• Эффект групповой поляризации и его математическое моделирование

      Введение


      Давным-давно американский психолог Дж. Стоунер провел интересный эксперимент (в те времена, когда над людьми можно было так безнаказанно издеваться). Он взял группу студентов и каждому вручил опросник с (условно) дихотомическими вопросами. После того, как они ответили, Стоунер предложил им обсудить эти вопросы всем вместе. А после обсуждения еще раз ответить на те же вопросы. К его большой научной удаче, результат получился крайне интересный.

      После группового обсуждения ответы стали носить более «рискованный» характер. Слово «рискованный» это, естественно, такой как бы эвфемизм, за которым скрывается то, что люди столкнувшись в группе единомышленников с группой идейных противников немножко озверели и стали более агрессивно отстаивать свои первоначальные взгляды. Этот феномен назвали «групповая поляризация».


      Читать дальше →
      • +15
      • 3,4k
      • 4
    • Как выйти на путь разработки ОС

      Данная статья служит одной простой цели: помочь человеку, который вдруг решил разработать свою операционную систему (в частности, ядро) для архитектуры x86, выйти на тот этап, где он сможет просто добавлять свой функционал, не беспокоясь о сборке, запуске и прочих слабо относящихся к самой разработке деталей. В интернете и на хабре в частности уже есть материалы по данной теме, но довольно трудно написать хотя бы “Hello world”-ядро, не открывая десятков вкладок, что я и попытаюсь исправить. Примеры кода будут по большей части на языке C, но многие другие языки тоже можно адаптировать для OSDev. Давно желавшим и только что осознавшим желание разработать свою операционную систему с нуля — добро пожаловать под кат.
      Читать дальше →
    • Как читать математику

      • Перевод
      Математика — это «язык, который ни читать, ни понять невозможно без инициации» (Эдвард Ротштейн, «Эмблемы ума»)

      Протокол чтения — набор стратегий, которые должен использовать читатель для получения всех преимуществ от чтения текста. Набор стратегий для поэзии отличается от художественной литературы, а стратегии чтения художественной литературы отличаются от научных статей. Будет нелепо читать художественную книгу и задаваться вопросом, какие источники позволили автору утверждать, что главный герой — загорелый блондин; но будет неправильно читать научную литературу и не задать такой вопрос. Этот протокол чтения расширяется на протоколы просмотра и прослушивания в живописи и музыке. На самом деле большинство вводных курсов по литературе, музыке и искусству посвящено изучению этих протоколов.

      Для математики существует особый протокол чтения. Как мы учимся читать литературу, так и математику мы должны научиться читать. Школьникам следует изучать протокол чтения для математики так же, как они учатся правилам чтения романа или стихотворения, учатся понимать музыку и живопись. Замечательная книга «Эмблемы ума» Эдварда Ротштейна выявляет взаимосвязь между математикой и музыкой, неявно затрагивая протоколы чтения для математики.
      Читать дальше →
    • Достижение максимальной производительности Быстрого Преобразования Фурье на основе управления данными

      Сейчас проблема производительности приложений с цифровой обработкой сигналов решается использованием специализированного оборудования. При этом такому оборудованию требуются еще и оптимизированные под него программы.

      Есть и несколько подходов для подгонки алгоритмов под машинную архитектуру, один из которых – управление данными(data driven). Каждый, кто сталкивался с ручным программированием данных, знает, что это дело это не простое. Однако в большинстве случаев можно спроектировать пре-компилятор, который существенно упростит задачу. В статье описана методика построения двух управляемых данными алгоритмов БПФ и способы достижения максимальной производительности, превосходящей теоретическую.
      Читать дальше →
    • Пол Грэм. Все статьи на русском. Два года спустя

        «Лучший способ писать — это переписывать»
        — Пол Грэм, «The Age of the Essay»

        image

        Первую подборку на русском всех статей Пола Грэма (а их 176) меня вдохновили сделать ребята из tceh.com (60 переводов).
        Вторую — Edison Software (125 переводов).
        ТретьюФилтех-акселератор (134 перевода и еще несколько в процессе).
        На четвертую… уже закончатся эссе Грэма, буду переводить его Twitter (там, кстати, много полезного).

        Недавно я подключился к проекту, цель которого содействовать «филантропическим стартапам» (это такие, которые «за добро во всем мире», типа GNU/Linux, Wikipedia и WebArchive). Я вношу свои 5 копеек подборкой самых полезных концептуальных/теоретических материалов про стартапы и стартаперское (хакерское) мировоззрение.

        А для тех, у кого все же стартап, а не ICO:

        До 16 января 2018 идет прием заявок, предакселератор PhilTech.
        С 5 по 23 февраля будет акселерация «по-полной».
        С 19 по 25 мая — финальный интенсив в Москве.

        Есть время подучить матчасть, особенно для CEO.

        Кто такой Пол Грэм?
        Если вы хоть как-то связаны со стартапами у вас возник такой вопрос, то вам обязательно под кат.

        Подборка из серии «добавить в избранное и читать по одному эссе в день».
        (хватит на полгода, кстати)
        Читать дальше →
        • +23
        • 9,7k
        • 8
      • Ричард Хэмминг: «Есть мысли, о которых вы не можете думать»

        • Перевод
        «Есть запахи, которые вы не можете ощущать, длины волн света, которые вы не видите, звуки, которые вы не можете услышать,… есть мысли, о которых вы не можете думать.»

        imageПривет, Хабр.
        Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 1928 в закладки, 328k прочтений)?

        Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Давайте ее переведем, ведь мужик дело говорит.

        Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

        Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

        Глава 24. Квантовая механика

        (за перевод спасибо Нате Блянкинштейн)

        Большинство физиков в настоящее время считают, что у них есть базовое описание Вселенной [хотя в настоящее время они признают, что 90-99% Вселенной находится в форме «темной материи», о которой они не знают ничего кроме того, что она испытывает гравитацию]. Вы должны понимать, что во всей науке есть только описания того, как что-то происходит, и ничего о том, почему это происходит. Ньютон дал нам формулу, выражающую как работает гравитация, и он не делал никаких гипотез ни о том, чем она является, ни через какую среду она работает, не говоря уже о том, почему она работает. На самом деле он даже не верил в «дальнодействие».

        Причины обсуждать квантовую механику, КМ, такие:

        1. это фундаментальная физика,
        2. она имеет много неожиданных интеллектуальных следствий и
        3. дает ряд моделей для работы.

        В конце XIX — начале XX века физика столкнулась с рядом проблем. Среди них были следующие:
        Читать дальше →
      • Визуальное программирование на языке ДРАКОН

        Визуальное и текстовое программирование


        Что является в программе движущей силой? Что порождает полезный результат? Конечно, алгоритм. Алгоритм создает тот эффект, ради которого написана программа. Алгоритм работает не один. Он работает совместно со структурами данных. Но именно алгоритмы составляют наибольшую часть программы.


        Исторически сложилось, что алгоритмы в программах записываются в виде исходных текстов. Почти никто не ставит под сомнение, что текст — это и есть лучшее средство представления алгоритмов. Алгоритм кодируется внутри функций на языке программирования, например, C или JavaScript. Для тех, кто хочет разобраться в алгоритме с высоты птичьего полёта, предусмотрен псевдокод. Однако с текстом есть серьезные проблемы. Дело в том, что человек не оптимизирован под сплошной текст. Человек оптимизирован на восприятие графики. Текст — это относительно новое изобретение, а вот графическую информацию организмы обрабатывают уже миллионы лет.


        Исходя из этого, логично было бы составлять алгоритмы в графическом виде. Посмотрите на инженеров. Они повсеместно используют чертежи. Чем же программисты хуже? Они тоже могли бы составлять чертежи алгоритмов. Некоторые здесь возразят: визуальное программирование якобы неэффективно. UML неудобен, а в блок-схемах легко запутаться. Уж лучше программировать традиционным способом — текстом. В структурном программировании есть хотя бы структура, и она обеспечивает порядок и единообразие. А кроме того, рисовать диаграммы долго и трудно. Печатать быстрее, чем рисовать.


        Так что же, программисты обречены всю жизнь работать только с текстом?
        Возможно, не всё так плохо. Существуют визуальные языки для представления алгоритмов, в которых тоже есть порядок и структура, например ДРАКОН, BPMN и LML Action Diagrams. Здесь мы рассмотрим визуальный алгоритмический язык ДРАКОН.


        Как программировать на языке ДРАКОН


        ДРАКОН не является самостоятельным языком программирования. Он работает в паре с

        Читать дальше →
      • Как построить сообщество. Перевод книги «Социальная архитектура»: Глава 1. Инструментарий

        • Перевод
        image

        Мой инструментарий социального архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.


        Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.


        Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.


        • Четкая миссия – заявленная причина существования группы.
        • Свободное участие – насколько легко люди могут присоединиться к группе.
        • Прозрачность – насколько открыто и публично принимаются решения.
        • Бесплатные участники – как много можно платить людям за участие.
        • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) – насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
        • Четкость протокола – насколько хорошо прописаны правила.
        • Компетентность власти – насколько хорошо следят за соблюдением правил.
        • Нон-трайбализм – насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
        • Самоорганизация – насколько свободно могут участники определять свои задачи.
        • Толерантность – как группа разбирается с конфликтами.
        • Измеримый успех – как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
        • Высокое награждение – как группа вознаграждает своих участников.
        • Децентрализация – насколько широко распределены участники группы.
        • Свободная рабочая среда – насколько легко создавать новые проекты.
        • Стандартная структура – насколько общая структура стабильна и предсказуема.
        • Плавность обучения – насколько легко начать и продолжить учиться.
        • Позитивность – насколько группа движима позитивными целями.
        • Чувство юмора – насколько серьезно группа себя воспринимает.
        • Минимализм – сколько лишней работы делает группа.
        • Разумное финансирование – как группа борется за выживание в экономическом плане.

        Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.

        Читать дальше →
        • +22
        • 9,1k
        • 7
      • Динамическая идентификация объектов управления

          Введение


          Идентификация объектов управления — совокупность методов для построения математических моделей объекта по данным наблюдений.

          Математическая модель в данном контексте означает математическое описание поведения какого-либо объекта или процесса в частотной или временной области, к примеру, физических процессов (движение механической системы под действием внешней силы [1]), экономического процесса (влияние смены курса валют на потребительские цены на товары [2]).

          В настоящее время эта область теории управления находит широкое применение на практике и поэтому интересна для рассмотрения.

          Область динамической идентификации объектов управления в связи с различной природой самих объектов достаточно обширна, поэтому для начала ограничимся рассмотрением методов обработки так называемой кривой разгона.

          Кривой разгона называют процесс изменения во времени выходной переменной, вызванный ступенчатым входным воздействием. Кривая разгона служит для определения динамических свойств объекта.
          Читать дальше →
        • Multi-pattern matching на GPU миф или реальность

          image

          Немного лирики


          В те давние времена, когда трава была зеленее и деревья были выше, я твёрдо верил, что такие страшные слова, как дивергенция потоков, cache missing, coalescing global memory accesses и прочие не позволяют эффективно реализовать задачу множественного поиска на GPU. Годы шли, уверенность не исчезала, но в один прекрасный момент я наткнулся на библиотеку PFAC. Если интересно, на что она способна — добро пожаловать под кат.
          Читать дальше →
          • +30
          • 6,2k
          • 7