Pull to refresh
23
0
Денис Лебедев @garnett

User

Send message

Пишем эмулятор Кубика Рубика

Reading time20 min
Views77K
OpenGL — платформонезависимая спецификация, описывающая программный интерфейс для создания компьютерных приложений, использующих двухмерную и трехмерную графику.
В этой статье я опишу, как можно создать эмулятор Кубика Рубика на OpenGL.

Кубик будет в 3D и его можно будет вращать мышкой, а переворачивать грани можно, кликая мышкой по стрелкам. При том стрелки появляются у ближайшей к зрителю грани.


Читать дальше →
Total votes 81: ↑61 and ↓20+41
Comments30

theos: пишем твик для iOS SpringBoard

Reading time6 min
Views18K
Доброго скороновогоднего вечера уважаемым хабралюдям!

Сегодня я расскажу о создании твика для iOS SpringBoard с помощью theos. Зачем? В качестве интересного рисёрча и тренировки. В конце туториала мы получим примерно такую штуку прямо на экране блокрировки нашего i-девайса:


Читаем далее
Total votes 47: ↑40 and ↓7+33
Comments10

Собираем и заставляем бегать бюджетного гексапода

Reading time11 min
Views270K
Много чего предстоит сделать, прежде чем мы дойдем до вот этой картинки:



Опуская росказни о том, как именно я пришел к мысли построить гексапода (это были тонны видео на ютубе), перейду сразу к процессу выбора деталек. Это был январь 2012-го. Я сразу знал, чего я хочу от своего робота, а чего — нет. Я хотел:

— каждая нога должна иметь 3 степени свободы — 3dof (3 dimensions of freedom). Потому что более простой вариант 2dof — не дает такого ощущения насекомого, а 4dof — излишне, 3dof и так позволяет свободно перемещать кончик ноги в 3д пространстве;
— 6 ног; снова-таки, это уже не 4 (тогда робот неуклюже скачет), но и еще и не 8, как у пауков и уже чрезмерно;
— небольшой;
— дешевый;
— минимум плат и соединений;

Пост большой.
Читать дальше →
Total votes 224: ↑222 and ↓2+220
Comments60

Автоматизируем работу с проектами Xcode средствами Ruby

Reading time3 min
Views3.8K
Привет, хабр. Существует ряд задач, для реализации которых нет необходимости в использовании графического интерфейса Xcode. Время исполнения таких задач может сократиться как минимум на время запуска Xcode. Экономия времени может показаться незначительной при работе с одним проектом, но если проектов много, процесс их редактирования может оказаться очень утомительным. Но самое главное, что такой подход открывает возможности для автоматизации работы с проектами.

Я хочу рассказать о новом инструменте, целью которого является решение описанной проблемы. XcodeProject — это библиотека на языке Ruby которая может быть использована для чтения данных проекта Xcode и их изменения, а так же для сборки проектов, архивирования и выполнения ряда задач по автоматизации работы с ними.

image
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments5

Краткая шпаргалка по tmux (менеджеру терминалов)

Reading time1 min
Views415K
tmux — это менеджер терминалов, к которому удобно подключаться и отключаться, не теряя при этом процессы и историю. Как screen, только лучше (в первую очередь потому, что использует модель клиент—сервер).

image

Вашему вниманию предлагается минималистическая шпаргалка, позволяющая быстро начать использовать tmux, а уж тонкую настройку, продвинутые команды и бесконечные хот-кеи желающие найдут, набрав man tmux.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑53 and ↓6+47
Comments50

Итоги конкурса по тестовому заданию для программистов от ZeptoLab. Новое тестовое задание

Reading time11 min
Views40K
Долгожданные итоги конкурса сил Android и iOS developer-ов на место в Dream-Team команде ZeptoLab, наконец, подведены. За эти полгода мы что обещали – сделали: подросли в 2 раза и концептуально оформили нашу обитель:
image

Как это было
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments19

vmd — консольное приложение для скачивания музыки из vk.com

Reading time2 min
Views9.4K
У вас в vk.com есть любимые музыкальных группы или друзья, с которыми ваши музыкальные вкусы совпадают? У меня да. И хотелось иметь актуальную локальную копию музыки этих групп и друзей, чтобы слушать её, например в машине, телефоне, плейере или где-нибудь ещё. Так родилась идея создания консольного open source приложения vmd (vkontakte music downloader), которое я обещал выложить на github вот в этом посте. Программа мультиплатформенная работает под linux, windows и mac os x. Скачать бинарные сборки под эти ОС можно скачать на домашней странице проекта. Под хабракатом рассказано, как vmd использовать и некоторые технические подробности.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑41 and ↓16+25
Comments59

iOS6 SDK — изменения в UIKit

Reading time4 min
Views4.6K
В этой небольшой статье расскажу про изменения во фреймворке UIKit, которые мне показались важными и полезными. Сразу оговорюсь — еще не имел возможности опробовать описываемые нововведения, так что статья в основном теоретическая.

NSAttributedString и UIKit

Для начала — то, что лично я ожидал еще в iOS 5 — поддержка NSAttributedString в текстовых компонентах — UILabel, UITextView, UITextField, а так же поддержка отрисовки строк с атрибутами и различные вспомогательные методы для этого. Конечно, весь этот функционал был доступен и раньше, используя Core Text, но работать с API стиля Core Foundation все же сложнее, так что можно смело ожидать улучшения поддержки форматирования текста (Rich Text) во многих сторонних приложениях. В качестве примера можно посмотреть стандартное приложение Mail.

Auto Layout в iOS

Очень важное нововведение — в iOS 6 появится Auto Layout от MacOS Lion. Теперь задавать положение компонентов интерфейса относительно друг друга станет проще. В кратце, Auto Layout позволяет задать набор ограничений (constraints), связывающих компоненты, например позволяет задавать границы размеров, зависимости между компонентами. Надеюсь это позволит облегчить создание интерфейса для нескольких языков (сейчас иногда приходится создавать отдельный nib/storyboard), включая арабские с написанием справа налево, а также упростит настройку интерфейса в зависимости от ориентации устройства. На данный момент документации для iOS по Auto Layout еще нет, нам предлагают документацию от MacOS.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments16

Работа с USB устройствами в программе на C в MacOS X

Reading time11 min
Views9.4K
Приветствую уважаемых читателей.
В этой небольшой статье я бы хотел рассмотреть вопрос взаимодействия с оборудованием (в данном случае с USB устройствами) в операционной системе MacOS X.
Будет рассмотрены очень интересный и полезный фреймворк IOKit, способ получения уведомлений о добавлении/удалении обордования, а так же получения полной информации об устройствах. Конечно данный материал не претендует на какую либо уникальность, т.к. каждый может разобраться с этими вопросами самостоятельно, изучив документацию Apple, а так же покурив разнообразные исходники на opensource.apple.com
Моя статья — попытка восполнить пробелл в русскоязычном материале подобного рода и описать некоторые грабли, с которыми могут столкнуться новичики.
Все кто заинтересовался — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments9

Skype 5.8 для Mac OS X

Reading time1 min
Views2.7K
Помимо обновления Skype для Linux, и Skype для Windows, сегодня обновился еще и Skype для Mac.

Как все помнят, когда Skype ввел в версии для Mac однооконный интерфейс, его много за это ругали. Как и за список контактов, занимавший слишком много места.
В новой версии введен компактный список контактов и похожий на привычное окошко чат-клиента «монитор». Но самое интересное приберегли для следующего релиза, в котором обещают вернуть многооконный режим (sic!), которого многим так не хватало.

Подробный разбор — в Garage Blog на сайте Skype. А в понедельник, c 21:00 по Москве продакт менеджер Skype Кришна Пэникер и его коллега из маркетинга Ага Гузык будут отвечать на вопросы пользователей Skype в Твиттере (@SkypeMac, #SkypeTalks) и на сайте Skype Support Network.
Total votes 25: ↑17 and ↓8+9
Comments39

Визуализация «В Контакте»: Скажи мне, кто твой друг?

Reading time2 min
Views145K
Привет, Хабралюди!

У меня есть хобби. Я ночами (в нерабочее время) пишу библиотеку укладки графов: vivagraph.js. Хотел поделиться с вами, узнать что думаете. Визуализировал я сеть друзей своих на «В Контакте» с использованием WebGL. Но лучше один раз увидеть, чем читать, верно?



Это мои друзья. Каждая точка — человек, целый мир, с которым так или иначе мне повезло встретиться. Линия между точками обозначает дружбу. По этой сети можно, правда, сказать многое о человеке.

Как построить свою сеть?
Total votes 314: ↑302 and ↓12+290
Comments256

Тестирование iOS-приложений

Reading time7 min
Views35K
В этой статье я хочу рассказать о тестировании iOS приложений и небольшой автоматизации этого процесса.
Под катом будут рассмотрены инструменты для модульного и функционального тестирования и приведены простые примеры.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments14

Решение судоку с помощью веб-камеры в реальном времени

Reading time12 min
Views60K

Предисловие




Это приложение может и не имело практической ценности, но опыта прибавило действительно много. Я бы хотел немного поразмышлять на тему компьютерного зрения. Эта область является одной из самых захватывающих в современных компьютерных вычислениях, и она очень сложна. Что легко и просто для человеческого мозга, то очень сложно для компьютера. Многие вещи до сих пор остаются невозможными с сегодняшним уровнем развития IT.

Программа написана с помощью низкоуровневого языка C++, потому что я действительно хотел понять, как же это все работает изнутри. Если вы тоже хотите начать изучение компьютерного зрения, то для этого пригодиться библиотека OpenCV. На CodeProject вы сможете найти несколько уроков по ней. Изображение с веб-камеры получается с помощью исходного кода Вадима Горбатенко (AviCap CodeProject).
Читать дальше →
Total votes 363: ↑360 and ↓3+357
Comments67

Разработка виджета для центра уведомлений iOS

Reading time7 min
Views6.8K


Notification Center — удобная и простая в использовании функция в iOS, но она ограничена лишь стандартными виджетами. Не секрет, что любители jailbreak уже давно пользуются сторонними твиками, но вот информации о их разработке практически нет. В этой статье я постараюсь это исправить и описать процесс создания на примере виджета для проверки баланса моего интернет-провайдера.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑63 and ↓9+54
Comments29

Google translate+Asterisk IVR

Reading time7 min
Views34K
Долго думал в какой блог запостить и решил, что здесь ему наиболее подходящее место. Хотя бы потому, что основная идея топика «sh — может все».

В этом топике задали интересную тему — реализовать IVR для * с использованием синтезатора из Google Translate.

Я в общем то даже не планировал этим заниматься, но мне стало интересно.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments17

Синтез и распознавание речи от Google для Asterisk

Reading time5 min
Views84K
Доброе утро!

Вчера вечером заглянул на Хабр, увидел статью Google translate+Asterisk IVR и у меня волосы зашевелились в подмышках.

Синтез речи, как это просто!
Не нужно собирать Festival и искать для него семплы. Все уже готово, просто и от Google.

Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments14

Способы встраивания C++ в Objective-C проекты

Reading time10 min
Views31K
Этот топик — мой перевод статьи про способы встраивания С++ в Objective-C проекты, в которой рассказаны некоторые интересные решения, как удачные, так и неудачные. Оригинал статьи:
www.philjordan.eu/article/strategies-for-using-c++-in-objective-c-projects

Итак,

Способы встраивания C++ в Objective-C проекты


Если вы спешите и хотите сразу перейти к решению проблемы внедрения объектов С++ в классы Objective-C без порчи заголовочных файлов, так, чтоб они могли быть включены из чистого Objective-C, вы можете прокрутить статью до заголовка Pimpl. Это решение можно использовать в ~95% случаев. Остальная часть содержит более глубокий анализ проблемы и дополнительные методы ее решения.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments13

Паттерны ООП в метафорах

Reading time17 min
Views558K
Большинство литературы посвященной паттернам в ООП (объектно-ориентированном программировании), как правило, объясняются на примерах с самим кодом. И это правильный подход, так как паттерны ООП уже по-умолчанию предназначаются для людей, которые знают что такое программирование и суть ООП. Однако порой требуется заинтересовать этой темой людей, которые в этом совершенно ничего не понимают, например «не-программистов» или же просто начинающих «компьютерщиков». Именно с этой целью и был подготовлен данный материал, который призван объяснить человеку любого уровня знаний, что такое паттерн ООП и, возможно, привлечет в ряды программистов новых «адептов», ведь программирование это на самом деле очень интересно.
Статья предназначена исключительно для новичков, так что «старожилы» ничего нового для себя не узнают. В основном статья описывает известные паттерны из книги «Приемы объектно-ориентированного программирования. Шаблоны проектирования.», но более популярным и простым языком.
Читать дальше →
Total votes 214: ↑201 and ↓13+188
Comments86

Разрабатываем компилятор для учебного языка Cool на языке C# под .NET (Часть 1)

Reading time11 min
Views21K

Введение


Здравствуй, уважаемый хабраюзер.Я хотел бы тебе представить материал о практическом создании компилятора, который будет транслировать код, написанный на языке Cool, в код виртуальной машины CIL (Common Intermediate Language) под платформу .NET.Данный материал я решил разбить на две части из-за лени все сразу это описывать

В первой части будет описан процесс написания грамматики с учетом приоритетов операторов в среде ANTLR, а также генерации лексера и парсера под язык C#. Также в ней будут рассмотрены подводные камни, которые встретились у меня на пути. Таким образом я постараюсь хоть кому-нибудь сэкономить время (может быть для себя в будущем).

Во второй же части будет описан процесс построения семантического анализатора кода, генерации кода и самопальной никому не нужной оптимизации кода. Также будет описано, как сделать красивый интерфейс с блекджеком и шлюхами с подсветкой синтаксиса и сворачиванием блоков, как в современных IDE. В конце второй части я, конечно же, выложу все исходники моего солюшена и расскажу о дальнейшей улучшении архитектуры и кода, во всяком случае как это представляется мне.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑46 and ↓5+41
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity