала Юрий Зиссер уверен, что смог удачно перенять бизнес-модель Yahoo, а его компания из 18 человек многим даст фору по показателю прибыли на одного сотрудника.

За все время с момента начала работы 5 октября 2000 г. Tut.By не привлек абсолютно никаких внешних инвестиций. Единственным инвестором был Юрий Зиссер. Именно он шесть лет назад организовал этот проект под крышей своей компании «Надежные программы», которая с 1992 г. выпускала преимущественно банковский софт.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 18

АвтоВАЗ предупредит о контрафактных запчастях

Reading time 1 min
Views 515
Крупнейший отечественный производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ разрабатывает сайт, чтобы информировать о контрафактной продукции покупателей запасных частей к автомобилям Lada. Как сообщает Autonews, ресурс получит название «Внимание: контрафакт!» и будет функционировать при поддержке поставщиков автозавода.

На сайте разместится информация о товарных знаках, отличительных признаках изделий авторизованных производителей компонентов и, как уже было сказано, сведения о контрафактной продукции. Разработчики проекта считают, что этот ресурс принесет пользу потребителям, производителям, а также правоохранительным органам.
Total votes 2: ↑2 and ↓0 +2
Comments 3

Инвесторы для всех и каждого

Reading time 2 min
Views 1.5K
Хабрахабровец lavrenko занимается созданием регулярно переиздаваемого справочника под названием Russian Internet Equity Guide, который будет рассказывать потенциальным и действующим инвесторам о новых перспективных отраслях Интернет-рынка, компаниях, проектах и просто хороших командах.

Если вы хотите, чтобы ваша компания, проект или просто команда попала в этот справочник и была замечена инвесторами — присылайте краткую (неконфиденциальную) информацию о себе, своем проекте, команде.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 139

Европейские интернет-стартапы собрались на конференцию

Reading time 2 min
Views 464
Европейская инновационная конференция DLD 2007 (Digital Life Design) прошла с 21 по 23 января в Мюнхене и собрала около 1000 посетителей, среди которых были интернет-предприниматели, специалисты по медиа, эксперты и даже финансисты, которые заглянули сюда за два дня до начала Всемирного экономического форума в Давосе.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 4

Главные ошибки веб-издателей

Reading time 3 min
Views 586
Роберт Найлз (Robert Niles), редактор Online Journalism Review, перечисляет самые популярные мифы, которые бытуют среди офлайновых издателей, поверхностно знакомых с интернетом. Они часто говорят, что в интернете невозможно заработать серьезные деньги, здесь никто не делает оригинальных репортажей, а блогосфера — это бессмысленная смесь себялюбивых индивидуалов и спама. Это очень распространенные заблуждения.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4 +19
Comments 18

Социальные СМИ превращают дорвейщиков в журналистов

Reading time 2 min
Views 650
Анализ 17.713 статей на сайте Digg позволил определить те слова, которые наиболее часто встречаются в заголовках популярных новостей. В список были включены только слова, которые использовались как минимум в тридцати заголовках и при этом получили в среднем более 500 баллов при голосовании на сайте. Для каждого слова указано среднее количество голосов.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2 +17
Comments 6

Суп из топора палача

Reading time 3 min
Views 748
Что у нас есть на руках из объективного:
Сам факт сделки, причем подробности ее неизвестны, сайт СУПа, персоналии руководства, история персоналий.
Много это или мало? Вообще говоря — преизрядно.

Начнем с самого начала. Компания «Суп» – новый игрок на российском медиарынке. Я вам скажу странное — вот с этой самой фразы все начинается. Знаете почему?

Livejournal — НЕ МЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ. Его денежные потоки возникают из СЕРВИСНОЙ модели проекта — пользователи платят деньги. Сейчас для небольшой части экаунтов введена медийная составляющая, но она скорее контекстная, а не медийная. И, я попрошу, это Американский Рынок, совсем другой, чем у нас. Итого первое, важное:

Модель извлечения дохода из сервиса в рамках русскоязычного сегмента меняется.

Значительная часть успеха ЖЖ связана с тем, что зарабатывание денег не было связано с персоналиями пишущих, да и, собственно, с качеством их текстов, ЖЖ для нас был технологическим сервисом. Теперь это изменится и изменится гарантировано, потому что технологической службе не нужен пафосный офис напротим МИДа. Ребята, когда вы попрекаете СУП офисом — вы, кстати, напрочь не правы. Люди делают так, как им эффективно, не считайте их деньги. Я фиксирую совершенно другое — для техслужбы, извлекающей деньги на сервисе он просто не нужен. Нет задачи, которую он решает. А господин Мамут деньги считать умеет, просто так не потратил бы.

Тезис понятен? Он кстати не негативный напрочь. Он — констатация. И из него следует другой, он как источник удивления от тех, кто голосует против:

Переход к медийной модели должен быть обеспечен ростом привлекательности сервиса.

Ребята. Вам будет хорошо. Я вам гарантирую. Я лично буду с удовольствием пользоваться новыми сервисами СУПа, готов за них платить деньги и т.п. Потому что шестеренки всегда смазывают. Переход к медийной модели делает важным взаимоотношения выгодоприобретателей с производителями качественного контента. Вы спрашиваете, куда пойдут 20 млн долларов сделки? Частично — вам, дорогие мои, ничуть не удивлюсь, если СУП возьмется делиться с вами доходами от медийной рекламы и даже дотировать вас в отсутствии продаж, например. И это несомненно очень поднимет блогосферу, окажет в целом существенное положительное влияние на отрасль в целом.

У вас есть сомнения? Вас мучают страхи? Вам кажется, что уверения СУПовских менеджеров о том, что депрессивной политики не будет — уловка? Отнюдь. Вот вам следующий тезис:

Промотивная политика дешевле и эффективнее, чем депрессивная

Не смотря на странные слова все предельно просто. Блоггеров в ЖЖ много. Очень много. Никому не нужно банить, закрывать и врубать какие-то реперссии против 400 тысяч идеологически неподходящих. Значительно проще обеспечить продвижение 100 тысяч подходящих. Просто кому-то будет лучше, а кому-то сильно лучше. И все.

Именно это и есть медийное поведение в концепции web2.0, непобиваемая методика продвижения выборки. Причем, дорогие мои, бороться с этим вы не можете и не сможете. Смотрите — есть СУП, и это блоги, точно так же как Яндекс — это поиск, а Мейл.ру — это почта. Поддержка СУПа будет делать блоггеров успешными, известными и сильными.

Вы против СУПа? Ок, не вопрос, что дальше? Что вы уйдете из ЖЖ, что не уйдете — это не имеет значения. Вы — неуловимый Джо, который никому не нужен. А те кто нужен — будут получать от СУПа помощь, поддержку, пряники и халяву. И вы, дорогие мои, ни слова против этого не скажете, потому что не обязан СУП вам давать ничего хорошего запросто так. Что, будете ходить нищебродами, считать чужие копейки в кармане, да выгадывать что из этих денег СУПом дадено? Не будете, правда? Будете гордыми одинокими птицами, которые и без СУПа прорвутся? Да, будете. И будете тратить значительное число сил и средств. Вон посмотрите на гордую одинокую Никитаеву, которая поет на порядок лучше половины суперзвезд нашей эстрады. Но без продюсера. И что, много вы ее видите в ротации? Или стадионные концерты? Вы все еще верите, что талант победит финансовую поддержку?

Ну верьте, бог в помощь. Итого зафиксируем:

Появление медийных денег в блогосфере неизбежно приведут к изменению рельефа в пользу финансирующих идеологий

Я тут, кстати, замечу, что идеологии тут не обязательно политические. Мода, музыка, да что угодно, важен принцип.

И вот в этом месте возникает моя оценка “отрицательно”. Я отрицательно отношусь к тому, что такой игрок на рынке один. Я отрицательно отношусь к тому, что человек, который занимается блогами, как раз лучший специалист по идеологическим играм в Рунете. Не потому, что я его не люблю, что не так, и не потому, что мы с ним расходимся в политических пристрастиях, что однозначно так, а потому, что это назначение гарантирует именно вокругполитические медийные деньги. Я в курсе, что мое плохое отношение не повлияет на мироздание, но я не готов поменять свое мнение на этот счет. Мое мнение в этом месте чисто мировоззренческое, рынку то от всех этих дел будет лучше и лучше. Только вот радости я от этого не испытываю. Понятно почему?
Total votes 42: ↑31 and ↓11 +20
Comments 28

Засекреченная служба МВД — о киберпреступлениях и борьбе с ними

Reading time 2 min
Views 1.2K
В прошлом году зафиксировано около 15 тысяч преступлений в сфере информационных технологий. В первом полугодии 2006 года их число составило 8 400. «А ведь еще в конце 1990-х годов мы говорили о 10-12 преступлениях в год, носивших хулиганский характер», — сказал в интервью ИТАР-ТАСС Константин Мачабели, первый замначальника Бюро специальных технических мероприятий. БСТМ – самое засекреченное подразделение МВД России, вчера оно отметило 14 лет со дня своего основания.

По словам Мачабели, две трети совершаемых сегодня преступлений нацелены на похищение информации и неправомерный доступ к ней. Изменились объекты посягательств, размеры причиненного ущерба и, следовательно, последствия киберпреступлений. «Представьте себе, к чему может привести, к примеру, хакерская атака на объекты так называемой критической инфраструктуры», — иллюстрирует ситуацию руководитель БСТМ.

Часто случаются разного рода компьютерные мошенничества. Среди них наиболее «популярны» ложные предложения товаров и услуг через интернет, а также аферы со счетами в платежных системах и электронными картами. 43% своих жертв мошенники находят среди участников онлайн-аукционов – те относительно легко «клюют» на предложение купить что-либо по очень низкой цене, но с предоплатой. Другим не повезло в поиске супружеского счастья: до 10% жертв – это одинокие мужчины из развитых стран, попавшиеся на уловку с так называемыми «черными невестами». Среди прочих растущих в интернете зол Мачабели назвал фиктивные сделки через онлайн-магазины, принимающие оплату по WebMoney Transfer, а также электронное вымогательство.

Сами мошенники (большая их часть) – это как бывшие осужденные, так и те, кто еще отбывает срок. Последние действуют через находящихся на свободе друзей. У тех и других есть общее свойство – особое умение войти в доверие. Однако особые умения есть и у госслужб: «Мы разработали алгоритм, по которому устанавливаем злоумышленников. По мере роста раскрываемости эти преступления станут менее рентабельными и через некоторое время сойдут на нет. Как это в свое время было с подпольными узлами телефонной связи».

Говоря в контексте более масштабной проблемы кибертерроризма, Мачабели отметил, что у бюро есть технические возможности для перекрытия преступных сайтов, но реализовать их мешает отсутствие регламентирующего процедуру закона. Он пояснил, что под кибертерроризмом служба понимает использование интернета для размещения направленной на разжигание нетерпимости и розни информации, а также — рекрутирования новых сторонников. Особо был отмечен факт, согласно которому 85% террористических сайтов поддерживаются из-за рубежа.

Пока закона нет, но, возможно, он появится – МВД уже внесло в комитет по безопасности Госдумы ряд законодательных инициатив, согласно некоторым из которых, предлагается исключить анонимность в договорах с провайдерами. «Кроме того, в соответствии с законом «О связи в РФ» при заключении договора обязательным пунктом должно быть незамедлительное одностороннее его расторжение провайдером на основании мотивированного письменного решения правоохранительных органов», — добавил руководитель БСТМ.
Rating 0
Comments 15

«Бегун» сделал свою рекламу поведенческой

Reading time 2 min
Views 446
Mail.ru и «Бегун» начали размещать текстовую рекламу, используя технологию поведенческого таргетинга. Первыми такие объявления появились на стартовой странице почтовой службы Mail.ru, через которую в сутки проходит почти 2,5 миллиона пользователей.

Содержание текстовых объявлений зависит от интересов того, кому ее показывают. Сами интересы определяются системой «Бегуна», в распоряжении которой – статистическая информация о поведении интернетчиков, а также их потребительских предпочтениях. Эту информацию «Бегун» собрал, «являясь крупнейшей рекламной сетью, в которую входят тысячи русскоязычных сайтов». Компания обладает агрегированными данными о маршрутах, поисковых запросах и вариантах взаимодействия с интернет-рекламой значительной части аудитории Рунета.

Для рекламодателей с внедрением новой рекламной технологии открылась возможность продвигать свой товар среди потенциально заинтересованных в нём людей – даже если площадка, разместившая объявление, не поддается контекстному анализу.

«Используя анонимные и безопасные технические данные, «Бегун» оперирует гипотезами о постоянных и краткосрочных интересах пользователей», — сообщает Mail.ru. По мнению Алексея Каткова, директора по продажам компании, применение данной технологии – это возможность попробовать более эффективно использовать рекламную площадь, делая это в наиболее легком и комфортном для посетителей формате текстовых объявлений.

«Если оценивать перспективу, — говорит Алексей, — то развитие подобных технологий означает, что, возможно, уже в ближайшем будущем любая рекламная площадка в интернете сможет капитализировать свою аудиторию на уровне поисковых машин».

««Бегун» уже давно использует поведенческие технологии в совокупности с семантическими при отображении рекламных объявлений, — сказал генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. – Наш опыт показывает, что реклама, которая релевантна пользователю, в 2-3 раза более востребована, чем та, которая релевантна сайту. Теперь, впервые в истории Рунета, поведенческая реклама используется в чистом виде».
Rating 0
Comments 24

«Яндекс» ударил по дорвеям

Reading time 2 min
Views 1.2K
В последние несколько недель российские «черные оптимизаторы» могли заметить, что «Яндекс» стал гораздо быстрее исключать дорвеи из поискового индекса. Технический директор «Яндекса» Илья Сегалович уверяет: это только начало.
Читать дальше →
Rating 0
Comments 153

МГТУ им Н.Баумана открыл центр компетенции IBM

Reading time 1 min
Views 796
Московский государственный технический университет им Н.Баумана открыл центр компетенции в области больших вычислительных машин. Университет планирует проводить исследования в области архитектуры мэйнфреймов и операционных систем совместно с компанией IBM – поставщиком IT-оборудования для центра, сообщает «Прайм-ТАСС».
Rating 0
Comments 1

Продажа продуктов и услуг малому бизнесу

Reading time 6 min
Views 1.4K
Приветствую!

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении предыдущего топика. Честно говоря, я не ожидал такого интереса. Если есть спрос, значит будет предложение. Постараюсь не делать больших перерывов.

В процессе обсуждение предыдущего топика всплыл старый добрый вопрос: «Как нам продать ЭТО?» Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения малого бизнеса.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0 +13
Comments 13

IT для малого бизнеса — отдельный сегмент рынка

Reading time 2 min
Views 2.1K
Долгое время малый бизнес незаслуженно находился вне поля зрения IT-компаний. Существует множество объяснений этому факту, но самое очевидное это то, что малый бизнес не такой «вкусный» с точки зрения прибыли и затрат на внедрение.

Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1 +5
Comments 69
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity