• Расширение для PHP или все будет в Zephir'e

    imageНаверное у каждого PHP разработчика (и не только PHP) есть мечта — написать своё расширение для PHP, которое по определению работает быстрее интерпретируемого кода, при этом не вникая в тонкости Zend Engine, а еще лучше — не зная C++. И вот близится тот день, когда мечта станет явью. Хочу вам рассказать об очень интересном языке программирования, который называется Zephir. Кому лень читать, проходите на сайт и следуйте инструкциям, а я расскажу о том, как написать свое расширение и о подводных камнях, которые встречаются на сием пути.
    Читать дальше →
  • Путь JavaScript модуля



      На момент написания этой статьи в JavaScript еще не существовало официальной модульной системы и все эмулировали модули как могли.

      Модули или подобные структуры это неотъемлемая часть любого взрослого языка программирования. Просто иначе никак. Модули позволяют ограничить область видимости, позволяют реиспользовать части приложения, делают приложение более структурированным, отделяют ресурсы от шума и вообще делают код нагляднее.

      Вот в JavaScript своя атмосфера — в языке нет официальных модулей, более того все файлы лежат удаленно, один поток приложения. Приходится постоянно решать какие-то странные проблемы с загрузкой, хитро паковать модули в один файлы, чтобы ускорить время загрузки. Бывает, что нужно воевать с двойными стандартами, адаптировать модули другого формата.

      Дело в том, что раньше не думали, что на JavaScript можно делать огромные проекты, а не просто «пропатчить DOM», поэтому о модулях не думали. Да и вообще не думали о будущем. И тут Внезапно будущее нагрянуло! Все вроде-бы уже есть, а модули в JavaScript, мягко говоря, запаздывают. Поэтому разработчикам приходится крутиться и выдумывать какие-то эмуляторы модульности.

      Думаю многие из вас читали прекрасную статью Addy Osmani Writing Modular JavaScript With AMD, CommonJS & ES Harmony, которая стала одной из глав его книги Learning JavaScript Design Patterns в этой статье рассказывается про «современные» JavaScript модули или же читали достаточно старую статью JavaScript Module Pattern: In-Depth 2010 года про «старые» модули.

      Я не буду переводить эти статьи и не буду делать из них солянку. В своей статья я хочу рассказать о моем модульном пути. О том как я проделал путь от «старых» модулей к «новым» и что использую сейчас и почему.
      Читать дальше →
    • Новые возможности XMLHttpRequest2

      • Перевод
      Одним из незамеченных героев вселенной HTML5 является XMLHttpRequest 2. Строго говоря XHR2 не является частью HTML5 и не является самостоятельным объектом. XHR2 это тот же XMLHttpRequest, но с некоторыми изменениями. XHR2 является неотъемлемой частью сложных веб-приложений, поэтому ему стоит уделить большее внимание.

      Наш старый друг XMLHttpRequest сильно изменился, но не многие знают о его изменениях. XMLHttpRequest Level 2 включает в себя новые возможности, которые положат конец нашим безумным хакам и пляскам с бубном вокруг XMLHttpRequest: кросс-доменные запросы, процесс загрузки файлов, загрузка и отправка двоичных данных. Эти возможности позволяют AJAX уверенно работать без каких-либо хаков с новейшими технологиями HTML5: File System API, Web Audio API, и WebGL.

      В этой статье будут освещены новые возможности XMLHttpRequest, особенно те, которые можно использовать при работе с файлами.
      Читать дальше →
    • Traits в php 5.4. Разбираем детали реализации

      • Tutorial
      Совсем недавно вышла первая beta php 5.4, а пока я писал топик подоспела и вторая. Одно из нововведений в 5.4 – это traits (типажи). Предлагаю разобраться во всех деталях в том, что же типажи из себя представляют в php.

      Простой пример типажа, чтобы не заглядывать в Википедею:
      //определение типажа
      trait Pprint 
      {
          public function whoAmI()
          {
              return get_class($this) . ': ' . (string) $this;
          }
      }
      
      class Human 
      {
          use Pprint; //подключаем типаж, ключевое слово use
      
          protected $_name = 'unknown';
          
          public function __construct($name)
          {
              $this->_name = $name;
          }
      
          public function __toString()
          {
              return (string) $this->_name;
          }   
      }
      
      $a = new Human('Nikita');
      echo $a->whoAmI(), PHP_EOL; //=> Human: Nikita
      

      Как видно, к классу Human было добавлено поведение из типажа Pprint.

      Но во всём есть свои детали.
      О них далее
    • Events bubbling и events capturing

        intro
        Представьте, что на странице есть два блока, и один вложен в другой, как это показано на рисунке. В разметке страницы это выглядит так:
           <div id="block_outer">
              <div id="block_inner"></div>
           </div>

        А теперь представьте, что к блоку #block_outer привязано событие onClickOuter, а к блоку #block_inner, соответственно, событие onClickInner. И ответьте на вопрос, как сделать так, чтобы при клике на блок #block_inner, событие onClickOuter не вызывалось? И будет ли оно вообще вызвано? И если будет, то в каком порядке события будут вызываться? И знаете ли вы, как работает метод jQuery.live или подобные в других библиотеках (events delegation в ExtJS, например)?
        Если я хоть немного заинтересовал, добро пожаловать под кат.
      • Дерево ван Эмде Боаса

          Всем доброго времени суток!

          Сегодня я расскажу вам об одной интересной структуре данных, про которую слышали лишь немногие и про которую очень незаслуженно мало написано в рунете, да и в англоязычном информации, в общем-то, тоже негусто. Решено было исправить ситуацию и поделиться с общественностью в доступной форме этой достаточно экзотической структурой данных.

          Дерево ван Эмде Боаса (van Emde Boas tree) — ассоциативный массив, который позволяет хранить целые числа в диапазоне [0; U), где U = 2k, проще говоря, числа, состоящие не более чем из k бит. Казалось бы, зачем нужно еще какое-то дерево, да еще позволяющее хранить только целые числа, когда существует множество различных сбалансриованных двоичных деревьев поиска, позволяющих выполнять операции вставки, удаления и прочие за O(log n), где n — количество элементов в дереве?

          Главная особенность этой структуры — выполнение всех операций за время O(log(log(U))) независимо от количества хранящихся в ней элементов.

          Что же там еще есть такого вкусного?
        • Замыкания и объекты JavaScript. Переизобретаем интерпретатор

          • Tutorial
          Обычно концепции или парадигмы программирования объясняют либо описательно — «разжёвывая» новые идеи простыми словами, либо метафорически — уподобляя их хорошо знакомым аудитории предметам и понятиям. Но ни первый, ни второй способ не дает такого точного и полного представления о предмете, как взгляд с точки зрения низкоуровневой реализации.

          Когда в изучении языка доходишь до нетривиальных вещей, бывает полезно сместить уровень абстракции, чтобы понять, как на самом деле всё устроено. Ведь, по большому счету, любые конструкции языков сколь угодно высокого уровня сводятся к старому доброму машинному коду. Писать в объектно-ориентированном или функциональном стиле можно и на чистом C, и даже на ассемблере. Грубо говоря, любой высокоуровневый язык — это зафиксированный на уровне компилятора или интерпретатора набор синтаксических карамелек и шоколадок. Повышение уровня абстракции позволяет писать более сложные программы с меньшими усилиями, но вот понять в начале пути, что конкретно имеется в виду под наследованием или замыканием, как это всё работает и почему, гораздо легче, разобравшись, каким образом всё это реализовано.

          JavaScript, как никакой другой язык, нуждается в именно таком объяснении. Функциональная природа, скрытая за Си-подобным синтаксисом, и непривычная прототипная модель наследования поначалу сильно сбивают с толку. Давайте мысленно понизим уровень JavaScript до простого процедурного, наподобие Си. Отталкиваясь от этого «недоязыка», переизобретем функциональное и объектно-ориентированное программирование.
          Читать дальше →
        • Iterators & Generators

            Обработка элементов коллекции/массива обычная и частая операция. В JavaScript есть несколько способов обхода коллекции начиная с простого for(;;) и for a in b

            var divs = document.querySelectorAll('div');
            for (var i = 0, c = divs.length; i < c; i++) {
                console.log(divs[i].innerHTML);
            }
            

            var obj = {a: 1, b: 2, c: 3};
            for (var i in obj) {
                console.log(i, obj[i]);
            }
            

            У объекта Array есть методы обхода всех элементов map(), filter()
            var numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
            var doubled = numbers.map(function (item) {
                return item * 2;
            });
            console.log(doubled);
            

            В Firefox есть "заполнитель массива" (Array comprehensions)
            var numbers = [1, 2, 3, 4];
            var doubled = [i * 2 for each (i in numbers)];
            console.log(doubled); // [2, 4, 6, 8]
            

            Итераторы и Генераторы появились в JavaScript 1.7 (по версии Mozilla) они есть пока в Firefox 2+ (в статье будет упомянут способ как их можно «эмулировать» почти во всех браузерах с костылем) Итераторы и Генераторы вносят механизм, позволяющий управлять поведением for in и инкапсулировать процесс получения следующего элемента в списке объектов.

            Часто для обхода и обработки элементов массива мы пишем большие конструкции, часто копипастим их части. Задача Генераторов и Итераторов усовершенствовать этот процесс, добавив синтаксический сахар.
            Читать дальше →