Pull to refresh
-1
0
frost_lab @frost_lab

User

Send message

Как сделать так, чтобы у вас не кончались идеи: метод Айзека Азимова

Reading time4 min
Views98K
image

Одним словом Айзека Азимова можно описать так: плодовитый. Чтобы сравняться по количеству повестей, писем, эссе и других текстов, которые Азимов выдал за всю свою жизнь, вам необходимо будет писать полноразмерную повесть каждые две недели в течение 25 лет.

Как Азимов умудрялся выдавать столько хороших идей, в то время как у всех остальных их наберётся 1-2 штуки за всю жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, я изучил его автобиографию, "Это была хорошая жизнь".

Азимов не с рождения писал тексты 8 часов в день 7 дней в неделю. Он разрывал страницы, отчаивался, и периодически у него случались неудачи. В автобиографии Азимов делится тактикой и стратегией, выработанной им для того, чтобы идеи больше не заканчивались.

Давайте украдём у него всё, что можно.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments40

PC Buyer's Guide: охлаждение

Reading time10 min
Views27K
Всем привет! В прошлом выпуске PC Buyer’s guide мы кратко рассмотрели современные материнские платы, чипсеты, сокеты, а также одним глазком взглянули на рынок современных процессоров. Подробнее о «пламенных моторах» поговорим в другой раз, а вот сегодня нас ждёт немного другая тема, которая напрямую связана как с личным комфортом пользователя ПК, так и со здоровьем «железного коня». Речь пойдёт о системах охлаждения для различных комплектующих.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments30

Генерирование фейковых данных для вашего JavaScript-приложения с помощью Faker

Reading time6 min
Views33K
Для того, чтобы продемонстрировать работу приложения, нам частенько приходится заставлять его работать с выдуманными данными, ведь негоже, чтобы заголовки были пустыми, а таблицы лишь расчерченными, но не заполненными.

Как правило, при создании приложения, мы не очень-то переживаем о том, c какими именно данными в итоге оно будет работать, мы просто выдумываем какой-то пример, которого достаточно для того, чтобы продолжать работать над логикой, и, собственно, продолжаем работать над логикой.

К счастью, Marak создал опрятное средство, которое позволяет нам генерировать фейковые данные на лету: Faker.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments9

Как справиться с джетлагом

Reading time4 min
Views11K


Джетлагом (jet lag) называется синдром смены часовых поясов. С ним сталкиваются в той или иной мере практически все путешественники. Когда мы путешествуем на самолёте, то, прибыв в страну, чей часовой пояс существенно отличается от нашего «родного», мы оказываемся в состоянии рассинхронизации. Например, нас одолевает сон и усталость, потому что дома сейчас глубокая ночь, а тут, в другой стране, ранее утро или конец дня. Когда же на чужбине мы ночью спускаемся по трапу, то бодры, полны сил и хочется чем-нибудь заняться. Вот только темно, всё закрыто и ничто не работает.

К счастью, нет нужды терять первые отпускные сутки на адаптацию и акклиматизацию. Достаточно правильно подготовиться к перелёту в «дальний» часовой пояс, и привыкание пройдёт гораздо быстрее и мягче. Нет, мы не будем вам советовать рабоче-крестьянский метод в виде скорейшего обильного возлияния, чтобы упасть и уснуть. Это как раз первейший способ напрочь потерять первый день, а то и два, совершенно неконструктивный подход. Нет, вместо этого мы хотим предложить вам другие меры по интенсивной адаптации, не вредящие организму и не крадущие драгоценное время отпуска.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments8

Модульный программируемый робот из картона

Reading time1 min
Views9.1K


Компания Zuri Zoobotics планирует выпустить набор для самостоятельной сборки робота. Изюминкой является то, что продавать они будут только необходимую электронику и механику, а все детали корпуса и конечностей пользователям нужно будет сделать самостоятельно из картона. Для полной сборки робота достаточно лишь ножа, линейки, клея и отвёртки. Помимо датчика расстояния и сервомоторов, робот будет оснащён Bluetooth-модулем.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments2

Продвинутый Gulp и Browserify: интересные трюки

Reading time9 min
Views42K
Пару недель назад я начал цикл о том, как делал некоммерческий музыкальный проект (первый пост есть в «я пиарюсь», не буду ставить ссылок), но, к сожалению, в первой же статье увлекся, и вместо того, чтобы рассказывать о том, как делал конкретно его, начал вспоминать эффективные трюки из других проектов. Видимо, именно это вкупе с прописанным акцентом на сам проект привело к тому, что за мной и постом прилетело НЛО.

Однако все то, что было в статье, было по крайней мере малоизвестно, а половина ее была вообще уникальна, как я уверен, и каждый из этих советов может ощутимо облегчить работу с gulp, поэтому мне действительно было бы жаль, если этот материал безвозвратно пропал бы.

Поэтому я постарался убрать все упоминания проекта и повторно публикую (с доработками и правками) статью, которую по сути никто еще не видел. Если вы фанат grunt — почитайте хотя бы вторую часть: то, что вы не любите gulp, не значит, что вы не любите browserify.

Краткое содержание:
  1. Простой способ обработки ошибок;
  2. Универсальная структура для хранения исходных файлов;
  3. Объединение нескольких потоков (например, скомпилированный coffee и js) в один;
  4. Создание потока из текста;
  5. создание собственных плагинов для Browserify;
  6. создание плагинов из плагинов Gulp для Browserify.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments15

Продвинутое использование объектов в JavaScript

Reading time15 min
Views50K
Этот пост выходит за рамки повседневного использования объектов в JavaScript. Основы работы с объектами по большей части так же просты, как использование JSON-нотации. Тем не менее, JavaScript дает возможность использовать тонкий инструментарий, с помощью которого можно создавать объекты некоторыми интересными и полезными способами и который теперь доступен в последних версиях современных браузеров.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments29

Новый курс от Школы разработки интерфейсов. В Екатеринбурге и везде

Reading time6 min
Views45K
Меня зовут Денис Чистяков, и я руковожу группой разработки интерфейсов в Екатеринбурге. Мы занимаемся фронтендом: делаем множество сложных, ярких и красивых страниц для приложений Яндекса.

Два года назад мы запустили свою Школу разработки интерфейсов, в рамках которой пытаемся в максимально сжатый срок превратить веб-разработчиков в крутых веб-разработчиков, готовых к специфике нашей компании, нашей инфраструктуре и нашим технологиям. Этот год тоже не стал исключением. В 2014 году ШРИ пройдет в Екатеринбурге и Минске.

Сегодня я хочу поделиться с вами курсам, собранным из лучших лекций в нашей школе за последние годы, а также рассказать о том, что в ней будет по-новому.

В этом году мы приняли решение отойти от ставшего привычным за два года формата Школы и попробовать провести её в совершенно новом ритме. В этом году обучение разделится на две части, условно говоря, очную и заочную.



Мы понимаем, что часто желающие поучиться у нас выкраивают время между учебой, работой и семьей. А мы не обычная школа и не вуз, где нужно обязательное присутствие на уроках и парах. У нас есть уверенность, что те люди, которые попадают в ШРИ, обладают здоровым азартом, ответственны и понимают то, для чего они начали путь обучения. (Да-да, мы знаем, что вы крутые :)

Поэтому, обобщив все вышеперечисленное, мы решили, что теоретический материал учащиеся будут осваивать самостоятельно в удобное для них время. Но чтобы почувствовать вкус создания интерфейсов, мало много читать и смотреть. Нужно еще много практиковаться и кодить. Поэтому второй — очной — частью обучения будут практические занятия (которых, важно заметить, не было в прошлых ШРИ).

Это будут мини хакатоны, на которых ребятам придется реализовывать целый проект. А помогать им в этом будет команда яндексовых менторов. И в этом есть много плюсов: общение, возможность поработать бок о бок с профессионалами, получить «живой опыт» и, самое главное, попробовать почувствовать себя частью Яндекса.

Все видео лекций курса плюс подробности об очном обучении
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments14

Настоящее модульное тестирование в AngularJS

Reading time12 min
Views42K
AngularJS молод и горяч, когда дело доходит до современной веб разработки. Его уникальный подход к компиляции HTML и двусторонней привязки данных делает его эффективным инструментом для создания клиентских веб приложений. Когда я узнал что Quick Left (студия в которой работает автор. прим. пер.) будет использовать его для создания приложения для одного из наших клиентов, я был взволнован и постарался узнать о angular столько сколько мог. Я обошел весь интернет, каждый урок и руководство, которые смог найти в Google. Они были реально полезны в понимании работы директив, шаблонов, компиляции и цикла обработки событий (digest), но когда дело дошло до тестирования, я обнаружил что эта тема была просто упущена.

Я обучался подходу TDD (Разработка через тестирование) и я чувствую себя не в своей тарелке без подхода «Красный-Зеленый-Рефакторинг». Так как мы все еще разбирались что к чему в тестировании в Angular, команде иногда приходилось полагаться на подход «тестирование-после». Это начало нервировать меня, поэтому я решил сосредоточится на тестировании. Я потратил на это недели, и в скором времени покрытие тестами поднялось с 40% до 86% (Кстати, если вы еще этого не делали, можете попробовать Istabul для проверки покрытия кода в вашем JS приложении).

Читать дальше →
Total votes 38: ↑36 and ↓2+34
Comments1

Спутник — это очень просто

Reading time19 min
Views63K
Мы быстро привыкаем к прогрессу. Вещи, которые нам несколько лет назад казались фантастикой, сегодня не замечаются и воспринимаются как всегда существовавшие. Достаточно покопаться в старых вещах, как вдруг найдется монохромный мобильный телефон, дискета, магнитофонная кассета или даже катушка. Не так давно это было. Не так давно и интернет был «по талонам» под скрип модема. А кто-то помнит 5,25" жесткие диски или даже магнитофонные кассеты с компьютерными играми. И обязательно найдется тот, кто скажет, что в его время были 8" дискеты и бобины для ЕС ЭВМ. И в тот момент ничего не было современнее, чем это.

В эти недели можно наблюдать традиционные мероприятия, посвященные запуску первого Спутника — началу Космической эры. Силой случая спутник, который должен быть первым, стал третьим. А первым полетел совсем другой аппарат.
Этот текст о том, как просто сейчас услышать спутники на околоземных орбитах и как это было в начале космической эры. Перефразируя известной когда-то книги Е. Айсберга: «Спутник — это очень просто!»

image

Читать дальше →
Total votes 66: ↑66 and ↓0+66
Comments10

Хороших книг пост

Reading time2 min
Views70K


А давайте давайте соберём здесь хорошие книги, которые просто стоило собрать.
Суть в том, что просто давно стоило сложить хорошие книги в одном посте, чтобы было что прочитать в дороге — или просто для души.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑72 and ↓12+60
Comments392

Спать мало, но правильно?

Reading time7 min
Views897K
Навеяно этим постом от юзера case. Пост не новый, и на главную он не попал.
Но я вот наткнулся на него сегодня и решил написать кое-что о сне. Уверен, что это будет полезно многим хабравчанам, да и случайным читателям тоже.
Читать дальше →
Total votes 713: ↑670 and ↓43+627
Comments420

Помнить все: Evernote и Anki

Reading time12 min
Views257K


Решил написать о системе, которую я использую, чтобы помнить практически все, что хочется, при минимальных затратах времени и других ресурсов. Под словом “помнить” имеется в виду любой способ найти нужную информацию — в личной памяти или в памяти компьютера, в зависимости от ситуации и от самой информации; основные требования при этом — экономия времени и контроль того, что мы запоминаем.

Я хочу достичь следующих целей при использовании системы:

  • помнить все термины и слова, которые когда-либо решил запомнить;
  • свободно использовать факты в разговорах и дискуссиях;
  • сохранять накопленный опыт: иметь информацию обо всех текущих и законченных проектах, о важных встречах и разговорах, об изученных темах;
  • моментально находить любые статьи, которые когда-либо показались интересными;
  • держать сознание свободным от любой текучки;
  • тратить на это все не более 20 минут в день.

Ниже я напишу о методах и правилах, которые составляют данную систему. Статья будет состоять из нескольких разделов:

  • Мой опыт по описанному вопросу
  • Проблемы запоминания
  • Теоретическое разрешение проблем
  • Практическое разрешение проблем с Evernote
  • Практическое разрешение проблем с Anki
Читать дальше →
Total votes 83: ↑78 and ↓5+73
Comments65

5 популярных JavaScript-хаков

Reading time4 min
Views66K
Существует несколько JavaScript-хаков, которыми постоянно пользуются опытные программисты. Они не совсем очевидны, особенно для новичков. Эти хаки используют возможности языка, имеющие некоторые побочные эффекты. В этой статье я объясню, как работают 5 таких распространённых хаков.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑56 and ↓33+23
Comments112

«Learning how to learn»: краткий обзор материалов курса

Reading time5 min
Views108K
Как учиться лучше и быть эффективнее: простые и полезные техники

Просмотрела курс на Coursera «Learning how to learn», который рассказывает, как лучше учиться, запоминать информацию и быть более эффективным, и составила список из 17 советов-приемов. Возможно, вы найдете их полезными.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments13

Hexapod-робот под управлением ROS

Reading time10 min
Views139K


Робот гексапод — это платформа, использующая для передвижения шесть ног. После просмотра множества видео в интернете, стало ясно, что очень интересно наблюдать за передвижением подобных роботов. И тут возникло желание сделать что-то похожее, но с одноплатным компьютером BeagleBone Black (далее BBB) на борту, потому что подобных проектов еще не было. Информацию о таких роботах было найти непросто, особенно, что касается программной составляющей. Некоторое время было непонятно с чего начинать, но вскоре было решено начать с изготовления конструктива робота — шасси и электронной составляющей, а затем заняться программированием того, что получилось.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑128 and ↓2+126
Comments42

Удаленная работа с видом на море и горы: личный опыт в Черногории

Reading time10 min
Views114K


Земным раем для фрилансеров и удаленщиков традиционно считается Таиланд, для меня же таким местом стала Черногория. Вторую весну подряд я на три месяца перебираюсь со своей семьей в Будву, городок на побережье Адриатического моря, и работаю оттуда удаленно. О том, почему именно Черногория и к чему надо быть готовым в этой стране, я и хочу рассказать.
Читать дальше →
Total votes 129: ↑116 and ↓13+103
Comments97

Завершен перевод книги Эдди Османи «Паттерны для масштабируемых JavaScript-приложений»

Reading time1 min
Views36K
Ура! Мы закончили работу над переводом замечательной книги об архитектуре JavaScript-приложения. Работать над переводом было очень приятно — мы получили около 40 пулл-реквестов от совершенно незнакомых нам людей, которые помогли исправить множество опечаток, неточностей и различных багов на сайте! Ссылка на наш перевод упоминалась в курсе «Фронтенд-разработка», читаемом во втором семестре Технопарка Mail.ru, а также в некоторых независимых подкастах.

В целом, реакция JavaScript-комьюнити нас очень приятно удивила, и сейчас мы думаем над возможностью перевода еще одной книги, но четкого плана еще нет.

Читать книгу можно на сайте перевода. Также можно скачать книгу в удобном формате: epub, mobi, fb2. Исходный код проекта доступен в репозитории на GitHub
Total votes 108: ↑102 and ↓6+96
Comments23

NodeSchool — интерактивные уроки по Node.Js

Reading time1 min
Views38K
image

Все мы знаем теоретический курс по node.js, недавно выпущенный Ильей Кантором. Отличный материал, свежий, полный и к тому же на русском. Но он теоретический, а нам-то хочется все потрогать, попробовать самим, получая реальный опыт. В этом нам поможет, недавно стартовавший, бесплатный проект NodeSchool.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑43 and ↓9+34
Comments5

Ущербно-ориентированное программирование

Reading time6 min
Views88K
Ущербно-ориентированное программирование — это набор подходов, поощряющий повторное использование кода и гарантирующий долгосрочное использование производимого программистами кода в боевых системах. Количество строк кода является повсеместно применяемым показателем значимости приложения, а количество строк, которые программист пишет за рабочий день — полезная метрика, применяемая при планировании проектов и распределении ресурсов. Ущербно-ориентированное программирование — это один из наиболее эффективных способов получить наиболее объемный исходник в кратчайшие сроки.

Ущербный — имеющий изъян, неполноценный. Вредный, недостаточный.

Наследование


Наследование — это способ получить возможности старого кода в новом коде. Программист наследуется от существующей функции или блока кода, копируя этот кусок к себе и внося правки. Унаследованный код, как правило, конкретизируется под новые нужды с помощью возможностей, которые не поддерживал старый код. В таком смысле, старый код остается нетронутым, но новый наследуется от него.
Читать дальше →
Total votes 203: ↑174 and ↓29+145
Comments115

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity