Pull to refresh
4
0

Вредит ли бег коленям? Результаты опроса 400 любителей бега и анализ данных

Reading time 2 min
Views 6.4K

В предыдущей моей статье мы провели опрос более 400 любителей бега с целью выяснения влияния бега на заболевания коленей

Серия моих предыдущих статей о здоровье и его компьютерном анализе и просто о ЗОЖ и фитнесе-физкультуре:

Бег в 2023 г. С пятки или с носка? Измеряем ударные нагрузки. Android и акселерометр
https://habr.com/ru/post/714698/

Как быстро бег уничтожает колени. Опрос любителей и мнение профессионалов
https://habr.com/ru/post/709182/

Сделайте это и бегать будет легче, чем ходить. Упражнение для тренировки летящего бега, получите удовольствие от бега
https://habr.com/ru/post/705954/

Читать далее
Total votes 28: ↑14 and ↓14 0
Comments 83

Дневник разработчика настольных игр: «Не закороти Цепь!» 2.0

Reading time 3 min
Views 3.1K

Оригинальная игра "Не закороти Цепь!" вышла летом 2019 года, собрав средства на свое издание через краудфандинг. Игра получилась необычной, реально не имеющая аналогов (кроме попыток выпустить игру про электрические цепи в далеком 1982 году), но в то же время достаточно хардкорная. Шло время и небольшой тираж в 500 штук подошел к концу не только на складе нашего семейного издательства, но и у партнеров остались единицы товара. Значит пришло самое время делать... нет, не допечатку, а обновленную версию игры.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0 +12
Comments 10

Страх и ненависть параллельного импорта: что это, на основании каких законов существует и как должен работать

Reading time 10 min
Views 32K

Прошло уже больше месяца с момента, как российское правительство легализовало так называемый «параллельный импорт» на законодательном уровне. Пользователи Сети называют это официальным узакониванием челноков, расцвет которых пришёлся на российские 90-е годы XX века. В материале разбираем, что на самом деле представляет собой параллельный импорт, описываем историю его легализации в РФ, и зачем он так понадобился именно сейчас.

Читать далее
Total votes 55: ↑51 and ↓4 +47
Comments 133

Зарплатная вилка. Ты ж у мамы программист

Reading time 7 min
Views 160K
Думаю что у каждого ИТ-специалиста наступает тот момент, когда он хочет написать подобный текст может и не для себя, а для десятков знакомых, которые не работают в этой сфере и не понимают как и что. Возможно кому-то будет полезно просто дать ссылку на подобную статью, чем в 10 раз объяснять самому.

Дело в том, что ИТ-сфера одновременно бурно развивается (все еще) и в то же время полна множества устоявшихся стереотипов.
Читать дальше →
Total votes 249: ↑195 and ↓54 +141
Comments 472

Генные сети, управляющие строением тела животных

Reading time 9 min
Views 26K
image
Как при помощи генных сетей превратить яйцо сначала в личинку, а затем во взрослую муху? Муха, как и другие насекомые, состоит из сегментов. Сегменты объединяются в три группы — голова, грудь и брюшко. На сегменте может быть пара конечностей. В груди три сегмента, на каждом по паре ножек. Второй грудной сегмент имеет еще крылья, а третий — жужжальца (маленькие рулевые крылышки, практически незаметные без лупы). Брюшко состоит из восьми сегментов, конечностей на них нет. В голове исходно было шесть сегментов, но в ходе эволюции насекомых границы между ними совершенно стерлись. Их конечности — это усики, которыми муха нюхает и щупает, и три пары ротовых конечностей. У жука или таракана это были бы жвалы, максиллы и нижняя губа, а у мухи они все сливаются в хоботок.

Чтобы все органы были на своем месте, каждая клетка должна знать, в каком месте зародыша она находится. Поэтому на ранних стадиях развития зародыша, когда в нем еще нет никаких органов и все клетки выглядят одинаково, в нем появляется биохимическая «координатная сетка» с передне-задней, спинно-брюшной и лево-правой осями. Мутации генов, образующих координатную сетку, могут легко и быстро изменить облик животного — передвинуть органы на другое место, изменить их количество и так далее. Поэтому такие гены важны для эволюции животных и очень активно изучается. Генная сеть разметки зародыша у мухи дрозофилы — любимой игрушки генетиков — пожалуй, самая изученная среди генных сетей животных.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑60 and ↓0 +60
Comments 110

Профессиональная деформация дата саентистов

Reading time 14 min
Views 36K


“Если в ваших руках молоток, все вокруг кажется гвоздями”


Как практикующие дата саентисты мы занимаемся анализом данных, их сбором, очисткой, обогащением, строим и обучаем модели окружающего мира, основываясь на данных, находим внутренние взаимосвязи и противоречия между данными, порою даже там, где их нет. Безусловно такое погружение не могло не сказаться на нашем видении и понимании мира. Профессиональная деформация присутствует в нашей профессии точно также, как и в любой другой, но что именно она нам приносит и как влияет на нашу жизнь?

Давайте посмотрим.
Total votes 81: ↑72 and ↓9 +63
Comments 36

Восемь ошибок, которые я допускал, когда был джуниором

Reading time 6 min
Views 40K
В начале карьеры разработчика часто бывает страшновато: перед тобой встают незнакомые проблемы, многому нужно научиться и приходится принимать сложные решения. И в некоторых случаях мы в этих решениях ошибаемся. Это вполне естественно, и грызть себя по этому поводу не стоит. А вот что стоит делать, так это запоминать свой опыт на будущее. Я — разработчик-сениор, который допустил в свое время уйму ошибок. Ниже я расскажу о восьми самых серьезных из них, которые совершил, когда был еще новичком в разработке, и поясню, как их можно было избежать.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6 +23
Comments 25

Как создаются новые слова в современном английском языке

Reading time 5 min
Views 9.3K
Во второй половине ХХ века мировые языки стали активно пополняться новыми словами. Благодаря активному развитию технологий и глобализации появилось большое количество новых приспособлений, понятий, профессий.

Лингвисты утверждают, что словарь английского языка ежегодно пополняется на 15-20 тысяч лексических единиц. В 1987 году издательским домом Penguin Random House проводилось масштабное исследование английской лексики. Исследователи установили, что за 20 лет появилось более 50 000 абсолютно новых лексических единиц, а значение 210 000 слов должно быть пересмотрено или дополнено.

Сегодня процессы изменения и дополнения лексики английского языка идут еще быстрее. Благодаря интернету любые удачные неологизмы мгновенно входят в лексикон сотен тысяч людей.

Мы разберем основные принципы, как именно создаются неологизмы в английском.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5 +17
Comments 6

Применение Linux и СПО в нашем учебном заведении: быть или не быть?

Reading time 4 min
Views 6.6K
Доброго времени суток, уважаемые Хабровчане. В последнее время меня стал волновать вопрос: как долго будет продолжаться монополия компании Microsoft в секторе рынка, отвечающего за поставки ПО во многие учебные заведения нашей страны (фактически он был занят корпорацией уже начиная с 90-х годов).

Приведу конкретный пример: я хожу на относительно популярный it-кружок для старшеклассников при местном университете N (этот ВУЗ довольно-таки престижный в моём городе), там мы изучаем ряд дисциплин:

  1. «Основы информатики и вычислительной техники» (уже пройдено).
  2. «Устройство… ЭВМ»: ОС, «внутренности» PC (завершено).
  3. «Работа на ПЭВМ»: основы проводника Windows, СMD, MS Office (только что закончено).
  4. «Основы программирования»: PascalABC.NET (слава Богу, что хотя бы не Turbo Pascal).

А теперь критика по большинству пунктов:
Читать дальше →
Total votes 27: ↑18 and ↓9 +9
Comments 81

Любопытство и прокрастинация в машинном обучении

Reading time 7 min
Views 4.6K
Обучение с подкреплением (RL) — одна из самых перспективных техник машинного обучения, которая сейчас активно развивается. Здесь агент ИИ получает положительное вознаграждение за правильные действия, и отрицательное — за неправильные. Такой метод кнута и пряника прост и универсален. С его помощью DeepMind научила алгоритм DQN играть в старые видеоигры Atari, а AlphaGoZero — в древнюю игру Go. Так OpenAI обучила алгоритм OpenAI-Five играть в современную видеоигру Dota, а Google научила роботизированные руки захватывать новые объекты. Несмотря на успехи RL, до сих пор есть много проблем, которые снижают эффективность этой техники.

Алгоритмам RL трудно работать в среде, где агент редко получает обратную связь. Но это типично для реального мира. В качестве примера, представьте себе поиск любимого сыра в большом лабиринте, как супермаркет. Вы ищете и ищете отдел с сырами, но никак не находите. Если на каждом шагу не получать ни «кнута», ни «пряника», то невозможно сказать, в правильном ли направлении вы движетесь. В отсутствие награды что мешает вам вечно бродить по кругу? Ничего, кроме, возможно, вашего любопытства. Оно мотивирует перейти в продуктовый отдел, который выглядит незнакомым.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 2

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity