Pull to refresh
10
0
Сергей Солодилов @Gwindor

Пользователь

Send message

Построение Android приложений шаг за шагом, часть вторая

Reading time 11 min
Views 56K


В первой части статьи мы разработали приложение для работы с github, состоящее из двух экранов, разделенное по слоям с применением паттерна MVP. Мы использовали RxJava для упрощения взаимодействия с сервером и две модели данных для разных слоев. Во второй части мы внедрим Dagger 2, напишем unit тесты, посмотрим на MockWebServer, JaCoCo и Robolectric.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1 +13
Comments 0

Построение Android приложений шаг за шагом, часть первая

Reading time 8 min
Views 146K


В этой статье мы поговорим о проектировании архитектуры и создании мобильного приложения на основе паттерна MVP с использованием RxJava и Retrofit. Тема получилась довольно большой, поэтому подаваться будет отдельными порциями: в первой мы проектируем и создаем приложение, во второй занимаемся DI с помощью Dagger 2 и пишем тесты unit тесты, в третьей дописываем интеграционные и функциональные тесты, а также размышляем о TDD в реалиях Android разработки.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5 +22
Comments 48

Распознавание маркера дополненной реальности

Reading time 5 min
Views 50K

О дополненной реальности(Augumented reality, AR) написано много статей. На хабре есть целый раздел посвящённый этому направлению. Если коротко, то существуют два принципиальных подхода для создания дополненной реальности: с использованием заранее приготовленного маркера(ещё), который нужно распечатывать и без такого. Оба подхода используя алгоритмы “компьютерного зрения” распознают объекты в кадре и дополняют их.
Данная статья посвящена алгоритмам распознавания при создании дополнительной реальности с заранее приготовленным маркером.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑84 and ↓5 +79
Comments 37

Летающий супергерой

Reading time 1 min
Views 1.2K
Для тех кто отдыхает небольшое видео с надувными супергероями.
В общем писать тут особо не о чем. Стоит просто посмотреть ролик.


Вообще я знаю что подарить ребенку(и не только) авиамоделисту.
Подробнее тут
Total votes 60: ↑52 and ↓8 +44
Comments 37

Книги для стартаперов

Reading time 4 min
Views 12K
image

Мания стартапов, накрывшая волной и Россию, со временем породила миф: тебе достаточно иметь крутую идею, желание и способности что-то сделать и перед тобой все двери открыты. Конечно, эти качества помогают в реализации проекта, но не стоит забывать о том, что большинство стартаперов не имеют практики в маркетинге, создании презентаций, общении с инвесторами или с командой. Они не знают, как нанимать и мотивировать сотрудников, как показать продукт с лучшей стороны и где стоит пожертвовать фичами ради удобства. А это не менее важно, чем голова на плечах и золотые руки.

Я сам создаю свой стартап, но чем больше я погружаюсь в эту тему, тем больше понимаю, что очень многого не знаю и это становится причиной ошибочных действий. Поэтому я начал скупать пачками книги на интересные и полезные темы, чтобы заполнять пробелы в образовании. Здесь хочу поделиться тем, что прочитал. Сразу оговорюсь, что это скорее мнения о книгах, чем рецензии, которые вы можете прочитать сами на любом книжном сайте.

Некоторые книги непосредственно про стартапы, другие — про маркетинг, третьи — про мотивацию, четвертые — про саморазвитие. Так или иначе, считаю, что все это стоит знать начинающим предпринимателям.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑94 and ↓19 +75
Comments 56

Как я планирую проекты

Reading time 7 min
Views 2.4K
Я – руководитель Проектного офиса. В мои обязанности входит планирование всех проектов, которые инициируются в компании. Сейчас проектов у нас порядка пятнадцати, но подход, о котором пойдет речь ниже, я использую практически без изменений. Важно также сказать, что я не являюсь экспертом в предметных областях наших проектов – для этих целей у нас назначается руководитель проекта, который хорошо понимает: как из требований Заказчика и ресурсов Спонсора сделать нужный продукт. Но наши РП не очень хорошо разбираются в процессах управления проектами. И потому здесь требуется помощь Проектного офиса.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑25 and ↓15 +10
Comments 17

Google voice + ipkall + sipnet == Звоним в любую точку США бесплатно

Reading time 3 min
Views 31K

После того как я довольно плотно подсел на иглу виртуального шоппинга передо мной встал вопрос поиска дешевого решения для приема звонков из Американских магазинов.
Естественно можно купить прямой skype номер, но это стоит каких-то, но денег, а так как принимать звонки от магазинов приходится не так часто, то надо было найти решение поэкономичней.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑124 and ↓6 +118
Comments 74

Электронная отчётность

Reading time 3 min
Views 6.2K
Пост созрел в связи с недавними изменениями в налоговом законодательстве Украины, и вводом ежемесячной сдачи отчёта НДФЛ (даже пустого) и я думаю многие видели очереди:

и друзья попросили пролить свет на такое понятие как электронная отчётность и стоит ли ей заморачиваться. Однозначно — стоит. (я бы в такой очереди одурел стоять)
Читать дальше →
Total votes 58: ↑53 and ↓5 +48
Comments 61

Вышел Windows Phone 7 Training Kit на русском языке

Reading time 1 min
Views 1.5K
На прошлой неделе на конференции “Платформа 2011” мы анонсировали выпуск локализованного Windows Phone 7 Training Kit на русском языке.

Это подробный учебный курс по разработке под новую мобильную платформу на Silverlight и XNA, с лабораторными работами, примерами кода и последовательным изучением всех блоков создания приложений и игр.

Напомним, что российским разработчикам полностью доступен магазин приложений Windows Marketplace, программы можно продавать зарубежным пользователям и получать доход в странах продаж Windows Phone 7.

Практические занятия по Silverlight включают следующие темы:
Читать дальше →
Total votes 54: ↑40 and ↓14 +26
Comments 5

Многопоточность — как средство повышения эффективности

Reading time 10 min
Views 9.2K
Хорошей практикой в создании быстро реагирующего приложения является уверенность, что ваш пользовательский интерфейс требует минимального времени для обработки. Каждое потенциально долгое действие, которое может повесить Ваше приложение, нужно вывести в отдельный поток. Типичными примерами таких действий являются сетевые операции, которые несут в себе непредсказуемые задержки. Пользователи могут мириться с небольшими паузами, особенно, если вы информируете их о прогрессе, а вот застывшее на месте приложение не дает им выбора, кроме как закрыть его.

В этом уроке мы создадим загрузчик картинок, который иллюстрирует данную ситуацию. Мы будем заполнять ListView пиктограммами изображений, загруженных из сети. Созданный асинхронный процесс, загружающий изображения в фоновом режиме, будет ускорять наше приложение.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑39 and ↓5 +34
Comments 19

Разработка под Android, грабли большие и не очень

Reading time 4 min
Views 47K
Ниже я попробую описать ряд неприятных особенностей с которыми может столкнуться разработчик для платформы Android. Не все они являются особенностью именно операционной системы Android, но так или иначе шансы встретиться с ними есть.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑95 and ↓4 +91
Comments 58

Разработка и модификация прошивки для Android телефонов. Часть 2

Reading time 9 min
Views 64K
В первой части мы научились перепаковывать официальную прошивку из формата RUU в формат пакета обновлений, что дало нам возможность использовать созданную нами прошивку, не опасаясь затирания модифицированного раздела восстановления (recovery rom). И тем временем, пока HTC воюет с хорошими ресурсами, мы продолжим изучать и улучшать прошивку.
В предыдущей части, хоть мы и создали прошивку, которая загружается и работает как часы, мы бы хотели расширить базовый функционал оной. Одним из самых востребованных расширений является поддержка работы с правами суперпользователя (root). Также сюда можно отнести интегрирование busybox. Кроме того, мы научимся запускать произвольные скрипты при старте системы и адаптируем ramdisk под свои нужды.

Busybox



busybox — это набор консольных unix утилит, ориентированный на малый размер и производительность, что так актуально для мобильных систем. Вместе с системой android поставляется свой набор утилит — toolbox, который предоставляет минимально необходимых функционал для системы, и как следствие более простой в количественном и функциональном плане. Наличие busybox в системе, с одной стороны, позволит нам, как разработчикам, чувствовать себя более комфортно при удаленной работе на устройстве, с другой, позволит писать сложные скрипты, и, например, реализовать механизм запуска собственных скриптов при загрузке, используя run-parts. Также стоит учитывать, что для некоторых android приложений (особенно те, которые используют root) наличие busybox — обязательно.
Читать дальше
Total votes 48: ↑48 and ↓0 +48
Comments 10

Разработка и модификация прошивки для Android телефонов на примере HTC Hero GSM. Часть 1

Reading time 10 min
Views 164K
Причины по которым люди ставят модифицированные версии прошивок различны. Кому-то хочется удивить друга смешной анимацией загрузки, кому-то не хватает определенного функционала (например vpn), кто-то хочет выжать максимум производительности из своего телефона за счет разгона процессора, а кто-то пять месяцев ждет новую версию операционной системы Android для своего любимого HTC Hero.
На данный момент уже существует превеликое множество самых невообразимых сборок для самых различных телефонов на базе Android. Иногда они даже появляются в той или иной форме на Хабре.
Я же хочу Вам рассказать о процессе и особенностях создания кастомной прошивки на основе официальной. Данные знания были получены в процессе разработки одной из не многих отечественных прошивок на базе Android 2.1 для HTC Hero GSM. И более или менее успешно опробованы на себе и других подвернувшихся пользователях одного крупного российского форума.
Не смотря на то, что все нижеследующее было сделано для HTC Hero, данные правила и особенности имеют полную силу для всех телефонов, особенно тех, которые разработаны компанией HTC и используют фирменную оболочку Sense.
Для экспериментов нам понадобится:
  • Android SDK желательно последней версии
  • Утилита apktool для реинжениринга системных приложений
  • Утилиты smali/baksmali для де-оптимизации системных приложений
  • Утилита unyaffs для извлечения системных файлов из образа
  • Скрипт split_bootimg.pl для извлечения ядра и ramdisk-а
  • Утилита testsign для подписывания пакета обновления и отдельных приложений
  • установленное и настроенное JRE
  • телефон с операционной системой Android
  • права суперпользователя и модифицированная подпрограмма восстановления (recovery rom)

Все вышеперечисленное доступно в версиях как для системы Linux так и для Windows. Но в своих примерах я буду ориентироваться на использование Linux.
Конечно же ни root-права ни recovery нам не нужен для того, чтобы начать разработку, однако если мы захотим опробовать наше творение, они нам понадобятся. Для HTC Hero можно использовать RA-hero-v1.6.2.
Наверное, самое время напомнить, что использование неофициальных прошивок лишает нас гарантии, но где наша не пропадала. И несмотря на то, что большинство операций безопасно — всегда нужно четко понимать что и зачем делается, дабы не причинить необратимый вред своему андроиду
Читать дальше →
Total votes 79: ↑73 and ↓6 +67
Comments 46

Дорог ли native метод? «Секретное» расширение JNI

Reading time 5 min
Views 32K

Для чего Java-программисты прибегают к native методам? Иногда, чтобы воспользоваться сторонней DLL библиотекой. В других случаях, чтобы ускорить критичный алгоритм за счет оптимизированного кода на C или ассемблере. Например, для обработки потокового медиа, для сжатия, шифрования и т.п.

Но вызов native метода не бесплатен. Порой, накладные расходы на JNI оказываются даже больше, чем выигрыш в производительности. А всё потому, что они включают в себя:
  1. создание stack frame;
  2. перекладывание аргументов в соответствии с ABI;
  3. оборачивание ссылок в JNI хендлы (jobject);
  4. передачу дополнительных аргументов JNIEnv* и jclass;
  5. захват и освобождение монитора, если метод synchronized;
  6. «ленивую» линковку нативной функции;
  7. трассировку входа и выхода из метода;
  8. перевод потока из состояния in_Java в in_native и обратно;
  9. проверку необходимости safepoint;
  10. обработку возможных исключений.

Но зачастую native методы просты: они не бросают исключений, не создают новые объекты в хипе, не обходят стек, не работают с хендлами и не синхронизованы. Можно ли для них не делать лишних действий?

Да, и сегодня я расскажу о недокументированных возможностях HotSpot JVM для ускоренного вызова простых JNI методов. Хотя эта оптимизация появилась еще с первых версий Java 7, что удивительно, о ней еще никто нигде не писал.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1 +46
Comments 23

Python на Хабре

Reading time 7 min
Views 451K
Некоторое время назад, в силу определенных причин, мне пришла в голову мысль о том, чтобы начать изучать какой-нибудь новый язык программирования. В качестве альтернатив для этого начинания я определил два языка: Java и Python. После продолжительного метания между ними и сопутствующих нытья и долбежки головой о стену (у меня с новыми языками всегда так — сомнения, раздумья, проблема выбора и т.д.), я все-таки остановился на Python. Окей, выбор сделан. Что дальше? А дальше я стал искать материал для изучения…
Читать дальше →
Total votes 182: ↑162 and ↓20 +142
Comments 65

Оцениваем идею вашего мобильного приложения

Reading time 17 min
Views 55K
Disclaimer:
Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод первой главы книги "App Savvy
Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want
"

Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

Оглавление
Введение
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки


Чтобы полностью оценить жизнеспособность идеи вашего приложения, сначала вы должны понять текущую ситуацию с приложениями в App Store, оценить стоимость запуска вашего приложения, и реалистично смотреть на возможность попадания вашего приложения в каталог App Store. Под «вами» и «вашей идеей» я подразумеваю не только лично вас, а всех людей — родственников, друзей и коллег — с которыми вы прорабатываете вашу идею. Оцениваете ли вы идею в одиночку, или с кем-то, я хочу предложить вам схему, следуя которой вы сможете получить более структурированную оценку вашего приложения. В конце статьи будут приведены ссылки на полезные ресурсы и инструменты, которые помогут вам оценить вашу идею.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5 +12
Comments 6

Все самое главное для очередного «убийцы Angry Birds»

Reading time 5 min
Views 105K
У меня есть хобби — я разрабатываю мобильные казуальные игры. Поэтому мне часто приходится подвергать анализу хиты из топов Google Play и AppStore, клонировать удачные решения и не допускать чужих ошибок. В результате я выявил у всех самых хитовых игр некоторые сходные черты в геймплее и управлении. В этом посте я изложу свои наблюдения о том, что именно делает игру популярной, и как это лучше реализовать.



1. Геймплей


Главные сходства игрового процесса таких хитов рынка мобильных игр, как Angry Birds, Ninja Jump, FruitNinja, Rope'n'Fly, Doodle Jump — простота и однообразие. Минимум действий и постоянное их повторение.

а) Лёгкость прохождения

Все самые популярные игры крайне легки в прохождении или собственно в самом процессе игры. Эта одна из главных причин их бешеного успеха. Большинство владельцев телефонов и планшетов — обычные люди, они не считают интересным пяток раз на выходных перепройти Марио или Battletoads. Также помните причины, по которым люди играют в мобильные игры. Причины эти — скука и усталость. Люди сидят на работе, на скучных лекциях, едут в метро, и вполне логично у них возникает желание поиграть. Поэтому ни в коем случае нельзя делать огромные сложности в играх — скучающие не получат веселья (девиз Dwarf Fortress «Проигрывать — это весело» здесь не прокатит), а уставшие от сложностей на работе не станут вкладывать кучу сил ещё и в какую-то игрушку.
Подробнее
Total votes 241: ↑213 and ↓28 +185
Comments 92

Как стать миллионером в AppStore или немного формул про продвижение и продажи. Часть 1

Reading time 5 min
Views 105K

Схема успеха



Джон, мы потеряли два листа математических выкладок! Что делать?
Как обычно, Билл… напиши: «отсюда с очевидностью следует…»


image

Чтобы прочитать некраткую сопроводительную записку к схеме – добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑119 and ↓11 +108
Comments 35

Регистрация iOS Developer в Украине

Reading time 2 min
Views 32K
Здравствуйте, хочу рассказать как зарегистрироваться в iOS Developer Program, и как это на самом деле просто. Если вы программируете в XCode и вы готовы выложить свои творения в App Store, но вы еще не зарегистрированы в Apple как разработчик, тогда этот топик для вас.



Осторожно, много скриншотов
Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9 +15
Comments 44

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time 5 min
Views 969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11 +152
Comments 68

Information

Rating
Does not participate
Location
Днепр, Днепропетровская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity