Pull to refresh
0
0
Иван @Flyingener

User

Send message

SQLite — замечательная встраиваемая БД (часть 1)

Reading time5 min
Views475K
Решил все-таки написать статью про SQLite, в которой хочу обобщить свой 3-х летний опыт использования этой БД под Windows. Вижу, что тема популярная, но информации мало.

Часть 2
Часть 3

Небольшая вводная.

Эта статья не для начинающих программистов.
Она не является учебником по SQL.
Она не агитирует использовать SQLite.
Она не агитирует не использовать SQLite.
Статья написана в виде вопросов от гипотетического новичка в SQLite и ответов на них (поскольку информации очень много и так хоть немного проще ее структурировать).

Читать дальше →
Total votes 102: ↑100 and ↓2+98
Comments54

Как собеседовать технического специалиста

Reading time12 min
Views61K

Какая-то «не здоровая пьянка» пошла последнее время на хабре про собеседования. Люди, хватит уже, нет ничего страшного и особенного в собеседованиях, я уже несколько лет провожу их с IT-шниками, и в 95% случаев это адекватные и приятные люди. Потому хочу поделиться с вами «дзеном» о том, как лучше проводить именно техническое собеседование, да и вообще оценивать навыки тех. специалистов, так как вопрос оценки компетентности технического специалиста может быть довольно сложным, особенно если вы не хотите проводить собеседование на 3 часа к ряду. С данной моделью вы вполне можете уложить тех. собеседование в 40-50 минут (а то и быстрее) и быть уверенным в решении на 80-90%. Если про оценку эмоционального интеллекта, базовой мотивации и просто уровня адекватности, информации довольно много, то вот про то, как эффективно оценивать технические навыки специалиста, зачастую, «кто в лес, кто по дрова». Данная статья может быть также полезна и тем, кто просто хочет эффективно расти как специалист, потому как именно их знания и рассматриваются.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑30 and ↓9+21
Comments77

Баня, детский ноут и утка. Как реально делаются игры. Часть 1. Художник

Reading time3 min
Views31K
Здравствуйте господа. Сегодня мы поведаем вам секрет, как стать настоящим инди-разработчиком! Не то, что сейчас там называют инди, с бюджетом в несколько миллионов долларов, а самым настоящим бедным, голодным, немытым инди-разработчиком, жрущим доширак и делающим игры по ночам, когда все нормальные разработчики игр спят в своих тёплых кроватках от ИКЕА.


Читать дальше →
Total votes 72: ↑57 and ↓15+42
Comments52

Самые надежные SSD: результаты эксперимента продолжительностью в полтора года

Reading time3 min
Views133K


Современные SSD-накопители достаточно надежные, а с учетом того, что цена за 1 ГБ (в долларах) постепенно падает, то использовать SSD во многих случаях даже более рационально, чем работа с HDD. Но какой SSD выбрать?

Полтора года назад журналист Tech Report решил провести эксперимент по выявлению наиболее надежных SSD. Он взял шесть моделей накопителей: Corsair Neutron GTX, Intel 335 Series, Kingston HyperX 3K, Samsung 840, Samsung 840 Pro, и поставил все шесть на цикличный процесс чтения/записи. Объем памяти каждого накопителя составлял 240-256 ГБ, в зависимости от модели.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments69

Курс пиксель-арта 6

Reading time4 min
Views59K
Это перевод публикации «Les Forges Pixel Art Course».

Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов

Часть 6: Сглаживание (Anti-aliasing)


Где весь ваш пиксель-арт становится красивым. Или нет. На самом деле это зависит от того, насколько ужасен он был прежде.
image
Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments4

Код, которого нет

Reading time7 min
Views89K
Привет, хабравчане!

Около года назад Хабр захлестнула волна постов на тему "%string% в N строчек на JavaScript". Уже и не вспомню, чем все закончилось, но началось все с «Excel в 30 строк». Следом появилось много и других интересных вариаций на эту тему, даже игра в ноль строк на JS, но это уже совсем другая история…

Как я ни старался придумать что-то еще более компактное — ничего не выходило. Тогда было принято решение посмотреть на проблему под другим углом. Примерно в этот момент в голове промелькнул вопрос: а можно ли «сколлапсировать» код так, чтобы его не было вообще? И тут мне позвонил Дэвид Блейн.

Я попробовал добавить немного магии и вот что у меня получилось.

image
Сим салабим!
Total votes 125: ↑111 and ↓14+97
Comments57

Марковские случайные поля

Reading time4 min
Views45K
Статья посвящена описанию метода CRF (Conditional Random Fields), являющимся разновидностью метода Марковских случайных полей (Markov random field). Данный метод нашел широкое применение в различных областях ИИ, в частности, его успешно используют в задачах распознавания речи и образов, обработки текстовой информации, а также и в других предметных областях: биоинформатики, компьютерной графики и пр.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments13

Перевод книги «The Little Book on CoffeeScript»

Reading time4 min
Views17K

Приветствую, хабраюзер!
Недавно я решил изучить CoffeeScript. В поисках книги по этому языку я наткнулся на The Little Book on CoffeeScript. Однако, эта книга на английском — и я подумал, почему бы не перевести её на русский? Небольшая часть перевода уже завершена, и я был бы рад, если бы сообщество поддержало инициативу и помогло с переводом (сам я не настолько эксперт в JS, поэтому перевод местами кривоват, это надо корректировать).

За процессом перевода можно следить здесь. Ниже прикладываю перевод первой главы.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments15

Как программировать на Visual C# 2012. 5-е изд

Reading time1 min
Views16K
image

Всем привет. Книга, которую мы хотим вам представить, вышла не сегодня и даже не вчера, но до сих пор (даже после выхода VS2013) является актуальной, почему мы и хотим уделить ей внимание. В принципе, все понятно из названия, эта книга посвящена работе с языком C# в среде Visual Studio 2012. Данное издание — подробнейшее руководство по языку Visual C# начиная с самых азов, и подойдет она широкому кругу читателей, от опытных программистов, осваивающих новые для себя языки, до тех, кто только начал осваиваться в программировании (и для них в первую очередь). Фактор «вводной» книги, крайне подробной и скурпулезно описывающей азы предметной области может показаться практикующему программисту минусом, он просто пролистнет эти страницы. Но бывает ли в подобной книге подробная информация излишней? Язык повествования простой и доходчивый, но подойдет и для тех, что считает, что серия Head First недостаточно серьезна.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑15 and ↓10+5
Comments20

Моделирование процедуры соединения bluetooth устройств и есть ли потребность в моделях такого рода

Reading time2 min
Views6.6K
Здравствуйте! В этом году начинаю учиться в аспирантуре, на данный момент мне поставлена следующая задача: смоделировать взаимодействие узлов самоорганизующейся сети на основе соответствующих технологий.
И здесь возникают следующие вопросы:
  • есть ли смысл в таком моделировании;
  • какой язык моделирования выбрать (на данный момент мне известны наиболее подходящие языки SDL и UML);
  • на каком уровне абстракции строить модель; строить модель работы конкретно каждого протокола или достаточно построить модель определенной процедуры взаимодействия устройств в самоорганизующейся сети;


В виде пробного варианта смоделировал процедуру соединения между устройствами bluetooth на языке UML с использованием диаграммы последовательности. Далее приведены текстовое описание данной процедуры и модель построенная по этому описанию.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑7 and ↓6+1
Comments8

Взламываем Asus RT-AC66U и подготавливаемся к SOHOpelesslyBroken CTF

Reading time9 min
Views88K
Наконец-то настал июль, время собираться на DEFCON. Фолловьте @defconparties в твиттере и определяйтесь, какие местечки посетить и на какие доклады сходить.

В этом году будет новое соревнование — SOHOpelesslyBroken, от ISE и EFF. Цель Track 0 состоит в том, чтобы показать ранее неизвестные уязвимости в домашних беспроводных роутерах. Track 1 будет проходить в режиме CTF прямо во время DEFCON. CTFы всегда очень веселые, а конкретно этот подразумевает взлом реального железа, что веселее вдвойне!

image
Ага, это мое рабочее место =P

Меня очень интересует EFF Open Wireless Router (переводчика, к слову, тоже), но они пока ничего не рассказывают об устройстве. В правилах соревнования значится ASUS RT-AC66U (HW Ver. A2) [Version 3.0.0.4.266] в качестве возможного устройства для взлома. У меня есть лишний RT-AC66U дома, поэтому я решил написать небольшой туториал для всех участников соревнования CTF
Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments11

Молнии

Reading time4 min
Views42K


Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

По крайней мере, таков план.

Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?
Читать дальше →
Total votes 99: ↑97 and ↓2+95
Comments22

GeForce Experience доступен для загрузки

Reading time2 min
Views51K
image

На сайте nVidia появилась возможность скачать программу GeForce Experience (пока что бета-версию), которая автоматически оптимизирует графические настройки видеоигр, а также следит за выходом новых версий драйверов.

Коротко о возможностях программы можно узнать из видеоролика, также доступного по ссылке выше


Список поддерживаемых игр пока небольшой, но самые популярные современные игры практически все там присутствуют.
Небольшой обзор программы
Total votes 46: ↑40 and ↓6+34
Comments58

Разработка игры. Путь от идеи на салфетке до кампании на Kickstarter

Reading time7 min
Views23K
Здравствуйте. Меня зовут Андрей Власенко. Живу в городе Харьков, Украина. По профессии я разработчик ПО. Работаю на должности CIO в компании ApexTech. Хочу рассказать вам о создании нашей игры «Demolition Lander».

Для начала посмотрите небольшой трейлер, который даст представление о том, что получилось в итоге (кадры из игры начинаются с 50ой секунды).


Читать дальше →
Total votes 45: ↑35 and ↓10+25
Comments11

История плохого старта — вариант «Все сам»

Reading time5 min
Views57K
Заглавная картинка Некоторое время назад промелькнула на Хабре вот эта статья о запуске игры. В ней автор делится своим опытом создания первой игры и публикации ее через издателя. На тот момент моя игра уже была выпущена и находилась в GooglePlay около месяца. Правда, я выбрал самостоятельный вариант публикации без какой-либо помощи издателей. А поскольку опыта в этой области у меня не было совсем никакого, то я сделал целый ряд ошибок, которые, по-моему, снизили и так небольшие результаты. Вот об этих ошибках, а также о детальной статистике на текущий момент, я и хотел бы рассказать…
Поучиться на чужих ошибках
Total votes 71: ↑62 and ↓9+53
Comments30

Физический движок для железнодорожного транспорта

Reading time6 min
Views20K
Здравствуйте.
В данной статье представлена концепция написания физического движка для железнодорожного транспорта.
Одна из главных задач, которую должен решать данный физический движок – это расчет взаимодействия между вагонами.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments20

Метрика #4 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисов

Reading time1 min
Views5.7K
Всем привет! С вами «Метрика» – шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах.

В этом выпуске


Антон Артемов (a_dae), Платон Днепровский (hryusha) и Дмитрий Кабанов (dmitrykabanov) обсуждают игровые UI, их особенности, новинки, и дискутируют о современном понимании игрофикации.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments2

Успех в инди: руководство для начинающих

Reading time10 min
Views81K
image

Вот чем меня точно не удивишь, так это вопросом, как стать профессиональным независимым разработчиком игр и достичь на этом пути успеха. Если честно, слышать его — по-прежнему большая честь для меня, поэтому сначала я каждый раз благодарю задавшего этот вопрос. Но вот дальше… черт, если я действительно собираюсь помочь человеку стоящим советом, то это потребует от меня немалых усилий. Я, конечно, всегда могу «отмазаться», сказав что-то вроде «Дерзай! Старайся! Следуй только за своим сердцем!» — и, на самом деле, это будет не самый плохой ответ. Впрочем, пользы от него тоже будет немного.

Сегодня перед вами именно то, что вы хотели узнать. Теперь я всегда буду ссылаться на эту статью, когда услышу подобные вопросы; повторение одного и того же раз за разом стало отнимать у меня слишком много времени. Я надеюсь, что эти советы смогут пригодиться всем начинающим независимым разработчикам в реальной жизни.

Приятного вам чтения!
Читать дальше →
Total votes 50: ↑38 and ↓12+26
Comments10

Про переводы

Reading time6 min
Views47K

Это вот «Плаксовая манта» по версии издателя

Мы тут постоянно переводим настольные игры, и я в этом довольно живо участвую. Потому что, например, терпеть не могу объяснять «ночной столик» жестами или рисовать «базовый лагерь».

В последнее время скопился небольшой пакет грабель, которые, возможно, пригодятся и вам.

Имена в примерах

Почти все понимают, что в примерах должны участвовать Alice, Bob и другие товарищи по алфавиту. При этом в мнемонической системе ещё есть персонажи Eve и Mallory, которые не ложатся в последовательность, потому что это Eavesdropper и Malicious attacker, то есть пассивный и активный злоумышленники. В нашей мнемонической системе злоумышленника играет Зиновий, что часто придаёт особый шик переводам примеров.
Читать дальше →
Total votes 140: ↑138 and ↓2+136
Comments114

Как мы делали ролик для Shadow Fight 2

Reading time2 min
Views37K
Мы сделали ролик для нашей новой игры Shadow Fight 2 и хотим рассказать о его создании. О ролике к игре Vector мы недавно рассказали, но совсем немного. В этот раз полезной информации будет больше и картинок тоже :)

image
Читать дальше →
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments2
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Череповец, Вологодская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity