• Slate – «серебряная пуля» для расположения окон на экранах OS X

    Привет, Хабр! Хочу поделиться очень интересным инструментом для «приручения» положения окон в OS X. Если кратко, то вот ссылка на репозиторий с замечательным приложением Slate. За подробностями, добро пожаловать под кат.

    image
    Читать дальше →
  • JavaScript в 2016 году: функциональное программирование пришло всерьез и надолго

    • Перевод
    В 2015 году вы могли заметить перемены в способе разработки приложений на JavaScript. Разработчики уходят от непредсказуемой архитектуры с мутабельным состоянием в сторону более предсказуемой иммутабельной архитектуры приложений.

    С такими фреймворками как Backbone, было принято синхронизировать сами данные и представление данных – для этого приходилось вручную подписываться на нужные события dom. Такой способ был подвержен ошибкам и вынуждал использовать слишком много типового кода. Пришел Angular и исправил это с помощью автоматизированного двустороннего биндинга.

    Но сейчас все движется в другом направлении.
    Продолжение перевода под катом
  • Shazam: алгоритмы распознавания музыки, сигнатуры, обработка данных

    • Перевод
    В ресторане заиграла почти забытая песня. Вы слушали её в далёком прошлом. Сколько трогательных воспоминаний способны вызвать аккорды и слова… Вы отчаянно хотите послушать эту песню снова, но вот её название напрочь вылетело из головы! Как быть? К счастью, в нашем фантастическом высокотехнологичном мире есть ответ на этот вопрос.

    У вас в кармане лежит смартфон, на котором установлена программа для распознавания музыкальных произведений. Эта программа – ваш спаситель. Для того чтобы узнать название песни, не придётся ходить из угла в угол в попытках выудить из собственной памяти заветную строчку. И ведь не факт, что это получится. Программа, если дать ей «послушать» музыку, тут же сообщит название композиции. После этого можно будет слушать милые сердцу звуки снова и снова. До тех пор, пока они не станут с вами единым целым, или – до тех пор, пока вам всё это не надоест.


    Мобильные технологии и невероятный прогресс в области обработки звука дают разработчикам алгоритмов возможность создавать приложения для распознавания музыкальных произведений. Одно из самых популярных решений такого рода называется Shazam. Если дать ему 20 секунд звучания, неважно, будет ли это кусок вступления, припева или часть основного мотива, Shazam создаст сигнатурный код, сверится с базой данных и воспользуется собственным алгоритмом распознавания музыки для того, чтобы выдать название произведения.

    Как же всё это работает?
    Читать дальше →
  • Чему нас не научил профессор Ng

      Как видно по дискуссиям на хабре, несколько десятков хабровчан прослушали курс ml-class.org Стэнфордского университета, который провел обаятельнейший профессор Andrew Ng. Я тоже с удовольствием прослушал этот курс. К сожалению, из лекций выпала очень интересная тема, заявленная в плане: комбинирование обучения с учителем и обучения без учителя. Как оказалось, профессор Ng опубликовал отличный курс по этой теме — Unsupervised Feature Learning and Deep Learning (спонтанное выделение признаков и глубокое обучение). Предлагаю краткий конспект этого курса, без строгого изложения и обилия формул. В оригинале все это есть.
      Читать дальше →
    • Лёгкий блочный шифр Speck, или пылинка от агенства, которого нет

        Устройство на КДПВ шифрует не по алгоритму Speck, но могло бы

        В июне 2013 года АНБ опубликовало описание двух лёгких блочных шифров — Simon и Speck [1].

        Произошло это в самый разгар скандала со Сноуденом, поэтому новость была встречена с понятным скептицизмом. Особенно потому, что в статье не было результатов криптоанализа, а только описание алгоритма и данные о производительности.

        Прошло два года, практических атак ни на Simon, ни на Speck не появилось [2], а преимущества (простота и гибкость) — остались.

        В отличие от своего младшего брата Simon, который оптимизирован для железа, Speck создан для программной имплементации, в том числе на устройствах с ограниченными возможностями вроде микроконтроллеров. Поскольку программистов среди читателей скорее всего больше, чем аппаратчиков, остаток статьи будет про Speck.

        Что там внутри и зачем он нужен, когда есть AES
        • +33
        • 22k
        • 9
      • Go, практика асинхронного взаимодействия

          Немножко про каналы, про выполнение в основном процессе, про то как вынести блокирующие операции в отдельную горутину.
          • Каналы и пустое значение
          • Односторонние каналы
          • Выполнение в основном треде ОС
          • Вынос блокирующих операций

          Читать дальше →
        • Обработка 1 миллиона запросов в минуту c Go

          • Перевод
          Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи главного архитектора компании Malwarebytes о том, как они достигли обработки 1 миллиона запросов в минуту всего на 4 серверах.

          У нас в Malwarebytes мы переживаем бешеный рост и с тех пор, как я присоединился к компании около года назад в Кремниевой Долине, одной из моих основных обязанностей было проектирование и разработка архитектур нескольких систем для развития быстрорастущей компании и всей необходимой инфраструктуры для поддержки продукта, который используют миллионы людей каждый день. Я работал в индустрии антивирусов более 12 лет в нескольких разных компаниях, и знаю, насколько сложными получаются в итоге эти системы, из-за колоссальных объемов данных, с которыми приходится иметь дело ежедневно.
          Читать дальше →
        • Как определить дубликаты картинок с помощью PHP

            В любом проекте человеческий фактор никто не отменял, и если пользователи самостоятельно грузят картинки на сайт – появления дубликатов не избежать. Когда доходит до тысяч файлов, глазами всего не пересмотреть, а повторяющиеся картинки мало того, что никому не нужны, так еще и занимают место, тратят ресурс и в конце концов тормозят работу.



            Потому рано или поздно встает вопрос автоматизации процесса поиска повторов, и тут мы рассмотрим основные, а также попробуем в деле.
            Читать дальше →
          • Диздок, или написание проектной документации

            • Tutorial
            Диздок упоминают в разговорах, о нём шепчутся на форумах, примеры его ищут и зелёные новички, и бывалые разработчики. Случается, что под тусклым светом уличного фонаря происходит сделка. Фигура в тёмном капюшоне украдкой передаёт ссылку на «Месть курочки Рябы». Конечно, таинственный гонец не имеет злого умысла, но деяние совершено…


            Читать дальше →
            • +17
            • 51,6k
            • 5
          • Cовременный подход к HTTP с PHPixie и PSR-7

              image
              Стандартный PHP API для работы с HTTP запросами давно устарел. Программисты научились не использовать глобальные переменные, но стандартные суперглобалы как $_GET, $_SERVER все еще напоминают нам о далеком прошлом. Конечно фреймворки инкапсулируют эту информацию в свои Request\Response классы, но таких реализаций очень много и пока еще не было единственного стандарта. Стандарт PSR-7 от PHP-FIG как раз должен привести репрезентацию HTTP протокола к единственному знаменателю что позволит писать Middleware который будет работать сразу на многих фреймворках. Он пока еще не принят, но досрочное голосование показало практически единоголосную поддержку нового стандарта. PHPixie готовясь к релизу версии 3.0 уже приняла и имплементировала PSR-7, а также предоставляет обертки для упрощенной работы с интерфейсом. Если вы хотите создать свой микрофреймворк то взяв PHPixie HTTP за основу, сможете добиться результатов уже за один вечер.
              Читать дальше →