В данной статье мы продолжим говорить про атаки на нейронные сети (часть 1 тут). Сегодня мы возьмем нейронную сеть, решающую реальную задачу, и покажем, какие изображения генерируют разные методы атак и как это влияет на качество распознавания с количественной точки зрения. Делать это мы будем с помощью фреймворка Adversarial Robustness Toolbox (ART).
User
5 шагов для устранения «рунглиша» из ИТ-переводов
К моим словам прошу относиться со здоровой долей скепсиса, ибо я не нейтив-спикер, а просто ИТшный переводчик-редактор (пусть даже и с 20-летним опытом).
В последние полгода англо-русские переводы по понятным причинам практически исчезли, и по работе на проверку приходят в основном русско-английские, зачастую на «рунглише». Отмечу, что «рунглишевые» ошибки в присылаемых материалах более или менее однотипные, поэтому я и предположил, что коллегам может быть полезно, если эти ошибки кто-то разложит по полкам.
Эту памятку или «дорожную карту» я опубликовал в своем телеграм-канале несколько месяцев назад, многократно её обкатал на проектах, и убедился в ее применимости — поэтому вешаю ниже.
Шагов в этой памятке 5:
GPU Bound. Часть вторая. Бескрайний лес
Практически в каждой игре необходимо наполнять игровые уровни объектами, которые создают визуальное богатство, красоту и вариативность виртуального мира. Возьмите любую игру с открытым миром. Там деревья, трава, земля и вода основные «заполнители» картинки. Сегодня GPGPU будет совсем немного, но я попробую рассказать, как нарисовать в кадре много деревьев и камней, когда нельзя, но очень хочется.
Кранчи в IT или Как убивает погоня за сроками
Многие игроки считают, что разработка — это интересный и увлекательный процесс (о, святая наивность!). Это, конечно, так, но, к сожалению, в этой сфере вся романтика заканчивается, когда начинаются проблемы. Одной из таких проблем и является «кранч», или работа на износ. Карьера в области искусственного интеллекта или Data Science не застрахует от переработок полностью, но в последнее время компании понимают, что культура кранчей не приводит к хорошим результатам. В данном посте попробуем разобраться с этим неприятным явлением, которое заставляет разработчиков сходить с ума.
Moral Machine: беспощадный или бессмысленный?
Данную статью я решил написать по следам вот этого поста.
Напомню краткую суть: в журнале Nature были опубликованы результаты исследования, проводившегося при помощи вот этого теста.
О чем же хочу написать я?
Во-первых, почему это исследование – абсолютно бесполезное именно для решения заявленной задачи, и именно в той форме, в которой было проведено.
Во-вторых, как стоило бы расставить приоритеты в подобном исследовании.
И в-третьих, попробовать провести симуляцию различных вариантов ДТП в рамках заданных тестом условий.
Программы для сравнения и анализа цен конкурентов: 15 лучших
Программы для сравнения и анализа цен конкурентов необходимы собственникам бизнеса, категорийным менеджерам, производителям, маркетологам и всем, кто связан с продажами товаров и их закупками. Ведь если вы не являетесь эксклюзивным продавцом, и такие же товары продаются в десятках других магазинов, вы просто обязаны отслеживать их цены, чтобы не терять свои продажи. И в такой же ситуации находится 98% всех участников рынка.
Когда в магазине до 500 позиций, выполнять переоценку можно вручную и скорее всего, это под силу одному человеку (при условии, если у него нет других обязанностей). Выгодно ли это? Нет. Программа для сравнения цен конкурентов будет дешевле и эффективнее даже в этом случае. Но если товаров более полу тысячи, здесь вообще без вариантов — анализ цен конкурентов должна выполнять программа.
Вычисляем баллистические траектории в играх
При разработке видеоигр часто встречается задача вычисления угла выстрела для попадания в цель. Она настолько распространена, что я писал код для её решения в буквальном смысле для каждой игры, над которой работал.
Когда возникала эта проблема, я обычно брал ручку с блокнотом и решал её с нуля. Мне это надоело. Чтобы сэкономить себе из будущего немного времени, я выложу это решение в Интернет. Кроме того, я расскажу о необычной «фишке», которую предпочитаю использовать из соображений эстетики.
Уравнения движения
Задача всегда начинается одинаково. У нас есть стреляющий и цель: под каким углом нужно стрелять снарядом, чтобы он поразил цель?
Существует четыре основных уравнения движения. В статье мы воспользуемся только одним.
Как маркетологу выжить в мире без cookie
В последние месяцы стало много разговоров о cookie и том, что срок их жизни станет гораздо меньше, чем мы привыкли. Вместе с Владом Флаксом, CEO OWOX, разобрались в том, какие нововведения нас ждут и как адаптироваться маркетологам в новой реальности.
Расшифровываем Key и Page WaitResource в дедлоках и блокировках
waitresource=“PAGE: 6:3:70133“
waitresource=“KEY: 6:72057594041991168 (ce52f92a058c)“
Иногда, в том гигантском XML, который вы изучаете, будет больше информации (графы дедлоков содержат список ресурсов, который помогает узнать имена объекта и индекса), но не всегда.
Этот текст поможет вам их расшифровать.
Вся информация, которая тут есть, есть в интернете в различных местах, она просто сильно распределена! Я хочу собрать всё вместе — от DBCC PAGE к hobt_id и к недокументированным %%physloc%% и %%lockres%% функциям.
20 психологических уловок в дизайне продуктов
Совершенствование продуктов с применением когнитивных искажений и моделей убеждения.
Несколько лет назад коллега из моей бывшей компании (BlaBlaCar) познакомил меня с игрой Mental Notes. Разрабатывая какую-либо функцию, мы вместе с несколькими менеджерами по продукту, дизайнерами и разработчиками делали «поведенческий анализ», во время которого старались понять, как и какие принципы поведенческой психологии можно применить в проекте.
Прошло несколько лет, и я до сих пор регулярно использую эти принципы в проектах, над которыми работаю как внештатный специалист по продуктам. В этой статье я поделюсь несколькими конкретными примерами того, как эти принципы применяются в реальных продуктах. Надеюсь, это поможет и вашим проектам!
8 историй о внутреннем Китае. То, что не показывают иностранцам
Вы ещё не работали с Китаем? Тогда китайцы идут к вам. Они знают, что от них никуда не деться — с планеты не убежишь.
Чжунго — самая развивающаяся страна в мире. Во всех сферах: производство, IT, биотехнологии. В прошлом году Китай показал крупнейший в мире валовый продукт, который составил 18% от мирового ВВП.
Китай давно и прочно стал основным экономическим партнёром нашей страны. Россия продаёт Китаю ресурсы: нефть, газ, лес, металлы, продовольствие. Китай продаёт России высокотехнологичную продукцию: станки, электронные приборы, компьютерную и бытовую технику, настоящие швейцарские часы за 50 долларов, спинеры и прочий AliExpress. В прошлом году товарооборот с Китаем превысил 108 миллиардов долларов — за год вырос на четверть.
У российских разработчиков и руководителей IT-бизнеса часто возникает лёгкий шок от делового общения с китайскими товарищами — настолько легко и непринуждённо китайцы кидают партнёров. Но в этом нет ничего удивительного, если понимать, что такое на самом деле Китай, и что именно китайцы скрывают от окружающего мира.
Старинная китайская гравюра. Дядюшка Ляо на прогулке придумывает iPhone 12 c ТВ-приёмником, пятью sim-картами, десятью камерами, термометром, шокером и пылесосом.
Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов — часть 2
В первой части этого поста я рассказал, как многократное применение стандартных halfpel-фильтров создаёт искажённые изображения, а затем показал новый фильтр, не имеющий данной проблемы.
Он был немного более размытым и это устроит не всех. Однако он был лучше своих альтернатив — на самом деле именно этот фильтр использовался в оригинальной версии Bink 2. Из-за постоянной нагрузки на работе мне никогда не удавалось вернуться к нему снова и исследовать его подробнее.
Но теперь, когда я нашёл время для возврата к этому фильтру и написания статьи о нём, мне наконец стоит задаться вопросом: существует ли менее размывающий фильтр, который всё же сохраняет свойство «бесконечной стабильности»?
Предупреждение о спойлерах: правильный ответ — «вероятно, нет» и «определённо, есть». Но прежде чем мы дойдём до того, почему на этот вопрос есть два ответа и что они означают, давайте получше подготовим испытательный стенд.
Нужен ли тебе Agile: 5 моделей для проверки
В этой статье мы расскажем о нескольких моделях оценки применимости Agile и подробнее остановимся на одной их них — Agile Suitability Model, представленной в Agile Practice Guide от PMI и Agile Alliance.
Как мы сделали движок и игру на нем за полтора года. Часть вторая. Инфраструктура
У ряда людей возникли сомнения: это та же технология или другая? Ответ: это новая технология, написанная с нуля.
Как же мы справились всего за год? Наша команда имеет огромный опыт. Многие занимаются разработкой движков и игр более 15-и лет.
Почему с нуля, если можно было взять наш старый движок, который к тому же лежит в open-source? Ему около 10 лет, и большая часть кода устарела. Даже самые лучшие части движка, которыми мы гордимся, местами содержали куски кода и какие-то рудименты 5-и, 7-и и иногда даже 10-ти летней давности. Многие архитектурные решения были рассчитаны на устройства того времени — начиная с айфона 3G. Сейчас же мы ориентируемся минимум на iPad Air 1 и аналогичные ему по мощности Android-устройства. Соответственно и подходы несколько поменялись.
Как продать мужчинам женские сигареты и заставить дикарей предохраняться: копирайтеры, которые смогли
1. Альберт Ласкер
Лицо Альберта Ласкера было синонимом рекламы в США. До него реклама представляла собой нечто вроде «вот товар — вот его цена. Ну, покупайте». Как вы понимаете, покупали мало. Кто-то должен был это исправить. И Альберт Ласкер вызвался добровольцем.
С его помощью раскрутились не только обреченные на банкротство фирмы, но и малоизвестный копирайтер с известным именем — Джон Кеннеди. Вместе они вывели идеальную на то время формулу для рекламы: главное – заставить клиента купить.
И клиент покупал! Постеры с актрисами, элегантно держащими сигарету, продали пачки Lucky Strike миллионам американских женщин. Ведь сама Хеди Ламарр смотрела с вывески и говорила: «Хорошая сигарета — как хороший фильм: всегда приятна», а слоган «It’s Toasted» информировал, что табак обжаривается, а не сушится на солнце, как раньше. Ласкер показал, что курящая женщина выглядит сексуально — и это сработало.
Что умеют делать наручные часы кроме показа времени и как выбрать свои первые часы
Что происходит в мире часового искусства, что умеют делать современные часы и на что нужно обращать внимание при выборе своих первых часов, ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Если в какой-то момент времени вы решили купить себе часы, но ужаснулись от их разнообразия и не знаете что выбрать, то добро пожаловать под кат.
Современные часы имеют невероятные дополнительные функции
Вход в IT: опыт нигерийского разработчика
Мне часто задают вопросы о том, как начать карьеру в сфере IT, и в первую очередь мои соотечественники — нигерийцы. На большинство этих вопросов невозможно дать универсальный ответ, но все-таки, мне кажется, если я намечу общий подход к дебюту в IT, это может оказаться полезным.
Клинические исследования. Как попасть в экспериментальную группу, получить бесплатное лечение от рака и помочь науке
Россия далеко не на первом месте в мире, но первая по количеству исследований в своем макрорегионе
Любое лекарство сегодня, прежде чем попасть к пациенту, проходит длинный ряд клинических испытаний. Нужно доказать, что оно способно решать определенную проблему со здоровьем, причем делать это эффективнее и, желательно, безопаснее предшественников.
На какие языки переводить свою игру в 2019
«Игра хорошая, но без русского языка ставлю единицу» – частый отзывов в любом сторе. Учить английский, конечно, хорошо, но может помочь и локализация. Перевел статью, на какие языки ориентироваться, что переводить и стоимости локализации.
Сразу ключевые тезисы:
- План-минимум перевода: описание, ключевые слова + скриншоты.
- Топ 10 языков для перевода игры (если она уже на английском): французский, итальянский, немецкий, европейский, испанский, упрощенный китайский, бразильский португальский, русский, японский, корейский, турецкий.
- Наибольший трехлетний рост показали турецкий, малайзийский, хинди, упрощенный китайский, тайский и польский языки (по данным LocalizeDirect).
- Перевод на языки FIGS+ZH+ZH+PT+RU – «новый черный» в локализации.
Information
- Rating
- Does not participate
- Date of birth
- Registered
- Activity