Pull to refresh
3
0
Василий Бегемотов @Foxeed

Программист

Send message

Lock-free структуры данных. 1 — Начало

Reading time12 min
Views145K

Я надеюсь, что эта статья станет началом цикла заметок о lock-free структурах данных. Я хочу поделиться с хабрасообществом своим опытом, наблюдениям и размышлениями о том, что такое lock-free структуры данных, как их реализовывать, подходят ли концепции контейнеров стандартной библиотеки STL к lock-free контейнерам, и когда стоит (и стоит ли вообще) применять lock-free структуры данных.

Читать дальше →
Total votes 165: ↑161 and ↓4+157
Comments39

Как на самом деле устроена торговля на бирже: Простой алгоритм (часть 1)

Reading time7 min
Views79K


/ фото yuan2003 CC

Высокочастотные трейдеры – особая каста биржевых игроков. Мало, кто из них, снисходит до описания смысла своей профессии простым человеческим языком. Мы нашли блог Криса Стуккио, бывшего кванта, который решил написать краткую апологию HFT.

Речь идет не об оправдании профессии в социальном контексте, говорит Крис. Речь о неких интеллектуальных основаниях сферы человеческой деятельности, которую часто неверно понимают. В своем посте автор пытается рассказать о базисе, на котором построена биржевая торговля и высокочастотный трейдинг, и на примерах объясняет, почему трейдеры так озабочены сокращением задержек при осуществлении транзакций.

Примечание: для торговли на бирже необходим брокерский счет, открыть его в режиме онлайн можно по этой ссылке.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments30

Инструкция: Как создавать ботов в Telegram

Reading time6 min
Views1.7M
24 июня разработчики Telegram открыли платформу для создания ботов. Новость кого-то обошла стороной Хабр, однако многие уже начали разрабатывать викторины. При этом мало где указаны хоть какие-то примеры работающих ботов.
Попробую это исправить
Total votes 19: ↑14 and ↓5+9
Comments22

Дюжина приемов в Linux, которые действительно сэкономят уйму времени

Reading time9 min
Views136K


Эта статья также есть на английском.

Однажды вечером, перечитывая Джеффри Фридла, я осознал, что даже несмотря на всем доступную документацию, существует множество приемов заточенных под себя. Все люди слишком разные. И приемы, которые очевидны для одних, могут быть неочевидны для других и выглядеть какой-то магией для третьих. Кстати, несколько подобных моментов я уже описывал здесь.

Командная строка для администратора или пользователя — это не только инструмент, которым можно сделать все, но и инструмент, который кастомизируется под себя любимого бесконечно долго. Недавно пробегал перевод на тему удобных приемов в CLI. Но у меня сложилось впечатление, что сам переводчик мало пользовался советами, из-за чего важные нюансы могли быть упущены.

Под катом — дюжина приемов в командной строке — из личного опыта.
Читать дальше →
Total votes 128: ↑122 and ↓6+116
Comments166

Куда деваются программисты после 40

Reading time16 min
Views167K


— Вам уже 45? Но у нас коллектив очень молодой. Вы уверены, что хотели бы у нас работать?
— Да, конечно! Я много наслышан о вашей компании. Это мечта всей моей жизни!
— Ну ладно. Вот вам простой вопросик. Что означает буква L в аббревиатуре SOLID?
— Liskov Substitution Principle.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑105 and ↓31+74
Comments1044

«Магическая константа» 0x5f3759df

Reading time9 min
Views120K
В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

Вот полная реализация этого алгоритма:

float FastInvSqrt(float x) {
  float xhalf = 0.5f * x;
  int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
  i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
  x = *(float*)&i;
  x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
  return x;
}

Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

image

Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степеней от -1 до 1.

Да, понадобится немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑210 and ↓2+208
Comments188

Подробное руководство по созданию и развертыванию чата на Tornado + Telegram

Reading time13 min
Views13K
Данное решение подойдет для небольших проектов, так как возможность параллельно вести диалог с несколькими пользователями реализована с помощью создания нового чат-бота, то есть чем больше ботов будет, тем больше людей смогут с вами связаться в один момент времени.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments4

Еще раз об архитектуре сетевых демонов

Reading time13 min
Views19K
Во многих статьях, в том числе на хабре, упоминаются и даже описываются разные способы построения архитектуры сетевых сервисов (демонов). При этом мало у кого из авторов есть реальный опыт создания и оптимизации демонов, работающих с десятками тысяч одновременных соединений и/или гигабитным трафиком.

Так как большинство авторов не удосуживается хотя бы залезть в документацию, то обычно в таких статьях вся информация базируется на неких слухах и пересказах слухов. Эти слухи бродят по сети и поражают википедию, хабрахабр и другие уважаемые ресурсы. В результате получаются опусы вроде "Вы наверное шутите, мистер Дал, или почему Node.js" (пунктуация автора сохранена): она, в основном, верная по сути, но изобилует неточностями, содержит ряд фактических ошибок и изображает предмет с какого-то непонятного ракурса.

Мне было сложно пройти мимо статьи, изобилующей фразами вроде «эффективные реализации polling'а на сегодняшний день имеются лишь в *nix-системах» (как будто poll() есть где-то, кроме некоторых *nix). Этот пост начинался как комментарий, разъясняющий уважаемому inikulin ошибки в его статье. В процессе написания оказалось, что проще изложить предмет с самого начала, что я собственно и делаю отдельным постом.
В моем очерке нет срыва покровов или каких-то неизвестных трюков, здесь просто описываются преимущества и недостатки разных подходов человеком, который проверял, как всё это работает на практике в разных операционных системах.
Для желающих просветиться — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 161: ↑159 and ↓2+157
Comments53

Понимаем декораторы в Python'e, шаг за шагом. Шаг 1

Reading time6 min
Views430K

На Хабре множество раз обсуждалась тема декораторов, однако, на мой взгляд, данная статья (выросшая из одного вопроса на stackoverflow) описывает данную тему наиболее понятно и, что немаловажно, является «пошаговым руководством» по использованию декораторов, позволяющим новичку овладеть этой техникой сразу на достойном уровне.

Итак, что же такое «декоратор»?


Впереди достаточно длинная статья, так что, если кто-то спешит — вот пример того, как работают декораторы:
def makebold(fn):
    def wrapped():
        return "<b>" + fn() + "</b>"
    return wrapped
 
def makeitalic(fn):
    def wrapped():
        return "<i>" + fn() + "</i>"
    return wrapped
 
@makebold
@makeitalic
def hello():
    return "hello habr"
 
print hello() ## выведет <b><i>hello habr</i></b>

Те же из вас, кто готов потратить немного времени, приглашаются прочесть длиииинный пост
Total votes 119: ↑106 and ↓13+93
Comments38

Сравнение производительности UI в WPF, Qt, WinForms и FLTK

Reading time6 min
Views31K
Под мерой производительности UI будем понимать количество откликов на действия пользователя в единицу времени. А под откликом — запрашиваемую пользователем реакцию приложения.

Малым временем отклика можно объяснить ряд предпочтений пользователя:

1. Предпочтение аналоговых интерфейсов цифровым (когада возникает задержка на обработке цифрового ввода);
2. На заре Windows, — предпочтения пользователей работать с DOS программами в «текстовом режиме», а с не GUI аналогами в Windows (время отклика в текстовом режиме тогда было заметно меньше на сходной платформе);
3. Предпочтение реальных игровых консолей их эмуляторам (эмуляторы часто имеют время отклика отличное от времени отклика оригинальных консолей);
4. Предпочтение пользователей iOS и Android относительно WinCE и Symbian (среди прочего, например в iOS ставилась цель быстрого отклика и поддержки 60 FPS, Android хотя и не ставил таких целей был заметно отзывчивее WinCE и Symbian);
5. В автомобилях — неоднозначное отношение пользователей к автоматическим коробками передач, электронной педали газа и некоторым другим системам вносящим задержку между управляющим воздействием и реакцией на него (это относится к наименее продвинутым версиям этих решений).

Большое время отклика является по сути «обратной связью с запаздыванием», про которую более подробно можно прочитать тут: «Обратная связь с запаздыванием в кране с горячей водой, марсоходе и демографической пирамиде».
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments39

Что делать с Bitcoin нам, обычным людям

Reading time11 min
Views80K
В этой статье будет небольшой анализ различных отзывов о биткоине, который может оказаться полезным для людей, незнакомых с этой валютой, но желающих в простой и доступной форме пробраться сквозь запутанные и противоречивые сведения о ней. Многие интересующиеся экономической и социальной природой этого явления находят себя в неприятной ситуации, где сведения, поступающие из многочисленных источников настолько сильно противоречат друг другу, но при этом подкрепляются многочисленными ссылками и сложнейшими выкладками, что хоть как-то разобраться в ситуации стоит больших затрат времени и трудов.

image

Все нижеследующее не претендует на абсолют, но является результатом довольно длительного исследования социальной и экономической стороны биткоина, и при этом я постараюсь обойтись без сложных формул и технических подробностей, которые очень неплохо освещены на хабре. Эта статья — простое размышление, подкрепленное цитатами известных людей. Она написана в позитивном ключе, и данный текст можно считать ответом на многочисленные обвинения в спекулятивном характере криптовалюты, её «теневой» стороной, а также предоставляет ответ на вопрос — что обычному человеку делать с биткоинами. Если вам интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑22 and ↓23-1
Comments76

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity