Pull to refresh
5
0
Дмитрий @dvryltsov

Руководитель группы продуктового тестирования

Send message

Создаем отдел тестирования

Reading time5 min
Views36K
Разработка программного обеспечения невозможна без контроля качества, а в этом ключевую роль играет процесс тестирования. Надо заметить, что тестирование ‒ это не единственная и тем более не достаточная мера для создания качественного ПО, но совершенно необходимая.



Что такое тестирование? Упрощенно, это процесс проверки того, что программа соответствует всем поставленным требованиям. Еще более упрощенно ‒ тестирование есть поиск ошибок. При этом обычно программа рассматривается как “черный ящик”, и проверка производится многократным запуском с разными исходными данными и в разных условиях.
Мы убеждены, что полноценное тестирование программного продукта в компании может выполнять только обособленное подразделение ‒ собственно, отдел тестирования. Перекладывание функций тестировщиков на разработчиков, бизнес-аналитиков или даже менеджеров ‒ путь неэффективный. В этой статье мы расскажем, как можно построить отдел тестирования.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5+4
Comments27

Полный набор пакетов для разработки с помощью NodeJS

Reading time5 min
Views53K
Начал изучать NodeJS. Нигде не нашел актуальный стек мейнстримных библиотек (технологий) применяемых в node. Поэтому решил сам составить список.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑83 and ↓10+73
Comments45

Gremlins.js — monkey testing библиотека для веб приложений

Reading time6 min
Views36K
NPM version

Это первая из двух статей, рассказывающая о тестировании с помощью gremlins.js и grunt-gremlins. Первая статья — перевод официальной документации gremlins.js. Вторая — опыт внедрения gremlins.js в реальный проект при помощи grunt-gremlins.

Gremlins.js это monkey testing библиотека написанная на JavaScript, для Node.js и браузеров. С ее помощью проверяется надежность веб-приложений под полчищем гремлинов.

Kate: What are they, Billy?
Billy Peltzer: They're gremlins, Kate, just like Mr. Futterman said.


image
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3+68
Comments13

Кроссплатформенное Smart TV приложение в одном экземпляре. Библиотека SmartBox для Samsung, LG, Philips, STB Mag 200/250 и других

Reading time4 min
Views70K
Копаясь в памяти своего неискушённого идеальным миром мозга, я, припоминаю, как два года назад начиналась наша история по разработке приложений для SmartTv. Если коротко, то это был АД!!! богатейший опыт.

image


Однако, хотелось бы получить этот опыт сразу, не наступая на недокументированные грабли, разложенные по всей технологии, и специальные детские грабли разложенные каждым вендором отдельно. Но как говорится «c'est la vie» и нам пришлось пробиваться сквозь тернии к звёздам!

В итоге мы получили кроссплатформенную расширяемую библиотеку для всех SmartTv.
Описание, демки, скрины, видео данной библиотеки
Total votes 97: ↑80 and ↓17+63
Comments55

Создание кроссплатформенного Smart TV приложения на базе библиотеки SmartBox для Samsung, LG, Philips и других

Reading time16 min
Views121K
Ввиду живого интереса к прошлой статье о библиотеке Smartbox, которая призвана стать основой для любого кроссплатформенного SmartTv приложения, я решили описать, как же создать такое приложение разом для трёх вендоров SmartTv устройств:

image
Как создать приложение. Как использовать библиотеку. Как запустить на устройствах и эмуляторах
Total votes 29: ↑18 and ↓11+7
Comments12

Python на Хабре

Reading time7 min
Views451K
Некоторое время назад, в силу определенных причин, мне пришла в голову мысль о том, чтобы начать изучать какой-нибудь новый язык программирования. В качестве альтернатив для этого начинания я определил два языка: Java и Python. После продолжительного метания между ними и сопутствующих нытья и долбежки головой о стену (у меня с новыми языками всегда так — сомнения, раздумья, проблема выбора и т.д.), я все-таки остановился на Python. Окей, выбор сделан. Что дальше? А дальше я стал искать материал для изучения…
Читать дальше →
Total votes 182: ↑162 and ↓20+142
Comments65

Автоматизация тестирования Android приложений с помощью UIAutomator

Reading time11 min
Views59K

Источник фото
Тестирование — это очень важный процесс во время разработки приложений. В случае Android, тестирование приложения следует производить на большом количестве устройств, в связи с тем, что многие из них имеют значительные различия по характеристикам (разрешение экрана, версия Android и т.д.). Процесс тестирования приложения вручную на большом количестве устройств может быть трудоемок, утомителен и подвержен ошибкам. Более эффективный и надежный подход состоит в автоматизации тестирования пользовательского интерфейса. С помощью UIAutomator можно разработать тест-скрипт, который будет работать на множестве Android устройств
с одинаковой точностью и воспроизводимостью.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments13

Python-digest #6. Новости, интересные проекты, статьи и интервью [6 декабря 2013 — 13 декабря 2013]

Reading time4 min
Views8.8K
Продолжаем поиск интересной информации о любимом языке программирования и близлежащих технологиях. В этот раз Python Weekly анонсировало меньше событий, чем обычно но мы нашли для вас много интересного и без них. Настолько много, что нас забанили на Juick за репосты. Так что единственный ресурс с которого можно оперативно брать новости остался только наш rss.

Предлагаю 500 яндекс денег за первод статьи «Почему я ненавижу pip и virtualenv» на хабре — она кажется достойной.
Переведено хабраюзером lightman

Большое спасибо owlman за иллюстрацию и axce1 за подержку инструмента для создания дайджестов. Скоро там можно будет анонимно постить предложения новостей.

Предлагаю ответить на опрос по поводу оформления и предложил несколько вариантов — так что не удивляйтесь некоторому разнобою оформления в разделах.

Сам дайджест под катом
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments5

Наши танки. История нагрузочного тестирования в Яндексе

Reading time7 min
Views61K
Я хочу сегодня вспомнить о том, как нагрузочное тестирование в Яндексе появилось, развивалось и устроено сейчас.

image

Кстати, если вам понравится этот рассказ, приходите на Тестовую среду в нашем питерском офисе 30 ноября (зарегистрироваться), – там я расскажу больше об игровых механиках в тестировании и с удовольствием вживую с вами поговорю. Итак.

В 2005-2006 годах часть не поисковой инфраструктуры Яндекса стала испытывать нагрузки растущего как на дрожжах Рунета. Появилась необходимость тестировать производительность смежных с поиском сервисов, в первую очередь — баннерную крутилку. Тимур Хайруллин, на тот момент руководивший нагрузочным тестированием, озадачился поиском подходящего инструмента.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑87 and ↓9+78
Comments41

Мега-Учебник Flask, Часть 1: «Привет, Мир!»

Reading time6 min
Views572K
Это первая статья в серии, где я буду документировать мой опыт написания веб-приложения на Python, используя микрофреймворк Flask.

Здесь список всех статей в серии:
Часть 1: Привет, Мир!
Часть 2: Шаблоны
Часть 3: Формы
Часть 4: База данных
Часть 5: Вход пользователей
Часть 6: Страница профиля и аватары
Часть 7: Unit-тестирование
Часть 8: Подписчики, контакты и друзья
Часть 9: Пагинация
Часть 10: Полнотекстовый поиск
Часть 11: Поддержка e-mail
Часть 12: Реконструкция
Часть 13: Дата и время
Часть 14: I18n and L10n
Часть 15: Ajax
Часть 16: Отладка, тестирование и профилирование
Часть 17: Развертывание на Linux (даже на Raspberry Pi!)
Часть 18: Развертывание на Heroku Cloud

Моя предыстория


Я разработчик ПО с двузначным числом лет опыта разработки комплексных приложений на нескольких языках. Впервые я познакомился с Python для создания привязок к C++ библиотеке на работе. Вдобавок к Python, я писал веб-приложения на PHP, Ruby, Smalltalk и, верите вы или нет, еще на С++. Из всего этого, я нахожу комбинацию Python/Flask самой гибкой.
Я хочу начать это долгое и удивительное путешествие
Total votes 63: ↑60 and ↓3+57
Comments31

«WebGL Beginner's Guide» Глава 1: Начиная работать с WebGL

Reading time13 min
Views48K
Всем привет!

Хочу начать вольный перевод отличной книги «WebGL Beginner's Guide», которая, на мой взгляд, будет интересна не только новичкам, но и более продвинутым разработчикам.

Содержание:
  • Глава 1: Начиная работать с WebGL
  • Глава 2: Рендеринг геометрии
  • Глава 3: Освещение
  • Глава 4: Камера
  • Глава 5: Движение
  • Глава 6: Цвет, глубина и альфа-смешение
  • Глава 7: Текстуры
  • Глава 8: Выбор
  • Глава 9: Собираем все вместе
  • Глава 10: Дополнительные методы


WebGL первоначально была основана на OpenGL ES 2.0 (ES означает Embedded Systems), версии спецификации OpenGL для таких устройств как iPhone от Apple и iPad. Но спецификация развивалась, стала независимой, ее основная цель это обеспечение переносимости между различными операционными системами и устройствами. Идея веб-интерфейса, рендеринг в реальном времени открыли новую вселенную возможностей для веб-3D сред, таких как видеоигры, научная и медицинская визуализация. Кроме того, из-за широкого распространения веб-браузеров, эти и другие виды 3D-приложений могут быть запущены на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Если вы хотите создать свою первую веб-видеоигру, 3D арт-проект для виртуальной галереи, визуализацию данных ваших экспериментов или любое другое 3D-приложение, вы должны иметь ввиду, что первым шагом должно быть то, что вы должны убедиться, что у вас есть подходящая среда.
В этой главе вы сможете:
  • Понять структуру WebGL-приложения
  • Создавать свои области рисования (canvas)
  • Проверить WebGL-возможности вашего браузера
  • Понять, как устроена машина состояний WebGL
  • Изменять переменные WebGL, которые влияют на вашу сцену
  • Загружать и исследовать полнофункциональные сцены


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments7

Опубликовано видео докладов конференции WebProfessionals

Reading time2 min
Views5.6K
image

Конференция WebProfessionals – крупнейшая региональная конференция Microsoft, посвященная теме веб-разработки. Конференция прошла 3 апреля в городе Самара, собрав более 300 участников со всего региона и около 6000 онлайн-зрителей. В ходе конференции были обсуждены последние нововведения в стеке веб-технологий Microsoft: от решений на основе собственной архитектуры на базе IIS до облачных технологий на базе Windows Azure.

Важной частью конференции стали доклады о реальном применении технологий Microsoft на практике от крупных российских компаний. В ходе конференции были представлены Visual Studio 11 и другие инструменты разработки,  решения от партнеров позволяющие создавать эффективные веб-проекты.

Мы рады сообщить, что видео докладов конференции уже доступно для свободного онлайн просмотра.

Вы можете просмотреть записи докладов по следующим ссылкам на сайте TechDays.ru:
Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+13
Comments7

Подборка html/javascript/css инструментов и библиотек от SmashingMagazine

Reading time5 min
Views22K
Разработка вебинтерфейсов дело не самое легкое. Причем начать вроде бы несложно, а вот добиться совершенства поистинне проблематично. Уж очень многое необходимо учесть. Просто масса настроек и ньюансов, в которых легко запутаться и сделать что-то не так. К счастью, разработчики и дизайнеры склонны упрощать этот нелегкий труд и постоянно изобретают всяческие инструменты позволяющие сделать больше и лучше за то же самое время, а главное не погрязнуть в мелочах и состредоточиться на чем-то более важном.

Множество удобных инструментов, найденных командой популярного онлайн журнала SmashingMagazine, приводится под катом
Читать дальше →
Total votes 125: ↑123 and ↓2+121
Comments19

ep.io — хостинг для python web-приложений

Reading time3 min
Views32K
Сразу хочу сказать что не имею никакого отношения к компании, которая создала этот сервис.

Вступление


До того, как я опробовал хостинг от ep.io, я несколько раз встречал упоминание о нем в интернете, в основном на буржуйских сайтах. Отзывы были только положительные, гики радовались и хвалили сервис. В итоге я все-таки решил его попробовать и недолгая переписка с поддержкой сервиса дала свои результаты — мне выдали инвайт.

Для чего?


Как написано в документации хостинг предназначен для Django, Pylons, Pyramid, Flask, Trac или любых других WSGI-совместимых приложений. Я пока успел попробовать побаловаться с небольшими приложениями на фреймворке bottle.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments21

GitHub совершенствует поддержку svn

Reading time2 min
Views3.2K
Около полутора лет назад мы анонсировали поддержку svn, которая позволила ограниченно использовать репозитории GitHub через клиенты subversion.

Сегодня мы запускаем новую улучшенную поддержку svn.

Что нового?


Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments8

Создание Doodle jump на HTML5

Reading time7 min
Views15K
Doodle Jump
Здравствуйте, Хабражители!
В этом топике я хочу рассказать о том, как я создал браузерную игру «DoodleJump» на HTML5 без использования каких либо то фреймворков. Для тех кто не знает, DoodleJump — это популярная мобильная игра где главный герой «doodler» бесконечно прыгает вверх по платформам, преодолевая различные препятствия, и собирая бонусы. Эта игра широко распространена почти на всех мобильных платформах, но приличной браузерной версии этой игры нет, поэтому я и решили написать браузерную версию этой игры, пусть даже управляемую клавишами а не гироскопом.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑149 and ↓5+144
Comments72

Эмуляция сетевых проблем с помощью WANem

Reading time3 min
Views29K
Картинка для привлечения внимания Недавно один из заказчиков TestLab² пожелал узнать, как будет работать его инсталлятор (с закачкой всякого на лету) на разных каналах. Внезапно первые подходы показали, что нам везет и обычные edge, umts и wimax-каналы (не говоря о проводных) в нашей округе как-то уж очень хорошо работают.
Чтобы создать тяжелые условия мы нашли и применили специализированный инструмент WANem, о котором я расскажу под катом.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments20

Введение в SproutCore, часть первая

Reading time11 min
Views2.2K
В последнее время появилось много статей о JavaScript MVC фреймворках. Видимо есть потребность в подобных инструментах. Мое внимание привлек продукт под названием SproutCore. Обнаружив на скудное наличие информации на русском языке я решил перевести для себя ряд руководств с официального сайта фреймворка. Поделюсь с сообществом первым из них.

После прочтения этого руководства, вы сможете:
  • Использовать шаблоны SproutCore, для описания внешнего вида приложения;
  • Обрабатывать события внутри представления;
  • Использовать привязки(bindings) для обновления представления, после изменения состояния модели.


Вы узнаете все это во время создания приложения Todo-лист.

Исходный код этого приложения доступен на Github. Также есть скринкаст.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments19

Замыкания и объекты JavaScript. Переизобретаем интерпретатор

Reading time12 min
Views25K
Обычно концепции или парадигмы программирования объясняют либо описательно — «разжёвывая» новые идеи простыми словами, либо метафорически — уподобляя их хорошо знакомым аудитории предметам и понятиям. Но ни первый, ни второй способ не дает такого точного и полного представления о предмете, как взгляд с точки зрения низкоуровневой реализации.

Когда в изучении языка доходишь до нетривиальных вещей, бывает полезно сместить уровень абстракции, чтобы понять, как на самом деле всё устроено. Ведь, по большому счету, любые конструкции языков сколь угодно высокого уровня сводятся к старому доброму машинному коду. Писать в объектно-ориентированном или функциональном стиле можно и на чистом C, и даже на ассемблере. Грубо говоря, любой высокоуровневый язык — это зафиксированный на уровне компилятора или интерпретатора набор синтаксических карамелек и шоколадок. Повышение уровня абстракции позволяет писать более сложные программы с меньшими усилиями, но вот понять в начале пути, что конкретно имеется в виду под наследованием или замыканием, как это всё работает и почему, гораздо легче, разобравшись, каким образом всё это реализовано.

JavaScript, как никакой другой язык, нуждается в именно таком объяснении. Функциональная природа, скрытая за Си-подобным синтаксисом, и непривычная прототипная модель наследования поначалу сильно сбивают с толку. Давайте мысленно понизим уровень JavaScript до простого процедурного, наподобие Си. Отталкиваясь от этого «недоязыка», переизобретем функциональное и объектно-ориентированное программирование.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑113 and ↓1+112
Comments30

Избегаем распространенных ошибок в HTML5 разметке

Reading time8 min
Views120K
HTML5 Уважаемые хабровчане, представляю вам вольный перевод статьи Avoiding common HTML5 mistakes. Здесь мы рассмотрим частые ошибки в HTML5 разметке с точки зрения семантики, и как их избежать.
Читать дальше →
Total votes 145: ↑132 and ↓13+119
Comments92

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity