• Основы и заблуждения насчет JavaScript

      Объекты, классы, конструкторы

      ECMAScript, будучи высоко-абстрактным объектно-ориентированным языком программирования, оперирует объектами. Существуют также и примитивы, но и они, когда требуется, также преобразуются в объекты. Объект — это коллекция свойств, имеющая также связанный с ней объект-прототип. Прототипом является либо также объект, или же значение null.
      В JavaScript нет привычных классов, но есть функции-конструкторы, порождающие объекты по определенным алгоритмам (см. Оператор new).

      Прототипное делегирующее наследование


      Классическое наследование очень похоже на то, как люди наследуют гены своих предков. Есть какие-то базовые особенности: люди могут ходить, говорить… И есть характерные черты для для каждого человека. Люди не в состоянии изменить себя — свой класс (но могут поменять собственные свойства) и бабушки, дедушки, мамы и папы не могут динамически повлиять на гены детей и внуков. Все очень по земному.

      Теперь представим другую планету, на которой не такое как на Земле генное наследование. Там обитают мутанты с «телепатическим наследованием», которые способны изменять гены своих потомков.
      Разберем пример. Отец наследует гены от Дедушки, а Сын наследует гены от Отца, который наследует от Дедушки. Каждый мутант может свободно мутировать, и может менять гены своих потомков. Например у Дедушки был зеленый цвет кожи, Отец цвет унаследовал, Сын тоже унаследовал цвет. И вдруг Дед решил: «надоело мне ходить зеленым — хочу стать сними», смутировал (изменил прототип своего класса) и «телепатически» распространил эту мутацию Отцу и Сыну, вобщем посинели все. Тут Отец подумал: «Дед на старости лет совсем двинулся» и поменял свой цвет в генах обратно на зеленый(изменил прототип своего класса), и распространил «телепатически» свой цвет сыну. Отец и Сын зеленые, Дед синий. Теперь как бы дед ни старался Отец и сын цвет не поменяют, т.к сейчас Отец в своем прототипе прописал цвет, а Сын в первую очередь унаследует от Прототипа Отца. Теперь Сын решает: «Поменяю ка я свой цвет на черный, а моё потомство пусть наследует цвет от Отца» и прописал собственное свойство, которое не влияет на потомство. И так далее.
      Читать дальше →
    • «Быстрорастворимый» фронтенд. Лекция в Яндексе

        Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?


        Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

        Читать дальше →
      • Материалы открытого курса OpenDataScience и Mail.Ru Group по машинному обучению и новый запуск

          Недавно OpenDataScience и Mail.Ru Group провели открытый курс машинного обучения. В прошлом анонсе много сказано о курсе. В этой статье мы поделимся материалами курса, а также объявим новый запуск.



          Кому не терпится: новый запуск курса — 5 февраля, регистрация не нужна, но чтоб мы вас запомнили и отдельно пригласили, заполните форму. Курс состоит из серии статей на Хабре (Первичный анализ данных с Pandas — первая из них), дополняющих их лекций на YouTube-канале, воспроизводимых материалов (Jupyter notebooks в github-репозитории курса), домашних заданий, соревнований Kaggle Inclass, тьюториалов и индивидуальных проектов по анализу данных. Главные новости будут в группе ВКонтакте, а жизнь во время курса будет теплиться в Slack OpenDataScience (вступить) в канале #mlcourse_open.

          Читать дальше →
        • Краткий справочник информатики

            Область ИТ растёт, и легко заблудиться в зоопарке подходов, фреймворков и технологий, которые громко заявляют о своей "новизне" и "эффективности". Но за обёрткой обычно скрываются старые добрые идеи, заново "изобретённые" в другом контексте. В итоге распространяется не самая простая и эффективная, а самая разрекламированная реализация. Разработчики не успевают вдумчиво произвести выбор из-за постоянного недостатка времени, а менеджеры выбирают самое распространённое, чтобы снизить риски при поиске разработчиков.


            Для себя я стараюсь свести используемый в индустрии термин или технологию к простому определению или наглядному примеру. Предлагаю справочник, очень краткий, и поэтому неполный и не претендующий на точность.

            Читать дальше →
          • Scrum внедрили, agile — забыли

              Недавно мне посчастливилось начать работу с одной относительно немаленькой компанией (~100 человек), где, как выразился наниматель, “по-отдельности все хорошие специалисты, а вместе работать не получается”. Ну, думаю, я как раз специализируюсь на создании команд, дай, думаю, помогу чем смогу. Пообщались на собеседовании на тему общего понимания цели компании, об условиях, в которых возможна успешная совместная работа, о максимальном использовании компетенций сотрудников и о вовлечении в общее дело. Казалось бы, мысли у нас с нанимателем сходятся, но сам держу ухо востро — знаю о негативной репутации компании у потенциальных соискателей в городе. Ну что же, тем интереснее будет задача!

              image
              Читать дальше →
            • Отладка злого бага в рантайме Go

              • Перевод

              Я большой поклонник Prometheus и Grafana. Поработав SRE в Google, я научился ценить хороший мониторинг и за прошедший год предпочитал пользоваться комбинацией этих инструментов. Я использую их для мониторинга своих личных серверов (black-box и white-box мониторинг), внешних и внутренних событий Euskal Encounter, для мониторинга клиентских проектов и много другого. Prometheus позволяет очень просто писать кастомные модули экспорта для мониторинга моих собственных данных, к тому же вполне можно найти подходящий модуль прямо из коробки. Например, для создания симпатичной панели имеющихся метрик Encounter-событий мы используем sql_exporter.

              Читать дальше →
            • Идеальный каталог, оптимизация выборки данных

              Введение


              На очередном собеседовании меня спросили о недостатках модели данных EAV (Entity Attribute Value), я не нашёл что сказать, на мой взгляд это идеальный способ хранения произвольных данных. После короткого раздумья, я сказал что единственная проблема это невозможность построить индексы для выборок.

              После собеседования я озадачился этим вопросом на несколько дней, пришёл к каким то выводам, для очистки совести чуть чуть погуглил. Нагуглил подтверждения своим мыслям, но этого мне было мало — захотелось реализации с подтверждением цифрами.

              Если и вам интересно к каким выводам я пришёл и какой выигрыш от оптимизации можно получить, то добро пожаловать под кат.
              Читать дальше →
              • +13
              • 5,4k
              • 9
            • Введение в нейросети

              • Перевод
              image

              Искусственные нейронные сети сейчас находятся на пике популярности. Можно задаться вопросом, сыграло ли громкое название свою роль в маркетинге и применении этой модели. Я знаю некоторых бизнес-менеджеров, радостно упоминающих об использовании в их продуктах «искусственных нейронных сетей» и «глубокого обучения». Так ли рады были бы они, если бы их продукты использовали «модели с соединёнными кругами» или «машины „совершишь ошибку — будешь наказан“»? Но, вне всяких сомнений, искусственные нейросети — стоящая вещь, и это очевидно благодаря их успеху во множестве областей применения: распознавание изображений, обработка естественных языков, автоматизированный трейдинг и автономные автомобили. Я специалист по обработке и анализу данных, но раньше не понимал их, поэтому чувствовал себя мастером, не освоившим свой инструмент. Но наконец я выполнил своё «домашнее задание» и написал эту статью, чтобы помочь другим преодолеть те же самые препятствия, которые встретились мне в процессе моего (всё ещё продолжающегося) обучения.

              Код на R для примеров, представленных в этой статье, можно найти здесь в Библии задач машинного обучения. Кроме того, после прочтения этой статьи стоит изучить часть 2, Neural Networks – A Worked Example, в которой приведены подробности создания и программирования нейросети с нуля.
              Читать дальше →
            • Деобфускация одного скрипта с попапами

                Тяжело найти человека, который не сталкивался бы с таким отвратительным явлением на сайтах, как рекламный попап. Откровенно не понимаю зачем их делают, но, судя по всему, это работает. И это печально. В своё время данное явление достало даже разработчиков браузеров из-за чего на тот же window.open были наложены ограничения, не позволяющие открывать новые окна без спросу пользователя. К сожалению их было недостаточно и в борьбу включились баннерорезки. К сожалению API, предоставляемые браузерами, не идеальны и потому периодически обнаруживаются новые пути ухода от блокировки, которые как-то приходится затыкать. Вот только довольно сложно заткнуть брешь не зная как она работает и разработчики рекламных скриптов это тоже прекрасно понимают. В результате код обфусцируется всё новыми и новыми способами. Здесь я попробую разобрать один такой скрипт и техники обфускации кода, применяемые в нём, крайний раз обнаруженный на средней популярности сайте хентайной мангой (японские порнокомиксы).
                Читать дальше →
              • JavaScript, Node, Puppeteer: автоматизация Chrome и веб-скрапинг

                • Перевод
                Библиотека puppeteer для Node.js позволяет автоматизировать работу с браузером Google Chrome. В частности, с помощью puppeteer можно создавать программы для автоматического сбора данных с веб-сайтов, так называемые веб-скраперы, имитирующие действия обычного пользователя. В подобных сценариях может применяться браузер без пользовательского интерфейса, так называемый «Headless Chrome». Используя puppeteer, можно управлять и браузером, который запущен в обычном режиме, что особенно полезно при отладке программ.

                image

                Сегодня мы поговорим о создании веб-скрапера на базе Node.js и puppeteer. Автор материала стремился к тому, чтобы статья была интересна как можно более широкой аудитории программистов, поэтому пользу из него извлекут как те веб-разработчики, которые уже имеют некоторый опыт работы с puppeteer, так и те, которые впервые сталкиваются с таким понятием, как «Headless Chrome».
                Читать дальше →