Pull to refresh
85
0

Пользователь

Send message

Внедрение CRM: полный чек-лист

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views5.2K

Внедрение CRM-системы — нетривиальный процесс, который отнимает силы, время, ресурсы и стоит денег. Увы, до сих пор часть внедрений заканчивается тем, что система не работает на полную мощность, а сотрудники компании остаются разочарованными и перестают верить в возможности автоматизации. Как показывает опыт, причина чаще всего кроется не в самой CRM-системе, а в том, как компания подошла к внедрению. Ну это примерно как пробежать полный марафон, встав с дивана и отложив в сторону пиво и ведёрко крылышек: как минимум, вы не пробежите и 5 км, а в худшем случае вам станет очень, очень нехорошо. А вот если хотя бы три месяца потренироваться, разогреться перед стартом, соблюдать адекватную диету за три дня, пройти чекап, то можно если не пробежать марафон, то хотя бы получить свой личный рекорд, нужный и приемлемый именно для вас. 

Поэтому мне и пришла в голову идея разработать полезный и нужный чек-лист внедрения CRM, который поможет и собраться, и приступить, и не упустить главное.

Читать далее
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments0

Карьера состоится при любой работе

Reading time16 min
Views29K

Карьеризм, карьерист — эти слова прочно засели в головах как негативные, осуждающие, характеризующие человека особого склада характера. Между тем, карьеру в каком-то смысле делает каждый из нас: для этого не обязательно ходить по головам, подсиживать, подлавливать и всеми силами устранять соперников из компании. Карьера в вакууме — это сумма знаний, навыков, особенностей темперамента, желания и воли. Однако реальность делает поправку на социум, условия жизни, здоровье, возраст. И, к сожалению, карьера может оборваться довольно трагично и рано, рецепт карьерного долголетия прост и сложен одновременно — так же, как долголетия биологического. А может, нам просто неохота? 

Читать далее
Total votes 43: ↑37 and ↓6+31
Comments4

Почему CRM так важна для успеха малого бизнеса прямо сейчас

Reading time8 min
Views8.2K
Если мне не изменяет память, это второй перевод за почти 5-летнюю историю нашего блога. Нашего опыта с головой хватит на сотни статей. Но эта статья как никакая иллюстрирует разительные отличия между отношением к CRM-системам за рубежом и в России и в странах СНГ. Там — внедрение «снизу», активная работа малого и микро-бизнеса, интенсивный рост (и рулёжка в условиях кризиса) за счёт минимальной автоматизации, у нас принципы бизнеса каменного века: сесть на деньги и ждать, обнесёт кризис или таки жахнет по компании, паниковать и полагать, что все компании-автоматизаторы как минимум выходцы из КГБ, а CRM буквально морзянкой передаёт все тайны налоговой, КРУ и ОБЭПу. Но это не так! ИТ и существует для вашей эффективности, для прогресса, для управления информацией. Осталось это понять. В общем, давайте посмотрим, как у них.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑28 and ↓8+20
Comments20

Автоматизация убивает?

Reading time6 min
Views19K
«Чрезмерная автоматизация была ошибкой. 
Если быть точным — моей ошибкой. 
Люди недооценены.»

Илон Маск


Эта статья может выглядеть, как выступление пчёл против мёда. Действительно, странно: мы 19 лет автоматизировали бизнес и вдруг на Хабре в полный рост заявляем о том, что автоматизация опасна. Но это на первый взгляд. Перебор плох во всем: в лекарствах, спорте, питании, безопасности, азартных играх и т.д. Автоматизация — не исключение. Современные тенденции к наращиванию автоматизации всего, что только возможно, могут нанести большой ущерб любому бизнесу, не только крупной промышленности. Гипер автоматизация — новый риск компаний. Давайте обсудим, почему.


Показалось, показалось...
Читать дальше →
Total votes 39: ↑33 and ↓6+27
Comments50

А вы любите свой бизнес?

Reading time12 min
Views10K
Вот представьте, купили вы автомобиль, что вы будете делать? Своевременно проводить ТО, искать АЗС, где нет палёного бензина, мыть, полировать, покрывать воском  и всякими там нано-растворами и защищать сигнализацией — ну это если вы в здравом уме. Вряд ли вам придёт в голову бояться его заводить и только любоваться, заливать масло подешевле, купленное на трассе, затягивать его в пищевую плёнку, забивать на поломки до полного отказа тормозов и оставить защитную систему на потом. Логично? 

Казалось бы, с бизнесом всё должно быть ещё осторожнее, внимательнее и педантичнее. Отнюдь: посмотришь на иной бизнес и думаешь, на чём же он до сих пор держится, где скрыт его недюжинный ресурс, чтобы пережить все проблемы? А потом смотришь: а нет, ликвидировался, с долгами, в бегах… А ведь можно было работать и работать. Почему так происходит, в чём заключается нелюбовь к бизнесу и как это исправить, мы сейчас и обсудим.

А вы — любите свой бизнес?


Источник. Думаете, вискарь? Ан нет, валерьянка!
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments6

«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты?

Reading time6 min
Views88K
Все выходные лента в  Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.


Читать дальше →
Total votes 87: ↑57 and ↓30+27
Comments97

Грязные уловки вендоров CRM: а вы бы купили автомобиль без колёс?

Reading time17 min
Views18K
У сотовиков есть очень лукавое высказывание: «Ни один оператор связи не украл у абонентов ни копейки — всё происходит по неведению, незнанию и недосмотру абонента». Почему не зашли в личный кабинет и не отключили услуги, почему нажали всплывающую кнопку при просмотре баланса и подписались на анекдоты за 30 р. в день, почему не проверили сервисы на SIM-ке? И вот эта позиция «сам дурак» очень удобна для продавца — «мы стремились как лучше, а клиент не оценил и просто не нуждается в гудке и порно-обоях для экрана». Увы, это лукавство присуще всем сферам бизнеса: от зоомагазинов до системных интеграторов. Да, это касается не всех компаний, но встречается нередко. Предупреждён, значит, вооружён: давайте рассмотрим уловки вендоров и пути борьбы с ними. Надеемся, нас не пристрелят за углом ;-)


Краткое содержание саги об отношениях на корпоративном рынке
Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments24

Проблема перехода на зимнее и летнее время для отдельно взятой скайп школы

Reading time4 min
Views9.6K
28 марта на Хабрасеминаре Иван Звягин, главред в Habr, посоветовал написать статью о буднях нашей лингвистической скайп школы. «Людям будет сто пудов интересно, — пообещал он, — сейчас многие создают онлайн школы, и было бы любопытно узнать эту кухню изнутри».

Семь лет существует наша языковая скайп школа, с забавным названием GLASHA, и семь лет два раза в год наши операторы работают в режиме аврала.

Связан этот ежегодный кошмар с изменением времени в разных странах.

Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4+56
Comments38

CRM-тренды 2019: забавно читать, опасно верить

Reading time12 min
Views17K
Кто чем занимался в праздники, а мы читали прогнозы CRM-ного рынка. Начали мы патриотично и ввели в Яндексе «crm 2019 прогноз», но получили… свою же хабровскую статью от начала 2017 года на 4 месте выдачи. Первые три тоже немного не о том. Ну что же, пошли по англоязычным сайтам — там трендов оказалось пруд пруди: от отчётов аналитических агентств до Forbes. Мы прочитали всё, что было на первых двух страницах выдачи, отсеяли маркетинговую шелуху, выделили тренды и загрустили. Это другой, дивный мир, в котором рубятся по поводу, какой будет AI в CRM в 2019 году. У нас же соотечественники рубятся, в основном, о том, сколько будет стоить АИ, но другой — АИ-95. И это не хорошо и не плохо. Просто мы идём другим путём.

Давайте нальём себе чаю или кофе и почитаем, что ждёт CRM в мире в наступившем году, а заодно прикинем, что ждёт CRM в России. Местами даже захватывающе!


Fallout 4. Ну что, по кофейку?
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+25
Comments36

Не автоматизируй это: вредные советы бизнесу

Reading time22 min
Views39K
Допустим, вы решили съездить на машине на море, например, из Москвы в Сочи. Вам придёт в голову за день до отъезда перебрать двигатель в гараже или наконец поставить колёса-бигфуты и провести тотальный тюнинг, чтобы мчаться по трассе М-4 во всей новоявленной красе? Вряд ли. Это же вопрос комфорта, безопасности и трезвого мышления водителя.

А вот взять и автоматизировать компанию так, чтобы она завтра начала приносить сверхприбыли — это пожалуйста. «Что значит, невозможно? Вы же вендор! Я вам плачу.» Вам кажется, что вы можете прямо завтра внедрить CRM, ERP и другое ПО в компании, в которой вы работаете или которую вы возглавляете? Это ошибочное мнение. Любое ваше чаяние, начинание и внедрение с первого же поискового запроса до начала работы в новой ИТ-инфраструктуре будет сталкиваться с препятствиями. Некоторые из них свалятся откуда и не ждали — неожиданностей ровно столько, сколько их будет с бигфутами на М-4. И даже больше. Для более эффектного провала следуйте нашим вредным советам — мы их 11 лет потом и кровью собирали. Короче, внедренческий хардкор, местами хоррор и плохие четверостишия от нашей команды. Не стреляйте в программистов — сочиняем, как умеем.


Читать дальше →
Total votes 53: ↑43 and ↓10+33
Comments73

Пишем UI Snapchat'а на Swift'е

Reading time14 min
Views7K

Пролог


В одном из моих проектов потребовалось сделать интерфейс наподобие такового в Снепчате. Когда выезжает карточка с информацией поверх изображения с камеры, плавно его заменяя на сплошной цвет, и точно также в обратную сторону. Меня лично особо заворожил переход из окна камеры в боковую карточку, и я с огромным удовольствием отправился ресерчить способы решения данной задачи.


Слева — пример Снепчата, справа — пример приложения, созданием которого мы займемся.


Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments2

Карьера менеджера в ИТ: от командной строки к командной работе

Reading time11 min
Views28K
Мир IT сегодня не похож ни на одну из других отраслей — над кодом приложений, игр, корпоративных решений, сервисов работают увлечённые, грамотные ребята. Программисты и инженеры, дизайнеры и тестировщики, системные администраторы и новомодные DevOps превращают идеи в программное обеспечение, которым пользуются миллионы людей. Они вдохновенно пишут код, разрабатывают алгоритмы, готовят макеты и соединяют это в работоспособные полезные механизмы. Мы, пользователи Хабра, часто говорим о разработке, администрировании, новых технологиях и языках программирования, зарубаемся в жарких спорах о преимуществах одного стека над другим, но забываем о важном звене в любой IT-компании — менеджерах проектов и продуктов. А между тем не факт, что завтра именно вам не предложат отойти от дел программерских и стать менеджером. Мотивация? Стоит ли? Потолок? Карьерный тупик? Новый горизонт? Давайте разбираться.


Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments37

Сисадмину нужны длинные руки

Reading time10 min
Views19K
Пару лет назад мы писали об ITSM-системах, сравнивая их с всевидящим оком сисадмина и даже с бубном. Реалии изменились. Информационная безопасность стала объектом острого внимания не только межгалактических крупных корпораций, но даже малого и среднего бизнеса. Слишком много рисков окружают компании в киберпространстве, самый опасный и очевидный из них — человеческий фактор, связанный с сотрудниками. Они могут вредить умышленно, могут по недомыслию, но всегда с каким-либо ущербом. В общем, за ними нужен глаз да глаз. Без специального софта здесь не обойтись. Так какими они должны быть, длинные руки системного администратора?

Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments35

Об отличниках на трезвую голову

Reading time10 min
Views40K
В самый разгар праздников на Хабре вышел первый холивар 2018 года — статья о том, почему плохо быть отличником. Статья неоднозначная, но рациональная и сильная хотя бы потому, что она затрагивает серьёзный вопрос, который стоит перед всеми работодателями и перед ИТ-отраслью в частности. Даже удивительно, почему никто раньше не поднимал здесь эту тему, ведь это, в том числе, проблема компаний. Собственно, именно поэтому автор в конце обратилась к работодателям с просьбой об адаптации. И знаете, с отличниками в бизнесе иногда и правда непросто, но в целом это или хорошие работники, или блестящие исполнители, или интеллектуальные новаторы. И очень редко — обиженные злыдни. В общем, всё сложно, и нам есть что сказать по этому поводу.


Читать дальше →
Total votes 71: ↑52 and ↓19+33
Comments120

Анонимный трудоголик: как мотивировать самого себя

Reading time15 min
Views61K
«Привет, Хабр! За 10 лет я сменил несколько мест работы, трижды получил дополнительное образование и научился любить каждую свою работу. Практически при любых условиях. Я тщательно изучил вопросы мотивации самого себя и понял, что в ИТ не бывает откровенно плохой работы — бывают новички, нытики, «короли разработки», свои в доску и чужие. В общем, все эти кресла-груши и анлимные напитки в холодильниках ничего не решают. А вот что решает — об этом и поговорим… Вот как-то так я хочу начать свою статью. Дадите свободный микрофон?» — такое сообщение прислал один из наших сотрудников. Конечно, дадим.


Источник
Читать дальше →
Total votes 42: ↑38 and ↓4+34
Comments94

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity