• Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    Батарейка обычная литиевая cr-чего-то-там. Держатель впрессован в батарейку. По спецификации Капш ее должно хватать на 7 лет при 2000 проездах в год (как я писал). Другие транспондеры должны иметь схожие параметры. Если транспондер не работает, его должны бесплатно заменить (по идее)
  • Помнить все: Evernote и Anki
    0
    Ну, например Enterprise Architect нет, Aris только в версии Express (java). Ну, понятное дело, Project и Visio. Это только с чем я лично сталкивался пару лет назад во время работы в команде разрабов онолитегом (сейчас уже, может, что изменилось). Сам я код не пишу, поэтому среды разработки не юзаю. А, хотя, стоял у меня Eclipse под Mac за каким-то лешим :)

    В общем, основной посыл в том, что иногда нужно потратить много сил, иногда мало. Мак можно заточить под разработку, разумеется. Но именно что заточить.
  • Помнить все: Evernote и Anki
    +1
    Активно использую и то и другое, но Слоник не позволяет создавать диаграммы в интерфейсе. В итоге диаграммы отдельно, заметки — отдельно. Я использую диаграммы на этапе сбора информации, интервьюирования и на совещаниях. Потом на базе диаграмм я делаю официальные документы, и их уже храню. Первичная диаграмма бывает нужна довольно редко, хранится в файловой системе.
  • Помнить все: Evernote и Anki
    0
    Спасибо за информацию! У меня в январе этого года за подписку автоматически списали 1536 рублей. Буду оптимизировать расходы через softkey
  • Помнить все: Evernote и Anki
    0
    Значит, я спутал с PDF. Сам я покупаю премиум. Особой выгоды нет, но почему-то мне комфортнее платить за продукт, который мне очень помогает в работе. Поиск внутри PDF несколько раз выручал. Иногда я кладу в блокнот отсканированные документы, которые через некоторое время начинают выскакивать в поиске. Остальными «фишками» почти не пользуюсь — офлайновые блокноты на телефоне иногда помогают в командировках, но сейчас лучше брать интернет-роуминг. Пин-код больше похож на баловство и его легко заменить пин-кодом всего телефона. Увеличенное хранилище мне не нужно — я никогда не выбирал квоту.
  • Помнить все: Evernote и Anki
    0
    Ну к Ябоку имеют слабость люди, не обремененные необходимостью пользоваться специализированными инструментами для разработки софта. Mac OS «прозрачна» для пользователя, желающего работать с информацией, обладает из коробки удобными средствами поиска и работы с PDF, стабильна и предсказуема. Тот же Evernote для Мака гораздо удобнее версии под Винду, например, позволяет скроллить вложенные PDF, добавляет результаты индексирования страниц в Spotlight и т.п. Из подобных мелочей складывается удобство платформы для всяких аналитиков и им подобных. А для редкого хардкора обычно держат виртуалку с виндой.
  • Помнить все: Evernote и Anki
    +2
    Интересно, а есть методики как выборочно забывать ненужную информацию? :)

    Спасибо за интересный материал. Добавлю только, что поиск в изображениях Evernote — это функция, доступная только по премиум-подписке. Сейчас это стоит 150 рублей в месяц — весьма чувствительно на фоне прочих подписных сервисов. Сам пользуюсь «Слоником» уже несколько лет. Выручает постоянно. Сейчас файлы без разметки, тегов и прочих мета-данных пропадают в информационной помойке навсегда. У пользователей должен быть выработан рефлекс. Котики — в соцсеть, полезное — в Evernote с тегами.
  • От Форда Т к 4G: революция в автомобильных технологиях
    +2
    Что касается eCall, то у нас с 1 января 2014 года действует закон об аналоге этой системы под названием ЭРА-ГЛОНАСС (ссылка). В начале 2015 года обещали запустить в промышленную эксплуатацию центральную систему для приема вызовов, а к 2020 году «мечтают» оснастить этой системой вообще все автомобили в стране.

    Со страховой телематикой (PAYD, PHYD и т.п.) тоже не все так радужно, как может показаться. Многие компании в Европе и в США рапортуют о внедрениях, но реально система работает со скрипом, хотя потенциал у идеи весьма неплох. Сейчас локальный сбор телематической информации (на флешку) ведут некоторые автопроизводители (с согласия владельца автомобиля, разумеется). Автосервис скачивает эту информацию для точной диагностики дефектов. Но проблема защиты частных данных не позволяет эту информацию гонять по открытым сетям. Фактор приватности — основной на пути внедрения систем «более лучшего» будущего.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    Шлагбаумы это не обязательный элемент. От них можно отказаться, если количество электронных проездов превысит 80%. Снижение скорости необходимо для того, чтобы сработали средства классификации пункта оплаты. Сейчас это или оптические барьеры или анализ видео. В случае, если теги привяжут к автомобилю и пропишут в них класс автомобиля и его номер, можно будет реализовать систему оплаты в режиме свободного потока, как это сделано для грузовиков и автобусов в Европе.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    О цене коробочек — трудно профессионально комментировать деяния Автодора, так что воздержусь :)

    Оплата смарт-картами все равно предполагает остановку у шлагбаума, так что скорость движения очереди возрастет незначительно. Чтобы пробок не было, крайне важно, чтобы машины двигались без остановки. Из сложных кейсов — если полоса полностью автоматическая, а у автомобилиста предоплатный тариф, он застревает наглухо. Решается овердрафтом, но требует доработки системы оператора. И еще, для эффективной работы EFC необходимо обеспечить 80-90% проездов с транспондерами.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    Попробую себя в роли «знатока». RFID тэги в сравнении с тем, как у нас используется DSRC имеют больше преимуществ:
    1. Они гораздо дешевле, включая ответную часть — антенны и считыватели
    2. Их можно выполнить на клеящейся основе, которая не позволит отодрать тег без повреждения и приклеить его на другую машину

    Из минусов:
    1. Расстояние уверенного считывания тегов меньше, «пятно» считывания тоже меньше
    2. Отсутствует интерактивное оповещение водителя (критично для систем «свободного проезда»)
    3. Слабая безопасность. В DSRC используется полноценное шифрование, но в пассивной метке это невозможно.
    4. У тегов мало памяти, используются они в режиме «только чтение» — полноценное использование в парадигме ISO затруднено.

    То есть, при прочих равных, если бы у нас прижилась RFID технология, сейчас было бы только лучше. Но у нас прижилась DSRC, поэтому придется жить с ней. В DSRC немного утешает только то, что и придорожное оборудование, и сами метки являются универсальными устройствами, пригодными под разные нужды, не только для сбора платы.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    Согласен полностью, ответ дал комментатору выше.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    0
    Кроме шуток, устройство Kapsch — это практически шедевр, прошедший несколько лет жесточайшей доработки при постоянной эксплуатации миллионами пользователей. И простота печатной платы это нисколько не недостаток, а положительный результат инженерной работы по снижению стоимости устройства при одновременном улучшении его характеристик.
  • Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри
    +1
    да, ради такого комментария я потратил половину субботы :)
    Каким образом частота DSRC связана со сложностью печатной платы?
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Вчера мне пришел журнал «Traffic Technology Today», там статья о том, что в Британии стартует пилот по внедрению АТ на закрытых частных автострадах. Посмотрим… PDF журнала.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    У нас до сих пор нет видеоконтроля стоп-линии на светофорах. Уже есть недорогие автоматические камеры, которым в зад втыкается Ethernet, в веб-интерфейсе наносится зона контроля, а на сервере настраивается формирование документов на взыскание. Чего уж проще, отобьется за три месяца, и дисциплина возрастет на дороге. Не вводят. Научились штрафы за превышение драть, да и то благодаря лоббистам. Нам нужно очень серьезно править нашу Консерваторию :)
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    +1
    К России вообще нужно другие мерки применять. У нас машина не просто средство передвижения, а один из обязательных атрибутов успеха. Так же, как и дача, впрочем :)
    Похожая ситуация у американцев. Они ценят, правда, не сам автомобиль, а свое право на свободное и независимое от других перемещение. В некоторых местах США это доведено до полного маразма — все городское пространство состоит из парковок и автострад.
    Никто не собирается отбирать, заменять или заставлять людей отказываться от автомобиля. Технологии предлагают нам больше выбора, больше личной свободы: читать в дороге книгу или рулить, ждать автобус на остановке или взять такси. И т.п.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Поскольку автомобиль (даже бюджетный) у нас является предметом культа, его реально качество меньше влияет на популярность марки, чем удачная маркетинговая программа. Понятно, что в компаниях идет постоянная борьба между маркетингом и инженерами. И, все равно, автопром довольно жестко зарегулирован. Это плюс. Перечисленные случаи скорее исключение, чем правило.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Желание доминировать на дороге или еще где — обычно признак осознания собственной неполноценности. Реже — проявления садистических наклонностей, намеренное желание причинить неудобство или напугать.

    Установлено, что чем дальше человек от центра социальной группы, тем сильнее его желание подчеркивать принадлежность к этой группе. Наше общество очень централизованно. При этом ядро общества (лица, принимающие решения и делящие между собой всякие блага) очень невелико, поэтому много людей находятся на периферии его. Или даже вообще не принадлежат к заветной социальной группе. Отсюда большой процент желающих «подчеркнуть статус» столь убогим способом.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Человек умеет оценивать и принимать риски. Например, вы смотрите на совершающую опасные маневр машину, видите, что водитель не спит и просто наглеет. Вы понимаете, что он, скорее всего, не будет подставляться и действуете согласно этой оценке — продолжаете движение. Робот же увидит просто опасный маневр и даст по тормозам. Постепенно на дороге появится категория «хакеров», которые уже изначально будут рассчитывать на подобное поведение алгоритмов и будут выполнять опасные маневры без оглядки. По статистике же чем больше не дороге опасных маневров, тем больше в итоге жертв.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    +3
    О трамваях: одно другому ну никак не мешает. В городах, на мой взгляд, личное авто не нужно вовсе. Для редких случаев, когда нужен индивидуальный багажник, проще арендовать транспорт. Это уже сделано, например, в Германии. В Ганновере работает компания Üstra, которая является своеобразным Uber в мире общественного транспорта. Скоро она начнет предлагать вместе с билетами на трамвай услугу краткосрочной аренды машины.

    По вопросу автоматизации грузовиков. С них, в общем-то, и начали. Это не очень афишируется, но автоматические группировки уже довольно давно работают. Что уж говорить, даже наши дальнобойщики организовали своеобразный V2V при помощи раций :)
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    –1
    Мне кажется, хотеть «еще более быструю лошадь» — это несколько тупиковый путь. Если речь о доставке тела из пункта А в пункт Б, то, наверное, лучше рассмотреть вопрос более широко. Вот у нас в России очень развитая (пока еще) сеть железных дорог. Разумнее развивать ее для перевозок людей, вводить новые классы вагонов, удобные расписания. Но это уже для многих мозоль :)
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Между «зонами притяжения» лучше в таком случае пустить удобный общественный транспорт, включая индивидуальные кабины (по-моему, японцы проводили подобные пилоты). А на «последней миле» до малоэтажной застройке автомат пускать не всегда удобно, дорога узкая, всяких неожиданностей много.

    Я сам не любитель рулить по скоростным дорогам. Может быть, со статистикой ДТП переработал на одном из прошлых проектов :) Предпочитаю комфортабельный ОТ (который у нас постепенно и со скрипом начинает появляться, даже в Замкадье. От автопилота в машине тоже не отказался бы, разумеется. В тексте статьи я повторил мнение эксперта, доклад которого посетил на последнем ИТС конгрессе.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Такие сценарии обыгрывали на моделях и даже на экспериментальных трассах. Действительно, автомат ведет себя подобным образом — выполняет резкий маневр или экстренно тормозит. Наверное, тут решение нужно искать не в технологической, а в другой плоскости. Например, организовать выделенные полосы для автоматов, как это было предусмотрено американским стандартом ITS (класс оборудования «Vehicle Automated Operations»). Также см. ссылку
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Согласен. В версии стандарта ИТС от 2012 года от департамента транспорта США предполагалось включать автоматическое управление исключительно на выделенных и огороженных полосах. Сейчас о выделенных полосах не говорят, а сразу рисуют дорогу общего пользования.
  • V2V, V2I, технологии и возможное будущее автомобильного транспорта
    0
    Есть протоколы, по которым автомобили собираются в группы. Я видел несколько разработок, но пока дальше модели дело не пошло. Детали можно нагуглить по ключевым словам «V2V platooning» — выпадает тонна научных работ на тему. В общем, там пока есть где разгуляться :)
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    0
    Думаю, в ближайшие несколько дней узнаем.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Пока что идей-то у желающих немного:
    — А давайте возьмем наши устройства, которые мы делали для проекта А и впарим в проект Б. Не работает из-за специфики требований к устройству.
    — Мы забацали ЦОД для проекта А, он недозагружен, давайте подключим туда устройства проекта Б через Универсальную Шину Для Подключения Всего (которой еще нет, но при наличии аванса мы начнем ее делать). Уже ближе к теме, но в протоколах обмена тоже полно специфики.
    — Мы тут с губернатором в бане парились, родилась тема забацать проект Б, разве я не молодец! Баня, конечно, полезна для здоровья, но не настолько же.
    В проектах данного типа есть объективные и крайне технически рискованные места, и, кстати, это тема для статьи :)
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Никому это не понятно. Поэтому сначала нужно обговорить бизнес-схему, а потом уже переходить к технологиям. Пока что понятно, что есть несколько заинтересованных лиц со своими интересами, но синергии у них нет и не будет, так как этой компании нужна воля и участие на уровне государства.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Желание создать пилотную зону СВП на словах заявляли администрации нескольких регионов. Даже пытались организовать их финансирование :) Но в реальности пока ничего нет кроме слов. Разумеется, следует ожидать большую активность крупных и богатых регионов в этой части. Именно поэтому архитектура будущей СВП должна быть максимально приближенной к стандартам ISO, поскольку стандарты создавались для условий множества участников, включают роуминговые схемы и т.п.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Интересная информация, кстати. Я совершенно не имел до этого представления ни о самом полуострове, ни о его особенностях. Вы меня убедили — уберу «реднеков» с глаз долой. Давно хотел побывать во Франции, но по работе все время отменялись встречи, а для отдыха как-то не получалось.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Насчет Бретани поправил. Цвет шапочек убрал. А вот «реднеков» оставил, так как по сути верно, под кого бы они не косили. Бучу подняли водители грузовиков из дальних провинций, апеллируя к тому, что им не хочется платить больше налога из-за своей удаленности. Резонные замечания о том, что это налог как раз и введен с целью взимания пропорционального размеру ущерба количества денег, остались не услышанными. Текущая «кусочная» схема даже хуже, чем вообще ничего, так как теперь нужно ждать возмущения более покладистых регионов.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Звучит логично, только я не совсем понимаю, какое это имеет отношение к архитектуре системы взимания платы :) В системе каждая транзакция будет снабжена подробнейшей аналитикой, откуда и за что деньги. А как там уж их будут использовать толл чарджеры — их личное дело. СВП ведь могут быть не только федерального уровня, они могут быть введены в отдельных регионах и даже на отдельных дорогах (хотя для спутниковых систем это совсем не характерно, они больше для глобальных регионов делаются).
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    +1
    Я не эксперт в экономических оценках, но слежу за обстановкой в отрасли. Так, например, в США, где действует топливный налог, дефицит бюджета на нужды ремонта «интерстетйтов» уже составляет 10 миллиардов долларов в год (!), федеральное агентство усиленно чешет репу и предлагает кабинету Обамы странное. То есть, как минимум для США топливный налог не оправдывает себя. Никаких аналитических выводов делать не буду — это удал профильных спецов.

    Сейчас концепции и проекты подобных систем готовы и в Швеции (Arena) и в Финляндии, в Бельгии вообще внедряют подобную систему для всех транспортных средств, включая легковушки. А уж бельгийцы крутились со своим тендером как никто не крутился, отменяли несколько раз, взбаламутили пол-Европы. Значит, все же рациональные предпосылки есть.
  • Бизнес-архитектура систем взимания платы с автомобилей с использованием данных спутниковой навигации
    0
    Я не эксперт в экономических оценках, но слежу за обстановкой в отрасли. Так, например, в США, где действует топливный налог, дефицит бюджета на нужды ремонта «интерстетйтов» уже составляет 10 миллиардов долларов в год (!), федеральное агентство усиленно чешет репу и предлагает кабинету Обамы странное. То есть, как минимум для США топливный налог не оправдывает себя. Никаких аналитических выводов делать не буду — это удал профильных спецов.

    Сейчас концепции и проекты подобных систем готовы и в Швеции (Arena) и в Финляндии, в Бельгии вообще внедряют подобную систему для всех транспортных средств, включая легковушки. А уж бельгийцы крутились со своим тендером как никто не крутился, отменяли несколько раз, взбаламутили пол-Европы. Значит, все же рациональные предпосылки есть.

  • Контроль через вину
    +1
    В гос. тендерах на крупную сумму всегда есть сессия вопросов чиновникам, где они обязаны давать конкретные разъяснения на все мутные положения в тех. документации. Но не всегда получается прояснить все необходимые нюансы. Например, когда заказывается некая система, все понимают, что необходима юридическая обвязка для ее функционирования. Проработка соответствующих правил, законов и проч. это большой гимор, стоит он больших денег и технарям вообще-то не вперся. Поэтому чиновники делают вид, что разъяснили, а технари делают вид, что удовлетворены. А сами при этом надеются, что текущие требования не будут изменены на этапе приемки, когда эксплуатирующие структуры поймут, что решение не проработано в части орг обеспечения.
  • Контроль через вину
    +3
    Да у нас так вся страна управляется :) Сначала вводятся правила, выполнить которые полностью невозможно. Соответственно, каждый одновременно и виновен, и невиновен (в зависимости от толкования чиновника). Поэтому все сидят тихо в надежде на «правильное» толкование. Близкий для хабра-жителей пример: сертификация на соответствие требованиям ИБ. Формальных критериев хоть отбавляй, но также навалом и способов запороть сертификацию. В итоге сертификация пройдена, но «они-то» знают, что не все так гладко…
  • Системы взимания платы на базе спутниковой навигации. Часть 1
    0
    Это работает только когда человек воспринимает систему как справедливую. В Европе бывают удивительные случаи… Вот, например, в Стокгольме решили бороться с пробками в центре введя платный въезд в часы пик. Причем ввели систему в действие на два месяца, обещав от нее отказаться, если люди будут против после того, как попробуют. После 2 месяцев провели опрос, и чуть больше половины (!) жителей Стокгольма высказались за то, чтобы систему оставить. Подробнее тут: en.wikipedia.org/wiki/Stockholm_congestion_tax
  • Системы взимания платы на базе спутниковой навигации. Часть 1
    0
    … для грузовиков. См. контекст. Исправлю формулировку в тексте.
  • Системы взимания платы на базе спутниковой навигации. Часть 1
    0
    В море трудно поставить контрольные рамки :)
    А если серьезно, то тут проблема в психологии и национальных особенностях. Шведы вон вообще начали отказываться от прямого контроля, просто махнули рукой на своих жалких маргиналов. У нас же это вряд ли прокатит. Тут же организуют форум, раздербанят девайсы и тут же на Хабре выложат мануал :)