Pull to refresh
36
0
Георгий Могелашвили @glamcoder

People manager

Send message

Это, прямо скажем, очень фиговый фидбек, потому что вообще непонятно, что иммется в виду. Научите своего руководителя модели фидбека SBI или COIN, сразу станет легче и давать и понимать

цель, конечно же, не в карьере. Просто человеку свойственно расти над собой до какого-то момента, и часто бывает так, что на определенной позиции становится "тесно". Вы крутой спец, много умеете, много знаете, хочется большего, потому что есть силы на свершения. И тогда вы растете, переходите на новый уровень карьеры (будь то менеджмент или техническая ветка).

А бывает так, что вы дошли до удобного уровня. Вам нравится ваша работа, вам нравится ваш доход, тогда и рост не нужен. Расти (и растить) из под палки - самая тупая вещь, которую можно себе придумать :)

конечно это не про смену лычки, а про увеличение ответственности на каждом новом уровне. Вот Иван пишет, что синьор работает на уровне команды, Lead на уровне отдела, а Principal - на уровне всей компании. И влияние у этих ролей соотствествующее. Одно дело улучшать один конкретный продукт (или его часть), а другое - участвовать в определении всей технической стратегии компании.

Я тоже работаю в Букинге. У нас рост в Principal – это не про "я чот хочу расти, дайте лычку". Это про "я уже делаю дофига крутых вещей и влияю на континенты, я заслужил". То есть промоушн – это признание заслуг. Но и закрепление за тобой статуса, что после промоушна от тебя ожидаются те же высокие высоты.

Ну смотри. Ученик - student, учитель - teacher. Mentor и mentee - самостоятельные понятия, отличающиеся от обучения (мы кстати про это пытались говорить в этом видео).

Мне самому не очень радует глаз слово менти, и я иногда использую слово ученик в текстах (дабы избегать частого употребления менти), но в то же время хочется быть максимально близко к оригиналу в смыслах, так что почему бы и не внедрить новый термин? Ментор же прижился :)

Отличное замечание, сейчас попробую объяснить.
Оба термина используются тут сознательно. Ментор — потому что так короче, созвучно с доменом и уже достаточно неплохо устоялось в обиходе. При этом я периодически использую слово «наставник» как тождественное (правда есть люди, которые считают будто наставник и ментор это разное, но я не такой).

А вот по поводу менти сложнее. Когда я только запустил сервис, я сразу задумался о том, а каким же словом называть человека, кто обращается за помощью ментора. Первое что приходит на ум — ученик. Но на мой взгляд это не совсем правильно, потому что ментор — не учитель. Подопечный? Возможно, но тоже не совсем корректно, потому что ментор не опекает, он наставляет. Наставляемый? Наиболее близко, но очень длинно и неудобно. Был ещё вариант Телемах, но как-то не пошло :)

Мы долго обсуждали это нашей командой менторов, но в итоге пришли к мнению, что ничего лучше менти пока не подбирается. Но может тут в комментах что-то родится?

Сначала надо стать нашим ментором ;) https://getmentor.dev/bementor

Это сила коммьюнити :) Мы просто кинули ссылку на статью во внутренний чатик менторов и первые плюсы прилетели оттуда

Не знаю какая там предпосылка была у той статьи (кстати весьма неплохой), но эту я написал в корп. блог исключительно потому, что мы делали митап (на основе которого и родился текст) совместно с компанией SkillFactory и Игорь Полянский (ментор) как раз оттуда, делает там курс. Это не попытка хайпануть на теме, это рассказ о менторстве как части обучения, чем и занимается SkillFactory.

(дисклеймер, я к SkillFactory не имею никакого отношения, кроме того, что мы сделали митап вместе)

Отзывы именно на мою работу есть у меня на сайте (ссылка есть в статье) или вот тут, например https://vas3k.club/post/5877/

Коуч — эксперт в коучинге, то есть в задавании открытых вопросов, которые вызывают мыслительные процессы у человека. Суть таких вопросов — посмотреть на ситуацию со стороны.


Вот, например, как это делаю я:
https://www.youtube.com/watch?v=9r8Znzdc7C0


Мне, конечно, немного проще, потому что я ещё и более менее эксперт в айтишечке, но классический коучинг действительно близок к психотерапии по принципу работы (но без копания в причинах), нацеленный на поиск пути к цели.

В статье очень сильно не хватает глубины. Под каждым пунктом 1-6 надо написать, зачем он нужен и почему именно так надо делать. Без этой информации вся статья — список личных рекомендаций основанный ни на чём.

В MS/FB/A/Booking.com — раз в пару недель, это я знаю по личному опыту и опыту друзей. Как в IBM — не знаю, но если раз в полгода, то это не очень правильно

Вообще 1-на-1 надо проводить часто (но раз в неделю по умолчанию — все же перебор). Мой личный дефолт — раз в пару недель, и потом варьирую по уровню необходимости. С кем-то раз в неделю (пока не устаканится и не выйдем на 2 недели), а с кем-то раз в месяц.


Не надо путать 1-на-1 с performance review, который и правда проходит раз в квартал/полгода/год.

Тут мы сейчас должны прояснить терминологию. То, как я понял роль РП — это продукт оунер, иными словами ответственный за продукт. И такой человек действительно не должен напрямую следить за людьми (именно как людми, а не ресурсами на диаграмме Гантта). Для людей есть тимлид.


Если РП — это что-то другое, и в его задачи входит управление людьми тоже, то может тогда тимлид в такой команде и не нужен вовсе.

Конечно. РП отвечает за проект, а не за команду. Поэтому тимлид — очень важная роль в таком сетапе. Он отвечает за людей, за динамику команды, чтобы проект двигался вперёд плавно и слаженно. Ну и чтобы люди были довольны, замотивированы и росли.

Не совсем понятно какую проблему решает? Допустим для TL, как сказано — «он так же как и мы», а для остальных участников?

Примерно ту же — что все мы тут люди, у всех есть свои проблемы. Обнажить уязвимость, чтобы сплотиться на человеческом уровне.

Кажется сомнительным, что явные издевки (тыкание пальцем, откровенные смешки) могут привести к чему-то полезному.

Да, тут я плохо видимо сказал. Суть не в издевках, а в том, чтобы не помогать активно, а дать человеку возможность самому сделать что-то. Но естественно если это какая-то проблема, то тимлид может помочь советом, коучингом (но желательно не решить все за человека, а именно подтолкнуть к решению)
В каком смысле? Если надо что-то сделать в области ответственности другой команды (например, выкатить фичу на страницы соседней команды), то тот, кто собирается это делать (разработчик нашей команды) идет и разговаривает голосом с разработчиком соседней команды (или с их продактом, зависит), и если все согласны, то наш разработчик пишет код и выкатывает (или меняет подход, чтобы все были довольны)

В случае, если наш продукт зависит от разработки соседней команды (что происходит крайне редко), то опять же, говорим голосом, пробуем прийти к общим срокам, эскалируем через ПО если необходимо
почему суровые? это произносится с шуткой, никакого издевательства над животными и в мыслях не было. Да и доля правды в таком подходе есть — зависящее от вас существо (будь то животное или человек) научится гораздо большему сам, чем когда за него сделают всю работу
хохо, кто-то еще помнит это :) Спасибо. Насколько хороший тимлид может рассказать лишь моя команда, но я стараюсь.

Information

Rating
Does not participate
Location
Haarlem, Noord-Holland, Нидерланды
Works in
Date of birth
Registered
Activity