Pull to refresh
2
0
Send message

Telegram bot для наших bmw G серии часть 3

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 1.8K

В трех частях я постарался описать как создать Telegram Bot для BMW G серии и разместить его на VPS. В первой части рассмотрен процесс получения данных с BMW используя учетные данные Connected drive. Во второй части рассмотрен процесс создания телеграм бота. В третьей части рассказывается о размещении данных скриптов на VPS и конфигурация linux.

Читать далее
Total votes 5: ↑3 and ↓2 +1
Comments 1

«Цифра» представила дизайн-систему Prizm

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 2.6K

Группа компаний «Цифра» презентовала свою дизайн-систему Prizm, имеющую открытый исходный код. Это первая российская дизайн-система для индустриальных цифровых решений.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 7

Улучшаем покупательский опыт: куда развивать работающую рекомендательную систему

Level of difficulty Medium
Reading time 3 min
Views 1.1K

Приветствуем читателей Хабра! Мы, команда дата-сайентистов и дата-аналитиков компании «ДатаЛаб»* (ГК «Автомакон»), продолжаем рассказывать о насущных проблемах ML-разработки, делимся подходами к их решению и рассуждаем на актуальные темы.

В этой статье затронем тему, как можно улучшить то, что уже работает хорошо. Делимся опытом изменения алгоритмов рекомендательной системы для повышения продаж одного из известных ритейлеров страны. В бизнесе рекомендательные системы играют важную роль в увеличении продаж и конверсии. Рекомендации продуктов или услуг, основанные на предпочтениях и покупательском поведении клиентов, способны увеличить средний чек и стимулировать дополнительные покупки. При этом важно периодически искать пути развития рекомендательной системы, чтобы иметь возможность продолжать улучшать пользовательский опыт.

Читать далее
Total votes 2: ↑1 and ↓1 0
Comments 4

Угроза или новые возможности: мнение ведущих экспертов о больших языковых моделях, таких как GPT-4

Level of difficulty Easy
Reading time 10 min
Views 2.9K

С появлением и развитием ИИ исследователи столкнулись с рядом этических вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ. В научных кругах сейчас идут активные дискуссии по поводу того, что делать с OpenAI's GPT-4, является ли большая языковая модель важным шагом на пути к искусственному интеллекту общего назначения (AGI) и к чему приведет его создание.

IEEE Spectrum собрал опубликованные мысли и высказывания ученых по поводу больших языковых моделей (LLM), вероятности появления ИИ и риска цивилизационного хаоса, а мы перевели материал для читателей Хабра.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 5

Проблема контроля ИИ

Reading time 24 min
Views 12K

Проблема управления ИИ (Control Problem или Alignment Problem) — это проблема предотвращения негативного влияния искусственного сверхразума (ИСИ) на человечество. Как нам держать под контролем более разумное существо или как привести его в соответствие с нашими ценностями?

С появлением ИИ уровня ChatGPT это вопрос становится пугающе актуальным.

Читать далее
Total votes 26: ↑21 and ↓5 +16
Comments 102

Автоматическая озвучка субтитров на YouTube с использованием компьютерного зрения

Reading time 5 min
Views 11K

Привет, Хабр! Около полугода назад я наткнулся на статью с практически аналогичным названием. Сама идея мне показалась интересной и захотелось сделать нечто похожее только с использованием компьютерного зрения.

Всем, кому интересно как мне удалось это реализовать и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе разработки — добро пожаловать под кат!

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 5

Как срубить бабла с хомяков

Reading time 2 min
Views 59K

Влетайте в майнинг! Это безумно прибыльно! А еще безопасно: если крипта упадет то у вас хотя бы останется оборудование, вещали из Ютюб каналов.

Читать далее
Total votes 116: ↑89 and ↓27 +62
Comments 192

IT-забег по стране и винегрет из технологий: как прошёл «Вездекод» и что советуют участники

Reading time 5 min
Views 1.4K

Завершился сезон нашего «Вездекода» — IT-марафона для дизайнеров и разработчиков. С апреля по июнь этапы забега прошли в пяти городах: Челябинске, Ульяновске, Томске, Иркутске и Владивостоке. Участники вездекодили в гибридном формате — онлайн и очно.

Пять команд, победивших в этих отборочных соревнованиях, получили по 100 000 рублей. А 9 и 10 июля состоялся большой финал конкурса: в офисе VK в Санкт-Петербурге встретились 25 команд, чтобы сразиться за главный приз — 1 000 000 рублей. Как это было, рассказываем и показываем вместе с участниками.

Читать далее
Total votes 36: ↑35 and ↓1 +34
Comments 0

Россия уходит с криптовалютного рынка?

Reading time 5 min
Views 8.3K

Увеличение цен на железо в последнее время делало майнинг затратным процессом - приходилось долго ждать, прежде чем недешевые видеокарты окупятся, торги тоже были рискованным занятием из-за нестабильного курса биткоина. Однако последние события сделали добычу криптовалюты и сделки с ней еще сложнее. Nvidia и AMD ушли с российского рынка, а платформы блокируют российские банки и замораживают кошельки. Добывать и покупать криптовалюту в России стало почти невозможно… почти. Кто-то пророчит с этими событиями крах российского участия в криптовалютном бизнесе, осталась ли надежда?

Читать далее
Total votes 5: ↑3 and ↓2 +1
Comments 19

«Как я придумала термин open source». 3 февраля 1998 года Кристин Питерсон предложила новое название для free software

Reading time 8 min
Views 1.9K
image3 февраля 1998 года был изобретён термин open source. Мало кто знает, что его предложила Кристин Питерсон (Christine Peterson), соосновательница Foresight Institute и химик по образованию. Сегодня в день очередной годовщины я решил опубликовать перевод воспоминаний Кристин о том самом легендарном совещании в феврале 1998 года, на котором пытались осуществить ребрендинг «свободного ПО» и сделать термин более понятным и в том числе заинтересовать бизнес. Конечно, там были и Эрик Реймонд, и Брюс Перенс, и другие, но само название ещё не было придумано. Не мне рассказывать какую популярность обрёл этот лаконичный термин, отражавший суть работы с такими свободными программами. Предлагаю вместе с Кристин вспомнить историю, произошедшую в 1998 году.

3 февраля отмечается годовщина появления термина «программное обеспечение с открытым исходным кодом». Поскольку программное обеспечение с открытым исходным кодом становится все более популярным и обеспечивает некоторые из самых важных инноваций нашего времени, мы размышляем о его развитии.

Я являюсь автором термина «программное обеспечение с открытым исходным кодом» и придумала его, когда работала исполнительным директором в Foresight Institute. Не будучи разработчиком программного обеспечения, как все остальные, я благодарна программисту Linux Тодду Андерсону за то, что он поддержал термин и предложил его группе.

Это рассказ с моей точки зрения о том, как я придумала этот термин, как он был предложен, и о том, как на него в последующем отреагировали. Конечно, существует множество рассказов о создании термина, например, от Эрика Реймонда и Ричарда Столлмана, но мой рассказ ещё ни разу не был опубликован до этого момента.

Введение термина «программное обеспечение с открытым исходным кодом» было сознательной попыткой сделать эту область деятельности более понятной для новичков и бизнеса, что считалось необходимым для его распространения среди более широкого сообщества пользователей.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 10

Реверсим процесс выбора места в поезде в голове пассажира

Reading time 11 min
Views 17K


Мы сделали две вещи: отреверсили мышление пассажиров по выбору места в поезде (и самого поезда заодно) с точки зрения рационального выбора — и ещё обучили модель на фактически сделанных выборах наших пассажиров. Нужно это было для того, чтобы понять, как именно выбирают места люди, — и сразу предлагать те места, которые пассажир выбрал бы и сам, но через 3 минуты разглядывания разных вагонов.

Вот, посмотрите, вот так выглядит подсказка:



Здесь пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без плацкартов, поэтому оба варианта купе.

Ну а дальше расскажу, как заполняется поезд, при каких обстоятельствах человек готов поменять нижнюю боковую на верхнюю обычную полку в плацкарте, куда и как садиться в сидячем вагоне при выборе места и так далее. Ну и заодно — зачем вообще люди ездят на поездах и что в каком случае важно. Иногда это знание полезно и будет помогать ехать в пустом купе при покупке верхней полки со скидкой, если поезд не очень населённый, — но нам было гораздо интереснее отследить именно мышление пассажира.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0 +42
Comments 71

Very simple real time operating system: что это и зачем нужно?

Reading time 6 min
Views 6.4K

В своей предыдущей статье я вскользь упомянул, что использую в проекте операционную систему реального времени собственной разработки vsrtos, которая по внешнему API похожа на FreeRTOS. Так зачем же нужно было ее разрабатывать, и когда стоит сделать выбор в ее пользу вместо FreeRTOS? 

В этой статье будут разобраны плюсы и минусы использования vsrtos и FreeRTOS для определенного ряда задач, ради которых vsrtos и была разработана.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0 +5
Comments 40

Вспомним прошлое. Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Warcraft'у

Reading time 7 min
Views 10K

Здорова народ! Я думаю, что сегодня отличный день чтобы вернутся в прошлое, в прошлое Российской игровой индустрии во времена её зарождения и поговорить о феноменальной игре 1998 года «Аллоды: Печать тайны» и встретится со студией NIVAL.

В этом блоге мы поговорим о зарождение первой части Аллодов, как все начиналось и развивалось, какой успех её ждал и чем все закончилось, затронем компанию, которая её разработала, пробежимся по аспектам игры, по сюжету и её инновационным идеям.

Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!

Читать далее
Total votes 16: ↑12 and ↓4 +8
Comments 12

Крутые часы на адресных диодах

Reading time 6 min
Views 58K

Большие часы на адресной ленте. Часть 1.

Ещё несколько лет назад на просторах сети я нашёл интересный проект, в котором автор сделал огромные часы, в основе которых лежит так называемая адресная светодиодная лента.

Данный проект повторяли много раз, каждый раз по-разному, но я постараюсь максимально подробно описать те особенности и трудности, с которыми мне пришлось столкнулся, а так же поделиться техническими решениями, которые я применил.

Читать далее: часть 1.
Total votes 59: ↑52 and ↓7 +45
Comments 114

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 18. Starlink на рынке COTM?

Reading time 4 min
Views 3.9K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL

Starlink на рынке COTM


Организация связи на подвижных объектах – общепринятое обозначение этого направления в спутниковой связи COTM (Сommunication On The Move), охватывающее автомобили и прочий автотранспорт, поезда, суда и вертолеты/самолеты.

Основной и самый продвинутый рынок — это, безусловно, maritime с двумя главными отдельными рынками круизные лайнеры и грузовые/торговые суда.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 7

«Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда

Reading time 5 min
Views 14K
Рэп-музыку и особенно рэп-исполнителей из 80-х и 90-х сопровождали скандалы и обвинения в связях с организованной преступностью. И если в прошлом все могло ограничиться общественным порицанием, то сейчас дело порой доходит и до залов суда — в США известны прецеденты, когда исполнителей и авторов песен привлекали к ответственности за тексты треков. В других случаях эти тексты оказывались отягчающим обстоятельством, подтверждением криминальных настроений обвиняемого. Расскажем, чем рэперы не угодили американскому правосудию и почему исключительная жестокость рэп-музыки по сравнению с другими жанрами — это миф.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑32 and ↓18 +14
Comments 53

Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

Reading time 25 min
Views 679K
Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3 +82
Comments 45

Information

Rating
5,077-th
Registered
Activity