Pull to refresh
0
0
Ярослав Зайцев @Godia

Пользователь

Send message
Привет, Хабр! Меня зовут Мария, я уже достаточно долго проработала менеджером в студии по разработке сайтов, чтобы понять, что потолок для меня здесь достигнут, и решить отправиться в самостоятельное плавание. Под катом — рассказ о том, как я оборудовала собственную студию дома, набирала команду и организовывала её работу.
Читать далее
Total votes 24: ↑20 and ↓4 +16
Comments 12

[в закладки] Инструменты для тестирования JavaScript-проектов

Reading time 17 min
Views 42K
Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, сотрудник Welldone Software, говорит, что если в двух словах рассказать об инструментах для тестирования JavaScript-проектов, то для модульного и интеграционного тестирования рекомендуется использовать Jest, а для тестов пользовательского интерфейса — TestCafe. Однако каждый конкретный проект может нуждаться в чём-то особенном. Лучший способ найти именно то, что нужно — взять несколько инструментов, которые, как кажется, подойдут, и испытать их в действии. Эксперименты подскажут — на чём именно стоит остановиться.



Представляем вашему вниманию обзор наиболее широко используемых инструментов тестирования для JS-проектов, на которые стоит обратить внимание в 2018-м году.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑48 and ↓5 +43
Comments 8

Новая архитектура Android-приложений — пробуем на практике

Reading time 9 min
Views 43K

Всем привет. На прошедшем Google I/O нам наконец представили официальное видение компании Google на архитектуру Android-приложений, а также библиотеки для его реализации. Не прошло и десяти лет. Конечно мне сразу захотелось попробовать, что же там предлагается.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0 +17
Comments 14

Как поменьше беспокоиться о собственной бездарности

Reading time 7 min
Views 83K

Только что я столкнулся с еще одним проявлением синдрома самозванца: «Я правда разработчик — или просто хорошо гуглю?»

Далее следовал ответ, в котором я, однако, не увидел главного — поэтому ответить придется мне: слишком уж многие боятся без каких-либо оснований.

Переведено в Alconost

Если информацию легко найти, это не делает человека глупым


Частенько мне доводится слышать одну историю — полагаю, подлинность ее сомнительна, но, как бы там ни было, суть такова. Когда у Эйнштейна попросили номер телефона, он полез его искать и сказал: «Зачем запоминать то, что можно найти менее чем за две минуты?»

Читать дальше →
Total votes 83: ↑76 and ↓7 +69
Comments 226

ТОП-9 YouTube-каналов для изучения английского языка

Reading time 3 min
Views 127K
Впереди пора отпусков и каникул, поэтому мы просто поделимся с вами полезными YouTube-каналами на случай, если у вас будет пара свободных минут и желание немного заняться английским.

// "Enjoy the Content" — from author with Love 
Читать дальше →
Total votes 49: ↑35 and ↓14 +21
Comments 14

Экосистема разработчиков в Telegram

Reading time 10 min
Views 71K
Лого

Многим уже известно, что в мессенджере Telegram помимо прямого общения между двумя людьми также реализованы другие полезные инструменты:

  • Каналы — некий симбиоз сообщений и списков рассылки, где автор или коллектив авторов обращаются к своей аудитории, но аудитория не может влиять на содержимое канала.
  • Группы — своеобразные чаты между большим количеством пользователей, где каждый участник является полноправным представителем сообщества и может влиять на повестку дня.
  • Боты — специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения, часто используются для интеграции c сервисами.

На днях на просторах Github, наткнулся на список каналов, групп, ботов в Telegram, который пополняется непосредственно разработчиками, использующими этот проект совместной разработки. Под катом можно увидеть саму IT-подборку, из которой каждый сможет выбрать что-то интересное для себя.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑35 and ↓4 +31
Comments 46

Эффективный расчёт области видимости и линии взгляда в играх

Reading time 16 min
Views 37K
image

В стратегических играх обычно требуется знать область видимости NPC, чтобы игрок мог продумывать стратегию и делать следующий ход. Мы рассмотрим математику и реализацию рациональной модели, не просаживающей скорость игры при большом количестве NPC на карте. Если вы хотите увидеть готовое интерактивное демо модели, перейдите сюда и играйте прямо в браузере! Вот скриншот демонстрации:

image

Имея параметры видимости наблюдателя (направление взгляда, расстояние видимости и угол поля зрения), нам нужно найти видимую для него область, т.е. определить область видимости (field of view, FoV). Если препятствия отсутствуют, это будет сектор круга, состоящий из двух граней (радиусов) и соединяющей их дуги (см. Рис. 1). Кроме того, имея заданную точку мира, мы должны быстро определить, видима ли она для наблюдателя, т.е. необходимо обрабатывать запросы линии взгляда (line of sight, LOS) для заданной точки. Обе эти операции можно выполнить достаточно эффективно для использования при рендеринге в реальном времени.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑126 and ↓4 +122
Comments 27

Руководство для начинающих VR-разработчиков

Reading time 8 min
Views 160K


В этом руководстве собраны базовые ссылки и рекомендации, которые могут послужить вам точкой отсчёта в освоении VR-разработки.

1. Изучаем оборудование


Спросите себя: меня интересует разработка для десктопных устройств, наподобие HTC Vive, или меня больше привлекают мобильные устройства вроде Samsung Gear VR или Google Cardboard? Если вы пока не определились, то почитайте обзоры и подумайте о том, что лучше выбрать для вашего рынка. Если для ваших идей требуются контроллеры движения или качественная графика, то ориентируйтесь на подключаемые к компьютеру очки VR. Модели, которые сегодня поддерживаются движками Unity, Unreal и веб-реaлизациями:
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 9

Пособие по webpack

Reading time 8 min
Views 347K


Давайте сначала разберемся, зачем нужен вебпак (webpack), и какие проблемы он пытается решить, а потом научимся работать с ним. Webpack позволяет избавиться от bower и gulp/grunt в приложении, и заменить их одним инструментом. Вместо bower'а для установки и управления клиентскими зависимостями, можно использовать стандартный Node Package Manager (npm) для установки и управления всеми фронтэнд-зависимостями. Вебпак также может выполнять большинство задач grunt/gulp'а.


Bower это пакетный менеджер для клиентской части. Его можно использовать для поиска, установки, удаления компонентов на JavaScript, HTML и CSS. GruntJS это JavaScript-утилита командной строки, помогающая разработчикам автоматизировать повторяющиеся задачи. Можно считать его JavaScript-альтернативой Make или Ant. Он занимается задачами вроде минификации, компиляции, юнит-тестирования, линтинга и пр.

Допустим, мы пишем простую страницу профиля пользователя в веб-приложении. Там используется jQuery и библиотеки underscore. Один из способов — включить оба файла в HTML:

Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1 +40
Comments 13

Руководство по работе с Redux

Reading time 80 min
Views 283K
Сегодня Redux — это одно из наиболее интересных явлений мира JavaScript. Он выделяется из сотни библиотек и фреймворков тем, что грамотно решает множество разных вопросов путем введения простой и предсказуемой модели состояний, уклоне на функциональное программирование и неизменяемые данные, предоставления компактного API. Что ещё нужно для счастья? Redux — библиотека очень маленькая, и выучить её API не сложно. Но у многих людей происходит своеобразный разрыв шаблона — небольшое количество компонентов и добровольные ограничения чистых функций и неизменяемых данных могут показаться неоправданным принуждением. Каким именно образом работать в таких условиях?

В этом руководстве мы рассмотрим создание с нуля full-stack приложения с использованием Redux и Immutable-js. Применив подход TDD, пройдём все этапы конструирования Node+Redux бэкенда и React+Redux фронтенда приложения. Помимо этого мы будем использовать такие инструменты, как ES6, Babel, Socket.io, Webpack и Mocha. Набор весьма любопытный, и вы мигом его освоите!
Читать дальше →
Total votes 65: ↑59 and ↓6 +53
Comments 51

Лучшие эмуляторы игровых консолей для Linux

Reading time 8 min
Views 61K


Представляю третью часть подборки по эмуляторам игровых приставок. В первой части собраны наиболее популярные эмуляторы под Android. Во второй части — эмуляторы под Windows. А сейчас — эмуляторы приставок под Linux. Как и в предыдущих двух частях, здесь собраны проверенные временем и пользователями программы.

Если в подборку случайно что-то не попало, пишите об этом в комментариях. Пропущенный эмулятор будет добавлен в основной материал.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2 +16
Comments 20

Мастерство в HTML5: Fragments

Reading time 8 min
Views 13K
Существует несколько видов DOM-узлов, в частности Document, Element, Text и многие другие, которые формируют общий узел Node. Одним из наиболее интересных узлов является DocumentFragment, несмотря на то, что до настоящего момента он практически не использовался. Он, по большей части, является специальным контейнером для других узлов.

DocumentFragment обрабатывается в большинстве алгоритмов DOM особым образом. В этой статье мы рассмотрим некоторые методы API, разработанные для использования вместе с DocumentFragment. Также мы узнаем, что понятие контейнера узлов играет важную роль в прочих современных веб-технологиях, таких как элемент template или в API всего теневого DOM. Но прежде чем мы начнем, давайте вкратце рассмотрим парсинг фрагментов, который не связан напрямую с DocumentFragment.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3 +9
Comments 7

400 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time 16 min
Views 717K

Рад представить дополнение оригинального списка из 300 потрясающих бесплатных сервисов. Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё +100 новых сервисов, которые помогут найти все — от источников вдохновения и редакторов фотографий до создания опросов и бесплатных иконок.

И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные веб-сайты

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly: Конструктор веб-сайтов.
  • Layers: Создание сайтов на WordPress (new).
  • Bootstrap Zero: Самая большая коллекция бесплатных шаблонов Bootstrap (new).
  • Landing Harbor:  Продвижение мобильного приложения c помощью бесплатного лендинга (new).
Читать дальше →
Total votes 108: ↑89 and ↓19 +70
Comments 38

Набор Ruby библиотек для CMS и сайта медиа издания

Reading time 15 min
Views 30K


Набор библиотек для разработки CMS медиа издания практически ничем не отличается от любого другого приложения. На примере приложения для Ленты и Ведомостей мы решили прокомментировать выбор каждой библиотеки. Описание составлено в формате обсуждения каждого гема.
Стенограмма
Total votes 56: ↑51 and ↓5 +46
Comments 84

25 сервисов для продуктивной работы с Gmail

Reading time 8 min
Views 68K


Gmail был запущен в 2004 году и предлагал пользователям 1 Гб для электронной почты. Это было неслыханно по тем временам, к примеру, крупнейший сервис электронной почты Hotmail предлагал лишь несколько мегабайт. В настоящее время Gmail предлагает 7 Гб, Hotmail — 5 Гб, а Yahoo — не ограничивает размер ящика.

Gmail также пользуется популярностью среди коммерческих пользователей из-за того, что быстро работает, надежный и легко настраиваемый. Помимо экспериментальных функций, которые предлагает Google через Google Labs, есть сервисы от сторонних разработчиков, которые улучшают работу с Gmail.

Я составил подборку 25 лучших сервисов, которые сделают более эффективной вашу работы с лучшей почтовой службой от Google и вы сами заметите как увеличится ваша продуктивность работы с Gmail.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑85 and ↓33 +52
Comments 70

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #26

Reading time 5 min
Views 30K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Best of Awesomeness & Usefulness for Web Developers


Две недели назад я опубликовал «Лучшие интересности и полезности за год». Моим дайджестам тогда исполнился ровно один год и я хотел разместить пост точно в срок. Но не правильно рассчитал время и не упомянул много всего, что должно было быть в той подборке. И даже в опросах забыл указать в редакторах Vim, во фреймворках ExtJS и тд. За что мне очень стыдно. В целом подборка выросла как минимум в два раза и я создал репозиторий на GitHub. Моей целью не было сделать очередной awesome-* список, в которые попадает практически все подряд — лучшие и ненужные альтернативы. Я попытался выделить все самое лучшее.

DUO



Авторы проекта называют его сборщиком нового поколения для фронтенд разработчиков. DUO собрал в себе все самое лучшее от Component, Browserify и Go.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 7

Язык Go для начинающих

Reading time 9 min
Views 482K
Gopher

Цель этой статьи — рассказать о языке программирования Go (Golang) тем разработчикам, которые смотрят в сторону этого языка, но еще не решились взяться за его изучение. Рассказ будет вестись на примере реального приложения, которое представляет из себя RESTful API веб-сервис.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑67 and ↓6 +61
Comments 71

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Reading time 13 min
Views 1.2M
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами


Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑120 and ↓35 +85
Comments 110

Хабр-форсайт: 6.000.000 тонн мокреньких котят в космосе

Reading time 8 min
Views 56K
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.» А. Эйнштейн

image

«Лучший способ предсказать будущее – изобрести его.» Алан Кей, создатель ООП

По результатам статьи «Пусковая петля»:
— виртуально собрали денег 1.300.000 $,
— «продали» больше 1.000 «билетов» в космос,
— и обнаружили много много вопросов

Главное, что я заметил это то, что люди даже в мыслях ограничены, что существует огромное сопротивление, чтобы даже представить себе, как можно обеспечить СПРОС на объем запуска груза в космос в масштабе 6.000.000 тонн в год ? (при условии что стоимость запуска 1 кг груза будет стремиться к нулю)

Предлагаю всем людям творческим и не до конца творческим присоединиться к поиску созданию ответов и наполнить будущее смыслами. Do It Yourself

“Твои стрелы не долетают до мишени, — заметил мастер, — потому что они не летят достаточно далеко мысленно”. Юджин Херригел, “Дзен и искусство стрельбы из лука”

Читать дальше →
Total votes 72: ↑49 and ↓23 +26
Comments 140

Стриминг в Rails 4

Reading time 6 min
Views 19K


Что такое стриминг?


Стриминг крутился около Rails начиная с версии 3.2, но он был ограничен исключительно стримингом шаблонов. Rails 4 же вышел с более зрелым функционалом стриминга в реальном времени. По сути это значит что Rails сейчас способен нативно обрабатывать I/O объекты и посылать данные клиенту в риалтайме.

Streaming и Live — два отдельных модуля, реализованных внутри ActionController'а. Streaming включен по умолчанию, в то время как Live должен быть явно добавлен непосредственно в контроллере.

Основной api стриминга использует класс Fiber (доступен с версии ruby 1.9.2). Файберы предоставляют инструментарий для потоко-подобного параллелизма в ruby. Fiber дает возможность потокам приостанавливаться и возобновлять работу по желанию программиста, а не быть по сути упреждающими.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5 +31
Comments 30

Information

Rating
Does not participate
Location
Симферополь, Республика Крым, Россия
Date of birth
Registered
Activity