Pull to refresh
59
0.2
Григорий Клюшников @grishkaa

Пользователь

Send message

Интернет по несколько рублей за мегабайт — это уже было по-божески и этим можно было пользоваться (я пользовался, меня родители ругали немношк за то, что я слишком быстро трачу деньги на связь). По-умолчанию на чуть менее, чем всех телефонах стоял APN wap. Вот через него интернет стоил запретительно дорого, и именно поэтому иконка браузера в телефонах того времени приобрела репутацию "если нажмёшь сюда и не успеешь выключить, пока не соединилось, тебе дадут п***ы". Я одноклассникам настраивал юзабельный интернет на телефонах как раз меняя APN на internet.

Но про критически важную составляющую интернета с телефона в 2007 году, оперу мини, таки забыли. Она очень экономила трафик своим сжатием через прокси, а вопросы конфиденциальности тогда никого не заботили. Пару месяцев назад проверял — всё ещё работала! И иногда пыталась показывать рекламу. Причём работала буквально именно та самая jarка, которой я пользовался в 2007, на таком же CX75, как в статье.

У меня мой личный wireguard таки отвалился как раз несколько дней назад на телефоне на йоте. Но помогает удивительное: включить впн, а потом передёрнуть авиарежим. Причём именно авиарежим, выключить-включить сам мобильный интернет не помогает. Видимо, при смене IP/порта в NAT/ещё чего-то DPI теряет какой-то контекст и начинает пропускать пакеты.

Чтобы интерфейс подходил как можно большему количеству людей, а особенно новым пользователям, необходимо учитывать опыт других систем и устройств.

Разные устройства ввода требуют разных подходов к проектированию интерфейсов. Для меня это настолько прописная истина, что как-то даже странно её тут писать.

И так как мир вокруг не стоит на месте, отсюда и процесс изменений в дизайне, а вовсе не из-за тайного заговора дизайнеров.

Так и что в мире меняется-то?

И это не говоря про то, что различные системы сами постоянно меняются, что может требовать адаптации старого интерфейса, под новые возможности.

А кто их меняет? Кто их меняет, га?!

Да, новые фичи, которые полезны пользователям, могут требовать редизайна какой-то части интерфейса, потому что в старый дизайн их нормально не вписать. Это нормально. Но такие редизайны никогда не бывают настолько радикальными — нет ни одной уважительной причины менять сам визуальный стиль всей системы, например.

Может, стоит уже остановиться? Может, имеет смысл, чтобы программные продукты имели законченное состояние, когда новых фич не добавляется, а только фиксятся баги? Пользователи только спасибо скажут.

Вот как допилят ReactOS, вот как все начнут воспринимать её всерьёз...)

Меняются размеры экранов

Люди покупают большие мониторы для того, чтобы на них помещалось больше информации, а не такое же количество, как раньше, только более крупным шрифтом и с огромными отступами.

способы ввода

Клавиатуры и мыши не претерпевали существенных изменений где-то с того момента, как на мышах появилось колёсико для прокрутки. Трекпады разве что стали лучше.

да и в целом персональные устройства

Основные форм-факторы компьютеров не менялись с девяностых. Планшеты на х86 — до сих пор редкость и экзотика, поэтому, мягко говоря, очень странно отдавать им вот такой приоритет.

Это вообще фантастическое нечто, протащить через столько версий одну и тоже оснастку, один и тот же API, но старательно перерисовывать фасад в каждой новой версии.

Это происходит только и исключительно от того, что в компании есть штатные дизайнеры, которых надо чем-то занять. А чем занять дизайнеров, когда всё во всех продуктах уже задизайнено? Правильно, редизайнами!

Эта проблема большей части ИТ-индустрии в целом. Просто мало кто хочет её признавать, и тем более мало кто считает это проблемой.

Нет, именно направо. Я так понимаю, чтобы не было пешеходов, которых надо пропускать.

Я тоже знаю много таких мест в центре Питера. И тоже постоянно хожу там на красный. Потому что считаю, что если конфликта за общий ресурс (дорогу) нет, то и средство для разрешения этого конфликта можно игнорировать. И ещё много дурацких перекрёстков, где есть фаза, что пешеходам красный, а машинам в эту же сторону зелёный, типа чтобы могли повернуть направо. Этот красный тоже все игнорируют, потому что желающих повернуть обычно очень мало.

А если в таких местах поставят такие светофоры с камерами, все просто начнут переходить дорогу не по зебре, а где-нибудь рядом, но за пределами поля зрения камеры :)

Я поменял почти сразу на случайный американский, мне в итоге прислали инвойс с новым адресом и списали оплату за январь с баланса (закидывал свифтом заранее). Никаких писем о закрытии аккаунта не присылали. Так что тоже буду считать, что прокатило. Но всё равно немного стрёмно.

Так работает любой GUI-фреймворк, сделанный за последние 30 лет. Если в очереди событий ничего нет, то и то, что её разгребание подвисло, никто не обнаружит. Другое дело, что на десктопах просто в силу их природы событий больше — например, есть события перемещения мыши. Поводил курсором над зависшим окном — уже забил ему очередь.

Кто непосредственно придумывал новые фичи

По большей части сам Павел, но на самом деле любой мог предложить ему свою идею, и если ему понравится, сам же её и реализовать.

и как они обсуждались?

Неформально с Павлом и Андреем Рогозовым.

Кто выявлял потребности пользователей?

Мы все! Вопреки распространённому мнению, мы на самом деле очень серьёзно относились к фидбеку. Лично я, как ответственный за приложение для андроида, старался читать все комменты в группе про приложение, и иногда сам отвечал.

На сколько я помню, в то время была проблема выйти на поддержку и что-либо до нее донести, решить какой-то вопрос.

Если только когда-то совсем в начале. Когда появилась "новая" поддержка (которая с агентами), проблемы донести что-то до нужных людей в команде не было — мне агенты приносили баг-репорты от пользователей, например.

Ты путаешь. Это в телеграме сейчас так. В ВК всё-таки было намного свободнее, потому что там ещё был Андрей Рогозов. В выходные тоже никто не требовал быть на работе. Уходили из офиса под вечер, приходили хоть посреди дня. В целом вообще всем было плевать, как ты организуешь свою работу, главное было показывать Павлу, что ты что-то делаешь, причём именно визуально показывать.

Я работал в ВК с 2011 по 2016. Всё начало ощутимо лететь на дно примерно через год после ухода Дурова. Было очень серьёзное изменение внутренней культуры. Появился аж целый HR-отдел. Начали набирать пачками сотрудников, которые не особенно отличались компетенцией. Начали вводить иерархии. Появились эти менеджеры никчёмные, которые активно мешали мне работать. Продуктовые решения начали приниматься без участия разработчиков — задачи просто сваливались с неба и обсуждению не подлежали. Появился весь этот бизнес и собственные цели компании, которые шли вразрез с потребностями пользователей. Все эти Сергеевы и Добродеевы, да, которые интересовались только деньгами, на продукт им было насрать, в зингере их никто никогда не видел, и уж тем более с разработчиками они не общались. Для меня это всё было дикостью уже тогда. Потому и уволился. Это было сложным решением, но под конец работа в ВК для меня походила на какие-то абьюзивные отношения.

То, что происходит сейчас — всего лишь дальнейшее развитие этих проблем, имхо. Почти все мои бывшие коллеги из-за всего этого тоже уволились рано или поздно. У нас есть аж целый чат бывших сотрудников.

Это серьёзная проблема во всей ИТ-индустрии — почти во всех компаниях есть штатные дизайнеры, которых надо чем-то занимать 5 дней в неделю, даже если уже всё задизайнено. Более правильным подходом было бы не нанимать дизайнеров и не создавать отдел дизайна внутри компании, а пользоваться услугами сторонних дизайн-студий.

На телефонах Siemens интерфейс и всё с ним связанное тоже внутри называется MMI.

Ну да, но только это будет сложно сделать, живя на самом деле в России и не собираясь отсюда никуда уезжать.

Это ничего не значит, потому что человек с российским гражданством может по факту жить где угодно, и при этом не иметь никакого документа от этой страны. Например, у меня есть знакомые, которые живут в Армении, но не оформляли в ней ВНЖ, а просто ездят в Грузию раз в полгода.

Я посмотрел ваш сайт. Вы явно очень B2B — мало того, что на главной самая бросающася в глаза фраза "корпоративный облачный провайдер", так у вас даже автоматической регистрации нет, всё через "связаться с нами" и "запросить КП". По крайней мере, у меня такое впечатление.

Мне такое не подходит — я не компания, я просто обычный парень с личным сайтом и несколькими проектами, которым нужен сервер.

Нет. У меня на моём почта отлично работает в обе стороны.

У меня раньше был сервер в селектеле. Долго был. Больше 10 лет. По большей части только из-за того, что за него можно было платить голосами ВК. Отказался от него несколько лет назад. Проблемы:

  1. Дорого по сравнению с тем же хецнером

  2. ДЦ на территории России — и риск нарваться на что-нибудь имеется, и бесполезно для обхода блокировок, особенно когда сами владельцы сайтов блокируют российские IP, потому что нужно что-то сделать

  3. Оплата только рублями и с российских банков — возможно, удобно для тех, кто зарабатывает сразу рубли в российский банк, но я не такой

Но качество обслуживания на высоте, это да.

Information

Rating
2,171-st
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity