Pull to refresh
2
0
Vladimir Kryukov @erlioniel

Java Developer

Send message

Выбор телевизора себе, любимому, с позиции науки, а не рекламы

Reading time4 min
Views121K

Всем привет.

На написание этой небольшой статьи меня натолкнул спор касательно выбора телевизора.

Сейчас в этой области — равно как в «мегапикселях для камер» — царит маркетинговая вакханалия в погоне за разрешениями: HD Ready давно сменились на Full HD, а уже становятся всё более популярными 4К и даже 8К.

Давайте разберёмся — а что нам реально-то нужно?
Читать дальше →
Total votes 142: ↑124 and ↓18+106
Comments346

Трагикомедия в NaN актах: как мы cделали игру на JS и выпустили ее в Steam

Reading time13 min
Views28K
“Эка невидаль”, — скажете вы, — “В топ-100 вашей игры нет, так что нещитово”. Тоже правда. Зато за год разработки Protolife мы поднакопили какой-никакой опыт, которым можем поделиться с потенциальными будущими игроделами. Ветераны индустрии, боюсь, ничего интересного для себя не найдут. Но, может быть, хоть повеселитесь от души.


Что за игра-то? И кто “мы”?


Мы — это команда из трех человек (GRaAL, A333, icxon), волею судеб названная Volcanic Giraffe без какого либо умысла. Работали долгое время вместе, несколько раз втроем участвовали в Ludum Dare (соревнования по написанию игр за выходные), и однажды решившие довести до релиза одну из наших поделок под названием Protolife.

Если коротко: это необычная tower defense, где надо бегать героем-курсором и выстраивать оборону из блоков против постоянно растущей красной биомассы.
Остальное под катом - осторожно, тяжелые пиксельартные картинки
Total votes 95: ↑91 and ↓4+87
Comments51

Реализация быстрых 2D-теней в Unity с помощью 1D shadow mapping

Reading time7 min
Views12K

Введение


Недавно я приступил к реализации системы 2D-теней в Unity, которую можно было бы использовать в настоящей игре. Как известно профессиональным разработчикам, есть большая разница между тем, чего можно достичь в техническом демо и тем, что применимо для интеграции в полную игру, где реализованная возможность является лишь одной из множества. Влияние на ЦП, видеопроцессор и память должны находиться в балансе со всем остальным в игре. На практике у разных проектов возникают различные ограничения, но я решил создать систему, занимающую не больше пары миллисекунд времени обработки и не больше нескольких мегабайт в памяти.

Таким ограничением я отбрасывал множество уже существовавших способов расчёта теней, которые мне удалось найти. Популярной была пара техник. В одной применялась реализуемая на ЦП трассировка лучей, определяющая границы силуэтов блокирующей свет геометрии. В другой все препятствия для света рендерились в текстуру, а затем для неё выполнялся алгоритм типа ray-stepping с несколькими проходами для создания карты теней. Эти техники обычно используются не более чем с парой источников света и точно не позволили бы мне работать с десятками источников света в соответствии с выбранными мной ограничениями.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments6

Введение в современную сетевую балансировку и проксирование

Reading time24 min
Views110K

Недавно я осознал нехватку вводных обучающих материалов о современной сетевой балансировке и проксировании. Я подумал: «Почему так? Балансировка нагрузки — одна из ключевых концепций для построения надёжных распределённых систем. Ведь должна быть доступна качественная информация об этом?» Я поискал и обнаружил, что информации мало. Статьи в Википедии о балансировке и прокси-серверах содержат обзоры некоторых концепций, но не могут похвастаться последовательным описанием предмета, особенно в том, что касается современных микросервисных архитектур. Поиск в Google информации о балансировке в основном возвращает сайты вендоров, заполненные модными терминами и скупые на подробности.


В этой статье я постараюсь восполнить нехватку постепенного введения в современную сетевую балансировку и проксирование. По правде сказать, это объёмная тема, достойная целой книги. И чтобы статья не получилась безразмерной, я постарался ряд сложных задач подать в виде простого обзора.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments5

Пускаю слюни, пишу код

Reading time13 min
Views58K
image

Это Иван Бакаидов — программист, автор на Хабре, панк, девятнадцатилетний гражданин Российской Федерации, инвалид первой группы по причине Церебрального паралича.

В прошлом году я прочитал статью «Как узнать какие цветы дарить девушке, если у нее двигается только голова и она не может говорить?», она поразила меня похлеще чем «Смотря на код с закрытыми глазами».

Интервью с Иваном ibakaidov. Есть над чем подумать.

Расскажи, как впервые увидел компьютер? Как заинтересовался программированием и как учился?

Иван: Слушай, компьютер в моей жизни появился очень рано, так как моя мама работала переводчиком в компании, которая занималась поставкой импортного медицинского оборудования, поэтому компьютер был в семье чуть ли не самого рождения.

А вот посадить меня за него предложили в институте раннего вмешательства. Это питерская организация, активная в 1990х, 2000х годах. Они собрали прогрессивных специалистов в сфере реабилитации и много сотрудничали с западом.

Основной идеологией было: «Не надо делать из человека здорового, надо научить его удобно жить», что до сих пор противоположно политике Минздрава и большинства больниц, а на самом деле задай себе вопрос: «Что надо человеку: ходить или перемещаться?» или же «говорить или общаться?»
Total votes 166: ↑159 and ↓7+152
Comments52

Фронтенд-2017: о самом важном

Reading time17 min
Views32K
Много всего произошло в 2017-м, на самом деле — и подумать страшно — сколько всего случилось. Всем нравится шутить о том, как быстро всё меняется в разработке фронтенда, и в последние несколько лет это, вероятно, так и было. Рискуя быть неоригинальным, хочу сказать, что в 2017-м всё было не так, как прежде. Тенденции веб-разработки стабилизировались. В частности, популярные библиотеки стали, в большинстве своём, ещё популярнее, вместо того, чтобы сдвинуться на второй план под натиском конкурентов. В целом же веб-разработка стала гораздо более зрелой средой, чем раньше.



В этом материале мы поговорим о некоторых важных событиях, которые произошли в этом году в экосистеме клиентской веб-разработки, обращая особое внимание на общие тренды.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments11

Как я слил 1000$ в продвижение игры и что из этого получилось

Reading time6 min
Views60K


Приветствую, в этой статье хочу пробежаться по наиболее острому моменту для любого разработчика мобильных игр, а именно — по их продвижению.

Для многих знакома ситуация, делал-делал, а кроме друзей так и никто и не увидел игру, а ведь так старался! Под катом не будет расплывчатых формулировок или предположений по продвижению. Конкретно ссылки — конкретно результат. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 82: ↑81 and ↓1+80
Comments79

Джеб Кличко

Reading time8 min
Views16K
Вы наверняка слышали про такого боксера, как Владимир Кличко. Относиться к нему можно по-разному, но главное, вроде – чему полезному у него можно научиться, а не в какой партии он состоит и какую религию исповедует. Как завещал нам Стивен Кови, у любого человека можно чему-то научиться, если иметь такую цель – учиться и развиваться.

Расскажу, чему я учился у Кличко. Если вам этот рассказ пригодится, в любом виде – отлично. Программисты должны помогать друг другу.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑31 and ↓13+18
Comments19

Rust vs. C++ на алгоритмических задачах

Reading time9 min
Views53K
Не так давно я стал присматриваться к языку программирования Rust. Прочитав Rustbook, изучив код некоторых популярных проектов, я решил своими руками попробовать этот язык программирования и своими глазами оценить его преимущества и недостатки, его производительность и эко-систему.

Язык Rust позиционирует себя, как язык системного программирования, поэтому основным его vis-à-vis следует называть C/C++. Сравнивать же молодой и мультипарадигмальный Rust, который поддерживает множество современных конструкций программирования (таких, как итераторы, RAII и др.) с «голым» C я считаю не правильно. Поэтому в данной статье речь пойдет об сравнении с C++.

Чтобы сравнить код и производительность Rust и C++, я взял ряд алгоритмических задач, которые нашел в онлайн курсах по программированию и алгоритмам.

Статья построена следующим образом: в первой части я опишу основные плюсы и минусы, на которые я обратил внимание, работая с Rust. Во второй части я приведу краткое описание алгоритмических задач, которые были решены в Rust и C++, прокомментирую основные моменты реализации программ. В третьей части будет приведена таблица замера производительности программ на Rust и C++.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑72 and ↓7+65
Comments216

Интеграционные тесты для Java с помощью TestContainers. Меньше безумия, больше порядка, и всё это автоматически

Reading time9 min
Views52K

На Хабре совсем нет информации про TestContainers. На момент написания этой статьи, в поисковой выдаче есть анонсы наших же конференций, и всё. Между тем, в проекте на GitHub у них уже более 700 коммитов, 54 контрибьютора и 5 лет истории. Похоже, все эти пять лет проект тщательно скрывался спецслужбами и НЛО. Настало время выйти из тени на свет.



Чукча — читатель, а не писатель. Поэтому, вместо написания своего текста, я попросил разрешения на перевод соответствующей статьи из блога RebelLabs.


Итак, здесь мы поделимся парой слов о наимоднейшей Java-библиотеке для интеграционного тестирования — TestContainers. Кроме этого, будет немного о том, почему интеграционное тестирование настолько важно для ZeroTurnaround и их требования к интеграционным тестам. И конечно, будет полнофункциональный пример интеграционного теста для Java-агента. Если кто-то никогда в глаза не видел код Java-агента, то сейчас самое время. Добро пожаловать под кат!

Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments18

Великолепные придурки в разработке

Reading time14 min
Views58K


Многие из нас работали с ними — с разработчиками-придурками, которые великолепно делают свою работу, но обращаются с другими, как с мусором. Под катом парочка примечательных историй и целая поляна для обсуждений.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑57 and ↓32+25
Comments91

Правдивая история роботизации, начинающаяся с одного простого графика

Reading time12 min
Views58K


В начале этого года мне на глаза попался график, на котором отражена не только чрезвычайно важная история роботизации, но также история обсуждения самой роботизации. Заодно здесь показан прогноз развития в ближайшие годы как самой роботизации, так и ее обсуждения. Это график количества эксплуатируемых буровых вышек в Соединенных Штатах (зеленая линия) и количество рабочих, занятых в нефтяной промышленности (красная линия). Это важная часть мозаики, которую необходимо собрать воедино, пока не стало слишком поздно.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+49
Comments321

Качественное уменьшение изображений за константное время

Reading time8 min
Views28K

Хочу поделиться очень простым и эффективным методом ресайза изображении, который работает за константное время относительно размера исходного изображения и дает неожиданно качественный результат. Метод применим для любых языков и приложений.


Для начала давайте порассуждаем логически. Если вы делаете ресайз изображения, наверное вы хотите чтобы результат хотя бы отдаленно напоминал оригинал. Для этого нужно учесть как можно больше информации из исходного изображения. Вы слышали о методе «ближайшего соседа»? В этом методе для каждой точки конечного изображения просто берется какая-то одна точка из исходного изображения в неизменном виде.



Уменьшение изображения 4928×3280 до 256×170 ближайшим соседом.


Рекомендую смотреть примеры из статьи в браузере в масштабе 100% и без ретины. То есть по максимуму исключить ресайз при просмотре.

Результат не представляет ничего хорошего. Изображение дерганое, зернистое, даже трудно понять что на нем изображено. Особенно если на исходном изображении было много мелких деталей или оно само было зернистым. Почему так получается? Потому что в конечном изображении было учтено очень мало информации из исходного. Если условно отметить на исходном изображении те точки, которые попадают в конечное, получится вот такая сеточка:



Точки, которые попадут в конечное изображение размером 20×13.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑78 and ↓2+76
Comments46

Настоящий Offline Perfect Forward Secrecy для ваших продуктов

Reading time6 min
Views5.3K
Привет, %username%!


Что может быть проще, чем отправить зашифрованное сообщение собеседнику?

Берём его публичный ключ, свой приватный, считаем Diffie-Hellman, загоняем после KDF результат в какой-нибудь AES, и готово. Но, если один из приватных ключей украдут, всё, весь перехваченный до этого трафик будет без проблем расшифрован.

Мы расскажем как с этим борются современные мессенджеры и транспортные протоколы, а так же дадим вам инструмент для внедрения PFS в свои продукты.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Как JVM аллоцирует объекты?

Reading time16 min
Views35K

Как JVM создает новые объекты? Что именно происходит, когда вы пишете new Object()?


На конференциях периодически рассказывают, что для аллокации объектов используются TLAB'ы (thread-local allocation buffer): области памяти, выделенные эксклюзивно каждому потоку, создание объектов в которых очень быстрое за счет отсутствия синхронизации.


Но как правильно подобрать размер TLAB'а? Что делать, если нужно выделить 10% от размера TLAB'а, а свободно только 9%? Может ли объект быть аллоцирован вне TLAB'а? Когда (если) обнуляется выделенная память?
Задавшись этими вопросами и не найдя всех ответов, я решил написать статью, чтобы исправить ситуацию.


Перед прочтением полезно вспомнить как работает какой-нибудь сборщик мусора (например, прочитав этот цикл статей).

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments12

Google re:Work — Руководство: Постановка целей с помощью OKR (перевод)

Reading time11 min
Views31K
Ниже представлен перевод руководства Google re:Work — Guide: Set goals with OKRs. Я решил не писать с нуля еще один общий обзор по OKR, а просто перевести это, на данный момент, наиболее авторитетное руководство по OKR, и дополнить его ссылками и своими материалами по OKR, которые включают в себя несколько конспектов приложенного видео Google Ventures на русском языке.

Дополнение: В ноябре 2017 года Рик Клау написал серию твитов, где существенно поправляет некоторые моменты из своей презентации 2012 года, видео которой представлено ниже: Google OKR Video пять лет спустя — обзор опыта Google Ventures по внедрению OKR (2012-2017)


Введение


Исследования показали, что приверженность цели помогает повысить производительность труда. Если посмотреть более глубоко, исследования обнаруживают, что постановка вызывающих и четко определенных целей может еще более повысить вовлеченность сотрудников в достижении этих целей. Google часто использует “цели и ключевые результаты” –  “Objectives and Key Results” (OKRs), стараясь поставить амбициозные цели и отследить продвижение к ним.

OKR – краткий обзор


  • Цели амбициозны и могут ощущаться несколько некомфортными
  • Ключевые результаты измеримы и должны быть легко оцениваемы числом (Google использует шкалу от 0 до 1.0)
  • OKR являются общедоступными, так, что каждый внутри организации может видеть, над чем работают другие
  • “Попаданием в яблочко” для предварительной оценки OKR является достижениие 60-70% от нее. Если кто-то раз за разом полностью достигает своих целей, значит их OKR недостаточно амбициозны, и им нужно думать более масштабно.
  • Низкие оценки следует рассматривать как данные для уточнения дальнейших OKR.
  • OKR не являются синонимом оценки сотрудников.
  • OKR не являются коллективным списком следующих дел.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments11

Рекомендации по безопасности при работе с Docker

Reading time10 min
Views18K

Docker ускоряет разработку и циклы развертывания и тем самым позволяет выдавать готовый код в невероятно короткие сроки. Но у этой медали есть и обратная сторона — безопасность. Стоит знать о ряде вещей, на безопасность которых влияет Docker, и именно о них пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим 5 типовых ситуаций, в которых образы, развернутые на Docker, становятся источником новых проблем с безопасностью, которые вы могли и не учитывать. Также мы рассмотрим крутые инструменты для решения этих проблем и дадим совет, которым вы можете воспользоваться, чтобы удостовериться, что все люки задраены при деплое.


1. Достоверность образа


Начнем с проблемы, которая является, пожалуй, неотъемлемой частью самой природы Docker — достоверность образа.


Если вы хоть когда-нибудь пользовались Docker, то вам должно быть известно, что с его помощью вы можете разместить контейнеры практически на любом образе — как на образе из официального списка поддерживаемых репозиториев, таких как NGINX, Redis, Ubuntu, или Alpine Linux, так и на любом другом.


В результате у нас есть огромный выбор.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments9

Отзыв сертификатов не работает

Reading time11 min
Views58K
Прямо сейчас у нас есть небольшая проблема, но на мой взгляд, со временем ситуация может только ухудшиться. Всё больше и больше сайтов получают сертификаты — необходимые документы для внедрения HTTPS — но у нас нет механизма для защиты от злоупотреблений.

Сертификаты


Мы сейчас видим настоящую золотую лихорадку вокруг сертификатов, поскольку всё больше сайтов внедряют HTTPS. Кроме очевидных преимуществ безопасности и приватности, есть и другие выгоды от внедрения защищённых соединений, которые я перечислил в статье «Вы всё ещё думаете, что вам не нужен HTTPS?». Обычно именуемые «SSL-сертификаты» или «HTTPS-сертификаты» разлетаются со скоростью, которой мы никогда не видели в истории интернета. Каждый день я исследую сайты из первого миллиона по посещаемости и анализирую различные аспекты их безопасности, а каждые 6 месяцев публикую отчёт. Вы можете изучить эти отчёты здесь, но сейчас посмотрим на темпы внедрения HTTPS.


Процент сайтов из первого миллиона самых популярных сайтов по статистике Alexa, где стоит редирект на версию HTTPS
Читать дальше →
Total votes 103: ↑103 and ↓0+103
Comments123

Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC

Reading time7 min
Views34K

HTTP протоколы доставки видеоконтента, такие как HLS и DASH давно потеснили Flash в нише воспроизведения онлайн-видео контента в браузерах.

Тем не менее, изначально флэшовый протокол RTMP, остается одним из самых популярных способов доставки Live видео от источника видео до сервера ретранслятора. RTMP продолжают использовать такие сервисы, как Facebook Live, Youtube Live, и другие, где требуется вещать живое видео и проводить трансляции. Таким образом, несмотря на предсказания и констатации скорой кончины Flash, протокол RTMP все еще на коне и не уступает своих позиций в нише видеотрансляций.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments1

Как это работает в мире java. ConcurrentMap

Reading time11 min
Views39K

Основной принцип программирования гласит: не изобретать велосипед. Но иногда, чтобы понять, что происходит и как использовать инструмент правильно, нам необходимо это делать. Сегодня изобретаем ConcrurrentHashMap.


Сперва нам понадобятся 2 вещи. Начнем с 2х тестов — первый скажет, что у нашей реализации нет data races (на самом деле нам нужно проверить, правилен ли наш тест также путем тестирования заведомо некорректной реализации), второй тест мы будем использовать для тестирования производительности с точки зрения throughput.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments3
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Рига, Латвия, Латвия
Date of birth
Registered
Activity