• Понимание оракулов в блокчейне

      Перевод статьи Thomas Bertani из блога компании Oraclize.

      Этот пост дискуссия о том, чем на самом деле являются оракулы, так же мы расскажем о некоторых распространенных заблуждениях по этому вопросу.

      Оракул — это третья сторона, вы общаетесь с оракулом когда вам нужны данные, которые вы не хотите (или не можете) извлекать самостоятельно. Причин для этого может быть много.

      С одной стороны, вы можете не доверять отдельному объекту при подписании multi-signature транзакции Bitcoin. Например, вы хотите чтобы некоторые средства были перемещены только при определенных условиях. Вместо того, чтобы делать это самостоятельно (что не дает никаких гарантий внешним сторонам) или делегировать это третьей стороне (которой вы не хотите доверять, поскольку она может вести себя некорректно), вы разделяете процесс подтверждения транзакции различным сторонам (оракулам) через multi-signature транзакцию.

      Путь с использованием N-of-M multi-signature транзакций заключается в том, что каждый оракул имеет только один закрытый ключ, и может поставить только одну подпись в тот момент когда он сочтет это нужным, но сама транзакция будет действительна одна и N-of-M оракулы будут иметь консенсус относительно того, какая транзакция должна пройти. Это намного правильней, чем доверять одной из внешних сторон, поскольку выбранные оракулы могут конкурировать и вы получаете низкую вероятность мошенничества.
      Читать дальше →
      • +14
      • 5,6k
      • 2
    • Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок

      • Перевод
      Примечание от переводчика:

      Этот пост был написан и опубликован на Medium разработчиком приложений Адрианом Космачевским из Швейцарии. Кроме подготовки перевода его публикации, я также пригласил и самого автора, Адриана ( akosma ), на Хабр, для того, чтобы он смог лично ответить на любые вопросы участников сообщества, если таковые возникнут. Думаю, для общего удобства при общении в комментариях с ним стоит использовать английский (и, при желании, дублировать на русском).



      Привет всем, я — сорокадвухлетний программист-самоучка, а это моя история.

      Пару недель назад я наткнулся на твит, в котором была картинка, прикрепленная ниже, и он заставил меня задуматься о моей карьере.

      image

      Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.

      Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 10 часов утра 6 октября 1997 года, в городе Оливос, к северу от Буэнос-Айреса, в Аргентине. Был понедельник. Не так давно я праздновал свой 24-й день рождения.

      Мир в 1997 году


      Тогда он был немного другим. На веб-сайтах не было предупреждений об использовании cookie. Новаторскими в сети были сайты вида Excite.com, а моим любимым поисковиком был AltaVista.

      Мой электронный ящик имел вид kosmacze@sc2a.unige.ch и был расположен на личном веб-сайте, который размещался по адресу http://sc2a.unige.ch/~kosmacze. Тогда мы еще оплакивали принцессу Диану, а Стив Джобс только-только вернулся на роль CEO и убедил Microsoft «вбросить» в Apple Computer 150 миллионов долларов. Digital Equipment Corporation подала в суд на Dell, останки Че Гевары вернули на Кубу, только начался четвертый (!) сезон «Друзей». Был убит Джанни Версаче, скончались Мать Тереза, Рой Лихтенштейн и Жанна Кальман. Люди зависали за Final Fantasy 7 на PlayStation, будто бы были наркоманами, Би-Би-2 начал вещание телепузиков, а Кэмерон только собирался показать миру свой «Титаник».
      Читать дальше →
    • LLVM для исследователей

      • Перевод
      • Tutorial
      В этой статье рассказывается о проведении исследований на базе инфраструктуры компилятора LLVM. Нашего рассказа должно хватить для того, чтобы исследователи, которым компиляторы прежде были по большей части безразличны, пришли в восторг от LLVM и сделали с его помощью что-нибудь интересное.

      Что такое LLVM?


      LLVM — это по-настоящему удобный для разборки и сборки «ранний» компилятор для таких традиционных языков программирования, как C и C++.

      LLVM настолько хорош, что считается «больше, чем просто компилятором» (это динамический компилятор, он работает с языками, не относящимися к семейству C, он представляет собой новый формат доставки для App Store и т. д. и т. п.). Все перечисленное верно, но для нашей статьи важно лишь приведенное выше определение.

      LLVM имеет несколько ключевых отличий от других компиляторов:

      • Главное новшество — промежуточное представление (ПП). LLVM работает с ПП, которое действительно можно прочитать (если вы умеете читать ассемблерный код). Возможно, кому-то это не покажется столь уж большим откровением, однако это свойство очень важно. ПП других компиляторов обычно имеют настолько сложную структуру, что их невозможно записать вручную, трудно понять и использовать.
      Читать дальше →
      • +64
      • 43,2k
      • 6
    • Создание искусственного интеллекта для игр — от проектирования до оптимизации

      • Перевод

      Сегодня – первое сентября. А значит, многие читатели хабры начинают прохождение нового уровня одной древней известной игры – той самой, в которой требуется прокачать интеллект, и, в итоге, получить магический артефакт – аттестат или диплом, подтверждающий ваше образование. К этому дню мы сделали реферативный перевод статьи про реализацию искусственного интеллекта (ИИ) для игр – от его проектирования до оптимизации производительности. Надеемся, что она будет полезна как начинающим, так и продвинутым разработчикам игр.
      Читать дальше →
      • +40
      • 68,2k
      • 2
    • Структуры данных. Неформальный гайд

      • Перевод


      Конечно, можно быть успешным программистом и без сакрального знания структур данных, однако они совершенно незаменимы в некоторых приложениях. Например, когда нужно вычислить кратчайший путь между двумя точками на карте, или найти имя в телефонной книжке, содержащей, скажем, миллион записей. Не говоря уже о том, что структуры данных постоянно используются в спортивном программировании. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
      Читать дальше →
    • Сериализация, сэр! Сегодня на ужин байтовая каша, сваренная из объектов C++

      • Tutorial


      Переменные и типы хороши, пока мы находимся внутри логики программы C++. Однако рано или поздно становится нужно передавать информацию между программами, между серверами или даже просто показать типы и значения переменных человеку разумному. В этом случае нам приходится заключать сделку со злобным Сериализатором и расплачиваться производительностью своего кода. В последней лекции Академии C++ мы наконец дошли до главного босса, которого нужно научиться побеждать с минимальными потерями в скорости выполнения кода. Поехали!
      Читать дальше →
      • +14
      • 21,8k
      • 7
    • Сопоставление с образцом, изменения и перемещения в Rust

      • Перевод
      Одной из основных целей проекта Rust является безопасное системное программирование. Эта область обычно подразумевает императивную парадигму, что означает присутствие побочных эффектов, необходимость думать о разделяемом состоянии, и т.д. Для того, чтобы в таких условиях можно было обеспечить безопасность, программы и типы данных на Rust должны быть структурированы таким образом, чтобы их можно было статически проверить. Элементы и ограничения языка Rust совместно облегчают написание программ, проходящих эти проверки и, таким образом, обеспечивают безопасность. Например, в Rust глубоко интегрирована концепция владениям данными.

      Выражение match — это специальная конструкция, в которой эти особенности и ограничения сочетаются интересным образом. match-выражение принимает входное значение, классифицирует его и затем передаёт выполнение коду, который обрабатывает соответствующий класс данных.

      В этой статье мы рассмотрим, как работает match в Rust. Вот основные элементы, которые match и его дополнение, enum, объединяют в единое целое:
      • Структурное сопоставление с образцом: анализ вариантов и удобство использования гораздо лучше, чем при использовании switch в C или Java.
      • Исчерпывающий анализ: match гарантирует, что ни один вариант не пропущен.
      • match поддерживает и императивный, и функциональный стили: вы можете и дальше использовать оператор break, присваивания и прочее, и вам совершенно не нужно переучиваться на стиль, основанный на выражениях;
      • match умеет как «заимствовать», так и «перемещать»: Rust поощряет программиста думать о владении и заимствовании данных. Выражение match спроектировано в том числе с возможностью только заимствования части структуры вместо её перемещения. Это нужно для того, чтобы не передать право владения какими-либо данными раньше, чем нужно.

      Мы рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности ниже, но для начала нам следует заложить фундамент дальнейшего обсуждения — как match выглядит и работает?
      Читать дальше →
    • Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

      Содержание курса



      Улучшение кода






      Official translation (with a bit of polishing) is available here.




      Постановка задачи


      Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

      Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



      Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
      Читать дальше →
    • Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

        Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

        Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

        И что же них такого деформированного?