• Работа с сервером с помощью Alamofire на Swift


    Сразу хочу сказать, данная статья предназначена прежде всего для новичков. Здесь не будет best practice, создание сервисов, репозиториев и прочей оптимизации кода. Расскажу про основы работы с запросами и покажу применение на примерах.


    Содержание


    Читать дальше →
  • Изменение коммитов в Git

      Это пост для тех, кто начинает работу с Git. Все, что здесь написано по частям можно найти в многочисленных простынях о Git на Хабре. Но я подумал, что неплохо было бы иметь отдельный предельно понятный топик, который бы гуглился по запросу «git изменение коммитов».
      Читать дальше →
    • Android Data Binding in RecyclerView



        На Google IO 2015 анонсировали новую библиотеку Data Binding Library. Основная ее задача — вынесения взаимодействия модели и View в xml-файлы. Она значительно упрощает написание кода и избавляет от необходимости использования методов findByViewId(), добавления ссылок на view-элементы внутри Activity/Fragment’ов. Также она позволяет использовать кастомные атрибуты, привязывая их к статическим методам. Поскольку статьей просто по Data Binding уже достаточно, но по его использованию в RecycleView всего ничего, восполним этот пробел.
        Читать дальше →
      • Android и Data Binding: обработка действий

        Не так давно закончили разработку приложения, в котором пришлось обрабатывать одинаковые действия (actions) в различных местах приложения. Казалось бы, стандартная ситуация, и, как всегда, разработчики — ленивые, клиент — сделайте все вчера, у нашего клиента есть свой клиент, и ему — всё нужно позавчера. А значит, сделать все нужно просто, красиво и, главное — меньше лишних строк кода.

        Особенностью проекта было то, что большая часть экранов содержала одинаковые или очень похожие сущности и позволяла пользователям выполнять над ними ряд одинаковых действий. О том, как мы решили данную задачу, и будет рассказано в этой статье.
        Читать дальше →
        • +10
        • 7,1k
        • 4
      • Dagger 2. Часть первая. Основы, создание графа зависимостей, Scopes

          Всем привет! В последнее время появилось много средств, библиотек, которые существенно облегчают написание кода под Android. Только успевай за всем следить и все пробовать. Одним из таких средств является библиотека Dagger 2.


          В сети уже много различного материала, посвященного данной библиотеке. Но когда я только начинал ознакамливаться с Dagger 2, читал статьи, смотрел доклады, я во всем этом находил один общий недостаток — мне, как человеку, не работавшему со Springом и прочими подобными фреймворками/библиотеками, было довольно сложно понять, откуда берутся зависимости, как они "провайдятся" и что вообще там происходит. На слушателей/читателей обычно сразу "вываливается" большое количество кода с новыми аннотациями. И это как-то работало. В итоге, после доклада/статьи в голове все никак не могло сложиться в единую понятную картину.


          Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мне тогда очень не хватало схематичного отображения, картинок, явно показывающих "что, откуда и куда". Поэтому в своем цикле статей я постараюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, это поможет новичкам и всем заинтересованным лучше понять Dagger 2 и решиться попробовать его у себя в проекте. Могу сразу сказать, это стоит того.


          И да, изначально я хотел написать одну статью, но материала и картинок вышло уж как-то много, поэтому информацию я буду выкладывать небольшими порциями, чтобы читатель мог постепенно погружаться в тему.

          Читать дальше →
        • Cicerone — простая навигация в Андроид приложении


            На этой схеме не скелет древнего обитателя водных глубин и не схема метро какого-то мегаполиса, это карта переходов по экранам вполне реального Андроид приложения! Но, несмотря на сложность, нам удалось её удачно реализовать, а решение оформить в виде небольшой библиотеки, о которой и пойдет речь в статье.


            Читать дальше →
          • Знай сложности алгоритмов

            • Перевод
            Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
            Читать дальше →
          • Java собеседование. Коллекции

              С недавнего времени у меня появилась настойчивая мысль, что профессиональное развитие сильно замедлилось и это хочется как-то исправить. Да, читаю книги, слушаю курсы, но в то же время приходит и понимание того, что возможно пришло время сменить работу, здесь вроде как все изучено, плавно уходим в рутину. Данная мысль сподвигла меня на рассылку своего резюме в несколько компаний — лидеров рынка. После прохождения собеседования в 3 из них, я решил, как водится внести свои 5 копеек в освещение обширной темы собеседования, а именно технических вопросов по Java коллекциям, с которыми приходится сталкиваться. Да, знаю, читатель скажет: «коллекции — избитая тема, сколько можно», но часть из приведенных ниже вопросов, я задавал своим знакомым разработчикам, которые занимают именно позиции разработчиков («крепких середнячков», по меркам недалекой от Москвы глубинки, которые уверенно справляются со своей работой на практике, а вот в теории скажем так есть пробелы, потому, что работа не требует решения каких-то нетривиальных задач, да и потому что не всем это интересно — изучать как внутри работает структура данных), вызывало растерянность. Думаю, что рассмотренный материал будет не очень интересен разработчикам выше уровня Junior (я попрошу их комментировать, дополнять и критиковать изложенный здесь материал), а вот Junior`ы уверен, найдут в этой статье интересное для себя.
              Читать дальше →
            • Подробнее о реализации поддержки GCM на Android-клиенте

              Тут уже писали об GCM. Для чего эта статья?


              Верно, писали. Буквально на этой неделе на Хабре была опубликована статья GCM – новый сервис Push-уведомлений от Google (если вы еще не знакомы с Google Cloud Messaging for Android, то советую прочитать её перед прочтением этой статьи, тем более в моей статье не описываются процесс создания проекта с GCM). Не знаю использовал её автор GCM в реальном приложении или нет, а вот мне пришлось. Поэтому-то я и хочу описать кое-что, чему не нашлось места в предыдущей статье, или что не было объяснено. Добавить это все комментарием в предыдущую статью, боюсь, невыполнимая задача.

              Начнем?
              • +13
              • 35,4k
              • 6
            • Как правильно задать вопрос своему коллеге?

                Один мой товарищ недавно посетовал, что часто замечает, как наши коллеги повторяют одни и те же ошибки. Эти ошибки он сам часто допускал в прошлом и стремился избавиться от них на протяжении долгого времени. От этого у него возникло желание поделиться некоторыми своими правилами, которые помогают завоевать лояльность коллег и получать развернутые ответы на свои вопросы.

                В целом, это просто информация к размышлению, и, наверное, не следует воспринимать всё написанное буквально, но стоит адаптировать их каждому «под себя».

                Итак, 7 золотых правил при отвлечении коллег просьбами о помощи:
                Читать дальше →