Pull to refresh
0
0
Send message

Структуры данных для самых маленьких

Reading time 22 min
Views 336K
James Kyle как-то раз взял и написал пост про структуры данных, добавив их реализацию на JavaScript. А я взял и перевёл.

Дисклеймер: в посте много ascii-графики. Не стоит его читать с мобильного устройства — вас разочарует форматирование текста.


Читать дальше →
Total votes 91: ↑87 and ↓4 +83
Comments 51

PostCSS. Будущее после Sass и Less

Reading time 11 min
Views 49K

Андрей Ситник (Iskin, Злые марсиане)


Андрей Ситник

В 2013 году Holowaychuk анонсировал свой проект Rework в статье «Модульный CSS-препроцессинг с Реворком» (http://tjholowaychuk.tumblr.com/post/44267035203/modular-css-preprocessing-with-rework ).

Как раз тогда я искал какой-то инструмент для того, чтобы сделать автопрефиксер. Когда я прочитал эту статью, я был поражен, потому что это был действительно революционный подход, он менял все. И поэтому первые версии автопрефиксера базировались на Rework’е. Но, к сожалению, Rework – это был Proof Of Concept, это было первое поколение, чтобы доказать, что это вообще работает. Поэтому мы его жестко форкнули, переманили всех разработчиков, устроили маленькую революцию и сделали PostCSS.

PostCSS – это второе поколение модульного процессора.
Total votes 41: ↑40 and ↓1 +39
Comments 65

Верстка: отображаем пользовательский контент

Reading time 8 min
Views 33K
Под пользовательским контентом в этой статье мы понимаем любой текст на странице, автором которого является пользователь. Чаще всего это комментарии, пользовательские записи «на стене» в микроблоге, информация «о себе» в профиле и все в таком роде. Задача не то чтобы очень сложная, но требует внимательности и хорошего понимания основ верстки. В этой статье сделана попытка собрать воедино то наиболее важное, что нужно знать о верстке, включающей пользовательский текст.


Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4 +49
Comments 18

MySQL: уровни изоляции транзакций

Reading time 2 min
Views 125K
Добрый день, сообщество.

Кто-бы ни купил MySQL, она еще долго будет будоражить ресурсы Наших с Вами серверов — и это хорошо.

Есть таблица
CREATE TABLE test (id INT, value VARCHAR(255)) ENGINE=InnoDB;


Что по Вашему покажет этот запрос?
START TRANSACTION;
INSERT INTO test(id, value) VALUES (1, 'test'), (2, 'test 2');
SELECT * FROM test;
COMMIT;
SELECT * FROM test;


А что покажет простейший SELECT во время выполнения текущей транзакции? Не ясно. Вот и придумали такие правила.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑6 and ↓4 +2
Comments 8

6 впечатляющих веб-технологий 2015 года

Reading time 5 min
Views 55K
2015 год выдался богатым на нововведения, связанные с улучшениями веб-платформы. Аксель Рошмайер рассматривает 6 технологий, которые ему кажутся наиболее интересными:

1. Electron;
2. React Native;
3. Прогрессивные веб-приложения;
4. Visual Studio Code;
5. Rollup;
6. WebAssembly.



Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9 +11
Comments 37

Понимание типов сервисов в AngularJS (constant, value, factory, service, provider)

Reading time 6 min
Views 191K
Ангуляр поставляется с различными видами служб или сервисов, каждый из которых применяется в своей ситуации.
Имейте в виду, что сервисы, не зависимо от типа, это всегда синглтоны (одиночки).

Примечание: Синглтон это шаблон проектирования, который ограничивает класс таким образом, что у него может быть только один экземпляр. Именно с этим экземпляром и ведется работа везде, где он используется.

Перейдем к типам сервисов
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0 +28
Comments 37

Angular 1.5: Компоненты

Reading time 16 min
Views 99K

Не так давно увидел свет релиз Angular 1.5, который привносит множество интересных нововведений. Важной особенностью

данной версии является то, что это первый из череды релизов, который должен сгладить концептуальный разрыв между Angular1.x и Angular2.x. Для людей, у которых есть необходимость вести проекты на Angular сейчас, но в будущем планируется постепенная миграция на Angular2, это очень радостная новость.

В данной статье я постараюсь осветить основные нововведения:

  • Компоненты!
  • Односторонние биндинги!
  • Мульти-слот трансклюды!

Полный список изменений доступен в репозитории ангуляра. Так же нас ждет небольшой примерчик использования перечисленных фич.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0 +21
Comments 18

Конец эры глобального CSS

Reading time 6 min
Views 61K
Все CSS-селекторы живут в глобальной области видимости.

Каждому, кто когда-либо имел дело с CSS, приходилось мириться с этой глобальной особенностью. Модель, некогда созданную для стилизации академических документов, сейчас едва ли можно назвать удобным инструментом для создания современных веб-приложений.

Абсолютно каждый селектор потенциально может вступить в борьбу с другим селектором или стилизовать «посторонний» элемент. В этой «глобальной» борьбе селектор может даже полностью проиграть, в итоге не применив к странице ни одного из своих правил.

Каждый раз модифицируя css-файл, необходимо хорошо подумать о глобальной среде, в которой будут существовать наши стили. Ни одна другая технология веб-разработки не требует столько усилий только для того, чтобы обеспечить коду минимальный уровень поддерживаемости.

Так не должно быть. Пора оставить позади эру глобальных стилей. Наступило время закрытого CSS.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6 +23
Comments 36

Yeoman для новичков

Reading time 3 min
Views 85K


Есть такие программы и утилиты, воспользовавшись которыми, пользователь возопит: «Не знаю, как я мог жить без этого инструмента раньше!». На мой взгляд, консольная утилита Yeoman, написанная на Node.JS, относится как раз к разряду таких незаменимых инструментов. Почему?
Давайте посмотрим
Total votes 44: ↑40 and ↓4 +36
Comments 51

Быстрейший старт с Angular 2(beta) и Dart

Reading time 1 min
Views 7.1K
На днях появилась статья про быстрый старт с Angular 2. Заголовок говорил что понадобится 5 минут, но, судя по комментариям, не я один даже прочитать статью за 5 минут не смог. Хочу предложить вам альтернативный вариант, он действительно займёт примерно 5 минут не считая времени скачивания нужных инструментов.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑9 and ↓10 -1
Comments 9

AngularJS + UI Router: проверка авторизации и прав доступа

Reading time 3 min
Views 74K
Если ваше приложение предполагает авторизацию пользователей и/или проверку прав доступа, то вам придется либо изобретать велосипед, либо гуглить в поисках подходящего решения. В принципе, я тоже это делал. В итоге я принял приемлемым для себя описанный ниже вариант.

Предпосылки


Информацию об авторизованном пользователе я решил хранить в sessionStorage, копируя её при запуске приложения в $rootScope. Также по рекомендации авторов UI Router я храню в $rootScope значения объекты $state и $stateParam, для удобного доступа. Информацию же о доступе к тому или иному состоянию можно передавать через блок data при описании самого состояния. Поскольку в моем приложении везде закрыт доступ, я решил идти от обратного и добавлять значение noLogin = true для состояний, которые не требуют авторизации, например страницы ввода логина, восстановления пароля или регистрации.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4 +23
Comments 23

Сравнение процесса перехода Angular2 приложения до версии beta.0 на языках Dart и TypeScript

Reading time 5 min
Views 8.5K
Примечание от переводчика: перевести эту статью меня побудила запись в соц сети от автора, запись была следующего содержания: "#Angular2 для #dartlang 11.7 KB меньше чем JS версия. Я выжал что мог из обоих.". Меня это ошеломило, как так, транслируемый язык, который тянет хаки для собственной работы, кроссбраузерность и еще кучу библиотек помимо Angular, и после уродования и минификации обоих вариантов побеждает не JS. Это же так естественно, что за удобство языка приходится платить размером и скоростью работы результата. В синтетических тестах результат трансляции опережает по производительности чистый JS, в реальной работе разница в производительности незаметна. Итого получается, размер собранного Dart-проекта будет примерно равен JS-проекту, скорость работы примерно одинакова. Последнее обновление Dart позволяет в несколько строк подключить любую JS-библиотеку. А писать на Dart это одно удовольствие. Последнее утверждение частично раскрывается переведённой статьёй, приятного чтения.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑5 and ↓1 +4
Comments 25

Проблемы при использовании Math.random()

Reading time 18 min
Views 45K
image

В английском есть такая аббревиатура — TIFU. Привести здесь её точное значение мы не можем, но вы без труда найдёте его в Сети. А после «литературной обработки» TIFU можно перевести как «сегодня я всё испортил». В контексте этого поста данная фраза относится к использованию функции Math.random() в JavaScript-движке V8. Хотя случилось это не сегодня, а пару лет назад. Да и дров я наломал не по своей вине, корень зла таится в самой этой функции.

«Многие генераторы случайных чисел, используемые сегодня, работают не слишком хорошо. Разработчики обычно стараются не вникать, как устроены такие подпрограммы. И часто бывает так, что какой-то старый, неудовлетворительно работающий метод раз за разом слепо перенимается многими программистами, которые зачастую просто не знают о присущих ему недостатках»

Дональд Кнут, «Искусство программирования», том 2.

Надеюсь, что к концу этого поста вы согласитесь с двумя утверждениями:

  • Мы были идиотами, поскольку использовали генератор псевдослучайных чисел в V8, не понимая его ограничений. И если очень лень, то безопаснее использовать криптографически стойкие генераторы псевдослучайных чисел.
  • В V8 необходима новая реализация Math.random(). Работу текущего алгоритма, кочующего от одного программиста к другому, нельзя считать удовлетворительной из-за слабой, неочевидной деградации, часто встречающейся в реальных проектах.

Хочу подчеркнуть, что сам движок V8 — замечательный продукт и его создатели очень талантливы. Я ни в коей мере не обвиняю их. Просто эта ситуация иллюстрирует, насколько сильно влияют на процесс разработки даже небольшие нюансы.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑77 and ↓4 +73
Comments 38

Я тебя по сетям вычислю: используем API крупнейших соцсетей в своих корыстных целях

Reading time 11 min
Views 175K


Ни для кого не секрет, что современные социальные сети представляют собой огромные БД, содержащие много интересной информации о частной жизни своих пользователей. Через веб-морду особо много данных не вытянешь, но ведь у каждой сети есть свой API… Так давай же посмотрим, как этим можно воспользоваться для поиска пользователей и сбора информации о них.

Есть в американской разведке такая дисциплина, как OSINT (Open source intelligence), которая отвечает за поиск, сбор и выбор информации из общедоступных источников. К одному из крупнейших поставщиков общедоступной информации можно отнести социальные сети. Ведь практически у каждого из нас есть учетка (а у кого-то и не одна) в одной или нескольких соцсетях. Тут мы делимся своими новостями, личными фотографиями, вкусами (например, лайкая что-то или вступая в какую-либо группу), кругом своих знакомств. Причем делаем это по своей доброй воле и практически совершенно не задумываемся о возможных последствиях. На страницах журнала уже не раз рассматривали, как можно с помощью различных уловок вытаскивать из соцсетей интересные данные. Обычно для этого нужно было вручную совершить какие-то манипуляции. Но для успешной разведки логичнее воспользоваться специальными утилитами. Существует несколько open source утилит, позволяющих вытаскивать информацию о пользователях из соцсетей.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑83 and ↓6 +77
Comments 22

Интервью со skype-мошенником

Reading time 4 min
Views 290K
Несколько дней назад Сергей Доля рассказал о том, как мошенники взломав скайп его друга, начали рассылать сообщения по контакт-листу с просьбой перевести денег. За несколько часов злоумышленникам по оценкам самого Доли удалось получить более 250 000 рублей. Об этом также писал tjournal.



Схема развода далеко не нова. Одна из самых известных историй на эту тему описана почти два года назад. Стыдно признавать, но около года назад я сам стал жертвой таких же (тех же самых?) мошенников. Один из старых знакомых, от которого давно не было ничего слышно, внезапно написал с просьбой перевести немного денег, потому что «очень надо». Да-да, я знаю, «как так можно», «ну что за лох» и всё такое. В общем, просто желаю вам не попадаться.

Но вот буквально на днях ещё один из моих контактов, с которым я также давно не переписывался, неожиданно написал и… да, попросил дать взаймы несколько тысяч. На этот раз я, конечно же, всё понял с первых двух фраз, но решил не убивать интригу, а немного развлечься. Впрочем, ничего забавного из этого не вышло. Мне было интересно, что будет делать мошенник, когда обнаружит, что на его счёт ничего не пришло, хотя жертва перевод подтвердила. На деле же оказалось, что человек с той стороны не всегда может проверить счёт, на который просит кинуть деньги.

Из статьи Доли мне запомнился скриншот, на котором кто-то из его друзей просит мошенников дать интервью, а они отказываются. Ну и раз представился такой шанс, я тоже решил попросить дать интервью. Неожиданно, мне удалось получить ответы на многие интересные вопросы. Ниже я привожу наш диалог в незначительной художественной обработке.
Читать дальше →
Total votes 194: ↑172 and ↓22 +150
Comments 186

Верстка email рассылок от А до Я для чайников

Reading time 9 min
Views 402K
Уже 3 с лишним года занимаюсь дизайном и версткой почтовых рассылок, которые ориентированы на англоязычных пользователей. За время работы перелопатили огромную кучу информации, перепробовали много вариантов верстки, набили достаточное количество шишек. Были найдены и исправлены типичные баги, которые в той или иной мере повторялись во всех почтовых клиентах. Также нашлись проблемы с некоторыми CSS свойствами — различные почтовые клиенты интерпретировали их по разному. Каждое письмо тестировалось на самых популярных почтовых клиентах: Gmail, Outlook, Yahoo, Android, iOS, MozillaThunderbird, Microsoft Outlook, The Bat. Рассылки ходят на сотни миллионов пользователей и приносят очень хорошие результаты. Итак, приступим к изучению.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4 +58
Comments 35

22 photoshop-плагина для фронтенд-разработчика

Reading time 2 min
Views 74K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» подборку 22 дополнений (скриптов) помощников, необходимых фронтенд-разработчику.

Hexy


Hexy

Печально выбирать слои в макете и каждый раз запускать палитру цветов только для того, чтобы получить шестнадцатиричное значение того или иного цвета. Hexy позволяет использовать инструмент «Пипетка»: нажмите на цвет объекта и скопируйте его непосредственно в буфер обмена.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7 +22
Comments 9

Карта интернет-магистралей мира от TeleGeography. Версия 2015 года

Reading time 1 min
Views 39K


Продолжая традицию, начатую в 2013 году этим постом, я хочу сообщить о выходе обновленной карты интернет-магистралей от TeleGeography.
На карте представлены данные о пинге; этапах прокладки кабеля; опасностях, которым подвергается кабель. Под катом подробности от TeleGeography и склеенный хайрез для печати от меня.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0 +23
Comments 17

Количественные CSS селекторы

Reading time 7 min
Views 91K
Вам когда-нибудь хотелось прямо в CSS коде посчитать, в меню 4 элемента или 10? Для четырех задать им ширину по 25%, а если набралось десять — прижать их друг к другу и уменьшить отступы?
Как выяснилось, CSS умеет работать с разным количеством элементов, позволяя избавиться от головных болей и лишнего кода на js.


Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4 +57
Comments 24

Разработка Air Native Extensions (ANE) для OS X

Reading time 13 min
Views 6.6K
Привет всем хаброюзерам. Хотел бы поделиться опытом создания нативных расширений для OS X.

AIR — просто потрясающая в своей кроссплатформенности среда. Пока дело не доходит до использования каких-то уникальных для платформы фишек. Именно с этой проблемой я столкнулся, когда передо мной была поставлена задача превратить браузерную flash-игру в десктопную для OS X. Всё это с использованием среды AIR мной было сделано за несколько часов и я не буду описывать этот процесс, так как в гугле на эту тему полно информации. Самое интересное началось тогда, когда появилась необходимость подключить к игре различные сервисы Apple, такие как GameCenter, In-App-Purchase и т.д. И здесь я столкнулся с трудностями. Дело в том, что есть куча готовых ANE, в том числе и бесплатных. Но вся беда в том, что все эти решения работают только для iOS. Для OS X же нет ни то, что готовых библиотек, но даже информацию по созданию этих библиотек приходилось собирать по крупицам с пары-тройки интернет ресурсов многолетней давности, постоянно натыкаясь на какие-то подводные камни или даже айсберги.

Сейчас же я хочу собрать все накопленные знания и опыт в одном месте и поделиться с вами, чтобы хоть немного уменьшить ту боль, через которую вам придётся пройти, если всё таки вы тоже решитесь на создание нативных библиотек для мака. Хотя после четырёх разработанных расширений для OS X они не кажутся такими уж сложными и мудрёными.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 2
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity