Pull to refresh
0
0
Антон @Don_Rumata

Разработчик

Send message

Микросервисная архитектура, Spring Cloud и Docker

Reading time14 min
Views258K

Привет, Хабр. В этой статье я кратко расскажу о деталях реализации микросервисной архитектуры с использованием инструментов, которые предоставляет Spring Cloud на примере простого концепт-пруф приложения.



Код доступен для ознакомления на гитхабе. Образы опубликованы на докерхабе, весь зоопарк стартует одной командой.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments32

Java и время: часть вторая

Reading time21 min
Views228K
Эта статья написана в продолжение к первой части и посвящена новому Date Time API, который был введен в Java 8. Я изначально хотел оформить эту тему отдельно, поскольку она достаточно большая и серьезная. Я еще сам не в полной мере начал использовать этот API в проектах, поэтому разбираться будем вместе по ходу. В принципе в переходе на новый API нет никакой срочной необходимости, более того многие еще и не начинали проекты на Java 8, а это означает, что время на освоение еще есть.

В статье я постараюсь не скатываться в банальный перевод штатной документации, больше я хотел бы сконцентрироваться на том, что мне показалось особенно важным.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments4

Курс о Deep Learning на пальцах

Reading time2 min
Views173K
Я все еще не до конца понял, как так получилось, но в прошлом году я слово за слово подписался прочитать курс по Deep Learning и вот, на удивление, прочитал. Обещал — выкладываю!

Курс не претендует на полноту, скорее это способ поиграться руками с основными областями, где deep learning устоялся как практический инструмент, и получить достаточную базу, чтобы свободно читать и понимать современные статьи.

Материалы курса были опробованы на студентах кафедры АФТИ Новосибирского Государственного Университета, поэтому есть шанс, что по ним действительно можно чему-то научиться.


Читать дальше →
Total votes 117: ↑117 and ↓0+117
Comments31

Как устроен поиск

Reading time15 min
Views38K
Привет, юзернейм! Каждый день мы сталкиваемся с поиском различных данных. Почти на каждом веб-сайте с большим количеством информации сейчас есть поиск. Поиск есть в домашних компьютерах, в мобильных телефонах, в различного рода программном обеспечении. Конечно, если спросить любого разработчика про поиск с точки зрения технологий, на ум сразу придет elasticsearch, lucene или sphinx. Сегодня я хочу заглянуть с тобой «под капот» полнотекстового поиска и разобраться в первом приближении, как же он работает, на примере hh.ru.

image
Читать дальше →
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments11

Ричард Хэмминг: «Необъяснимо высокая эффективность математики»

Reading time23 min
Views49K
«Это самое глубокое эссе, которое я видел относительно философии науки; на самом деле, оно важно для всего нашего понимания мысли, познания или реальности.»

image

Пролог


Из заголовка понятно, что это философский вопрос. Не буду извиняться за философию, хотя я знаю, что многие ученые, инженеры и математики не уделяют ей внимания. Вместо этого я дам этот небольшой пролог, чтобы обосновать свой подход.

Человек, насколько мы знаем, всегда задавался вопросом о себе, мире вокруг и смысле жизни. Во множестве мифов повествуется о том почему и как Бог или боги создали человека и вселенную. Это теологические объяснения. Их отличительная черта — нет смысла спрашивать почему вещи таковы, как они есть, если боги создали их такими.

Философия возникла тогда, когда человек задался вопросом о мире вне этих теологических рамок. Например, мир древние философы представляли как сочетание земли, огня, воды и воздуха. Без сомнения их убеждали в том, что мир создан богами и не нужно беспокоиться по этому поводу.

Из этих ранних попыток объяснить мир постепенно возникла философия, также как и современная наука. Не то чтобы наука объясняет «почему» вещи таковы, как они есть — гравитация не объясняет «почему» предметы падают, но наука дает нам столь детальное объяснение «каким образом» это происходит, что у нас появляется чувство, будто мы знаем «почему». Давайте проясним; море связанных между собой фактов позволяет науке сказать «почему» вселенная именно такая.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑39 and ↓4+35
Comments76

Что я узнал на личном опыте за годы фриланса

Reading time3 min
Views60K
Первоначально опубликовано в /r/freelance на Reddit, но выкладываю здесь для потомков.

Я занимаюсь фрилансом довольно долго и могу поделиться крупицами знаний, которые я услышал или узнал сам, зачастую нелегким путём.

Типичный штатный сотрудник обходится компании в 2-3 раза дороже его номинальной зарплаты


Используй это в качестве основы для расчёта своих тарифов. $90 в час может показаться дорогой альтернативой сотруднику, который получает зарплату $30 в час, но в реальности это эквивалент $90, и расходы прекращаются сразу по окончании проекта.

Если клиент просит 6+ часов в день, ты потратишь 8 часов


Ты не сделаешь ничего полезного (читай: оплачиваемого) в оставшиеся два часа. Они отняли у тебя целый день, но заплатили только за 75%. В таких ситуациях взимай дневную ставку.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑72 and ↓3+69
Comments95

«Герои Меча и Магии» в браузере: долго, сложно и невыносимо интересно

Reading time22 min
Views103K
Как реализовать в браузере игру, на которой годы назад залипал без всякого браузера? С какими сложностями столкнёшься в процессе, и как их можно решить? И, наконец, зачем вообще это делать?

В декабре на конференции HolyJS Александр Коротаев (Tinkoff.ru) рассказал, как он сделал браузерную версию «Героев». Ранее уже появилась видеозапись доклада, а теперь для Хабра мы сделали ещё и текстовую версию. Кому удобнее видео — запускайте ролик, а кому текст — читайте его под катом:

Читать дальше →
Total votes 214: ↑210 and ↓4+206
Comments63

Совершенствуем Redux

Reading time5 min
Views28K
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Redesigning Redux" автора Shawn McKay.

Должно ли управление состоянием вызывать проблемы на сегодняшний день? Интуитивно, разработчики видят скрытую правду: управление состоянием куда сложнее, чем должно быть. В данной статье мы разберем несколько вопросов, которые вы наверняка задавали себе:

  • Вам действительно необходима библиотека для управления состоянием?
  • Заслужил ли Redux свою популярность? Почему или почему нет?
  • Можем ли мы придумать лучшее решение? Если да, то какое?

Необходима ли библиотека для управления состоянием?


Front-end разработчик не тот, кто попросту передвигает пиксели из стороны в сторону; истинное искусство в знании где хранить состояние. Это кажется сложным только на первый взгляд.

Давайте рассмотрим возможности, которые предоставляет нам React:

image
Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments36

Операционные системы с нуля; Уровень 0

Reading time11 min
Views132K

Добрый день/вечер/ночь/утро! Есть один экспериментальный курс по операционным системам. Есть он в Стэнфордском университете. Но часть материалов доступно всем желающим. Помимо слайдов доступны полные описания практических занятий.


Чем этот курс отличается от прочих других? Большая часть кода пишется самостоятельно и выполняется на вполне реальном современном железе. В качестве целевой платформы выбран Raspberry Pi 3 model B. Т.е. достаточно актуальная архитектура AArch64. ARMv8 Cortex-A53, четыре ядра, 64-бита и вот это всё. В качестве основного языка программирования выбран Rust. Который безопасный, быстрый, без GC и так далее. Его, Rust, предполагается изучать во время курса.


Тут есть про диски, файловые системы, операции ввода-вывода, потоки /процессы, планирование, виртуальную память, защиту и безопасность, прерывания, параллелизм и синхронизацию. Как и в любом другом, уважающем себя курсе. Разница в актуальности материала и в количестве практики. Коддить придётся много.

Читать дальше →
Total votes 80: ↑78 and ↓2+76
Comments55

Вопросы для собеседования бэкенд-разработчика

Reading time16 min
Views187K
Этот список появился как личная памятка по темам, которые я обсуждал с коллегами и друзьями и в которых хотел разобраться поглубже…

Я не большой любитель задавать технические вопросы на собеседованиях: по мне так лучше посидеть с кандидатом (или кандидаткой) за клавиатурой над каким-то реальным кодом, реальной проблемой — и целый день заниматься парным программированием, желательно поочерёдно с остальными членами команды. Но я считаю, что некоторые технические вопросы могут быть хорошей отправной точкой для начала увлекательного и приятного разговора и позволят глубже узнать друг друга.

В этом репозитории собран ряд вопросов, связанных с серверной частью, которые можно использовать при проверке потенциальных кандидатов. Ни в коем случае не рекомендуется задавать все вопросы одному кандидату: это займет несколько часов и вообще не имеет смысла, потому что они охватывают слишком широкий спектр тем. Никто не может знать всего. Выберите наиболее актуальный раздел и самые интересные вопросы, чтобы развернуть беседу.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑61 and ↓22+39
Comments274

Programmer Unknown's BattleGround: открытая площадка для сражений программистов

Reading time2 min
Views19K
image

Изначально проект PUBG (просим прощения у оригинальной PUBG за использование их аббревиатуры, мы всего лишь хотим использовать эту игру для развития навыков программирования и не планируем публиковать ее в Steam в будущем) был разработан как внутренний проект нашей студии для развлечения. Затем же мы подумали, что он может быть полезен другим студиям, компаниям и образовательным учреждениям, и опубликовали его под лицензией MIT.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments16

Прошло 10 лет, а никто не придумал, как использовать блокчейн

Reading time14 min
Views144K
Все говорят, что блокчейн — технология, лежащая в основе криптовалют — изменит ВСЁ. Но спустя годы усилий и многомиллиардные инвестиции никто так и не придумал, как можно использовать блокчейн, если не считать криптовалютных спекуляций и противозаконных финансовых транзакций.

Во всех описываемых случаях использования — от платежей до юридических документов, от депонирования до систем голосования — авторы прибегали к всевозможным ухищрениям, чтобы внедрить распределённый, зашифрованный, анонимный реестр, в котором не было нужды. А что если вообще не существует потребности в использовании распределённого реестра? Что если отсутствие масштабных проектов на базе распределённого реестра спустя десятилетие разработок объясняется тем, что это никому не нужно?
Читать дальше →
Total votes 233: ↑190 and ↓43+147
Comments480

11 библиотек (наборов компонентов) для React, о которых стоит знать в 2018-м

Reading time4 min
Views63K
11 библиотек (наборов компонентов) для Angular, о которых стоит знать в 2018-м
11 библиотек (наборов компонентов) для Vue, о которых стоит знать в 2018-м
11 библиотек (наборов компонентов) для React, о которых стоит знать в 2018-м

Современные фреймворки для разработки веб-приложений сформировали вокруг себя сообщества, члены которых, помимо прочих дел, занимаются разработкой библиотек для этих фреймворков. Подобные библиотеки находят применение во множестве проектов. Как правило, можно даже говорить о том, что, например, на чистом React, Angular или Vue, без применения дополнительных средств, веб-приложения сегодня не разрабатывают.



Представляем вашему вниманию перевод первого материала из серии статей, в каждой из которых рассмотрены 11 наиболее интересных библиотек для разных веб-фреймворков, на которые стоит обратить внимание в 2018-м. Сегодня поговорим о библиотеках для React.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑27 and ↓9+18
Comments21

Когда биткоин перестанет расти: токены — настоящая альтернатива коинам

Reading time3 min
Views46K
Пока хайп вокруг биткоина набирает немыслимые высоты, всё сильнее напоминая современную лихорадку по современному же золоту, самое время заглянуть в будущее: что может прийти на смену уже самому биткоину? Правильный ответ на этот вопрос — это покупка токенов, то есть второй по привлекательности путь к обогащению на криптовалютах, само собой, после изобретения машины времени и путешествия в прошлое за биткоинами по несколько центов.



Не биткоином единым


Глава «Сбербанка» Герман Греф не так давно заявлял, что в своё время закупал биткоины. Сам «Сбербанк» изучает потенциал криптовалют и блокчейна уже несколько лет и видит за криптой (не путать с «крипотой») большое будущее. Близнецы Уинклвосс, прославившиеся тяжбой с Марком Цукербергом за права на Facebook, стали миллиардерами благодаря криптовалюте. Несколько лет назад они потратили $11 млн на покупку биткоинов (тогда они стоили около $120 за монету, воу), которые с тех пор многократно возросли в цене по отношению к доллару, а 2000 биткоинов Павла Дурова теперь оцениваются в $35 млн.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑39 and ↓24+15
Comments34

«Хочешь быть системным архитектором? Там только свет и чистота…»

Reading time6 min
Views57K


Много лет назад я от усталости облокотился на стену техкоридора и начал по ней медленно сползать. Мы только что сдали проект после пары недель ночных переработок, чтобы уложиться в дедлайн. Мимо шёл мой руководитель, я простонал:

— Рома, я задолбался быть инженером. Всё, ухожу!
Он ласково улыбнулся и сказал:
— Хорошо. Будешь системным архитектором. Там только свет и чистота. Выспись и приходи, расскажу, что будешь делать.

Я был молодым и наивным. Выспался и пришёл. Тогда начал постепенно становиться архитектором (сейчас стал), и могу смело сказать: света и чистоты тут столько же, сколько в буднях инженера. А вот ответственности больше. Поэтому — нет, не надо быть архитектором, если вы не понимаете, на что идёте.

Но! Если понимаете — это будет очень увлекательное приключение.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑70 and ↓3+67
Comments111

Правдивая история роботизации, начинающаяся с одного простого графика

Reading time12 min
Views58K


В начале этого года мне на глаза попался график, на котором отражена не только чрезвычайно важная история роботизации, но также история обсуждения самой роботизации. Заодно здесь показан прогноз развития в ближайшие годы как самой роботизации, так и ее обсуждения. Это график количества эксплуатируемых буровых вышек в Соединенных Штатах (зеленая линия) и количество рабочих, занятых в нефтяной промышленности (красная линия). Это важная часть мозаики, которую необходимо собрать воедино, пока не стало слишком поздно.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+49
Comments321

Вы работаете не в том месте (если у вас офис открытого типа)

Reading time6 min
Views48K

Что такое физическое пространство?


На последней работе всё самое лучшее я сделал дома. Я активно пытался избегать офиса насколько возможно. Дома у меня два стола и полный контроль над окружением. Альтернатива — отвлечения и помехи.


Мой домашний офис — крепость производительности

Когда я заходил в офис, окружение изменялось. Здесь постоянно всё отвлекало: другие сотрудники, лающие собаки (отмечу: маленькие собачонки не в счёт), импровизированные совещания и празднование дней рождения. Было очень сложно перейти в состояние потока и невероятно легко выйти из него. Среди всех мест, где я мог бы работать, стол в офисе, наверное, был худшим вариантом.

Когда я нахожусь в переполненном пространстве, мои мысли тоже переполняются. Я чувствую подавленность стимулами и неспособность их избежать. Для сравнения, когда есть пространство (ментальное и физическое), я способен разобраться и понять свои мысли и ментальные предпосылки. Качество мышления значительно возрастает.

Я осознал, что ненавижу офисы открытого типа.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑58 and ↓3+55
Comments206

4 слова

Reading time1 min
Views25K
#пятничное

В нашей компании на данный момент есть три вакансии:

Frontend-разработчик
QA Инженер
Младший UX/UI-дизайнер

И почти всю эту неделю мы проводим в нашем офисе собеседования кандидатов, некоторые из которых получаются довольно забавными. Например, один кандидат спросил, во что мы играем по локалке. На фоне этого в паблике ВК решили устроить небольшую развлекуху: «Провалите собеседование в компанию мечты (должность на выбор: фронтендер / бэкендер / дизайнер / сисадмин) с помощью 4 слов?». С первых минут в комментариях стало смешно — мы даже решили сделать небольшую подборку.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑59 and ↓19+40
Comments166

О чём молчит пост-мортем: неизвестная история создания Gothic 3

Reading time15 min
Views30K
image

У всех нас есть свои слабости, которым мы можем изредка предаваться — так называемые “guilty pleasures”. Я вот, к примеру, люблю время от времени перелистывать старые игровые журналы; среди прочего, в них попадаются интересные интервью и дневники разработчиков, неторопливо закрывающие белые пятна моего незнания (которое, как и положено, границ не имеет). С пост-мортемами разговор отдельный — они повествуют о вечном, и потому абсолютно не теряют своего очарования.

imageВзять хотя бы пост-мортем Portal, опубликованный в январском выпуске журнала Game Developer за 2008 год. Благодаря ему, многие читатели впервые узнали про излюбленную методику создания игр в стенах компании Valve (да, было время, когда Valve еще делала игры): постоянными итерациями прототипов игровых механик и регулярными плей-тестами с участием новых игроков. Сегодня эта идея всем нам кажется очевидной — справедливости ради, она была известна и тогда, но не столь широко распространена — несмотря на то, что она уже успела поспособствовать появлению игр высочайшего геймплейного качества — одна Half-Life 2 чего стоит.

Еще несколько фактов из пост-мортема Portal
Оказывается, сам Portal в итоге был урезан примерно в два раза: в силу того, что неподготовленным игрокам тяжело давались те или иные уровни, разработчики регулярно убирали головоломки и заменяли их на новые. Как подсказывают завсегдатаи редактора Hammer, при прототипировании уровней Valve использует примитивы оранжевого цвета, а не серые, как все остальные — отсюда и сам этот процесс они называют не «grayboxing», а «orange boxing» (отсюда и «orange box»?..)

Другой пост-мортем, и всего одна маленькая (и невероятная) деталь: концепты дизайна основных боссов в Diablo III за время разработки переделывались по 50-60 раз. Теперь я каждый раз напоминаю себе об этом факте, когда начинают опускаться руки!

Конечно же, на многие известные игры пост-мортемов не существует. Сегодня вашему вниманию предлагается история о том, про что в пост-мортеме никто в здравом уме не расскажет.
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments32

ТОП-9 YouTube-каналов для изучения английского языка

Reading time3 min
Views127K
Впереди пора отпусков и каникул, поэтому мы просто поделимся с вами полезными YouTube-каналами на случай, если у вас будет пара свободных минут и желание немного заняться английским.

// "Enjoy the Content" — from author with Love 
Читать дальше →
Total votes 49: ↑35 and ↓14+21
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Location
Самара, Самарская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity