Согласен, куратор встречается нечасто. Но оно того стоит. Я как руководитель производства шел к этому года два, но потом зажмурился и внедрил — всем понравилось и польза была.
Согласен, что статья не сказать, чтобы очень полезная для опытных людей. Но в ней есть важные моменты — минимально необходимые сроки для перехода со ступени на ступень. Именно этим сейчас многие пренебрегают, завышая свою «квалификацию» (говорю как работодатель в IT с 6-летним стажем). И от этого очень досадно. Статья, наверное, больше для работодателей и для отрезвления начинающих.
Исходя из моей практики, менеджеру, как правило, не до аналитики. Просто, деятельность менеджера и аналитика, на мой взгляд, принципиально разная. У менеджера много мелких задач и постоянное жонглирование приоритетами. А у аналитика — основательные длинные задачи, которые опасно делать урывками. Сам много раз видел эпические фэйлы, когда менеджеров заставляли писать ТЗ и при этом у них была пара клиентов с плотными коммуникациями — ничего хорошего не выходило :))
У меня на практике подход был такой (речь, в основном, про интеграционные проекты, хотя, в интернете почти каждый проект такой):
— Когда начинается новый блок работ (спринт или новый отдельный кусок проекта), мы звали тимлида на встречу с клиентом и его айтишниками (если они есть). Это критически необходимо, потому что менеджер просто не знает, что надо спросить у клиента. Я на своей практике видел менеджеров, которые могли действительно качественно снять задачу с клиента, раза 2-3. Причем, тесно работал и с крупнейшими интеграторами, и со стартапами.
— Если в процессе спринта от клиента прилетают мелкие хотелки, которые довольно просто можно формализовать, они просто добавлялись в бэклог. Если же в хотелке были технические тонкости, то тимлид 100% участвовал в их уточнении. Просто мы выделяли квант времени раз в день на обсуждение новых задач, если это было нужно.
И ничего страшного не произошло — общение тимлида с клиентом было строго пакетировано по времени :)
Кирилл, я могу согласиться с тем, что бизнес-аналитик может снять задачу и преобразовать ее в требования, но это предельный фэн-шуй мечты ;)) я работал на проектах с крупными интеграторами уровня Люксофта и там тимлид ездил собирать задачу. Проекты шли вполне успешно.
Это как с топ-менеджерами, с которых акционеры требуют немедленных результатов «здесь и сейчас». У такого менеджера обычно есть выбор:
— сделать какое-нибудь спазматическое действие и показать локальный рост нужного показателя, при этом, действие может быть недальновидным и нанести большой урон уже через несколько месяцев
— оценить последствия, составить последовательный план действий и согласовать это все с акционерами, объяснив, что сейчас нужны инвестиции в будущее.
Комментарий в видеоролике дал не только генеральный, просто для краткости текста решили оставить только один комментарий в текстовом виде.
Обучение закончилось буквально месяц назад, поэтому оценить влияние на компанию в прямом росте прибыли вряд ли возможно: эффект будет длительный. Но позитивные моменты есть: произведена реструктуризация компании, оптимизированы некоторые вакансии, окончательно сформулировано новое позиционирование. Все это даст свои плоды в течение ближайших лет.
в я пиарюсь это тоже запостили.
все-таки, тут будет логическое продолжение с контентом. плюс, на семинаре могут появиться интересные вопросы и ответы на них — это тоже можно будет раскрыть.
Если минусующие поделятся комментарием на тему «чем не устраивает пост» — буду очень благодарен.
Может, я не в тот блог запостил — подскажите, пожалуйста.
— Когда начинается новый блок работ (спринт или новый отдельный кусок проекта), мы звали тимлида на встречу с клиентом и его айтишниками (если они есть). Это критически необходимо, потому что менеджер просто не знает, что надо спросить у клиента. Я на своей практике видел менеджеров, которые могли действительно качественно снять задачу с клиента, раза 2-3. Причем, тесно работал и с крупнейшими интеграторами, и со стартапами.
— Если в процессе спринта от клиента прилетают мелкие хотелки, которые довольно просто можно формализовать, они просто добавлялись в бэклог. Если же в хотелке были технические тонкости, то тимлид 100% участвовал в их уточнении. Просто мы выделяли квант времени раз в день на обсуждение новых задач, если это было нужно.
И ничего страшного не произошло — общение тимлида с клиентом было строго пакетировано по времени :)
— сделать какое-нибудь спазматическое действие и показать локальный рост нужного показателя, при этом, действие может быть недальновидным и нанести большой урон уже через несколько месяцев
— оценить последствия, составить последовательный план действий и согласовать это все с акционерами, объяснив, что сейчас нужны инвестиции в будущее.
Обучение закончилось буквально месяц назад, поэтому оценить влияние на компанию в прямом росте прибыли вряд ли возможно: эффект будет длительный. Но позитивные моменты есть: произведена реструктуризация компании, оптимизированы некоторые вакансии, окончательно сформулировано новое позиционирование. Все это даст свои плоды в течение ближайших лет.
все-таки, тут будет логическое продолжение с контентом. плюс, на семинаре могут появиться интересные вопросы и ответы на них — это тоже можно будет раскрыть.
В следующих по просьбам трудящихся будет возможность обучения через вебинары.
Может, я не в тот блог запостил — подскажите, пожалуйста.