Pull to refresh
644
0
Рахим Давлеткалиев @freetonik

User

Send message

История URL, часть 2: путь, фрагмент, запрос и авторизация

Reading time11 min
Views23K

mosaic web browser


URL'ы не должны были стать тем, чем стали: мудрёным способом идентифицировать сайт в интернете для пользователя. К сожалению, мы не смогли стандартизировать URN, который мог бы стать более полезной системой наименования. Считать, что современная система URL достаточно хороша — это как боготворить командную строку DOS и говорить, что все люди просто должны научиться пользоваться командной строкой. Оконные интерфейсы были придуманы, чтобы пользоваться компьютерами стало проще, и чтобы сделать их популярнее. Такие же мысли должны привести нас к более хорошему методу определения сайтов в Вебе.

— Дейл Догэрти, 1996

Есть несколько вариантов определения слова "интернет". Один из них — это система компьютеров, соединенных через компьютерную сеть. Такая версия интернета появилась в 1969 году с созданием ARPANET. Почта, файлы и чат работали в этой сети еще до создания HTTP, HTML и веб-браузера.


В 1992 году Тим Бернерс-Ли создал три штуки, благодаря которым родилось то, что мы считаем интернетом: протокол HTTP, HTML и URL. Его целью было воплотить понятие гипертекста в реальности. Гипертекст, в двух словах — это возможность создавать документы, которые ссылаются друг на друга. В те годы идея гипертекста считалась панацеей из научной фантастики, заодно с гипермедиа, и любыми другими словами с приставкой «гипер».

Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments7

Hello, TensorFlow. Библиотека машинного обучения от Google

Reading time11 min
Views227K

tensorflow


Проект TensorFlow масштабнее, чем вам может показаться. Тот факт, что это библиотека для глубинного обучения, и его связь с Гуглом помогли проекту TensorFlow привлечь много внимания. Но если забыть про ажиотаж, некоторые его уникальные детали заслуживают более глубокого изучения:


  • Основная библиотека подходит для широкого семейства техник машинного обучения, а не только для глубинного обучения.
  • Линейная алгебра и другие внутренности хорошо видны снаружи.
  • В дополнение к основной функциональности машинного обучения, TensorFlow также включает собственную систему логирования, собственный интерактивный визуализатор логов и даже мощную архитектуру по доставке данных.
  • Модель исполнения TensorFlow отличается от scikit-learn языка Python и от большинства инструментов в R.

Все это круто, но TensorFlow может быть довольно сложным в понимании, особенно для того, кто только знакомится с машинным обучением.


Как работает TensorFlow? Давайте попробуем разобраться, посмотреть и понять, как работает каждая часть. Мы изучим граф движения данных, который определяет вычисления, через которые предстоит пройти вашим данным, поймем, как тренировать модели градиентным спуском с помощью TensorFlow, и как TensorBoard визуализирует работу с TensorFlow. Наши примеры не помогут решать настоящие проблемы машинного обучения промышленного уровня, но они помогут понять компоненты, которые лежат в основе всего, что создано на TensorFlow, в том числе того, что вы напишите в будущем!

Читать дальше →
Total votes 71: ↑68 and ↓3+65
Comments12

История URL'а: домен, протокол и порт

Reading time13 min
Views43K

11 января 1982 года двадцать два специалиста по информатике встретились, чтобы обсудить «компьютерную почту» (ныне известную как "электронная почта"). Среди участников был будущий основатель Sun Microsystems, парень, который сделал Zork, чувак, создавший NTP, и еще один, который убедил правительство платить за Unix. Перед ними стояла задача решить проблему: в ARPANET было 455 хостов, и ситуация выходила из под контроля.



Проблема возникла из-за того, что ARPANET переходил с оригинального протокола NCP на протокол TCP/IP, на котором сейчас существует Интернет. После такого перехода быстро должно было появиться множество объединенных сетей (inter...net), которым требуется иерархическая система доменов, чтобы ARPANET мог резолвить свои домены, а другие сети — свои.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments25

Пособие по Ansible

Reading time29 min
Views672K

управление конфигурацией оркестра


Это практическое пособие познакомит вас c Ansible. Вам понадобится виртуальная или реальная машина, которая будет выступать в роли узла для Ansible. Окружение для Vagrant идет в комплекте с этим пособием.


Ansible — это программное решение для удаленного управления конфигурациями. Оно позволяет настраивать удаленные машины. Главное его отличие от других подобных систем в том, что Ansible использует существующую инфраструктуру SSH, в то время как другие (chef, puppet, и пр.) требуют установки специального PKI-окружения.


Пособие покрывает такие темы:


  1. Установка Ansible и Vagrant
  2. Файл инвенторизации
  3. Модули shell, copy, сбор фактов, переменные
  4. Запуск на группу хостов
  5. Плейбуки
  6. Пример: поднимаем кластер, устанавливаем и настраиваем Apache и балансировщик нагрузок HAproxy
  7. Обработка ошибок, откат
  8. Шаблоны конфигурации
  9. Роли

Ansible использует так называемый push mode: конфигурация «проталкивается» (push) с главной машины. Другие CM-системы обычно поступают наоборот – узлы «тянут» (pull) конфигурацию с главной машины.


Этот режим интересен потому что вам не нужно иметь публично доступную главную машину для удаленной настройки узлов; это узлы должны быть доступны (позже мы увидим, что скрытые узлы также могут получать конфигурацию).

Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments15

Алан Кэй, создатель ООП, про разработку, Лисп и ООП

Reading time5 min
Views60K
image

Если вы никогда не слышали про Алана Кэя, то как минимум слышали его знаменитые цитаты. Например, это высказывание 1971 года:
The best way to predict the future is to invent it.
Лучший способ предсказать будущее это изобрести его.


У Алана очень яркая карьера в информатике. Он получил Премию Киото и Премию Тьюринга за работу над парадигмой объектно-ориентированного программирования. Он был одним из первопроходцев в области персональных компьютеров и графического интерфейса, он разработал Smalltalk — один из первых самых влиятельных языков программирования всех времен.

У нас в Хекслете, особенно в чате, постоянно поднимается вопрос «что такое ООП» и «что имел ввиду Алан Кэй на самом деле». В этой заметке собраны интересные цитаты Алана о состоянии современной разработки, ООП и языке Лисп.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments139

Давайте уже разберемся в DNS

Reading time8 min
Views437K

image
Внимательный читатель найдет на этой картинке IPv6


Люди часто озадачены доменами. Почему мой сайт не работает? Почему эта хрень поломана, ничего не помогает, я просто хочу, чтобы это работало! Обычно, вопрошающий или не знает про DNS, или не понимает фундаментальных идей. Для многих DNS — страшная и непонятная штука. Эта статья — попытка развеять такой страх. DNS — это просто, если понять несколько базовых концепций.


Что такое DNS


DNS расшифровывается как Domain Name System. Это глобальное распределенное хранилище ключей и значений. Сервера по всему миру могут предоставить вам значение по ключу, а если им неизвестен ключ, то они попросят помощи у другого сервера.


Вот и все. Правда. Вы или ваш браузер запрашивает значение для ключа www.example.com, и получает в ответ 1.2.3.4.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑48 and ↓4+44
Comments36

10 правил, которые позволяют NASA писать миллионы строк кода с минимальными ошибками

Reading time3 min
Views159K

image
Маргарет Гамильтон стоит рядом с написанным ей исходным кодом бортового компьютера «Аполлона»


Лаборатория реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) — научно-исследовательский центр НАСА, ответственный за большинство беспилотных космических кораблей США. Там пишут много кода, и права на ошибку у них намного меньше, чем у обычных программистов.


В JPL пишут на Си, и на их сайте есть документ "JPL Institutional Coding Standard", описывающий жесткие стандарты кодирования внутри организации. Они напоминают правила программирования для встроенных (embedded) систем и систем реального времени, с ограниченными ресурсами. Но многие из правил эти просто принципы хорошего программирования. Ограничение сложности, максимальное упрощение для последующего чтения кода и отладки, отсутствие побочных эффектов. Мы в Хекслете постоянно говорим об этом в вебинарах и, конечно, в самих курсах. Мы считаем очень важным как можно раньше поднимать эти темы, поэтому про функции и побочные эффекты начинаем говорить в самом первом курсе «Основы программирования», который рассчитан на новичков. Это бесплатный курс, кстати, и в нем есть практика на языке JavaScript.


Спасибо хабраюзеру Boletus за важную поправку и дополнение:
В 2006 году Gerard Holzmann с коллективом сформулировал 10 основных правил для JPL в документе «The Power of 10: Rules for Developing Safety-Critical Code». Они вошли в основу нынешнего стандарта, наряду с MISRA C и другими дополнениями. Статья в Википедии.


Вот перевод этого списка.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑80 and ↓12+68
Comments118

Нанимайте личность, а не набор навыков. Мои самые важные вопросы в собеседовании

Reading time4 min
Views76K

Привет, Хабр!


Недавно мы публиковали свои экспериментальные публичные собеседования. Конечно, это не совсем настоящие собеседования, потому что мы концентрировались на технических темах и почти не затрагивали личные качества человека. К тому же, собеседования проводились «в вакууме», без допущения о компании, проектах и команде, в которую кандидат пытается попасть. В сегодняшнем переводе рассматривается тема рекрутинга на основе личности, характера и доверия.


Есть куча гайдов, помогающих провести собеседование. Они содержат множество полу-осмысленных микро-советов по основам психологии. Или просто набор, возможно, осмысленных вопросов для проверки разных навыков. Я прочитал много таких гайдов, книжку про техники проведения собеседований, и даже прошел специальный тренинг.


У всех этих источников есть общая черта: ни один не сделал из меня более крутого собеседующего, и ничто не улучшило качество рекрутинга (это, конечно, не численная оценка, а мое личное ощущение). Ну, может, не все так плохо. Конечно, я изучил что-то новое и полезное, и стал задумываться о процессе собеседования глубже. Что, в итоге, очень хорошо.


Проблема этих гайдов в том, что они сделаны для обеих сторон. Кандидат и интервьювер читают одни и те же странные статьи и искусственно разговаривают по записанным на бумажку темам, задают одни и те же вопросы, на которые есть готовые ответы. И решение о найме может приниматься на основе количества изученного собеседником материала про собеседования.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑38 and ↓22+16
Comments99

Бесплатные практические курсы по основам программирования на JavaScript

Reading time2 min
Views85K
Привет, Хабр!

Мы на Хекслете закончили полный цикл курсов по обучению PHP-программистов и переключились на стек JavaScript. Первые два курса новой программы уже доступны, и они бесплатные!

Курс «Основы программирования» — это знакомство с миром разработки и языком JavaScript. Курс рассчитан на новичков без опыта в программировании, но будет полезен и многим практикующим программистам, потому что покрывает таки темы как рекурсивные и итеративные процессы, чистые функции и побочные эффекты, автоматические тесты и модульное тестирование.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments21

Публичные собеседования на позицию веб-разработчика в прямом эфире

Reading time1 min
Views46K
Привет, Хабр!

Мы в Хекслете делаем не только практические курсы по программированию, но и готовим людей к карьере программиста. Например, недавно запустили полную программу обучения «Профессия PHP-программист», куда входят основы программирования, частично книга СИКП, веб, базы данных, деплой, управление конфигурацией и многое другое, что мы считаем важным для настоящего разработчика. По завершению учебной программы мы помогаем людям получить первый опыт и устроиться на работу.

Важный аспект последнего шага это подготовка к собеседованиям. Мы знаем, что собеседования могут быть пугающими и сложными, поэтому решили предложить нашему активному сообществу (которое живет, в основном, в большом слак-чате) идею: публичные собеседования в прямом эфире!

Сразу нашлось несколько кандидатов, и наш технический директор Кирилл toxicmt Мокевнин провел три собеседования в прямом эфире. Сегодня публикуем видеозаписи этих собеседований. Все кандидаты претендуют на позицию джуниор-программиста.

Собеседование 1: Денис Кривощеков


Занимается фрилансом, изучает Ruby on Rails.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑30 and ↓22+8
Comments53

Новые лекции, курсы, скидки и другие обновления

Reading time2 min
Views12K
Привет, Хабр!

У нас на Хекслете кучка хороших новостей:
  • Вышли новые вебинары
  • Вышло несколько новых курсов (+ бесплатный!)
  • Появилась скидка 50%
  • Редактор кода стал в разы круче!
  • Обновилась домашняя страница


Новые вебинары


Пару раз в месяц мы проводим бесплатные вебинары. Записи прошлых вебинаров публикуем на ютубе. Вот три последних:

Рабочее окружение и продуктивность
О настройке рабочего окружения, инструментах, софте, работе в команде и личной продуктивности. Расскажем про то, как налажена удаленная работа в команде Хекслета.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments2

Какие страны и языки программирования чаще побеждают в игре для программистов CodeBattle?

Reading time1 min
Views34K
Привет, Хабр!

В прошлом году мы запустили игру для программистов CodeBattle. Напомню, идея игры очень простая: вам и сопернику дается задача, вы решаете её на выбранном вами языке. Вы видите код соперника в реальном времени, результаты запуска тестов и можете общаться с ним и зрителями в чате. Кто первый решит задачу (удовлетворит тестам) — тот победил.

С тех пор были сыграны тысячи игр, и мы собрали интересную статистику. По состоянию на 31 декабря 2015 года, какие страны и какие языки программирования чаще побеждали?

Иными словами, мы наконец можем ответить на вопрос «какой язык круче?» :) Шучу-шучу, давайте не холиварить. Вот статистика за три последних месяца прошлого года:

Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments52

Почему сложно программировать UI и как выглядит идеальный фреймворк

Reading time1 min
Views22K
Привет, Хабр!

Одна из сложных задач современной разработки — это программирование пользовательского интерфейса. С увеличением количества элементов сложность увеличивается нелинейно и совладать с огромным количеством вариантов, состояний и переходов становится практически невозможно. Фреймворки вроде Angular со своим двусторонним связыванием пытается решить эту проблему, но на фундаментальном уровне ничего не меняется.

Со-основатель, технический директор и главный учитель нашего образовательного проекта Хекслет Кирилл Мокевнин рассказывает про сложность программирования интерфейсов и каким образом можно совладать со сложностью если вы знакомы с одной базовой концепцией информатики. Заодно расскажет и покажет идеальный JS-фреймворк для программирования UI.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑18 and ↓10+8
Comments20

Что такое RESTful на самом деле

Reading time8 min
Views210K
А ваше приложение — RESTful? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться что такое RESTful. Бытует мнение, что отдавать правильные коды ответов в HTTP — это уже RESTful. Или делать правильные идемпотентные HTTP-запросы — это вообще очень RESTful. Мы в Хекслете сделали практический курс по протоколу HTTP (отличия версий, отправка форм, аутентификация, куки и пр.), и в нем мы стараемся рассказать о правильном использовании запросов, но нужно понимать, что RESTful это не про HTTP, это вообще не про протоколы интернета. Современный веб и взаимодействие между браузером и сервером с помощью HTTP и URI могут удовлетворять принципам RESTful, а могут и не удовлетворять.

В сегодняшнем переводе — простое и понятное описание RESTful, и какой должна быть система, чтобы ее можно было так называть.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments103

Бесплатный практический курс по Bash и другие хорошие новости

Reading time3 min
Views42K


Привет, Хабр!

Давно не писали про обновления в нашем образовательном проекте Хекслет, а тут как раз Новый год — самое время поделиться хорошими новостями. Мы сделали бесплатным популярный курс «Bash: Основы командной строки»! Это уникальный курс, потому что упражнения в нем (как и везде в Хекслете) выполняются в условиях, приближенных к боевым: вам доступен личный контейнер с root-доступом, в котором среди прочего запущена оболочка Bash.

Курс затрагивает навигацию, работу с файловой системой, пейджеры, перенаправления и потоки, историю, псевдонимы и другие аспекты работы с Bash, которыми должен владеть любой уважающий себя программист.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments29

Забейте на ORM

Reading time5 min
Views17K
Привет, Хабр!

Мы в Хекслете учим людей программировать, но стараемся хитрить: например, под видом простого, на первый взгляд, курса по PHP, рассказываем людям про абстракции, рекурсии, функции первого класса, замыкании, свертку и вообще начинаем «Основы программирования» с МИТ'шного СИКПа, а не с классов и формочек. В этом и других курсах, а также в наших регулярных вебинарах рассказываем о функциональном программировании, о проблемах современных подходов и о главном зле: состоянии. В нашем чате постоянно поднимаются крупные дискуссии, в которых выясняется, что изменяемое состояние в разы повышает сложность в системе.

Сегодня мы публикуем перевод статьи, в которой Пиотр Солница, один из создателей популярного DataMapper для Ruby, рассуждает в подобном ключе о взаимодействии с базой данных.

* * *

Я продвигаю функциональный подход в Ruby уже давно, и, хотя он включает в себя много различных методов и моделей, есть одна идея, одна фундаментальная идея, которая меняет всё: неизменяемость (иммутабельность).

Но что это вообще означает в Ruby? Запретить изменять любые объекты? Будет слишком медленно, так что — нет. Иммутабельно-ориентированный дизайн означает, что вы избегаете те интерфейсы, которые могут изменять объекты. Да, много методов в Руби изменяют состояние, но когда вы разрабатываете интерфейсы объектов, вы можете создавать их таким способом, что объекты не будут изменяться.

Использование неизменяемых объектов стало для меня шокирующим открытием. Одна из вещей, которую я понял после того открытия, это почему object-relational mapping (ORM) — плохая идея, и из-за нее у нас так много ненужной сложности.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑16 and ↓17-1
Comments68

Технические собеседования: советы

Reading time5 min
Views38K
Привет, Хабр!

У команды Хекслета немало опыта проведения технических собеседований. Мы делились опытом и советами в вебинаре «Собеседования: взгляд со стороны работодателя». А сегодня публикуем перевод статьи с советами от компании, которая помогает людям готовиться к собеседованиям.

От себя хочу добавить, что не смотря на полезность этих советов, если описанный здесь человек — это не вы, то не нужно стараться эмулировать его.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑22 and ↓7+15
Comments46

Обновленный Codebattle: игра для программистов

Reading time2 min
Views28K
Привет, Хабр!



Три недели назад мы (дружная команда образовательного проекта Хекслет) опубликовали пост про наш новый проект — игру для программистов Codebattle. Напомню, идея игры очень простая: вам и сопернику дается задача, вы решаете ее на выбранном вами языке. Вы видите код соперника в реальном времени, результаты запуска тестов и можете общаться с ним и зрителями в чате. Кто первый решит задачу (удовлетворит тестам) — тот победил.

После публикации статьи у нас был веселый день. Легли под хабраэффектом и обнаружили несколько багов. Когда буря успокоилась, на арене снова закипела жизнь. В течение следующих двух недель мы решали три главные проблемы: производительность, борьба с читерством и возможность быстрого добавления новых языков. И решили их!

Встречайте — обновленный Codebattle! Вкратце:

  1. Хабраэффект нам не страшен (тьфу-тьфу-тьфу)
  2. Читерить больше не получится (нельзя подогнать решение под тесты)
  3. Добавлять языки стало проще (сейчас уже есть clojure, ruby, js, python, php, java, erlang)

Подробности под катом →
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments59

Codebattle: игра для программистов

Reading time1 min
Views41K
Привет, Хабрахабр!

Мы в Хекслете любим не только учиться и учить, но и развлекаться. Но развлекаться по-своему, по-программерски. Поэтому мы запустили Codebattle. Это игра для программистов.

Идея очень простая: вам и сопернику дается задача, вы решаете ее на выбранном вами языке. Вы видите код соперника в реальном времени, результаты запуска тестов и можете общаться с ним и зрителями в чате. Кто первый решит задачу (удовлетворит тестам) — тот победил.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments58

Flux в картинках

Reading time5 min
Views48K
Нам в Хекслете нравится ReactJS и Flux. Нам кажется, что это правильное направления развития. Мы любим функциональное программирование и чистые функции, и когда сложные архитектуры упрощаются за счет подходов, связанных с ними — это круто. По Реакту уже есть немало ресурсов в интернете, в том числе наш практический курс по React JS. Последний урок в этом курсе называется «Однонаправленное распространение данных», и там мы подходим к интересной теме, которая лежит в основе архитектуры Flux.

Flux это паттерн распространения даных в приложении. Flux и React выросли в стенах Фейсбука вместе. Многие используют их одновременно, но ничто не мешает использовать их по отдельности. Они были созданы для решения конкретной проблемы в Фейсбуке.

Мы используем React и Flux в своей браузерной среде разработки Hexlet IDE (она в опен-сорсе), в которой учащиеся выполняют практические задания. Flux одновременно очень популярен и очень непонятен для многих в мире веба. Сегодняшний перевод — попытка объяснить Flux на пальцах (ну, то есть картинках).

Проблема


Вначале нужно понять, какую проблему решает Flux.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments22

Information

Rating
Does not participate
Location
Финляндия
Date of birth
Registered
Activity