• Оптимизация статического сайта: десятикратное ускорение

    • Перевод
    Джонлука Де Каро, автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, однажды оказался в заграничной поездке и захотел показать другу свою личную страничку в интернете. Надо сказать, что это был обычный статический сайт, но, в процессе демонстрации оказалось, что всё работает медленнее, чем можно было бы ожидать.

    image

    На сайте не применялось никаких динамических механизмов — там было немного анимации, он был создан с применением методов отзывчивого дизайна, но содержимое ресурса практически всегда оставалось неизменным. Автор статьи говорит, что то, что он увидел, быстро проанализировав ситуацию, буквально привело его в ужас. События DOMContentLoaded пришлось ждать около 4-х секунд, на полную загрузку страницы ушло 6.8 секунды. В процессе загрузки было выполнено 20 запросов, общий объём переданных данных составил около мегабайта. А ведь речь идёт о статическом сайте. Тут Джонлука понял, что он раньше считал свой сайт невероятно быстрым лишь потому, что привык к гигабитному интернет-соединению с низкой задержкой, используя которое, он, из Лос-Анджелеса, работал с сервером, расположенным в Сан-Франциско. Теперь же он оказался в Италии и воспользовался интернет-соединением на 8 Мбит/с. А это совершенно поменяло картину происходящего.

    В этой статье Джонлука Де Каро расскажет о том, как ему удалось ускорить свой статический сайт в десять раз.
    Читать дальше →
  • Ловкость рук и никакого мошенничества: практические советы по ускоренному обучению дизайну для разработчиков

    • Перевод
    Улучшаем дизайн проекта с помощью тактически грамотных действий, а не таланта.

    Нравится вам это или нет, каждый веб-разработчик неизбежно сталкивался с ситуациями, когда ему необходимо принять решение, касающееся визуального дизайна.

    Возможно, в компании, в которой вы работаете, нет штатного дизайнера, и вам необходимо реализовать интерфейс для нового функционала. Или, может быть, вы решили подработать на побочном проекте, и хотели бы, чтобы он выглядел лучше, чем «ещё один bootstrap-сайт».

    Легко опустить руки и сказать: «Я никогда не смогу сделать это должным образом, я не художник!», Но, оказывается, есть уйма ловких приёмов, которые вы сможете использовать, чтобы поднять свою работу на другой уровень, не имея опыта в графическом дизайне.

    Под катом семь простых идей, которые вы сможете использовать для улучшения своих проектов.

    1. Для создания иерархии используем цвет и вес вместо размера



    Читать дальше →
  • Добываем Wi-Fi соседа стандартными средствами MacOS

      Я всегда был фанатом багов и уязвимостей «на поверхности», всегда завидовал чувакам, которые пишут эксплойты для самых защищённых ОС, а сам умел только скрипткиддить (термин из нулевых). Однако мой пост про уязвимости в системах контроля версий набрал более 1000 лайков на Хабре и остаётся топ1 постом за всю историю Хабра, несмотря на то, что был написан 9(!) лет назад.

      И сегодня я хотел бы на пальцах показать и рассказать про такую штуку, как вардрайвинг. А точнее, как стандартными средствами MacOS можно добыть пароли от Wi-Fi соседей. Нелёгкая забросила меня на очередную квартиру. Как-то исторически сложилось, что я ленивый. Пару лет назад я уже писал, что моя лень, новая квартира и провод Beeline (бывшая Corbina) помогли мне найти багу у Билайна и иметь бесплатно интернет в их сети. «Сегодня» происходит «подобное», я на новой квартире, нет даже провода, но есть много сетей у соседей.


      Заколебавшись расходовать мобильный трафик, я решил, что «соседям надо помогать», и под «соседями» я имел введу себя…
      Читать дальше →
    • Шпаргалка по SOLID-принципам с примерами на PHP

        Тема SOLID-принципов и в целом чистоты кода не раз поднималась на Хабре и, возможно, уже порядком изъезженная. Но тем не менее, не так давно мне приходилось проходить собеседования в одну интересную IT-компанию, где меня попросили рассказать о принципах SOLID с примерами и ситуациями, когда я не соблюл эти принципы и к чему это привело. И в тот момент я понял, что на каком-то подсознательном уровне я понимаю эти принципы и даже могут назвать их все, но привести лаконичные и понятные примеры для меня стало проблемой. Поэтому я и решил для себя самого и для сообщества обобщить информацию по SOLID-принципам для ещё лучшего её понимания. Статья должна быть полезной, для людей только знакомящихся с SOLID-принципами, также, как и для людей «съевших собаку» на SOLID-принципах.

        Читать дальше →
      • JQuery Deferred — примеры использования

          В этой статье я не буду говорить о том зачем в javascript нужны промисы и в частности JQuery.Deferred. Также не буду приводить справочную информацию, ее достаточно в интернете. Например тут или тут или вот тут.
          Эта статья для тек кто уже немного знаком с объектом Deferred из библиотеки JQuery, но не имеет опыта написания сложных цепочек (очередей).

          Подготовка

          Все примеры кода, рассмотренные здесь, используют асинхронный метод $.ajax(), который возвращает так называемый jqXHR в котором реализованы промис-методы (done, fail, always, then). Нам нужны будут только они, поэтому будем считать что $.ajax возвращает промис (promise).
          В некоторых примерах используются методы $.map() и $.each(), которые входят в состав библиотеки JQuery.

          Последовательное выполнение

          Простейшее использование промисов — это последовательное выполнение асинхронных операций. То есть следующая операция не начинается пока текущая не закончится.

          $.ajax('http://echo.jsontest.com/id/1')
          .then(function(result){
              console.log(JSON.stringify(result));
              return $.ajax('http://echo.jsontest.com/id/2')
          }).then(function(result){
              console.log(JSON.stringify(result));
              return $.ajax('http://echo.jsontest.com/id/3')
          }).then(function(result){
              console.log(JSON.stringify(result));
          });
          

          Живой пример тут.
          Читать дальше →
        • 50+ лучших дополнений к Bootstrap



            Благодаря популярности CSS фреймворка Bootstrap, для него разработали массу различных дополнений. Даже сейчас вы можете использовать Bootstrap практически для любой задачи при разработке и оформлении вебсайта.

            Для статьи я подобрал наиболее полезные дополнения «на все случаи жизни».
            Читать дальше →
          • Двенадцать советов по повышению безопасности Linux

            • Перевод
            imageМы живём в опасное время: едва ли не каждый день обнаруживаются новые уязвимости, на их основе создают эксплойты, под ударом может оказаться и обычный домашний компьютер на Linux, и сервер, от которого зависит огромная организация.

            Возможно, вы уделяете внимание безопасности и периодически обновляете систему, но обычно этого недостаточно. Поэтому сегодня мы поделимся двенадцатью советами по повышению безопасности Linux-систем на примере CentOS 7.
            Читать дальше →
          • 67 полезных инструментов, библиотек и ресурсов для экономии времени веб-разработчиков

            • Перевод

            В данной статье я не буду вам рассказывать о больших веб-фреймворках, таких как React, Angular, Vue и т.д… не будет в ней и перечня наиболее популярных текстовых редакторов – Atom, VS Code, Sublime… В данной статье я поделюсь с вами инструментами, которые, по моему мнению, могут сделать рабочий процесс веб-разработчиков более простым и быстрым.

            Вероятно, что кто-то из вас уже знаком с некоторыми такими инструментами. Тем не менее, будет очень круто, если кто-нибудь из читателей найдет что-то новое и полезное для себя в моей статье.

            Ниже представлены различные веб-ресурсы, которые я разбил по группам для большего удобства.
            Читать дальше →
            • +16
            • 28,4k
            • 6
          • Чистый код на PHP

            • Перевод


            Это принципы разработки ПО, взятые из книги Clean Code Роберта Мартина и адаптированные для PHP. Это руководство не по стилям программирования, а по созданию читабельного, многократно используемого и пригодного для рефакторинга кода на PHP.


            Не каждый из этих принципов должен строго соблюдаться, и ещё с меньшим количеством все будут согласны. Это лишь рекомендации, не более, но все они кодифицированы в многолетнем коллективном опыте автора Clean Code.


            Статья вдохновлена clean-code-javascript.

            Читать дальше →
          • Решение проблемы ограничения PTRACE_ATTACH в контейнерах Docker


              В последние два года мы широко используем Docker как для разработки, так и для выполнения систем в производственной среде, и все текущие продукты для наших клиентов разрабатываются именно с учетом данной системы контейнеризации. Стоит отметить, что Docker достаточно сильно изменяется от версии к версии, добавляя как дополнительные возможности (Swarm, Compose), так и дополнительные инструменты повышения защищенности и контроля приложений.

              Читать дальше →