• Видеокурс по Kohana 3.1

      Приветствую вас, уважаемые хабралюди!

      Хочу предложить вашему вниманию видеокурс моего производства по фреймворку Kohana 3.1.

      Что за видеокурс такой и кому он нужен: видеокурс бесплатный, доступен без предварительной регистрации — я не последователь Азамата Ушанова (да-да, такие еще остались, но нас очень мало).

      Основная цель видеокурса: рассказать понятным языком (доступным даже начинающему) о преимуществах ООП и MVC-подхода, о возможностях фреймворка Kohana в плане упрощения труда программиста в реализации часто используемых модулей.

      Дело в том, что официальное руководство пользователя Kohana 3.1 никуда не годится (тем более для начинающего веб-мастера), получить структурированную в сложностно-тематическую последовательность информацию из разрозненных постов на блогах — весьма сложно. Я решил компенсировать этот недостаток выпуском видеокурса с последовательным изложением материала, от установки локальной среды разработки до реализации конкретного проекта на Kohana (проект — некая образовательная система, которую, от урока к уроку, я программирую на ваших глазах).

      На кого рассчитан видеокурс: начинающие веб-мастера, желающие перейти от программирования на чистом PHP к MVC-фреймворку.
      Читать дальше →
    • Улучшаем интерфейс Java-приложения

      • Tutorial
      Добрый день, Хабражитель!

      Достаточно много различной раздробленной информации существует на тему работы со Swing и графикой в просторах интернета, а также на тему интерфейсов Java-приложений. Кто-то твердит о том, что Java морально устарела и десктоп-приложения на Java не имеет смысла писать, кто-то с пеной у рта доказывает обратное. В то же время работа идет, приложения пишутся и встают очередные проблемы. В предыдущей статье я уже привел небольшой список полезных библиотек для исключительных случаев, но нередко бывает так, что никакая сторонняя библиотека не позволяет сделать то, что Вам нужно. Именно в такой момент стоит задуматься о возможной необходимости написания своих компонентов.

      Итак, в данном посте я постарался изложить самые важные и значимые на мой взгляд моменты по работе со Swing и графикой — как создавать компоненты, как стилизовать интерфейс, чего делать не стоит и многое другое…

      Читать дальше →
    • Обзор алгоритмов кластеризации данных

        Приветствую!

        В своей дипломной работе я проводил обзор и сравнительный анализ алгоритмов кластеризации данных. Подумал, что уже собранный и проработанный материал может оказаться кому-то интересен и полезен.
        О том, что такое кластеризация, рассказал sashaeve в статье «Кластеризация: алгоритмы k-means и c-means». Я частично повторю слова Александра, частично дополню. Также в конце этой статьи интересующиеся могут почитать материалы по ссылкам в списке литературы.

        Так же я постарался привести сухой «дипломный» стиль изложения к более публицистическому.
        Читать дальше →
      • Классификация и выделение объектов на изображениях

        Здрайствуйте!
        В связи со сферой своей деятельности, собрался, на мой взгляд, очень ценный материал, которым хочу поделиться с вами. Думаю некоторым он будет крайне важен и полезен, возможно мои наработки сэкономят Вам время, в случае чего буду рад. И так ближе к делу. На Хабре уже есть хороший обзор алгоритмов кластеризации данных. Детально рассмотрена теория, но практических результатов нет, как обычно практика не так легка, как кажется. Поэтому хочу представить вашему сведению реальные результаты, проблемы и их решений возникшее при кластеризации (точней сказать сегментации, потому что объект кластеризации — статическое изображение). Под катом будет и сегментация, и цифровая обработка изображений. Прошу…

        Читать дальше
        • +5
        • 20,9k
        • 7
      • Асимптотический анализ алгоритмов

          Прежде чем приступать к обзору асимптотического анализа алгоритмов, хочу сказать пару слов о том, в каких случаях написанное здесь будет актуальным. Наверное многие программисты читая эти строки, думают про себя о том, что они всю жизнь прекрасно обходились без всего этого и конечно же в этих словах есть доля правды, но если встанет вопрос о доказательстве эффективности или наоборот неэффективности какого-либо кода, то без формального анализа уже не обойтись, а в серьезных проектах, такая потребность возникает регулярно.
          В этой статье я попытаюсь простым и понятным языком объяснить, что же такое сложность алгоритмов и асимптотический анализ, а также возможности применения этого инструмента, для написания собственного эффективного кода. Конечно, в одном коротком посте не возможно охватить полностью такую обширную тему даже на поверхностном уровне, которого я стремился придерживаться, поэтому если то, что здесь написано вам понравится, я с удовольствием продолжу публикации на эту тему.

          Читать дальше →
        • Структуры данных: бинарные деревья. Часть 1

            Интро



            Этой статьей я начинаю цикл статей об известных и не очень структурах данных а так же их применении на практике.

            В своих статьях я буду приводить примеры кода сразу на двух языках: на Java и на Haskell. Благодаря этому можно будет сравнить императивный и функциональный стили программирования и увидить плюсы и минусы того и другого.

            Начать я решил с бинарных деревьев поиска, так как это достаточно базовая, но в то же время интересная штука, у которой к тому же существует большое количество модификаций и вариаций, а так же применений на практике.
            Читать дальше →
          • Декартово дерево: Часть 1. Описание, операции, применения

              Оглавление (на данный момент)


              Часть 1. Описание, операции, применения.
              Часть 2. Ценная информация в дереве и множественные операции с ней.
              Часть 3. Декартово дерево по неявному ключу.
              To be continued...

              Декартово дерево (cartesian tree, treap) — красивая и легко реализующаяся структура данных, которая с минимальными усилиями позволит вам производить многие скоростные операции над массивами ваших данных. Что характерно, на Хабрахабре единственное его упоминание я нашел в обзорном посте многоуважаемого winger, но тогда продолжение тому циклу так и не последовало. Обидно, кстати.

              Я постараюсь покрыть все, что мне известно по теме — несмотря на то, что известно мне сравнительно не так уж много, материала вполне хватит поста на два, а то и на три. Все алгоритмы иллюстрируются исходниками на C# (а так как я любитель функционального программирования, то где-нибудь в послесловии речь зайдет и о F# — но это читать не обязательно :). Итак, приступим.

              Введение


              В качестве введения рекомендую прочесть пост про двоичные деревья поиска того же winger, поскольку без понимания того, что такое дерево, дерево поиска, а так же без знания оценок сложности алгоритма многое из материала данной статьи останется для вас китайской грамотой. Обидно, правда?

              Следующий пункт нашей обязательной программы — куча (heap). Думаю, также многим известная структура данных, однако краткий обзор я все же приведу.
              Представьте себе двоичное дерево с какими-то данными (ключами) в вершинах. И для каждой вершины мы в обязательном порядке требуем следующее: ее ключ строго больше, чем ключи ее непосредственных сыновей. Вот небольшой пример корректной кучи:


              На заметку сразу скажу, что совершенно не обязательно думать про кучу исключительно как структуру, у которой родитель больше, чем его потомки. Никто не запрещает взять противоположный вариант и считать, что родитель меньше потомков — главное, выберите что-то одно для всего дерева. Для нужд этой статьи гораздо удобнее будет использовать вариант со знаком «больше».

              Сейчас за кадром остается вопрос, каким образом в кучу можно добавлять и удалять из нее элементы. Во-первых, эти алгоритмы требуют отдельного места на осмотр, а во-вторых, нам они все равно не понадобятся.
              А теперь собственно про декартово дерево
            • Создаём тему для Drupal 6. Часть 1

                image
                По созданию тем для друпала в интернете можно найти несколько статей (хорошая статья, советую почитать), однако обычно всё заканчивается банальным набором шаблонов и инфо-файлом. В этом топике я постараюсь доступно рассказать как создать гибкую и не самую простую тему.

                Начало


                Для начала нам потребуется создать директорию в каталоге sites/all/themes с названием нашей темы. Я назвал тему mytheme и создал каталог sites/all/themes/mytheme.
                В созданном каталоге создаем директории css — для стилей, js — для скриптов, images — для картинок, templates — для шаблонов, preprocess — об этом позже. Также создаем файл template.php в котором мы будем писать всю логику темы и mytheme.info для описания темы. Можно еще добавить favicon.ico и logo.png.
                Читать дальше →
              • Drupal 7: вести с фронта

                  Наконец разработка Drupal 7 дошла до состояния, когда результат можно поставить и попробовать (до этого много раз я пытался установить текущий билд, но ошибки убивали надежду еще до окончания установки). Так что всем интересующимся рассказываю, что нового ждет нас в Drupal.

                  Прежде всего, немного о цикле разработки. В начале сентября был объявлен Code Freeze: остановился прием патчей, добавляющих или изменяющих функциональность и API Drupal. После этого до 15 октября принимались патчи строго ограниченной тематики (чтобы довести начатое до конца), а теперь в ход идут только багфиксы. До релиза еще несколько месяцев, проблем много, но есть надежда на то, что внедренные к этой версии фреймворки автоматического тестирования помогут быстрее их исправить. В этом году релиза не будет точно, да и бета вряд ли поспеет.

                  Основной состав изменений для Drupal — это подстройка под хотелки пользователей, интегрирование функциональности очень популярных «апишных» модулей в ядро системы и шлифовка самых отвратительных углов ее программных интерфейсов. Направление «полу-фреймворк, полу-cms» остается неизменным.

                  Итак, что увидят юзеры:
                  Читать дальше →
                • Список полезных инструментов для CSS разработчика

                  • Перевод
                  Это не попытка создать список всех существующих инструментов для CSS разработки. Только некоторые, наиболее полезные были отобраны и размещены в соответствующих категориях.


                  Чтобы инструмент был по-настоящему полезен, у него должна быть хорошая документация и дружелюбный интерфейс. К сожалению, некоторые инструменты в списке не полностью попадают под данные критерии. Если кто-то знает лучшие альтернативы с более дружелюбным интерфейсом и большей функциональностью, пишите в комментариях.
                  Читать дальше →
                  • +161
                  • 55,7k
                  • 65