Pull to refresh
0
0
duke_nu @duke_nu

User

Send message

Традиционный безалкогольный хакатон в Сибириксе: пишем бесплатный HelpDesk

Reading time3 min
Views23K
Традиционно на хакатон мы берем небольшой проект. Который имел бы практическую пользу. Вот так, с наскока, мы уже сделали:
  • Хуижн — сервис для демонстрации заказчикам макетов с хранилищем в Google Docs. Это было прикольно.
  • Planing Poker — старый, но все еще довольно посещаемый проект.
  • KeyRights — корпоративный парольник. Пожалуй, единственный проект с хакатона, который решили сделать платным.



В этот раз мы решили покуситься на святое — написать HelpDesk. Абсолютно бесплатный, опенсорсный, безумно простой, ставится на раз-два. Рисуем дизайн, верстаем. Все это за неделю до. Собираемся в воскресенье в 10 утра в офисе. Закупаемся энергетиками, и понеслась!
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments15

Создание масштабируемого распределенного приложения с нуля

Reading time6 min
Views24K

Как это начиналось


Я всю жизнь занимался разработкой под Windows. Сначала на С++, затем на C#. В промежутках мелькали VB, Java Script и другая нечисть. Однако некоторое время назад всё изменилось и я впервые столкнулся с миром Linux, Java и Scala. У нас с Денисом, моим другом и соратником по многочисленным идеям, уже был свой проект – набор утилит для Windows, который пользовался широким спросом в узких кругах. В какой-то момент мы оба потеряли интерес к этому проекту и встал вопрос – что же делать дальше. Денис стал инициатором идеи нового проекта – сервис по обмену clipboard между разными устройствами. Этот проект существенно отличался от предыдущего помимо технологий ещё и целевой аудиторией. Этот сервис должен был стать полезен всем. Скопируйте данные в буфер обмена и вставьте из него на любом другом устройстве. Звучит проще некуда, пока не задумаешься над тем сколько сейчас разных устройств, а также как это все будет работать при большом количестве пользователей.
Первый прототип появился через несколько месяцев. Сервер был написан на ASP.NET и хостился на MS IIS. Было написано 2 клиента: на С++ под Windows и на Java под Android.



Тестирование показало, что прототип держит около 500 соединений. Что же делать, если их будет больше, мы ведь расчитываем на сотни тысяч пользователей ;) Как написать сервер, который может работать с большим количеством соединений, который не надо будет выключать во время апгрейда железа или софта и который будет легко масштабироваться (то есть расширяться в случае увелечения количества пользователей).
Читать дальше →
Total votes 17: ↑12 and ↓5+7
Comments15

Java 8: Овладейте новым уровнем абстракции

Reading time5 min
Views109K
Одной из многих причин, почему мне нравится работать именно с функциональным программированием, является высокий уровень абстракции. Это связано с тем, что в конечном итоге мы имеем дело с более читаемым и лаконичным кодом, что, несомненно, способствует сближению с логикой предметной области.

В данной статье большее внимание уделяется на четыре вещи, представленные в Java 8, которые помогут вам овладеть новым уровнем абстракции.


Читать дальше →
Total votes 50: ↑43 and ↓7+36
Comments94

Инстанцировать не инстанциируемое

Reading time4 min
Views13K
Идея этого топика родилась из этого комментария.

Итак имеем: класс без конструкторов, необходимо создать экземпляр этого класса. На Java такого сделать нельзя, так что придется напрямую манипулировать байткодом. Идея состоит в том, чтобы вызвать NEW, но при этом не вызывать <init>. Но тут есть трудность, спецификация JVM говорит что так делать нельзя,
но очень хочется
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments16

Composer & Packagist 101

Reading time5 min
Views26K
image

Привет, Хабр! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о знакомых опытным PHP-девелоперам, но загадочных для новичков, штуках — Composer и Packagist. Не сомневаюсь, что для многих здесь текст не станет откровением. Материал для тех, кому с описанным ниже только предстоит столкнуться.

Вы — PHP-разработчик, и вам нужен хороший менеджер зависимостей — как npm или Bundler? Вам надоело мучаться с pear? И вы не хотите вручную качать библиотеки с сайтов и обновлять все зависимости? Тогда самое время познакомиться с Composer и Packagist.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑18 and ↓8+10
Comments19

Текстовый чат для сайта

Reading time3 min
Views25K
image

Хочу поделиться опытом создания текстового чата на основе nginx-push-stream-module модуля Nginx, PHP и Javascript. Этот модуль функционирует по принципу long polling и может быть использован как для обмена мгновенными сообщениями между пользователями, так и для системы push–уведомлений.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑26 and ↓14+12
Comments17

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #39

Reading time5 min
Views43K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Unheap




Огромная коллекция реально качественных и нужных jQuery плагинов, грамотно расфасованная по области применения. В Unheap 5 основных разделов UI, Inputs, Media, Nav, Other и каждый из них содержит еще с десяток подкатегорий. В общей сложности на данный момент каталог насчитывает более 1000 различных плагинов.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments8

Разработка javascript приложений на базе Rx.js и React.js (RxReact)

Reading time10 min
Views40K
rxreactlogo

React.js позволяет очень эффективно и быстро работать с DOM-ом, активно развивается и с каждым днем набирает все больше популярности. Недавно открыл для себя концепцию реактивного программирования, в частности, не менее популярную библиотеку Rx.js. Данная библиотека выводит на новый уровень работу с событиями и асинхронным кодом, которого в UI логике javascript приложений предостаточно. Пришла идея объединить мощь данных библиотек в одно целое и посмотреть что из этого выйдет. В этой статье вы узнаете о том как удалось подружить Rx.js и React.js.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments9

Zend Certification. Не так страшен черт

Reading time3 min
Views24K
Хотелось бы поделиться с уважаемым сообществом своим опытом получения заветного Zend сертификата.

Ни для кого не секрет, что к многочисленным сертификациям, и к ZCPE (Zend Certified PHP Engineer) в частности, все относятся по-разному: кто-то коллекционирует их и развешивает на стенках для самолюбования, кто-то считает пустой тратой времени и денег.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments5

Правильная платформа для Java EE приложений: как z/OS + DB2 оказались в 3 раза быстрее Linux + Oracle

Reading time6 min
Views14K

Введение


В настоящее время все больше и больше корпоративных приложений разрабатываются на основе переносимых кроссплатформенных технологий, таких как Java Enterprise Edition. В состав данной платформы входит набор программных интерфейсов, позволяющих разработчикам абстрагироваться от конкретных СУБД и механизмов очередей сообщений. Это позволяет развернуть приложение практически на любой платформе, в том числе и на мейнфрейме.

В сообществе специалистов по информационным технологиям распространено представление, что мейнфреймы – это очень надежная, но уступающая по производительности привычным решениям на основе процессоров Intel и операционной системе Linux платформа. В данной статье мы хотели бы поделиться результатами тестирования производительности одной и той же банковской платежной системы, работающей на IBM zEnterprise EC12, но в одном случае использующей Linux и СУБД Oracle, а в другом – операционную систему z/OS и СУБД DB2.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑22 and ↓12+10
Comments43

JPoint 2015: обзор заявок от докладчиков

Reading time8 min
Views7.3K
Всем привет!

На прошедших выходных мы закончили принимать заявки от докладчиков на JPoint 2015. Среди них попались как интересные, так и не очень. Прием заявок почти закрылся. Сегодня мы примем от вас последние заявки и закроемся ровно в полночь. Если вы хотите выступить на JPoint — срочно заполните заявку, и мы в течение суток свяжемся с вами.



Под катом вы найдете короткий обзор поданных докладов и традиционную голосовалку.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments6

React v0.13 RC

Reading time3 min
Views10K
За выходные мы выпустили первый (и надеемся последний) пре-релиз React v0.13!

Мы уже немного говорили о грядущих изменениях. Основное — это конечно же поддержка ES6 классов. Подробнее в нашем анонсе беты. Мы очень взволнованы этим событием! Себастьян также написал сегодня утром о некоторых изменениях с ReactElement. Мы надеемся, что изменения, над которыми мы работатли, улучшат производительность и ощущения от разработки.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments2

Атомный реактор в каждый сайт

Reading time9 min
Views23K
Все слышали о том, что PHP создан, чтобы умирать. Так вот, это не совсем правда. Если захотеть — PHP может не умирать, работать асинхронно, и даже поддерживает честную многопоточность. Но не всё сразу, в этот раз поговорим о том, как сделать чтобы он жил долго, и поможет нам в этом атомный реактор!


Читать дальше →
Total votes 32: ↑23 and ↓9+14
Comments85

Apache Spark: что там под капотом?

Reading time5 min
Views51K

Вступление


В последнее время проект Apache Spark привлекает к себе огромное внимание, про него написано большое количество маленьких практических статей, он стал частью Hadoop 2.0. Плюс он быстро оброс дополнительными фреймворками, такими, как Spark Streaming, SparkML, Spark SQL, GraphX, а кроме этих «официальных» фреймворков появилось море проектов — различные коннекторы, алгоритмы, библиотеки и так далее. Достаточно быстро и уверенно разобраться в этом зоопарке при отсутсвие серьезной документации, особенно учитывая факт того, что Spark содержит всякие базовые кусочки других проектов Беркли (например BlinkDB) — дело непростое. Поэтому решил написать эту статью, чтобы немножко облегчить жизнь занятым людям.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments12

Dependency Injection: анти-паттерны

Reading time3 min
Views135K
Слабая связанность (low coupling) часто является признаком хорошо структурированной компьютерной системы и признаком хорошего дизайна. Wikipedia

Dependency Injection (DI) — это набор паттернов и принципов разработки програмного обеспечения, которые позволяют писать слабосвязный код. По мнению М.Фаулера, DI является разновидностью более глобального принципа инверсии управления (IoC), также известного как “Hollywood Principle”. Между тем, границы принципов внедрения зависимости достаточно размыты. Невозможно провести действительно четкую границу между этим и другими принципами написания качественного объектно-ориентированного кода. Например, принцип Dependency Inversion из SOLID, который часто путают с Dependency Injection, как бы подразумевает внедрение зависимостей, но им не ограничивается.

Как для любых паттернов и принципов, для DI существуют анти-паттерны. Ниже я их перечислю (с несколько вольным переводом англоязычных названий на русский язык).

Читать дальше →
Total votes 30: ↑23 and ↓7+16
Comments141

16 месяцев функционального программирования

Reading time16 min
Views67K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи «16 Months of Functional Programming». Все мои замечания будут выделены курсивом.

В этой статье я хочу поделиться с вами моим опытом в функциональном программировании. Я чувствую, что в целом за прошедшие 16 месяцев стал лучше разбираться в информатике и компьютерах, чем за предыдущие 10 лет и всё это благодаря моему погружению в Scala и мир функционального программирования. Причина по которой функциональное программирование побуждает вас к постоянному развитию заключается в том, что каждую задачу необходимо переосмысливать заново. Порой невозможно поверить в то, что большинство стандартных задач могут быть решены иным путём и — бум! — функциональный подход предлагает лучшее решение и это шокирует.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments97

Программа курса и материалы по Scala

Reading time14 min
Views48K
Добрый день.

Меня зовут Головач Иван, я практикующий Java Tech Lead с опытом в программировании 10+ лет (Java EE, J2ME, C, C++, M-language, Delphi), который перешел на Scala.

Я подготовил и прочитал как обычные курсы по программированию (Java Core + Junior Java Developer), так и спецкурсы (Multicore Programming for JVM (раз и два)).

В данный момент я стартую спецкурс по Scala и в этом топике хочу поделиться материалами, которые я нашел наиболее интересными/информативными (курс готовился более года).
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments32

Пишем бота для MMORPG с ассемблером и дренейками. Часть 0

Reading time4 min
Views101K
Привет, %username%! Покопавшись в статьях хабра, я нашел несколько оных про написание ботов для MMORPG. Несомненно это очень интересные и познавательные статьи, но возможности в них весьма скудны. Что если, например нужно пофармить мобов или руду по заданному маршруту убивая агрессивных мобов, игроков и всех кто будет на Вас нападать по пути, выкрикивая им вслед непристойности, да что б еще и определить не смогли. В общем полная эмуляция среднестатистического MMORPG игрока. Написание макросов для AutoIt, симуляция кликов в окне, анализ пикселей под курсором — это совсем не наш вариант. Заинтриговал? Добро пожаловать под кат!
Грязные подробности
Total votes 92: ↑80 and ↓12+68
Comments61

Антипаттерны проектирования: Functional Decomposition

Reading time5 min
Views46K
Наименование: Functional Decomposition (функциональная декомпозиция)
Другие наименования: No Object-Oriented AntiPattern «No OO»
Масштаб: приложение
Рефакторинг: объектно-ориентированный реинжиниринг

Функциональная декомпозиция — хорошая практика процедурного программирования, так как она позволяет разделить приложение на отдельные функциональные модули.

К сожалению функциональную декомпозицию невозможно напрямую отразить в иерархии классов и поэтому иногда возникают проблемы, описываемые в статье.
Пример антипаттерна, схемы и рекомендации по рефакторингу прилагаются
Total votes 22: ↑12 and ↓10+2
Comments106

Указатели, ссылки и массивы в C и C++: точки над i

Reading time10 min
Views610K
В этом посте я постараюсь окончательно разобрать такие тонкие понятия в C и C++, как указатели, ссылки и массивы. В частности, я отвечу на вопрос, так являются массивы C указателями или нет.

Обозначения и предположения


  • Я буду предполагать, что читатель понимает, что, например, в C++ есть ссылки, а в C — нет, поэтому я не буду постоянно напоминать, о каком именно языке (C/C++ или именно C++) я сейчас говорю, читатель поймёт это из контекста;
  • Также, я предполагаю, что читатель уже знает C и C++ на базовом уровне и знает, к примеру, синтаксис объявления ссылки. В этом посте я буду заниматься именно дотошным разбором мелочей;
  • Буду обозначать типы так, как выглядело бы объявление переменной TYPE соответствующего типа. Например, тип «массив длины 2 int'ов» я буду обозначать как int TYPE[2];
  • Я буду предполагать, что мы в основном имеем дело с обычными типами данных, такими как int TYPE, int *TYPE и т. д., для которых операции =, &, * и другие не переопределены и обозначают обычные вещи;
  • «Объект» всегда будет означать «всё, что не ссылка», а не «экземпляр класса»;
  • Везде, за исключением специально оговоренных случаев, подразумеваются C89 и C++98.


Указатели и ссылки


Указатели. Что такое указатели, я рассказывать не буду. :) Будем считать, что вы это знаете. Напомню лишь следующие вещи (все примеры кода предполагаются находящимися внутри какой-нибудь функции, например, main):

int x;
int *y = &x; // От любой переменной можно взять адрес при помощи операции взятия адреса "&". Эта операция возвращает указатель
int z = *y; // Указатель можно разыменовать при помощи операции разыменовывания "*". Это операция возвращает тот объект, на который указывает указатель

Читать дальше →
Total votes 70: ↑48 and ↓22+26
Comments73
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity