• ЦОД без GeForce и Titan: в NVIDIA изменили лицензионное соглашение
    +2
    К тому же не очень понятно, почему нельзя было просто указать допустимый температурный режим.
  • Архитектура и программирование Mattel Intellivision
    0
    Почему одна? X же уменьшается в каждой итерации.
    — Absolute,X and absolute,Y: $c000,X and $c000,Y
    These are the absolute addressing versions of zero page,X and zero page,Y. For example:

    LDX #$01
    STA $0200,X ;Store the value of A at memory location $0201
  • Архитектура и программирование Mattel Intellivision
    0
    Возможно автора этого сравнения (см. коммент выше) беспокоили флаги. В смысле он считал, что в этом случае примеры будут как бы неэквивалентны.
  • Архитектура и программирование Mattel Intellivision
    0
    Да, вы правы — регистр R3 не меняется. Этот сравнительный фрагмент я взял из одного форума — его в качестве примера привёл человек, который много чего для Intellivision написал, из-за чего я мельком глянул и не стал вдумываться. А зря.
    На самом деле у меня даже нет идей как его исправить так, чтобы он выглядел нормально. Если заменить R3 на autoincremented R4/R5, то увеличены будут только половина элементов.
    А если вкорячить туда INC R3, это будет как-то криво смотреться.

    P.S. Надо же, кто-то внимательно это читает :)
    P.P.S. Пока уберу код из поста, оставлю в этом комментарии:

    ; CP1610

    MVII #$4000, R3
    MVII #$20, R0
    @@loop:
    MVI@ R3, R1
    INCR R1
    MVO@ R1, R3
    DECR R0
    BNEQ @@loop

    ; MOS6502

    LDX #$1F
    @@loop:
    LDA $4000, X
    CLC
    ADC #$01
    STA $4000, X
    DEX
    BPL @@loop

  • 640 КБ на самом деле хватит всем
    +1
    CP/M скучна — там идея в работе на разных архитектурах, без прямого доступа к железу. Поэтому всё было медленное, простое и печальное.
  • 640 КБ на самом деле хватит всем
    +3
    Большинство VGA'шных игр, включая самые известные, скажем, Sierra'овские, были в самом стандартном 320x200x256.
    mode-x стали использовать позднее и не так уж часто. Потому что у него были проблемы с некоторыми видеокартами.
  • 640 КБ на самом деле хватит всем
    0
    Установка графического режима, вроде (из принципа не полез гуглить :)
  • Рассказ о том, как создать хранилище и понять Redux
    +1
    Мне представляется, что сильная сторона Redux в том, что он вынуждает определённым образом подходить к созданию приложения (иначе просто ничего работать толком не будет). Причём, полезность этого подхода на простых примерах продемонстрировать крайне сложно, так как на вид всё получается сильно сложнее, чем без него.
    То, что статьи про Redux действительно часто сходу акцентируют внимание на том, как он устроен, а не на том, какую проблему решает — это да, есть такое.
  • Классификация на гуманитариев и технарей по комментариям в VK
    0
    Так для того, чтобы структурировать — нужно логическое мышление. Ну т.е. в некотором смысле это два названия одного и того же.
    Сфера сама по себе тут непричём. Я знаю нескольких женщин с гуманитарным образованием, занимающихся совершенно нетехническими дисциплинами (например, одна рисует, вторая танцует). При этом конкретно они очень хорошо структурируют информацию, последовательны и логичны в рассуждениях.
    Также знаю _много_ людей с техническим образованием работающих в технических сферах, которые непоследовательны, нелогичны и вообще не имеют представления о структурировании чего-либо.
    Можно ещё сказать (с некоторой натяжкой) что у одних преобладают (определяют их поведение в широком смысле слова) эмоции, у других сознание. Хотя это всё же упрощение.
  • Классификация на гуманитариев и технарей по комментариям в VK
    –1
    На мой взгляд, деление на «технарь и гуманитарий» это деление по принципу «ценит логику в рассуждениях своих и чужих / не ценит» (с образованием и полом это коррелирует, но косвенно).
    Сомнительно, что столь простым, как в статье, методом можно выявить такие вещи.
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +1
    Прочёл статью на Лурке… Забавно, хотя много современных реалий, которые мне не знакомы. Впрочем, некоторые сохранились (например, про поступающих на оптический факультет).
    К слову, когда я учился, была популярна следующая расшифровка (её нет в статье):
    ЛИТМО — Лошадь И Та Может Окончить :)
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +3
    Да. С другой стороны, это вполне может сочетаться с полезными делами.
    Когда я поступал в ЛИТМО, эту кафедру Компьютерных Технологий только-только сделали. Выглядело это как государство в государстве. Такой элитный островок — отдельная дверь с видеокамерой на входе (тогда это вообще был шик), а за ней стеклянные перегородки, ковровое покрытие (опять же — по тем временам это выглядело инопланетно, особенно на фоне всех остальных кафедр и аудиторий). При этом не знаю, как кого, но нас с кафедры мехатроники на занятия связанные с ВТ водили не туда, а на древние СМ-4.
    Однако, надо отдать должное, в итоге Васильев с командой конечно вытянул ЛИТМО из того состояния, в котором оно было. Именно за счёт своих личностных качеств, как бы они кому не нравились. Тогда и представить себе не могли чтобы, скажем, ЛГУ жаловался, что ЛИТМО успешно переманивает у них преподавателей (знакомый вот недавно рассказывал, как они страдают).
  • Как мы банкоматы от подрыва спасали
    +2
    Ради справедливости — судорожно роются в поисках рубля или десятки в магазинах, где администрации влом позаботиться о наличии в кассах сдачи и проинструктировать кассиров, что нельзя у клиента просить искать мелочь.
    В магазинах где этот вопрос нормально решён, оплата наличкой происходит в среднем _быстрее_, чем оплата картой. Это чисто мои наблюдения (сам я плачу и так и так).
  • О-о-очень долгожданный релиз Sublime Text 3.0
    0
    Вот плагин для Sublime:
    packagecontrol.io/packages/Outline
  • О-о-очень долгожданный релиз Sublime Text 3.0
    0
    meteoroids.asm найти будет сложно, потому что это должна была быть моя интра, которая не получилась, а заготовка осталась.
    p.s. а проблема с цветами в итоге решилась выбором Preferences/Theme/Adaptive. Не знаю, что это было. Да и фиг с ним :)
  • О-о-очень долгожданный релиз Sublime Text 3.0
    +2
    После update у меня он внезапно стал выглядеть так (ну понятно, что до апдейта ничего цветного там не было :):
    image
  • 256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex
    0
    Настоящие пружины после первого отскока начинают колебаться туда-сюда и сжимаются уже в воздухе. Так что в этом плане текущая версия более-менее реалистична. Чего не хватает, так это дополнительного сжатия в момент приземления…
  • 256 байт intro «Springs» для компьютера Vectrex
    0
    Теоретически можно, но не такие маленькие и не для такой специфической платформы. Тут слишком много тонкостей типа временных задержок (с точностью до лишней команды), которые требуют ручных доводок.
  • Интеграция React и DataTables — не так тяжело, как рекламируют
    0
    Тоже остановился на react-bootstrap-table. Причём, автор реагирует на пожелания/замечания, проект постепенно развивается.
  • GitHub переходит на GraphQL
    0
    Возможно, речь идёт о том, что нужно на стороне сервера описывать типы всего, что только можно. И получается довольно размашисто. Но зато при попытке что-то не то и не так вызвать — сразу получаешь вменяемые ошибки.
  • Chrome победил
    +1
    я 1-2 месяца назад перешёл с 32 битного FF (Win7) на Chrome. Стало существенно быстрее. Не падает вообще (FF падал постоянно, особенно в связи с видео. Плагины я выключал — без разницы).
    На мой взгляд, FF стал просто хуже Хрома. А я сидел на FF многие годы. У Хрома есть явные проблемы с usability (характерные вообще для многих гугловских продуктов), но чёрт с ним — я уже смирился.
  • Корейские коллеги: понять и простить
    0
    Я вот тоже неоднократно слышал про особенности корейского менталитета от знакомых, которые ездили туда в командировку. Напрашивается вопрос. Как при всём при этом они достигли того успеха (в той же высокотехнологичной бытовой электронике), которого достигли? Что-то тут не стыкуется.
  • Продолжение эксперимента: прохожие рисуют известные логотипы по памяти
    0
    Любопытное «исследование». Жаль, маловато вариантов и компаний.
    По-поводу «никто не нарисовал человечка, стоящего на голове» — вы мне прямо глаза открыли. Сколько раз видел логотип Yota и ни разу не пришло в голову, что это человечек… Кстати, им лучше бы буква Ё подошла. Попутно и с Yandex'ом не придётся делить «Y» :)
  • Логотип за 24 часа. Дешево и со вкусом?
    0
    По-поводу сроков и цен добавлю: на 99designs.com типовые условия — за логотип $200 и срок 3-4 дня.
  • Введение в React и Redux для бекенд-разработчиков
    0
    Мне кажется, в джентльменском наборе из статьи не хватает graphql (+ к нему subscriptions через сокеты)

  • Секретные цвета Commodore 64
    0
    Добавлю, не совсем по теме, что упомянутый автором «exotic upgrade» — дисковод Oceanic — это один из редких примеров дисковода, разработанного для C64 сторонней фирмой. У нас в школе один человек себе такой купил и ходил с ним. Он как бы совместим со стандартным Commodore 1541, но на самом деле нет (на врезке в статье предусмотрительно заявлена лишь абстрактная совместимость с «Commodore» :).
    Очень часты были проблемы со скоростными загрузчиками и копировщиками.
  • Опрос айтишников. На «вы» или на «ты»?
    0
    Всё верно — из Fidonet. Причём даже тогда (в период его расцвета) в релкомовских ньюсгруппах общались на «вы», что очень контрастировало с фидошным «ты».
    Тут дело не в странности места, а в том, что там был некий естественный фильтр (главным образом, по признаку умения настроить софт и железо для получения почты). Прошедший его встречался остальными с радостью — во-первых потому, что он всё это сам сделал, во-вторых, потому что своим появлением он развивал сеть — и в плане связности и в плане контента. Случайных людей было немного, а те, кто появлялись — автоматически перенимали «ты» от большинства, как устоявшуюся традицию.

    Что касается Интернета вообще и Хабра в частности, то отношение к незнакомому человеку чаще всего настороженно/подозрительное (если не сказать больше :) Да как, в принципе, к прохожему на улице, даже если по этой улице ходишь каждый день.

    В конторах же теперь влияет несколько разных факторов.
    Во-первых, количество людей. Если это сотни человек, знать друг друга уже не получается и, естественно, начинает возникать «вы».
    Во-вторых, разница в возрасте. При самой дружелюбной среде студент не будет называть на «ты» пожилого человека, даже если они хорошо знакомые и тот не против. Бывают исключения, но они реально редки.
    В третьих, политика руководства. В нормальных IT конторах руководство обычно понимает, что от сотрудников напрямую зависит не просто успех проекта, а даже само существование компании. Поэтому и отношения не похожи на «начальник-подчинённый». Соответственно, к руководителям многие обращаются на «ты».
  • Лекция Чарльза Мура, создателя Forth: 144-ядерный процессор, зачем? Сложно ли запрограммировать 144 вычислительных ядра?
    +2
    > потому не имеет часов;
    Наверное единого тактового генератора, а не часов?
  • React Native — одного JS мало
    +1
    Тоже сначала думал, что не надо никаких Redux'ов. Подёргался-подёргался, как муха в паутине, и затих. Нельзя сказать, что он мне понравился, просто [п]оказался единственным годным выходом.
  • React Native — одного JS мало
    +1
    Там есть подробнейший пример:
    https://github.com/aksonov/react-native-router-flux/tree/master/Example
  • React Native — одного JS мало
    +2
    UI получается нативный. Совсем другое ощущение от работы с приложением.
  • React Native — одного JS мало
    +1
    Долго изучал этот вопрос, остановился на https://github.com/aksonov/react-native-router-flux
    Только там Drawer необычайно тормозной, вместо него использую https://github.com/react-native-community/react-native-side-menu
  • Как добавить AppIcon и LaunchScreen в приложение на React Native
    0
    Вы правы, невнимательно смотрел.
  • Как добавить AppIcon и LaunchScreen в приложение на React Native
    –1
    Человек пишет, как сделать это в рамках React Native. А вы предлагаете написать код на Java?
  • Старикам здесь вполне ещё место: забытые ИT-технологии в строю
    0
    В Commodore 64, кстати, не 6502, а 6510. Существенно более редкий.
    По факту, однако, они почти не горят. Самое частое, что там горит — звук (MOS6581 / CSG8580). Вот его достать уже сложнее (и периодически даже заходят разговоры о том, чтобы возобновить производство этого чипа, т.к. их всё меньше)
  • Заметки фрилансера: как перестать бояться и начать работать на себя
    +1
    Возможно это потому, что пишут, будучи чем-то впечатлёнными. Или проблемами, или успехом. Поэтому и картина вырисовывается неравномерная.
  • Разработка игры Frogger для компьютера Vectrex
    0
    Да, помню. Только wasm.ru лежит. Вот ещё ссылка:
    http://we.easyelectronics.ru/Asticon/istoriya-odnogo-bayta.html
  • Gen Jam 2016: процедурно генерируемые спрайты
    +1
    Кроме ностальгии, кстати, есть и вполне объективный момент. Такие спрайты _приходится_ рисовать тщательно, задумываясь над каждой точкой. Это даже не вопрос умения рисовать.
    Соответственно потом, когда видишь нарисованную таким образом графику, этот момент очень ощущается — сразу видно, что не просто кто-то (пусть и отличный художник) взял планшет и нарисовал картинку в удобном софте. А что в картинку была вложена если не душа то, по крайней мере, уйма времени и сил. Аналогично и с кодом.
    Этим, на мой взгляд, отличаются многие так называемые «олдскульные» игры для старых платформ от многих современных (понятно, исключения всегда были и есть).
  • Самая нужная программа на свете
    0
    Сам давно пользуюсь подобными offline заметками и ощущаю, в некоторых аспектах, огромное преимущество перед Интернетом (который вполне быстр). Преимущество в том, что заметки заточены лично под меня. Скажем, если по какой-то теме я что-то твёрдо знаю и помню, я не буду записывать это в заметку по данной теме. Запишу только то, что не помню. В следующий раз, когда я в эту заметку полезу, то, если увижу там банальную (по моему нынешнему мнению) информацию, я её оттуда сотру и, может, добавлю что-то новое, чего ещё не помню наизусть.
    Таким образом годами поддерживается некая база знаний, которая удобна в работе именно для меня и актуальна именно в плане удобства для меня.
    Но, конечно, делиться этой информацией с другими — довольно бессмысленно.
  • Собственная платформа. Часть 0.1 Теория. Немного о процессорах
    0
    Названия остались исторически, когда действительно в RISC'ах было немного инструкций. С тех пор уже всё изменилось. Сейчас сравнивать их по количеству инструкций как-то странно — не в этом суть.
    Просто разная идеология.