• Обучаем компьютер чувствам (sentiment analysis по-русски)



      Sentiment analysis (по-русски, анализ тональности) — это область компьютерной лингвистики, которая занимается изучением мнений и эмоций в текстовых документах. Недавно на хабре появилась статья про использование машинного обучения для анализа тональности, однако, она была настолько плохо составлена, что я решил написать свою версию. Итак, в этой статье я постараюсь доступно объяснить, что такое анализ тональности, и как реализовать подобную систему для русского языка.
      Читать дальше →
    • Зарплата напоказ

        Я когда-то работал в компании, где нельзя было говорить о своей зарплате под страхом… я даже не знаю чего. Как дети испытывают ужас от того, что “взрослые заругают”, так и мы боялись ей делиться. О том, какая кара нас ожидает, приходилось только догадываться.




        Ад в представлении Босха.

        И все равно все все знали. Почему? Потому что чтобы закон работал, за ним должна стоять идея, которую разделяет большинство. Какая идея стояла за этим законом? Идея скрыть несправедливую оплату труда. Ведь если она справедливая, то зачем скрывать?

        Читать дальше →
      • Почему фрилансер и заказчик часто считают друг друга идиотами

          Мне повезло: я побывал по обе стороны баррикад и теперь знаю, что и как делает заказчик на проектах разного уровня и что делает фрилансер, чтобы получить или провалить такой проект. В итоге я уверен, что 95% фрилансеров говорят с заказчиком на разных языках.

          Осторожно, butthurt.

          Читать дальше →
        • Типовые ошибки на собственных сайтах веб-студий

            Привет, Хабр! Я продолжаю цикл статей по теме маркетинга и продаж в веб-студиях / интерактивных агентствах. В этом материале я хочу поговорить о собственных сайтах студий и типовых ошибках, которые очень часто совершают их владельцы.

            Этот дайджест основан на моем приличном опыте мониторинга и анализа сайтов на рынке веб-разработок (исследования конкурентов в ADV, мониторинг и анализ участников «Тэглайн», проведение заказных аудитов для студий и пр.).

            Я попытался систематизировать основные «ляпы» и упущения по нескольким основным категориям, на которых и остановлюсь подробнее:
            • Ошибки позиционирования;
            • Ошибки расстановки приоритетов;
            • Неправильная презентация компании и услуг;
            • Неправильная презентация портфолио и кейсов;
            • Ошибки в коммуникации с заказчиком;
            Читать дальше →
          • Как доделать игру

            • Перевод
            На блоге одного из создателей Aquaria и Spelunky есть любопытный пост с советами для тех, кто испытывает проблемы с доведением до конца своих игровых проектов. Этот список советов оказался для меня своего рода «зеркалом», в котором отражены многие проблемы, с которыми сталкивался я сам, и я был удивлен тем, насколько хорошо автору удалось уловить суть этих проблем и предложить свои решения, зачастую бескомпромисные.
            image
            Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
            Читать дальше →