• 5 игр для развития логики и обучения детей программированию

      Мне всегда была интересна тема образования, а недавно я решил посмотреть, что интересного есть в мире мобильных приложений для обучения детей программированию.

      На тему «Зачем это надо?» на Хабре была хорошая инфографика. А здесь я приведу краткий обзор приложений, которые счёл достойными внимания.

      Принцип игр, обучающих программированию, примерно одинаков: игрок не управляет персонажем в реальном времени, а вместо этого составляет последовательность команд и запускает их на выполнение. В процессе игры по мере возрастания сложности изучаются базовые принципы программирования, такие как: цикл, подпрограмма, ветвление и др.

      Итак, начнём.

      Kodable




      Платформа: iPad
      Русский язык: нет

      Для малышей от 5 лет. «Колобку» нужно проехать по лабиринту к выходу, собрав монеты.
      При всей своей простоте, игра обучает ветвлениям, циклам, функциям и отладке.
      Ещё больше игр
    • Какой HDD надёжнее? Статистика Backblaze по 27134 накопителям за 4 года работы

        Компания Backblaze опубликовала в своём блоге статистику использования дисковых накопителей в своих серверах. Backblaze предоставляет услугу дешёвого облачного бэкапа. В основе их инфраструктуры — жёсткие диски потребительского класса. За четыре года работы компания собрала порядочную статистику по отказоустойчивости разных типов дисков, использовавшихся в их хранилище. Парк накопителей Backblaze состоит в основном из дисков Seagate и Hitachi — почти по 13 тысяч. Ещё 2838 дисков — производства Western Digital, и по несколько десятков накопителей Samsung и Toshiba. Таким образом, данные Backblaze позволяют сравнить работу дисков потребительского уровня трёх производителей — Seagate, WD и Hitachi — в условиях датацентра.

        image
        Читать дальше →
      • Альфа-версия Otter Browser

          Otter Browser, главное окноПока в России под гром фейерверков весело и задорно встречали Новый год, в тайной лаборатории почти соседней нам Польши родилась альфа-версия браузера, который потенциально может стать заменой Opera ветки 12.x. Написан он с использованием фреймворка Qt5 и соответственно, компонента QtWebKit, но в перспективе будет перенесён на QtWebEngine (который, напомню, основан на коде Blink) и, вероятно, будет иметь возможность переключения на Gecko. Впрочем, это всё в будущем. Сейчас же он предлагает следующие возможности:

          • Вкладки, их прикрепление и открепление, боковые вкладки (но текст поворачивается на 90°, без поворота будет работать потом), вкладки внизу окна;
          • менеджер загрузок;
          • история посещений;
          • просмотр cookies;
          • панель поиска;
          • менеджер сеансов;
          • приватные вкладки и окна;
          • закладки;
          • настройка поисковых движков;
          • корзина закрытых вкладок;
          • масштабирование страницы;
          • миниатюры вкладок при наведении на них мыши.

          Ну и ещё по мелочам. Автор подчёркивает, что это не 100% повторение Opera, но по возможности близкая к ней реализация. Как он сам его позиционирует: «Веб-браузер, который контролируется пользователем, а не наоборот». Сама программа изначально разрабатывается как максимально модульная. Упоминавшаяся выше запланированная возможность переключения движков рендеринга — не единственная. Из планируемых функций, например, почтовик и RSS-клиент тоже будут модулями, причём отдельными, но использующими единый интерфейс.

          А теперь подробнее...
        • Почему в Delphi делают плохие интерфейсы?

          Часто приходится слышать – «Delphi – среда для разработки «кривых» интерфейсов». Либо Delphi-разработчики какие-то генетически ущербные в плане создания интерфейсов. Либо сама среда провоцирует на плохой дизайн GUI. Есть повод сконцентрировать на данной проблематике своё внимание.

          В начале «эпохи прикладного бума» за счёт использования средств визуальной разработки доминировала Delphi. Конечно, были и другие средства разработки приложений с оконным интерфейсом (Visual Basic, Visual Studio и т.д.), но, вспоминая ситуацию в России периода Delphi 1…3, можно достаточно обоснованно говорить широчайшем распространении этой среды. Продукт «выстрелил», прежде всего, из-за гигантского дефицита программного обеспечения. Но и языковая простота Delphi сыграла ключевую роль – очень много было инженеров, но мало программистов. Зато в Delphi люди после институтского курса за месяц могли если не стать программистами, то хотя бы разработчиками. В смысле, могли самостоятельно создавать программные продукты.

          Читать дальше →
        • Новые исследования: как ещё связано SEO и социальные сигналы?

            Компания SearchMetrics, разрабатывающая аналитические программы для SEO, ежегодно исследует тысячи сайтов на первых страницах SERP по разным запросам, чтобы выявить закономерности попадания различных ресурсов в выдачи поисковых систем. А далее – определить важность тех или иных факторов при ранжировании этих площадок в Google. В 2013 году сайты, выпадающие на топовых страницах SERP, объединяют сильные социальные сигналы. Среди приблизительно 50 анализируемых факторов на первом месте по важности оказалось число +1 на Google+. Далее в списке идут: количество шеров на Facebook, количество и качество обратных ссылок (заметьте, только третье место), число друзей, лайков, комментариев на Facebook, активность на Pinterest и Twitter и т. д.

            image

            Читать дальше →
          • Редактор HTML+CSS+JS в стиле JSfiddle, код которого состоит из 230 символов

              Хотя неделя 30-строчников закончилась, рискну привести ещё один пример сверхлаконичного кода JavaScript, который я нашёл в сети. Встречайте четырёхпанельный редактор HTML/CSS/JS, с превью в реальном времени, код которого умещается в 230 символов:

              <x id=e><script>for(i=4;i--;)e.innerHTML+=(i?'<textarea id=t'+i:'<iframe')+' style=width:49%;height:48% oninput=\'e.lastChild.src="data:text/html;base64,"+btoa(t3[v="value"]+"<script>"+t1[v]+"<\/script><style>"+t2[v])\'>'</script>
              

              Посмотреть демо можно по этой ссылке. А можно просто вставить вот этот текст с кодом в адресную строку браузера:

              data:text/html,%20<x%20id=e><script>for(i=4;i--;)e.innerHTML+=(i?'<textarea%20id=t'+i:'<iframe')+'%20style=width:49%;height:48%%20oninput=\'e.lastChild.src="data:text/html;base64,"+btoa(t3[v="value"]+"<script>"+t1[v]+"<\/script><style>"+t2[v])\'>'</script>
              

              Читать дальше →
            • Играем в программирование

              У программистов есть дети. В этом плане статистика непоколебима.
              И эта статья будет интересна как раз тем, у кого есть ребенок в возрасте 5-~9 лет, тем кто уже задумывается или уже задумывался над вопросом как посвятить ребенка в азы программирования.

              image
              Читать дальше →
            • Домашнее облако ArkOS на Raspberry Pi

              • Перевод
              Ark OS, краудфандинговый проект по созданию частного облачного сервиса, который предоставляет тебе возможность организовать собственное облако в комфорте и безопасности домашних условий, достиг своей цели финансирования в $45 000.

              859 человек внесли сумму $45 189 когда до конца кампании оставалось еще шесть дней.

              ArkOS может разместить твой веб-сайт, веб-приложения, почту, файловый хостинг, музыку и фотографии в одном месте. Однако это место находится под твоим полным контролем, и ты сам можешь решить, кто может иметь доступ к твоему цифровому имуществу.



              У Джейкоба Кука, автора проекта, есть амбициозный план заменить Google – при помощи серверов Raspberry Pi, работающих на его ArkOS.
              Читать дальше →
            • 60 FPS? Легко! pointer-events:none!

              • Перевод
              • Tutorial


              Вы, наверное, уже читали интересную статью о том, как можно отключать эффекты :hover при скроле – это позволяет здорово сохранить отзывчивость сайта, но имеет один недостаток – вам приходится опираться на один общий класс, и это плохо.

              .hover .element:hover {
                box-shadow: 1px 1px 1px #000;
              }
              Читать дальше →
            • Визуальный язык ДРАКОН и его применение в ракетно-космической отрасли, медицине и других областях. Видео доклада В. Паронджанова

                Википедия о ДРАКОНе.

                ДРАКОН иногда называют правильными блок-схемами. Но в первую очередь он отлично подходит для записи алгоритмов.
                Внутри НПЦ АП (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения) ДРАКОН используется с помощью закрытой технологии ГРАФИТ-ФЛОКС.

                За рамками НПЦ АП есть открытые общедоступные среды, на которых можно писать реальные программы на так называемых гибридных языках, например: ДРАКОН-Си, ДРАКОН-JavaScript, ДРАКОН-Java, ДРАКОН-C#, ДРАКОН-Python, ДРАКОН-Tcl, ДРАКОН-ASM и т.д.



                Доклад представлен на Международной научно-технической конференции «Системы и комплексы автоматического управления летательных аппаратов», посвящённой 105-летию со дня рождения академика АН СССР Н.А. Пилюгина. Конференция проводилась 21 мая 2013 в Институте проблем управления РАН.

                Текстовая версия доклада (более подробная)
                Дополнительная информация о ДРАКОНе