Pull to refresh
30
0
Send message

Анонс книг 7'2010

Reading time10 min
Views2.6K
Российские и зарубежные издательства трудятся во всю на благо простых разработчиков и выпускают десятки книг в месяц из самых разных областей компьютерной науки. При этом, как и во многих других областях, процент качественного товара остается на определенном (не слишком высоком) уровне. Прежде чем пойти в магазин и купить книгу (да, я в этом вопросе старомоден и не понимаю, как можно читать хорошую техническую книгу в электронном виде) приходится потратить солидное время на изучение того, стоит ли она потраченных средств и усилий.

Прежде чем выбрать книгу я точно так же пытаюсь выяснить ответ на этот вопрос с помощью некоторых критериев, которыми являются «перекрестные ссылки» авторитетных авторов друг на друга, имя самого автора (мало кто сомневается в качестве очередной книги Джеффри Рихтера, его книги можно брать практически не раздумывая), а также рецензии, желательно, так же известных людей.

За последнее время вышло (или собирается выйти) достаточное количество интересных книг, как на русском, так и на английском языках, поэтому я решил сделать подборку книг, которые я либо совсем недавно приобрел, либо с удовольствием бы сделал это в самое ближайшее время. С некоторыми из представленных ниже книг я в той или иной степени знаком лично и мое мнение является более обоснованным, в некоторых других случаях я основываюсь на приведенных выше критериях, поэтому мое мнение вполне может быть не слишком точным (хотя мое мнение в любом случае может не совпасть с вашим). Представленный ниже список – это такой себе wish list из новинок компьютерной литературы, который может стать отправной точкой при выборе книги другими специалистами.

Р. Мартин. Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. Питер. 2010


(Оригинал: Robert C. Martin, Clean Code: A Handbook of Agile Software Craftsmanship, Prentice Hall, 2008)

image
Читать дальше →
Total votes 82: ↑68 and ↓14+54
Comments34

L-systems. Моделирование деревьев

Reading time9 min
Views15K
Пост представляет собой вольный перевод второй главы книги «Алгоритмическая красота растений» Пшемыслава Прущинкевича и Аристида Линденмайера (The Algorithmic Beauty of Plants, Aristid Lindenmayer, Przemyslaw Prusinkiewicz), и является продолжением замечательной статьи «L-Systems — математическая красота растений» valyard (ему спасибо за вдохновение :)

Читать главу
Total votes 55: ↑53 and ↓2+51
Comments20

Много книг, хороших и разных

Reading time20 min
Views96K
Мой список книг, которые мне хочется прочесть, изрядно вырос, спасибо топику “запасаемся на зиму”. Под катом вы обнаружите список книг, составленный по комментариям в том топике.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑124 and ↓15+109
Comments89

Время вспять…

Reading time3 min
Views71K
Вот и отгремело первое апреля. Кто-то в этот день нюхал свои девайсы в новом сервисе Google Nose, кто-то играл в «Поле чудес», а кто-то, позабыв о роковой дате, просто угрюмо отряхивал спину от мела…

Я же, воодушевлённый статьёй про скрытые возможности кастомизации процесса explorer.exe, тоже решил сделать что-нибудь забавное.
Пусть сегодня моя секундная стрелка часов в Windows идёт в обратную сторону! Не самый, конечно, полезный в хозяйстве мод, но в академических и рекреационных целях вполне сгодится :)
Часовую и минутную стрелки я оставил в правильном направлении. Иногда всё же приходится полгядывать на часы в трее — пусть они показывают время с точностью хотя бы до минуты...
Читать дальше →
Total votes 226: ↑221 and ↓5+216
Comments29

Фотосайт на MVC 4 для начинающих

Reading time9 min
Views22K
Bongiozzo Photosite

Если у кого-то есть желание сделать свой фотосайт или познакомиться с ASP.NET MVC на примере, возможно, пригодится мой опыт создания такого сайта и исходники лягут в основу собственного проекта.

Чтобы было понятно о чем пойдет речь, ссылка на сайт — www.bongiozzo.ru.

А теперь, собственно, как это было сделано.

Что хотелось?
  • Сделать портфолио в виде нескольких фотоальбомов и добавить контекст из соц сетей;
  • Хотелось сделать что-то свое — я изначально не смотрел на готовые решения;
  • В качестве хранилища фотографий сразу планировал использовать существующие сервисы фотохостинга с активным сообществом фотографов — у сервисов есть API, кроме того, фотографии публикуются для обратной связи, а получить ее можно, прежде всего, там;
  • По той же причине, прикрутить к фотографиям кнопки Facebook и Twitter;
  • Для просмотра фотографий планировалось обзавестись стильной галереей, которая будет хорошо выглядеть на планшетах;
  • Ну и в завершении, хотелось все это выложить на оптимальный, с точки зрения соотношения стоимость/сервис, хостинг.

Задача поставлена, поехали…

Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments9

Еще раз о поиске простых чисел

Reading time7 min
Views225K
Скульптура `Решето Эратосфена` (Стэнфордский университет) В заметке обсуждаются алгоритмы решета для поиска простых чисел. Мы подробно рассмотрим классическое решето Эратосфена, особенности его реализации на популярных языках программирования, параллелизацию и оптимизацию, а затем опишем более современное и быстрое решето Аткина. Если материал о решете Эратосфена предназначен в первую очередь уберечь новичков от регулярного хождения по граблям, то алгоритм решета Аткина ранее на Хабрахабре не описывался.

На снимке — скульптура абстрактного экспрессиониста Марка Ди Суверо «Решето Эратосфена», установленная в кампусе Стэнфорского университета
Читать дальше →
Total votes 159: ↑151 and ↓8+143
Comments28

Изменение часовых зон в России, Белоруссии и на Украине

Reading time44 min
Views39K
Как вы, наверняка, уже слышали, осенью 2011 сразу несколько государств приняли решение об изменении порядка исчисления времени на своей территории, а также об отмене сезонного перехода на летнее время.
В списке этих государств: Россия, Белоруссия, Украина, частично признанные государства: Абхазия и Южная Осетия, а также непризнанное государство Приднестровье. Т.е. во всех часовых поясах этих стран теперь круглый год будет фиксированный сдвиг относительно UTC, без дополнительных сезонных сдвигов.
(Примечание: Украина сначала приняла решение о переходе на время UTC+3 без летнего времени, но потом отменила принятое ранее решение и пока вернулась к прежнему порядку исчисления времени с сезонными переводами часов. Подробности ниже.)

Server clockВ этой статье я опишу суть принятых изменений часовых поясов и опишу техническую сторону вопроса касательно IT-систем (корпоративной инфраструктуры, серверов, рабочих станций, сервисов, приложений и т.п.). Постараюсь ответить на ряд основных вопросов, возникающих в связи с этими изменениями:
— Какие IT-системы может затронуть изменение часовых поясов?
— Какие проблемы это может вызвать?
— Как подготовиться к этому, чтобы по возможности избежать проблем?

Полагаю, многим системным/прикладным администраторам, а также некоторым разработчикам приложений/сервисов, полезно будет ознакомиться с этим материалом. А потом предлагаю всем заинтересованным обсудить и дополнить эту информацию в комментариях.
Для начала немного общей информации...
Total votes 263: ↑254 and ↓9+245
Comments101

Еще раз про IP-адреса, маски подсетей и вообще

Reading time7 min
Views1.5M
Чуточку ликбеза. Навеяно предшествующими копипастами разной чепухи на данную тему. Уж простите, носинг персонал.

IP-адрес (v4) состоит из 32-бит. Любой уважающий себя админ, да и вообще айтишник (про сетевых инженеров молчу) должен уметь, будучи разбуженным среди ночи или находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, правильно отвечать на вопрос «из скольки бит состоит IP-адрес». Желательно вообще-то и про IPv6 тоже: 128 бит.

Обстоятельство первое. Всего теоретически IPv4-адресов может быть:
232 = 210*210*210*22 = 1024*1024*1024*4 ≈ 1000*1000*1000*4 = 4 млрд.
Ниже мы увидим, что довольно много из них «съедается» под всякую фигню.


Записывают IPv4-адрес, думаю, все знают, как. Четыре октета (то же, что байта, но если вы хотите блеснуть, то говорите «октет» — сразу сойдете за своего) в десятичном представлении без начальных нулей, разделенные точками: «192.168.11.10».

В заголовке IP-пакета есть поля source IP и destination IP: адреса источника (кто посылает) и назначения (кому). Как на почтовом конверте. Внутри пакетов у IP-адресов нет никаких масок. Разделителей между октетами тоже нет. Просто 32-бита на адрес назначения и еще 32 на адрес источника.
Читать дальше →
Total votes 286: ↑261 and ↓25+236
Comments204

Верхом на танке — Часть 1 — Поле боя

Reading time8 min
Views9K
В этот прекрасный, ничем не отличающийся от остальных день (если не брать в расчёт тот факт, что холодная погода разбила в осколки все мечтания о хотя бы паре тёплых дней в этом году что бы поездить на велосипеде), у меня выдалось хорошее настроение. И хорошее оно даже несмотря на то, что я отчаялся ставить хакинтош на свой ноут, и пришёл к неутешительной мысли, что если я хочу хоть что-то написать под iOS, то мне надо копить на продукцию фирмы Эппл. Но собственно пост не об этом, а о небольшой жизни крохотной игрушки, которую мы с вами и попытаемся создать. Честно говоря, в добрые времена я не так уж и много играл в предка нашего творения (которого ещё и не существует), но определённые теплые воспоминания ещё остались в моём сердце. Итак… Танки! Танчики! БатлТанкс! БатлСити!
Писать будем на JavaScript с выводом на canvas.
Далее более
Total votes 119: ↑111 and ↓8+103
Comments49

JavaScript Gaming: Часть 1. Box2d и основы Физики

Reading time28 min
Views23K


Вместо предисловия.


Я всегда любил и буду любить компьютерные игры. Есть в них какая-то своя внутренняя магия, которая всегда привлекает и завораживает одновременно. За всю свою жизнь я переиграл в десятки игр, начиная с ветеранов Wolfenstein и Dune 2 и заканчивая современными блокбастерами. И теперь, добивая очередной хит и наблюдая за финальным роликом и титрами, в голове все чаще и чаще мелькает мысть «А что, если?..»

А ведь действительно, что если взять и написать собственную игру? Конечно же понятно, что ААА-тайтл сделать в одиночку не получится, и это годы работы и прочая и прочая, но ведь осилит дорогу идущий? Так уж получилось, что в Desktop-программироании я откровенно слаб, и вариантов для практикующего веб-разработчика не так уж много. Но за последние годы все кардинально изменилось, и теперь уже у браузера много общего с кофеваркой, а javascript может спокойно удовлетворять даже нужды военных ведомств, не то что мои собственные.

Вот как раз во время очередных раздумий и достаточно серьезной простуды мне попалась на глаза статья о Box2d в игрологе Ant.Karlov'а. Зачитавшись и замечтавшись я очень быстро нашел JS-порт этой библиотеки, и старая шальная идея сделать что-то маленькое и, главное — свое, начала донимать меня с новыми силами.

В общем, меньше патетики, больше дела. Надеюсь, вам будет интересно. Да простят меня суровые боги за использование Angry Birds в КПДВ ^_^
Читать дальше →
Total votes 153: ↑150 and ↓3+147
Comments35

Кроссбраузерный inline-block

Reading time4 min
Views121K
Разрешите представить вам перевод статьи «Cross-Browser Inline-Block», написанной Райном Доэрти холодным февралем 2009 года. В статье рассказывается о верстке элементов списка с установкой для свойства display значения inline-block. Статья об этом, а также о трудностях, возникающих в процессе достижения результата и о методах их «лечения».

Узнать метод Райна Доэрти
Total votes 143: ↑119 and ↓24+95
Comments65

Canvas шаг за шагом: ПОНГ

Reading time5 min
Views53K
Сегодня попробуем написать небольшую игру Понг используя html5 тег canvas. Те кто не хочет читать пост тот может сразу ИГРАТЬ.
Если верить Википедии, то можно узнать что Pong является простейшим симулятором настольного тенниса. Небольшой квадратик, заменяющий пинг-понговый мячик, двигается по экрану по линейной траектории. Если он ударяется о периметр игрового поля или об одну из нарисованных ракеток, то его траектория изменяется в соответствии с углом столкновения.
Геймплей состоит в том, что игроки передвигают свои ракетки вертикально, чтобы защищать свои ворота. Игрок получает одно очко, если ему удаётся отправить мячик за ракетку оппонента…

Мы попытаемся реализовать игру так что бы в неё можно было играть при помощи мыши, а оппонентом управлял компьютер. Итак приступим. Для начала определимся с тем что, для полного понимания происходящего в этой записи желательно ознакомиться с постом описывающим основы.
Читать дальше
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments22

Визуализация графов. Метод связывания ребер

Reading time7 min
Views57K
Иногда полезно представить граф в графической форме, так чтобы была видна структура. Можно привести десятки примеров, где это может пригодиться: визуализация иерархии классов и пакетов исходного кода какой-нибудь программы, визуализация социального графа (тот же Twitter или Facebook) или графа цитирования (какие публикации на кого ссылаются) и т.д. Но вот незадача: количество ребер в графе зачастую настолько велико, что нарисованный граф просто невозможно разобрать. Взгляните на эту картинку:



Это граф зависимостей некой программной системы. Он представляет собой дерево разбиения на пакеты (серые шарики — пакеты, белые — классы), на которое поверх наложены ребра зависимости одних классов от других. Чтобы не рисовать стрелки направления, ребра нарисованы в виде градиентных линий, где зеленый — это начало, а красный — конец ребра. Как видите, граф настолько визуально перегружен, что архитектуру программы невозможно проследить.
Под катом описание метода, решающего эту проблему.
Читать дальше →
Total votes 214: ↑205 and ↓9+196
Comments67

Добавляем нужное в Firefox за час

Reading time4 min
Views949
Многие наверняка сталкивались с тем, что любимый браузер не умеет делать что-то очень простое, но насущно необходимое. Я хочу рассказать, как на коленке за час можно обучить FF4 хорошему. Написание расширений — процесс очень простой и даже временами приятный, но, к сожалению, документация не всегда легко находится, how-to разбросаны по разным углам сайта MDN, внятных рекомендаций мне найти тоже не удалось… Все это порождает (по крайней мере, в моей голове — породило) миф о том, что это трудоемкий процесс, доступный только гуру. Вот этот миф и призвана развеять данная статья. Мы напишем расширение, которое будет править типографику в полях ввода, обращаясь за помощью к сервису «Типограф».


Поехали!
Total votes 80: ↑72 and ↓8+64
Comments26

Динамическое программирование. Классические задачи

Reading time8 min
Views324K
Здравствуй, Хабрахабр. В настоящий момент я работаю над учебным пособием по олимпиадному программированию, один из параграфов которого посвящен динамическому программированию. Ниже приведена выдержка из данного параграфа. Пытаясь объяснить данную тему как можно проще, я постарался сложные моменты сопроводить иллюстрациями. Мне интересно ваше мнение о том, насколько понятным получился данный материал. Также буду рад советам, какие еще задачи стоит включить в данный раздел.

Во многих олимпиадных задачах по программированию решение с помощью рекурсии или полного перебора требует выполнения очень большого числа операций. Попытка решить такие задачи, например, полным перебором, приводит к превышению времени выполнения.

Однако среди переборных и некоторых других задач можно выделить класс задач, обладающих одним хорошим свойством: имея решения некоторых подзадач (например, для меньшего числа n), можно практически без перебора найти решение исходной задачи.

Такие задачи решают методом динамического программирования, а под самим динамическим программированием понимают сведение задачи к подзадачам.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑97 and ↓8+89
Comments72

Обзор C# библиотек для работы с PDF

Reading time5 min
Views166K
topic image
На написание данной статьи меня подтолкнул топик HTML в PDF, правда по причине того, что он посвящен языку php, лично мне он был мало полезен, т.к. весь опыт работы с php у меня сводился в переводе нескольких скриптов на C#, поэтому я решил сделать небольшой обзор того, что доступно для работы с pdf по средствам языка C#.

Ко мне в список попало 7 библиотек, о которых я скажу несколько слов, а для самой популярной (судя по ответам на stackoverflow), я напишу, как с помощью неё сделать простейший документ. Сразу скажу, что это iTextSharp и работа с ней будет описана в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑77 and ↓10+67
Comments24

Аспектно-ориентированное программирование. PostSharp

Reading time3 min
Views12K
Аспектно-ориентированное программирование

АОП — парадигма программирования, в основе которой лежит идея выделения сквозной функциональсти в отдельные сущности — аспекты (aspects). Сквозной называют функциональсть, рассредоточенную по разным частям программы. В качестве примеров сквозной функциональности можно привести задачи логирования, трассировки, обработки исключений, проверки пред- и постусловий в контрактном программировании и проверки прав доступа. АОП может так же использоваться для решения задач защиты и многопоточности.

PostSharp

Фреймворк PostSharp — это реализация аспектно-ориентированного подхода для .NET. PostSharp в отличие от многих своих аналогов работает как пост-компилятор, то есть он вносит изменения в MSIL (Microsoft Intermediate Language).
PostSharp позволяет легко создавать атрибуты, которые меняют поведение методов, полей и типов. Для этого нужно унаследовать класс атрибута от одного из предоставляемых библиотекой базовых классов, реализовать его виртуальные методы и применить этот атрибут.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑40 and ↓10+30
Comments24

CSS трюки — пишем сайт без html

Reading time2 min
Views16K
В качестве предисловия к переводу. Открываем Firefox/Opera, переходим по ссылке, смотрим исходный код страницы и удивляемся. Потому что его нет. Под катом рассказ, как такое можно сделать.
Читать дальше →
Total votes 197: ↑184 and ↓13+171
Comments76

Взлом программ для чайников

Reading time5 min
Views468K
Disclaimer: всё ниженаписанное написано исключительно с просветительскими и исследовательскими целями, а также понимания механизмов защиты от взлома. Автор ни в коем случае не рекомендует использовать данную информацию для взлома программ.

В данной статье я хочу рассказать про три с половиной основных способа взлома программ на .NET, цель, которую я преследую — помочь разработчикам лучше понять механизмы защиты своих программ, т.е. выяснить наиболее очевидные угрозы и предпринять соответствующие меры (или не принимать).

Я не буду углубляться в детали и использовать сложные инструменты для взлома. Всё будет расписано «для чайников», т.е. все инструменты будут простыми, легкодоступными и бесплатными. А основным будет Reflector, декомпилятор программ под .NET

В качестве подопытного кролика я выбрал Expresso — анализатор регулярных выражений. Данная программа бесплатная, в лицензии вроде бы ничего не указано про взлом, но при этом без регистрации она будет работать всего 60 дней. Другими словами, вред от взлома данной программы минимальный, к тому же внутреннее её устройство очень уж хорошо подходит для тренировки. Буду надеяться, что автор данной программы не обидится на меня.
Читать дальше →
Total votes 147: ↑138 and ↓9+129
Comments47
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity